Подключение фаркопа (грузового прицепа к автомобилю) — простая процедура. Подключение прицепа к автомобилю действительно простое, а вот подключение электрики к прицепу уже может стать проблемой. В таких случаях вам понадобится схема подключения розетки фаркопа. Существует несколько типов заглушек:
- Семиконтактные разъемы европейского типа (7 контактов);
- Семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
- Тринадцатиштырьковые (13 pin) разъемы;
- Специальные разъемы.
Наиболее распространенные типы розеток имеют 7 и 13 контактов. В России обычно используются 7-контактные устройства, в то время как 13-контактные гнезда можно увидеть на многих автомобилях из Европы и США. Разница заключается в дополнительных контактах, необходимых для активации противотуманных фар и других электрических аксессуаров популярных за рубежом прицепов.
Принятые на международном уровне правила требуют установки левых/правых указателей поворота, а также стоп-сигнала на автомобильных прицепах. Схема подключения розетки автомобильного прицепа зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской проводкой не может быть подключен к розетке с российской проводкой без модификации. При установке без модификации правые фары BTS не загораются.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового автомобиля (или даже грузовика) оснащены соответствующими штекерами, то электрическая схема вообще не понадобится, так как достаточно будет подключить розетку к розетке.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Левая контрольная лампа.
- Задний фонарь.
- Основание.
- Правая боковая контрольная лампа.
- Фонарь освещения номерного знака и правый боковой маркерный фонарь.
- Стоп-сигнал.
- Правая боковая сигнальная лампа.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Отличительной особенностью цоколя является обратный контакт и отсутствие разделения правой и левой маркерных ламп. В некоторых американских моделях нет разделения между габаритными и стоп-сигналами (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Контрольная лампа на левой стороне.
- Задний противотуманный фонарь.
- Заземление для клемм 1-8.
- Контрольная лампа на правой стороне.
- Левая боковая сигнальная лампа и подсветка номерного знака.
- Стоп-сигнал.
- Правые боковые габаритные огни и подсветка номерного знака.
- Задний фонарь.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое при включении зажигания.
- Заземление для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Заземление для клеммы 9.
Полезное: Расположение штекеров и гнезд для наушников 3,5 мм с микрофоном
Если автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Это позволяет подключать жгут проводов непосредственно к существующим электрическим цепям. То есть, жгут проводов, входящий в комплект розетки, подключается к жгуту проводов, который подключается к системе заднего освещения.
Электронный блок согласования
Когда речь идет о современном автомобиле со сложной электроникой, первый вариант будет не лучшим выбором. Блок управления проверяет задние фонари. Когда он обнаруживает, что потребляет больше тока, он выдает сообщение об ошибке. В таких случаях используется так называемый «блок согласования». Он также используется при передаче управляющих сигналов по мультиплексной шине.
Проводка подключается к сигнальным цепям, только в этом случае сигналы на осветительное оборудование буксировщика поступают не от машины, а от интерфейсного блока, и его присутствие не воспринимается электроникой. Кроме того, устройство должно быть подключено к В/С автомобиля.
Материалы для подключения фаркопа
Сходите в автомагазин или на авторынок и купите материалы, необходимые для установки и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Убедитесь, что все части корпуса подогнаны правильно, нет люфта или неплотного прилегания латунных контактов в гнездах, проверьте резьбу, состояние крепежных винтов на клеммах.
- высококачественный одножильный провод, используемый в электрической системе автомобиля, сечением не менее 1,5 мм2;
соединительных блоков, предпочтительно использовать модель с гнездами для предохранителей. - полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов — 2-3 метра, и несколько десятков пластиковых монтажных стяжек для фиксации жгутов проводов.
- Силиконовая прокладка, выбор цвета и производителя.
Особенности соединения розетки
Для подключения фаркопа к электрическому жгуту автомобиля рекомендуется использовать медный витой провод. В идеале каждая проволока должна иметь сечение не менее 1,5 квадратных миллиметров. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
После подключения прицепа в соответствии с нашей схемой и проверки работоспособности его светового оборудования стоит позаботиться о защите внутренних компонентов розетки от влаги. Не лишним будет нанести графитовую смазку, которая также предотвратит окисление контактов.