Амортизатор автомобиля

Устройство авто

Автомобильный амортизатор — один из важнейших компонентов подвески автомобиля, поглощающий удары, толчки и гасящий колебания от рессор, торсионных пружин и пружин. Без этого амортизатора автомобиль постоянно раскачивался бы в вертикальной плоскости во время движения. Кроме того, амортизатор улучшает тягу, безопасность, управляемость, курсовую устойчивость и торможение.

Как работает автомобильный амортизатор

В настоящее время существуют различные типы амортизаторов, которые могут быть как передними, так и задними и различаются по конструкции.

Основной принцип работы заключается в преобразовании механической энергии в тепловую, благодаря чему гасятся колебания кузова и колес автомобиля.

В этой статье я подробно расскажу вам, что такое амортизатор, устройство, принцип работы, какие бывают типы, какой лучше выбрать, оценка лучшего, какие есть недостатки. Я обещаю, что это будет интересно.

Что это такое

Первые автомобили использовали рессорную подвеску, которая обеспечивала низкий комфорт при движении: при езде по неровной дороге возникало раскачивание кузова. В то время механики изобрели специальный компонент, который подавлял это колебание. Так появились дисковые демпферы сухого трения. А в середине прошлого века, используя идею, позаимствованную у шасси самолетов, умельцы изготовили маслонаполненные амортизаторы с поршнями, работающими по принципу жидкостного трения.

Пружина (спиральная пружина) воспринимает нагрузку автомобиля в подвеске. Эта часть может сжиматься или разгибаться в зависимости от условий, чтобы предотвратить колебательные движения тела. Однако у пружин есть недостаток — при сжатии или изгибе они создают те самые колебания (инерционные), которые раскачивают тело. Колеса теряют контакт с дорожным покрытием, что приводит к значительному ухудшению характеристик управляемости.

автомобильный амортизатор

Для устранения инерционных колебаний в конструкцию включаются амортизаторы, уменьшающие инерцию пружин. Это происходит из-за силы сопротивления, которая поглощает колебательные движения.

Термин «амортизатор» (синоним амортизатора) происходит от французского слова amortisseur. Роль этого компонента заключается в устранении демпфирования (вибрации кузова) при прохождении неровностей дороги и поглощении ударов от всех движущихся частей, таких как колеса и подвеска автомобиля. Это происходит путем преобразования этих самых колебаний в тепловую энергию.

Если бы у автомобиля не было амортизатора, сцепление с дорожным покрытием было бы непостоянным. Поэтому, когда амортизатор неисправен, колеса начинают «подпрыгивать» даже на небольшой неровности, и управляемость автомобиля значительно ухудшается даже на низкой скорости.

типы автомобильных амортизаторов

Сколько амортизаторов в автомобиле? Существует только 2 пары: на передней оси и на задней оси. А передние усилены из-за повышенной нагрузки.

Для чего нужны эти полезные детали в автомобиле? Задние и передние амортизаторы, работая вместе с другими компонентами подвески, выполняют следующие функции:

  1. Снижение вертикальных вибраций кузова и колес любого автомобиля.
  2. Улучшение ходовых качеств автомобиля за счет их сглаживания.
  3. Улучшение сцепления колес с дорогой.
  4. Повышение эффективности торможения и разгона.

Как должен правильно работать автомобильный амортизатор? Амортизаторы должны работать в сочетании с пружинами, стойками, торсионными балками и некоторыми другими деталями для максимального снижения вибрации.

Проще говоря, амортизатор — это тип масляного насоса, который перемещает небольшое количество жидкости при вертикальном движении подвески автомобиля.

Эта жидкость медленно движется под давлением и проходит через отверстия малого диаметра. Таким образом, амортизатор передает импульс для замедления пружин, и чем выше скорость качения подвески, тем больше сопротивление. При ударах, активных маневрах, разгоне и торможении раскачивание кузова сводится к минимуму. Кинетическая энергия, переданная амортизатору, преобразуется в тепловую энергию, которая затем рассеивается наружу.

Как работает амортизатор

Не путайте амортизатор со стойкой, помните, что это разные вещи. Стойка — это узел компонентов подвески, предназначенный для поддержания постоянного соединения колес и кузова. Амортизатор является частью стойки.

конструкция амортизатора

Если выйдет из строя амортизатор, вы можете продолжать движение, но если сломается стойка, вы не сможете управлять автомобилем. Если вы услышите в автосервисе, что распорка и амортизатор — это одно и то же, не стоит доверять свой автомобиль таким «профессионалам».

Устройство

Из чего состоит это суперполезное устройство? Автомобильные амортизаторы состоят из следующих основных частей:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • уплотнение поршневого штока;
  • пыль;
  • уплотнение в сборе;
  • чашка пружины подвески;
  • поршневой шток;
  • поршневой клапан;
  • поршневой клапан;
  • нижний клапан;
  • резиновое уплотнительное кольцо;
  • поршневой дренажный распределитель;
  • герметичное дно;
  • специальная жидкость (масло) или газ для поглощения ударов.

из чего состоит автомобильный амортизатор? Диаграмма амортизатора

Все амортизаторы внешне похожи друг на друга и имеют форму цилиндра с подвижным штоком в центре. В нижней части корпуса амортизатора находится крепление, соединяющее его с осью колеса. А в стойках McPherson устройство находится внутри стойки, которая крепится к ступице колеса. На верхней части устройства также имеются кронштейны, которые крепят его к корпусу или раме.

схема автомобильного амортизатора Стойка МакФерсона

Как устроен амортизатор в зависимости от внутренней структуры? Например, они могут быть однотрубными или двухтрубными, газовыми или масляными. Хотелось бы отметить, что наиболее часто используются телескопические масляные амортизаторы.

Давайте перейдем к описанию типов амортизаторов для вашего автомобиля.

Типы амортизаторов

Существует множество типов амортизаторов, но наиболее распространенным является гидравлический тип. Выделяют следующие подвиды устройств с масляным приводом.

По конструкции:

  • Амортизаторы рычажного типа. Они использовались в 1950-х и 1960-х годах.
  • Одиночная трубка. Не часто используется.
  • Двойная трубка. Наиболее распространенные.

Давление внутри цилиндра:

  • Давление масла (воздух вместо газа).
  • С газом при низком давлении.
  • С газом под высоким давлением. Чем выше давление газа, тем выше эффективность устройства. Но при нормальной езде разница между масляным и газовым агрегатом практически незаметна.

как работает масляный амортизатор

Я расскажу вам более подробно, как распознать тип агрегатов и что они вообще собой представляют.

Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор

Это самый дешевый тип амортизатора. Рабочий цилиндр расположен непосредственно в корпусе устройства, который также является резервуаром для жидкости. Поршень устройства соединен со штоком, который находится непосредственно в рабочем цилиндре.

Но как работает двухтрубный гидравлический (масляный) амортизатор для автомобиля? При сжатии поршень перемещается к нижнему концу, и масло выходит через прямоточные клапаны из рабочего цилиндра в корпус цилиндра. При этом воздух в верхней части амортизатора сжимается. При движении поршня в обратном направлении масло вытекает из корпуса обратно в рабочий цилиндр.

типы автомобильных амортизаторов

Одним из основных недостатков этого типа амортизаторов является тепло, которое выделяется при «преобразовании» колебаний пружины в тепловую энергию.

Двухтрубная конструкция имеет небольшой объем цилиндра, из-за чего масло быстро нагревается и медленно остывает. Это приводит к снижению вязкости и пенообразования масла. Этот недостаток, к сожалению, никак нельзя устранить (хотя некоторые умельцы заливают амортизаторы маслом «до отказа», что приводит к быстрому износу амортизатора). Поэтому аэрация является существенным недостатком масляных демпферов, и избавиться от нее невозможно.

Преимущества масляных демпферов:

  • Низкая цена.
  • Универсальность.
  • Легко ремонтируется.
  • Подходящие характеристики для стандартных условий эксплуатации.
  • Конструкция без выступающих частей, поэтому блок может быть установлен непосредственно на внутренней стороне пружины подвески.
  • Легко устанавливается — и при отсутствии интенсивной эксплуатации может прослужить много лет.

Конс:

  • Средняя производительность. Если воздух в компенсационной камере станет слишком разреженным, масло не сможет обеспечить адекватное снижение вибрации.
  • Не справляется с тяжелыми нагрузками. Езда по бездорожью приведет к быстрому износу амортизаторов из-за высокой температуры масла. Масло будет перетекать из одной камеры амортизатора в другую быстрее, чем положено, что повлияет на управляемость и устойчивость автомобиля.
  • Зависимость от погоды. Большие перепады температуры приведут к снижению демпфирующих свойств масла. А если погода очень холодная, масло в амортизаторе загустеет, что, в свою очередь, увеличит жесткость подвески, пока смазка не прогреется.
  • Эффект кавитации. При интенсивном движении по бездорожью внутри цилиндрического корпуса образуются пузырьки воздуха, что приводит к повреждению узла и других компонентов подвески. И со временем масло не течет, а сжимает воздух, что негативно сказывается на демпфирующих свойствах.
  • Эффект вспенивания масла. Это серьезно ухудшает охлаждение и производительность устройства.
  • Масляный демпфер изнашивается плавно. Это может быть не совсем заметно даже для опытного водителя, поэтому следует периодически проверять устройства.
  • Езда на высоких скоростях ухудшает реакцию амортизаторов и управляемость.
  • Повышение вероятности эффекта аквапланирования.
  • Перед установкой амортизаторы следует надуть, чтобы удалить пузырьки газа из баллона.
  • Эффективность подвески снижается из-за того, что амортизатор устанавливается только штоком вверх.
  • Хранить и транспортировать устройство следует только в вертикальном положении.

Еще одна хорошая статья: Альтернатор для автомобилей: характеристики, схема подключения, устройство, принцип работы

Двухтрубный гидравлический амортизатор лучше всего подходит для неагрессивной езды по хорошим дорогам.

Однотрубный газовый (газогидравлический) амортизатор

Это самый почитаемый многими водителями амортизатор. Иначе называется газогидравлическим амортизатором. Удивительно, но в нем также содержится масло, которое не контактирует с газом. Отличие этого демпфера от масляного заключается в том, что он имеет поплавковый поршень, который отделяет масло от газа, а также поршень с клапаном прямого и обратного хода. Основное отличие заключается в том, что газовый демпфер не имеет рабочей камеры, так как его функцию выполняет цилиндрический корпус. Это означает, что вся система заключена в одном цилиндре с усиленным штоком поршня. Это обеспечивает лучшую управляемость даже на самых сложных поверхностях.

Разница между газовым и масляным амортизатором очень очевидна. Шток поршня газового амортизатора всегда стремится выйти за пределы цилиндра.

Газовый амортизатор имеет две камеры, разделенные плавающим поршнем, с газообразным азотом высокого давления внизу (18-30 атм) и маслом вверху, в которых движется поршень и шток. Поскольку в конструкции отсутствует рабочая камера, клапан прямого хода расположен рядом с клапаном отбоя.

для чего нужны автомобильные амортизаторы?

Принцип работы очень прост: при движении колеса вверх поршень перемещается вниз, и небольшое количество масла поступает в область над поршнем. Остальная часть жидкости движется вниз, заставляя плавающий поршень «ходить» и вызывая сжатие газа. Когда колесо движется вниз, происходит обратное.

Однотрубный амортизатор может «перекачать» гораздо больше нефти и газа, чем двухтрубный. Конструктивные особенности предотвращают нагрев заслонки, а разделение газа и масла исключает возможность вспенивания смазочной жидкости. Кроме того, установка может быть установлена под любым углом, поскольку газ и масло физически разделены.

Эти амортизаторы хорошо работают в любых дорожных условиях, даже при частой эксплуатации на высоких скоростях. Кроме того, их жесткость значительно выше, чем у гидравлических устройств, что положительно сказывается на тяге и управляемости. Практически все монотрубные демпферы — это газовые демпферы с повышенным масляным охлаждением. Срок службы газовых амортизаторов больше, чем у масляных.

как правильно должен работать автомобильный амортизатор Фотография монотрубного газового амортизатора

Какие еще преимущества имеет монотрубный газовый амортизатор?

  • Уменьшение углов поворота автомобиля.
  • До 20% короче тормозной путь по сравнению с двухтрубным устройством.
  • Снижение развития эффекта аквапланирования.
  • Нет необходимости грунтовать перед установкой.
  • Устройство может быть установлено так, чтобы шток амортизатора был направлен вниз, что положительно сказывается на работе подвески.
  • Стенки корпуса амортизатора находятся в контакте с воздухом, что улучшает охлаждение масла.
  • «Они служат в два раза дольше, чем двухтрубные устройства.

Недостатком этого типа амортизаторов является то, что чем горячее газ в корпусе, тем жестче будет подвеска. А если корпус амортизатора поврежден (даже небольшая вмятина или попадание небольшого камня), поршень заклинит, и устройство выйдет из строя. На практике, однако, это происходит нечасто. Для сравнения, двухтрубная версия выдерживает даже большие вмятины.

Кроме того, жесткость амортизатора оказывает негативное влияние на другие детали подвески, особенно на сайлентблоки, которые очень быстро изнашиваются. В некоторых случаях может потребоваться замена пружины подвески на более слабую версию из-за высокого давления газа.

Цена этого типа амортизаторов относительно высока из-за сложности конструкции. Поэтому очень часто амортизаторы этого типа устанавливаются на спортивные автомобили, движущиеся со скоростью более 240 км/ч.

Двухтрубный газовый амортизатор

По сравнению с однотрубными амортизаторами, двухтрубные газовые амортизаторы отличаются тем, что имеют два цилиндра, которые находятся друг внутри друга. Внутренний цилиндр содержит масло и поршень. Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и действует как расширительный бак: жидкость толкает шток поршня и перетекает туда.

автомобильный амортизатор - это

Устройства этого типа недороги, имеют хороший срок службы и отличную производительность при стандартных условиях.

Недостатком является высокий нагрев из-за толстых стенок, что ухудшает охлаждение масла. Поэтому в более сложных условиях масло в амортизаторах закипает и вспенивается, что приводит к снижению устойчивости и управляемости автомобиля. Другим недостатком является эффект кавитации, который вызывает образование воздушных пузырьков в амортизаторе и тем самым негативно влияет на корпус и другие части устройства.

Регулируемые амортизаторы

Существуют более совершенные версии устройств, которые могут быть адаптированы к желаемому режиму работы с помощью ручного или автоматического режима.

  • Электромагнитные демпферы. Здесь электронный блок изменяет работу клапанов в зависимости от условий. Это влияет на выход масла и жесткость устройства. Они обеспечивают плавность хода, хорошо работают в различных дорожных условиях и имеют пониженный уровень шума.
  • Амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Здесь электромагнитное поле воздействует на содержание твердых частиц в масле. Это приводит к изменению вязкости масла за доли секунды.функция амортизатора в транспортном средстве
  • Устройство с дополнительным клапаном, который активируется частотой колебаний подвески. Когда колебания становятся больше, клапан открывается сильнее и выпускает больше жидкости. Амортизатор хорошо справляется с неровностями дороги, а также улучшает прохождение поворотов.
  • Амортизатор с внешними камерами. Здесь жесткость регулируется путем снижения давления с помощью компрессора. В некоторых моделях дорожный просвет автомобиля может быть изменен.
  • Амортизатор с перепускным клапаном в сборе. Устройство содержит цилиндрический корпус с несколькими трубками, на концах которых расположены регулировочные головки, управляемые простым гаечным ключом или отверткой. Жидкость протекает через трубки, что изменяет характеристики устройства при различных положениях поршня. Чем больше трубок, тем лучше охлаждение демпфера.

Регулируемые амортизаторы стоят дорого. Они также быстро выходят из строя, если вы часто ездите в неблагоприятных дорожных условиях.

Спортивные (усиленные) амортизаторы

Устройства этого типа предназначены для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях и на высоких скоростях. Спортивные амортизаторы являются жесткими, что значительно улучшает характеристики управляемости, но снижает комфорт вождения.

из чего состоит передний амортизатор

Основная задача жестких амортизаторов — обеспечить высокий уровень устойчивости на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях. Как правило, передние амортизаторы более усилены, чем задние. В задней части для повышения комфорта используются двухтрубные блоки.

Пневматический амортизатор

Этот тип устройств создан с учетом новых технологий. Она способна поддерживать кузов автомобиля при движении по неровной дороге. Он изменяет дорожный просвет автомобиля в зависимости от скорости и дорожного покрытия. В последние годы он стал популярен в спортивных автомобилях — газовый баллон разделен, что положительно сказывается на охлаждении. Также легко регулировать жесткость амортизатора.

Еще одна хорошая статья: Маховик в автомобиле: назначение, виды, как работает, из чего состоит, где находится

конструкция автомобильного амортизатора ваз

Так что воздушная версия — это скорее тюнинг, который показывает статус водителя, а также обеспечивает высокий уровень комфорта вождения в любых условиях.

Как выбрать амортизаторы?

Какие из них жестче, а какие мягче? Двухтрубные гидравлические амортизаторы являются самыми мягкими, но их отклик также не так велик. Именно поэтому они эффективно справляются с плохим дорожным покрытием.

Газомоторные агрегаты более жесткие, быстро реагируют на все неровности дороги, даже при движении на высокой скорости. Они являются наиболее распространенным выбором для большинства водителей.

Что лучше — однотрубные или двухтрубные устройства? Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Однотрубные, например, дороже, легче, жестче и лучше справляются с высокими скоростями, в том числе на бездорожье. Именно поэтому они чаще всего используются на спортивных моделях.

Двухтрубные амортизаторы дешевле, мягче и подходят для обычной городской езды. Эти устройства менее надежны, чем однотрубные.

Таблица: Какой тип лучше?

Тип амортизатора Преимущества Cons
Гидравлика (масло или жидкость)
  • Постоянное поглощение неровностей дороги.
  • Рекомендуется для нормального вождения на средних скоростях.
  • Мягкая амортизация, повышающая комфорт водителя.
  • Множество вариантов послепродажного обслуживания по дешевой цене.
  • Держит передачи на протяжении более 20 000 км.
  • Низкая цена.
  • Легко ремонтируется.
  • Ухудшение управляемости на высоких скоростях.
  • Увеличение смещения компрессии.
  • Повышенное отопление.
  • Эффект кавитации, вредный для устройства.
  • Попадание воздуха в конструкцию снижает производительность в несколько раз.
Газ
  • Отличная управляемость и стабильность на высокой скорости.
  • Длительный срок службы.
  • Низкий крен при торможении и ускорении.
  • Хорошо работает даже при отрицательных температурах.
  • Отличное охлаждение.
  • Отсутствие эффекта кавитации.
  • Жесткий вариант, приводящий к низкому комфорту.
  • Высокая цена.
  • Отказ даже в случае небольших вмятин.

Видео: Чем отличаются амортизаторы масляные и газомаслянные

Перейдем к рейтингу лучших амортизаторов для автомобилей. Рассмотрим лучшие модели амортизаторов производства Японии, Китая, США и Европы, основанные на анализе, мнениях автомехаников и реальных водителей.

Лучшие европейские амортизаторы

Bilstein

В середине прошлого века эта немецкая компания первой в мире стала устанавливать на автомобили монотрубные амортизаторы, которые улучшают управляемость без ущерба для комфорта. Bilstein — лучший поставщик амортизаторов и стоек для автомобилей класса люкс. Subaru, например, комплектует свои автомобили стойками этой компании.

принцип работы автомобильных амортизаторов

Плюсы:

  • Универсальная регулировка в зависимости от типа дорожного покрытия.
  • Курсовая устойчивость автомобиля высокая.
  • Имеется пневматический модуль.
  • Совместим с большинством пружин.
  • Функция DampTronic, электронное управление подвеской.
  • Имеется спиральная подвеска с персональным набором настроек.

Конс:

  • Высокая стоимость.
  • Высокий уровень комфорта.
  • Хороший уровень безопасности даже при серьезных нагрузках.

Средняя цена — 2 000-4 000 рублей.

Koni

Это голландская компания, которая на протяжении десятилетий производит тысячи моделей амортизаторов. Поэтому вы обязательно найдете идеальный вариант для своего автомобиля.

Линейка амортизаторов отличается цветовой маркировкой:

  1. Специальный. Это блоки красного цвета, которые обеспечивают превосходный комфорт, стабильность и плавность хода.
  2. Груз-самоучка. Они оснащены черными пружинами, которые выдерживают экстремальные статические нагрузки.
  3. Спорт. Желтые блоки, которые идеально подходят для спортивного вождения. Управляемость отличная, но комфорт при езде очень слабый.
  4. Спортивный комплект. Это синие укороченные узлы, которые предназначены для агрессивной езды, чтобы сохранить высокую управляемость.

типы задних амортизаторов для автомобилей

Koni поставляет различные модели в США, Европу и Азию, а также поставляет некоторые детали подвески для высококлассных гоночных автомобилей.

Плюсы:

  • Высокая устойчивость на поворотах.
  • Отлично подходит для отработки высоких статических нагрузок.
  • Подходит для агрессивного вождения.
  • Амортизация подвески для плавного хода.
  • Пожизненная гарантия, действительная для одного водителя с одним зарегистрированным автомобилем.

Конс:

  • Повышенная жесткость.

Средняя цена — 5000-7000 рублей.

Boge

Это немецкие амортизаторы премиум-класса, которые доступны для таких автомобилей, как Audi, BMW, Volvo, Mercedes. Цена устройств невысока, но качество не уступает более дорогим брендам.

Плюсы:

  • Доступная цена.
  • Масло выдерживает температуры от -40 до +180 градусов Цельсия.
  • Обеспечивает гарантированную стойкость.
  • Высококачественная точечная сварка и эксклюзивная технология закалки.
  • Хороший пробег по гарантии.
  • Много положительных отзывов.

Конс:

  • Замасленные модели амортизаторов быстро выходят из строя при езде в тяжелых условиях.

принцип работы амортизатора

Линия оборудования:

  1. Автоматическая. Это маслонаполненные амортизаторы, которые обеспечат вам высочайший уровень комфорта.
  2. Про-Газ. Газовые устройства, обеспечивающие баланс между комфортом и характеристиками управляемости.
  3. Turbo 24. Надежные однотрубные газовые амортизаторы для бездорожья.
  4. Нивомат. Большие пружинные демпферы для тяжелых условий эксплуатации.
  5. Турбогаз. Это спортивные амортизаторы, которые обладают высокой жесткостью, но обеспечивают отличную управляемость и контроль над автомобилем.

Средняя цена составляет 3 000-5 000 рублей.

TRW

Эти немецкие амортизаторы считаются лучшими среди недорогих вариантов. Они устанавливаются на заводах таких марок, как Renault и Skoda. При установке этих агрегатов на отечественные автомобили они могут прослужить более 60 000 км. Чаще всего выходят из строя уплотнения амортизаторов, и если их заменить, то агрегаты прослужат еще 20 000 км пробега.

принцип работы задних амортизаторов

Амортизаторы TRW надежны, поэтому их можно использовать даже в самых сложных дорожных условиях. Средняя цена — 3 000 рублей.

Лучшие азиатские амортизаторы

Tokico

Эта японская компания имеет давние связи с автомобильным концерном Lexus, а также Geely, Cherry, Ford. Ориентировочный ресурс амортизаторов 40 000 км пробега, а более продвинутые модели служат 100 000 км и более. Всего существует 2 фабрики Tokico, но, несмотря на это, качество продукции очень высокое.

как определить тип автомобильного амортизатора

Плюсы:

  • Усовершенствованный поршневой механизм.
  • Наличие перепускных клапанов для мягкой езды в любых дорожных условиях.
  • Все устройства сертифицированы. Поэтому их редко подделывают.
  • Используется для амортизации в тяжелых полноприводных и коммерческих автомобилях.

Конс:

  • Иногда они не выдерживают заявленного срока службы.

Средняя цена составляет 500-1000 рублей.

Kayaba

Это молодая японская компания, которая поставляет амортизаторы для 70% китайских автомобилей, а также поставляет детали в США и страны Европы. В Китае они обычно устанавливаются на автомобили таких марок, как Mazda, Honda и Toyota. Отзывы клиентов в основном исключительно положительные. По качеству Kayaba находится на одном уровне с Tokico.

автомобильный амортизатор двухтрубной конструкции

Плюсы:

  • Бесшовный сварной корпус блока.
  • 3-уровневая система клапанов.
  • Регулируемая жесткость.
  • Стебли имеют прочное хромированное покрытие.
  • Недорого.

Конс:

  • Амортизаторы жесткие.

Агрегаты Kayaba выпускаются следующих типов:

  1. Gas-a-Just — задние спортивные монотрубные блоки с отличными характеристиками для дрифта и высоких скоростей.
  2. Ultra SR — работает в 2 режимах, расширение и сжатие. Обеспечивает отличную курсовую устойчивость.
  3. Газомасляные амортизаторы Exel-G идеально подходят для обычных городских условий езды.
  4. Premium — гидравлические агрегаты для высокого комфорта.
  5. MonoMax — спортивные газонаполненные амортизаторы высокого давления, обеспечивающие максимальные ходовые качества, но низкий уровень комфорта.
  6. AGX — газовые амортизаторы, регулирующие жесткость.

Средняя цена — 500-700 рублей.

Sensen

Это китайский аналог Kayaba, которые имеют очень привлекательную цену и среднее качество. Амортизаторы Sensen устанавливаются такими компаниями, как Nissan и Dongfeng. Они даже разработаны для наших автомобилей Lada в линейке оборудования. Гарантия на все узлы составляет 50 000 км, а в случае поломки амортизатор будет заменен бесплатно. Все устройства проходят тщательное тестирование и сертификацию перед продажей.

затем автомобильные амортизаторы

Плюсы:

  • Прутки изготовлены из высокоуглеродистой стали.
  • Уплотнения в агрегатах — это уплотнения Nok, обладающие высокой степенью надежности.
  • Они защищены от ржавчины.

Конс:

  • Устройства быстро выходят из строя после истечения срока гарантии.

Еще одна хорошая статья: Автомобильная коробка передач: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы

Средняя цена составляет 500 рублей.

Miles

Это передовая компания, которая имеет множество роботизированных процессов на своих заводах. Это гарантированно хорошее качество по низкой цене. По ряду характеристик устройства Miles превосходят оригинальные аналоги.

Конструкция и принцип работы амортизаторов

Плюсы:

  • Прокладки поставляются компанией Nok.
  • Жидкие добавки снижают вероятность аэрации и пенообразования.
  • Клапаны дискового типа.
  • Бесшовная роботизированная сварка.
  • Внутри амортизатора находится высококачественное корейское масло.
  • Хвостовик имеет высококачественное хромированное покрытие.

Конс:

  • Эти устройства дают течь в суровых условиях.

Средняя цена — US$1,000.

Patron

Эти устройства до 40% дешевле своих оригинальных аналогов. Тем не менее, амортизаторы Patron отличаются хорошим качеством и строгим тестированием и контролем на всех этапах производства.

Структура автомобильных амортизаторов

Плюсы:

  • Однотрубные устройства могут быть установлены в любом положении.
  • Наличие хорошего охлаждения.
  • В двухтрубные амортизаторы в масло добавляются присадки для предотвращения вспенивания.
  • Адаптивные версии мгновенно изменяют производительность в зависимости от условий.

Конс:

  • Средний срок гарантии.
  • Жесткость увеличивается с повышением температуры.

Средняя цена — 2 000 рублей.

Лучшие американские амортизаторы

Monroe

Это популярные амортизаторы, известные автовладельцам уже несколько десятилетий. Технические центры имеются на всех 5 континентах и быстро реагируют на новые разработки. Амортизаторы Monroe оснащены системой Intelligent Suspension. Основным недостатком является высокая цена.

Классификация амортизаторов

Ассортимент моделей амортизаторов:

  1. Оригинальные — стандартные заводские агрегаты.
  2. Radial-Matic — гидравлические агрегаты с высоким уровнем комфорта.
  3. Gas-Matic — двухтрубные газовые агрегаты с длительным сроком службы (50 000 км).
  4. Рефлекторные аппараты — это очень мягкие аппараты, которые быстро изнашиваются, но обеспечивают превосходный комфорт.
  5. Van-Magnum — устройства для тяжелых транспортных средств и экстремальных условий.

Средняя цена — 1 500 рублей.

Rancho

Эти наушники производятся в США и поставляются по всему миру. Существует множество моделей для различных автомобилей. Амортизаторы надежны и долговечны, но цена их довольно высока. Они являются отличным вариантом для внедорожников, таких как Chevrolet Niva, УАЗ и других тяжелых автомобилей.

Амортизатор автомобиля: Конструкция, типы, характеристики и выбор амортизаторов

Качество узлов RANCHO превосходит качество оригинальных деталей, поступающих на конвейер. Все демпферы имеют двухсекционную конструкцию, которая эффективно распределяет все нагрузки. При низких нагрузках заслонки работают на 50%, а при высоких нагрузках они включаются на полную силу.

Срок службы агрегатов составляет 60 000 км по бездорожью с полной нагрузкой. Передние варианты очень высокого качества, что предотвращает крен кузова.

Плюсы:

  • Наличие датчиков для контроля скорости вращения штанги.
  • Существует пять уровней жесткости.
  • Все движущиеся части имеют тефлоновое антифрикционное покрытие.
  • Все амортизаторы имеют двойную композитную конструкцию.
  • Все бамперы защищены от пыли и грязи.

Дефекты отсутствуют.

Средняя цена составляет 5 000 рублей.

Delphi

Эта американская компания поставляет детали для многих европейских и японских производителей автомобилей: BMW, Toyota, Renault, Suzuki, Fiat и другие. При нормальной езде в городе и по проселочным дорогам срок службы амортизаторов достигает более 100 000 км. Эта компания разработала легендарные стойки McPherson.

Виды амортизаторов, особенности и различия

Эту продукцию часто подделывают, поэтому при ее покупке нужно быть очень осторожным.

Средняя цена — 1 000-3 000 рублей.

ACDelco

Они считаются самыми надежными американскими амортизаторами, которые устанавливаются на такие марки, как HUMMER и Cadillac. Возможно, по этой причине цена на этот продукт очень высока. Эти устройства также часто подделывают, поэтому покупать их следует только в проверенных магазинах.

Амортизаторы автомобиля, передние и задние: конструкция амортизатора, принцип работы, выбор амортизаторов

Есть много положительных отзывов, когда они работают на многих российских автомобилях.

Средняя цена составляет 15 000 рублей.

Основные неисправности

Амортизаторы имеют мало дефектов, и при необходимости все компоненты конструкции должны быть заменены на новые из-за отсутствия ремонтопригодности. Чаще всего агрегаты ломаются из-за неправильной сборки, например, плохо затянутые гайки, незакрепленные пыльники, повреждение штифта плоскогубцами и т.д.

Задние и передние амортизаторы: что нужно знать

Общие неисправности:

  1. Утечка в корпусе, которая приводит к утечке масла. Если это происходит, как можно скорее замените амортизаторы на одной оси.
  2. Деформированный или порванный шток поршня, вызывающий его заклинивание.
  3. Вмятина на одноосном агрегате выводит его из строя.
  4. Естественный износ штока поршня и клапанов. В этом случае неисправность не видна, масло не течет, но машина работает.
  5. Повреждение стенок корпуса во время работы.
  6. Деформация бамперов или пылезащитных кожухов.
  7. Ухудшение характеристик газа или масла.
  8. Утечка жидкости через герметик, нарушение его герметичности. В этом случае необходимо немедленно приступить к ремонту.

Какие признаки указывают на неисправность амортизаторов?

  1. Автомобиль шатается даже на хорошем дорожном покрытии.
  2. Все кочки и ухабы «отскакивают» от кузова и рулевого колеса.
  3. Автомобиль сильно раскачивается на поворотах и отклоняется от траектории движения.
  4. Удары и шумы в районе верхнего света во время движения.
  5. Увеличенный тормозной путь.
  6. Автомобиль движется боком.
  7. Автомобиль как бы «приседает» при торможении и разгоне.
  8. Повышенный износ шин.

Если вы испытываете эти симптомы во время движения, возможно, что некоторые или все амортизаторы неисправны. В некоторых случаях простой визуальный осмотр поможет выявить причину.

Видео: Как проверить состояние амортизаторов?

Срок службы амортизаторов автомобиля

Срок службы амортизаторов обычно составляет около 70 000 км, после чего их ресурс значительно сокращается. Задние блоки служат на 20-40 000 км дольше, чем передние. Однако нет смысла полагать, что более дорогие амортизаторы прослужат долго. Езда по нашим плохим дорогам испортит эти устройства гораздо раньше. Также не стоит экономить на задних амортизаторах, иначе это негативно скажется на ездовых характеристиках и комфорте. Лучше всего устанавливать на обе оси блоки одного производителя.

Если вы будете соблюдать правила эксплуатации автомобиля и проходить техническое обслуживание, амортизатор сможет проработать три года и более.

Характерная особенность поведения автомобиля при отказе устройства: во время движения колеса висят в воздухе больше, чем должны. Это отрицательно сказывается на управлении. Конечно, вы можете продолжать водить свой автомобиль таким образом, привыкнув к такому поведению, но однажды может возникнуть опасная ситуация, которая может привести к аварии.

Если ваш автомобиль оснащен ABS, ESP или EBD, стоит как можно чаще проверять состояние амортизаторов. Если они неисправны, это может привести к опасным последствиям при срабатывании вышеупомянутых систем.

Как проверить амортизатор?

Визуальный осмотр может показать, что из амортизатора начало вытекать масло или корпус начал запотевать. Это признак утечки. Как это проверить? Лучший способ — снять амортизатор и продуть его. Если это невозможно, нужно сильно нажать на стойки (поочередно на 4 угла автомобиля) и резко отпустить. Если устройство работает (даже частично), тело вернется в нормальное положение в течение 1-2 колебаний. Если автомобиль шатается в течение длительного времени и слышен скрежет, амортизаторы неисправны.

Повреждения амортизаторов можно наиболее точно определить только в специализированных мастерских с помощью амортизационного тестера. Для этого каждая ось автомобиля раскачивается, измеряется демпфирование и сравнивается с эталонным значением.

Видео: Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность

Амортизатор — один из самых важных компонентов подвески автомобиля. Без него вождение было бы не только неудобным, но и опасным, так как тело постоянно вибрировало бы. Задние и передние амортизаторы обеспечивают отличную управляемость даже при агрессивном вождении и комфортную езду даже при движении по ухабистым дорогам.

Какую конструкцию амортизатора выбрать? Если вы предпочитаете комфорт, выбирайте масляные амортизаторы, но если для вас важны управляемость и контроль, правильным выбором будут газовые амортизаторы с монотрубками.

Adblock
detector