Антифриз G11 зеленый антифриз

Устройство авто

Заранее отмечу, что пользуюсь автомобилем уже много лет, и в этот раз я расскажу о различиях между антифризами 11-го и 12-го поколения. Эти типы антифриза являются одними из самых распространенных на современном рынке.

Антифриз G11 зеленый антифриз

У меня есть знания из первых рук, и я пишу как квалифицированный и знающий автомобильный эксперт, который отвечает за слова и в своей жизни испробовал различные решения по антифризу. В ходе своего профессионального развития я научился разбираться во многих двигателях и знаю механику двигателя наизусть.

Начнем с оттенка

Так в чем же разница в оттенке между противотуманками G11 и более новыми G12? Общепринятая классификация смесей охлаждающих жидкостей в автомобильном мире была создана в свое время компанией Volkswagen в Европе. В то время было предложено выпускать охлаждающие смеси так называемого неорганического происхождения с улучшенными свойствами (G11) — антифризы синих и зеленых оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органического происхождения (обозначаются G12) — обычно выпускаются розового и красного цвета.

Важно: Эта определенная система оттенков используется довольно часто, но не является фиксированным стандартом. Другими словами, практически ничто не обязывает компании участвовать в таких запусках продукции или каким-либо образом придерживаться технологии.

Часто производители стараются окрасить соединения двигателя в фирменный или определенный оттенок. Поэтому, выбирая новый антифриз для двигателя, не обращайте внимания на оттенок, а учитывайте только принятое обозначение продукта.

Основой композиции охлаждающей жидкости двигателя любого типа является химическая основа, называемая этиленгликолем, или основа может называться пропиленгликолем. Эти вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого повышения температуры, а также низкую точку замерзания смеси. Смесь для охлаждения двигателя обычно включает в себя, помимо прочего, обычную воду и несколько присадок, чтобы смесь лучше работала на двигатель.

Стоит иметь в виду, что для многих типов G11 производители добавляют присадки, которые могут подавлять коррозионный процесс во время эксплуатации смеси. Также включены флуоресцентные добавки и антикавитационные добавки.

В чем же различия между антифризами серии G11 и G12

Неорганический (также известный как гликолевый) антифриз для двигателей серии G11 содержит специальные присадки и многочисленные ингибиторы коррозии.

Эти ингибиторы образуют защитную пленку на поверхности деталей двигателя. Присадки такого типа следует использовать, когда автомобильный антифриз вступает в опасный контакт с поверхностями из цветных металлов. Эти металлы не имеют защитной пленки и могут довольно быстро разрушаться под агрессивным воздействием гликоля.

Антифриз G11 зеленый антифриз

Антифризы G11 способны стареть в течение нескольких месяцев и подлежат замене практически сразу.

  • Антифриз G11 — обратите внимание, что этот антифриз обычно зеленого цвета. Прототипом практически всех автомобильных охлаждающих смесей на рынке является продукт с маркировкой G11, созданный, как уже говорилось ранее, компанией Volkswagen. Сегодня продукция компании, маркированная G11, представляет собой, говоря более прямо, гибридные системы антифриза, основанные на спецификации 774C.
  • Другие производители также используют это обозначение, и нередко они не соответствуют спецификации. Например, антифриз Volkswagen так называемой серии 774 почти не содержит боратов и аминов в своем составе, также почти не содержит фосфатов по сравнению с более новым G12 и имеет минимальное количество силикатов. Антифризы G11, имеющие «традиционную» структуру, также содержат эти соединения.
  • Антифриз G12 представляет собой смесь карбоксилатов. Эта же компания раньше выпускала антифриз-охлаждающую жидкость G12, после чего создала свою отдельную спецификацию под названием VW TL.
  • Активное использование охлаждающей смеси антифриза G12 создает совершенно иной механизм защиты двигателя автомобиля, чем при использовании антифриза G11. Внутренние двигатели новых типов изготавливались без использования латуни или других металлов, только алюминий.

Антифриз серии G12 — какой он имеет оттенок?

Обычно такой антифриз имеет красный цвет. Обратите внимание, что присадки, используемые в антифризе G12, очень эффективно предотвращают образование пленки. Эта технология называется Long Life, и ее главное преимущество заключается в том, что смесь охлаждающей жидкости будет охлаждать двигатель в течение гораздо более длительного периода времени.

Но замена антифриза G11 на более новый антифриз G12 целесообразна только при отсутствии в двигателе цветных металлов — карбоксильный состав антифриза G12 практически сразу разрушает защиту двигателя.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Существует множество слухов и легенд о вероятном смешивании смесей охлаждающей жидкости двигателя, которые я хотел бы раз и навсегда развенчать. Эти легенды могут привести к поломке двигателя, если вы неправильно их понимаете или следуете советам неопытных водителей.

Некоторые люди по каким-то причинам решили и считают, что можно добавлять один антифриз в другой и смешивать продукты одной компании, не обращая внимания на оттенок смеси. Другие же ошибочно полагают, что красный можно доливать только тем же антифризом, а зеленый — только зеленым.

Как уже писалось ранее, не стоит ориентироваться только на оттенок. Цвет смеси охлаждающей жидкости сам по себе не может быть абсолютной гарантией того, что смесь соответствует стандартам безопасности.

Тем не менее, безусловно, стоит заправлять свой автомобиль тем же продуктом, который уже есть в нем. В идеале это должна быть точно такая же по составу охлаждающая жидкость, рекомендованная производителем.

Но при смешивании разных типов антифриза со временем могут возникнуть некоторые трудности — провоцируется кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, а также могут засориться каналы двигателя и возникнуть другие неисправности, которые могут значительно сократить срок службы двигателя.

  • Смешайте антифриз с примерно равными принципами (антифриз с этиленгликолем и этиленгликоль можно смешивать вместе).
  • Однако антифриз из несиликатной группы не следует добавлять никуда.
  • Найдите наиболее подходящий продукт для вашего двигателя и используйте только этот антифриз.

Антифриз G11 зеленый антифриз

Более подробно об отличиях между антифризами серий G11 и G12

Так какой же антифриз стоит купить при выборе между G11 и G12? Лучше всего покупать продукт для системы охлаждения, рекомендованный производителем. Но есть одно основное правило: если в вашем двигателе есть латунные детали (это относится почти ко всем старым автомобилям), вам следует покупать антифриз G11 для системы охлаждения неорганического типа.

  • Использование G12 с новой технологией в таких автомобилях противопоказано.
  • Принято считать, что антифриз разных типов окрашен в разные оттенки. После покупки стоит обратить внимание на оттенок — это позволит вам отличить антифриз по цвету.
  • Многие автомобилисты считают, что антифриз серии 12 имеет медленно текущую консистенцию. Это отчасти верно, и в этом заключается еще одно отличие от Antifreeze 11.
  • Антифриз 11 имеет консистенцию, несколько схожую по плотности с подсолнечным маслом.

Важно помнить: покупая смесь, смотрите на этикетку на контейнере. Если вы приобрели концентрат антифриза Gen 11 или 12, перед заправкой разбавьте концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на контейнере.

Чтобы механизм системы охлаждения работал дольше, не смешивайте антифриз и жидкость. Однако вы можете самостоятельно проверить смеси на совместимость, если вам сильно не терпится залить в двигатель смесь охлаждающей жидкости и смешать их в небольшом объеме в тазике.

Выводы

  • Не ориентируйтесь только на оттенок. Цвет смеси охлаждающей жидкости сам по себе не является полной гарантией того, что смесь соответствует стандартам безопасности.
  • Тем не менее, определенно стоит заправлять свой автомобиль тем же продуктом, который уже есть в нем. В идеале это должна быть точно такая же по составу охлаждающая жидкость, рекомендованная производителем.
  • При смешивании различных типов антифриза со временем могут возникнуть некоторые трудности — провоцируется кавитация и так называемая коррозия металлических поверхностей, также могут засориться каналы двигателя и возникнуть другие повреждения, что может значительно сократить срок службы двигателя.
  • Смешайте антифризы примерно поровну (антифриз с этиленгликолем и этиленгликоль можно смешивать вместе). Однако антифриз из несиликатной группы не следует добавлять никуда.
  • Найдите наиболее подходящий продукт для вашего двигателя и используйте только этот антифриз.
  • Антифриз поколения 11 — обратите внимание, что этот антифриз обычно зеленого цвета.
Adblock
detector