Антипробуксовочная система TCS

Устройство авто

Система контроля тяги имеет много названий, хотя ее природа и функциональность остаются в основном неизменными от слов, которыми она названа. Вот несколько примеров того, как разные производители автомобилей определяют одну и ту же технологию.

Система контроля тяги TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

  • ASR устанавливается только на автомобили Mercedes, Audi и Volkswagen.
  • ASC встречается только на BMW.
  • DSA используется на автомобилях Opel.
  • TRC была разработана специально для компании Toyota.
  • TCS — это продукт, доступный исключительно для Honda.

Применение

Система контроля тяги TCS устанавливается на японские автомобили Honda. Подобные системы устанавливаются на автомобили других автопроизводителей. Разница в названиях марок объясняется тем, что каждый производитель автомобилей самостоятельно разработал систему контроля тяги для своих нужд.

Система контроля тяги TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Широкое использование этой системы значительно повысило безопасность вождения благодаря постоянному контролю тяги и улучшенной управляемости при ускорении.

Плюсы и минусы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

Преимущества этой технологии включают.

  • Снижение вероятности повреждения шин.
  • Увеличение срока службы двигателя.
  • Безопасное прохождение поворотов даже на мокрой дороге.
  • Безопасное и комфортное вождение на мокрых зимних дорогах и других дорогах с плохим сцеплением.
  • Помогает экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге помогут вам чувствовать себя комфортно на автостраде.

Система контроля тяги TCS в автомобиле: что это такое и как она работает?

Недостатки:

  • Пока работает система контроля тяги, динамика значительно ухудшается. Особенно при старте — машина буксует на снегу, двигатель ревет, но машина просто не едет. И мы видим такую ситуацию даже летом, на абсолютно сухом асфальте.
  • Тормозные колодки быстро изнашиваются, особенно если вы постоянно ездите по грязным и скользким дорогам;
  • Внезапные неисправности — иногда начинает тормозить колесами слишком поздно
  • Невозможность отключения ASR (в некоторых случаях) без полного отключения всего модуля ESP (системы контроля курсовой устойчивости).
  • Более высокая стоимость автомобиля и дополнительные расходы на техническое обслуживание.
  • «Антибукс» не всегда способен самостоятельно оценить степень опасности: он начинает действовать, как только датчики «замечают» пробуксовку колес.
  • При всем уважении к разработчикам, автоматический замок не является эффективным инструментом по сравнению с механическим колесным замком. Другое дело, что это хорошая альтернатива для тех автомобилей, где замки не могут быть установлены из-за особенностей конструкции.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

В антиблокировочной тормозной системе используются датчики ABS (Anti-lock Braking System) для контроля скорости вращения колес и блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес.

Система контроля тяги TCS: что это такое в автомобиле и как она работает?

Скорость ведущих колес сравнивается сначала со скоростью ведомых колес, а затем между ними. Но при этом учитывается положение и угол наклона колес.

Если ABS — это просто система, которая контролирует и распределяет усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза, то TCS работает автоматически, самостоятельно прилагая необходимое тормозное усилие.

Он также активирует клапаны для поддержания давления до тех пор, пока не будет отпущено сцепление на проскальзывающем колесе (торможение), после чего давление падает.

TSC по-разному воздействует на двигатель в зависимости от дорожных условий. Во время запуска система часто действует на дроссельную заслонку.  И тогда, как бы сильно водитель ни нажимал на педаль газа, двигатель будет замедляться, пока не восстановится скорость вращения колес.

На высоких скоростях (свыше 80 км/ч) ситуация иная: можно изменить угол опережения зажигания, принудительно увеличить зазор между свечами зажигания или временно отключить инжекторы. Все зависит от того, какое решение использовали конструкторы для организации TCS.

В автомобиле система работает следующим образом:

  1. Колесо начинает вращаться быстрее остальных, когда попадает на скользкий участок дороги.
  2. Это обнаруживается датчиком и посылает информацию в блок управления ABS.
  3. Основываясь на этой информации, ABS сначала применяет тормоза, чтобы замедлить движение колеса.
  4. Если колесо не может быстро вернуть скорость, информация передается в ЭБУ (электронный блок управления — «мозг» автомобиля), который затем принимает меры.
  5. Действие зависит от условий движения, будь то принудительное закрытие дроссельной заслонки или воздействие на системы зажигания и привода. В то же время на приборной панели загорается индикатор, указывающий на то, что система работает.

Интересно, что систему TCS можно отключить, для чего на приборной панели имеется специальная клавиша. Но производители автомобилей не рекомендуют этого делать, особенно начинающим водителям.

Система может усложнить жизнь опытному водителю. Например, он отключит двигатель при обгоне на бездорожье.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что механизм контроля тяги несколько снижает динамику автомобиля, для неопытного водителя «антипробуксовочная» система незаменима, особенно при потере контроля над дорожной ситуацией, например, в плохую погоду.

Противобуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

При необходимости TCS можно отключить с помощью специальной кнопки, но перед этим стоит напомнить список преимуществ, которые недоступны при ее отключении.

Использование противоскользящих систем также имеет определенные экономические преимущества: снижение расхода топлива на 3-5% и продление срока службы двигателя.

Частые причины неисправности

Функциональность системы контроля тяги TCS напрямую зависит от состояния системы ABS.

Противобуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Наиболее распространенными причинами неудач являются.

  • Неисправность одного из датчиков колеса;
  • Засорение зоны контроля скорости вращения колеса (гребень);
  • Неисправность проводки между датчиками и блоком управления;
  • Неисправность электромагнитных клапанов блока ABS;
  • Неисправность насоса блокировки ABS;
  • перегоревшие предохранители в блоке управления;
  • Проблемы с шиной CAN.

Устранение неисправностей системы TCS начинается с компьютерной диагностики. После определения неисправного датчика, компонента или узла производится устранение конкретной неисправности.

После устранения неисправностей на нескольких автомобилях неисправность все еще активна. Для устранения неисправности необходимо выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (тест драйв). Это может быть вождение автомобиля с последовательными поворотами и остановками. В Mercedes Sprinter, например, это четыре последовательных левых поворота с торможением.

Другие типы противобуксовочных механизмов

TRC (контроль тяги)

Toyota, лидер японского автомобильного рынка, использует более сложный механизм, чем система контроля тяги. Сегодня многие эксперты утверждают, что TRC является самой передовой и надежной из всех известных систем управления тягой.

Противобуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Принцип работы отличается тем, что большинство систем работают только в связке с ABS, тогда как TRC использует для координации все системы безопасности автомобиля. В настоящее время не существует эквивалента.

ESP (электронная система стабилизации)

Особого внимания заслуживает система ESP. Он отвечает за курсовую устойчивость автомобиля, предотвращая его боковое скольжение, занос и вращение. В то время как ABS активна при торможении, TRS и ASR — при ускорении, ESP активна при прохождении поворотов и маневрировании.

Противобуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Как работает программа электронной стабилизации?

ESP сравнивает направление движения, заданное водителем, с фактическим направлением движения. Все управление происходит через сигналы датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно контролируется электроникой. При возникновении расхождения между заданным направлением движения и фактическим направлением движения, например, заноса или скольжения, ESP в течение доли секунды принимает необходимые контрмеры.

ESP — полезная система, которая действительно помогает, особенно в зимних условиях. Это снижает количество несчастных случаев на 30 процентов.

Можно ли отключить ESP?

Эта система активной безопасности может быть отключена. В некоторых случаях это даже рекомендуется: например, при движении по мягкому грунту.

Противобуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Антипробуксовочная система (АПС) — советы опытных автовладельцев

На неровном дорожном покрытии тормозной путь значительно увеличивается из-за «подпрыгивания» колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают поворачивать. ASR считывает ситуацию как блокировку и прекращает торможение.

Противобуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Как только колеса «находят» дорогу, системе требуется некоторое время для перенастройки. Опытные водители рекомендуют снизить скорость автомобиля, чтобы оптимизировать работу системы ABS.

Важно понимать, что вы несете ответственность за управление автомобилем, поэтому важно сохранять бдительность в течение всего времени эксплуатации автомобиля. Например, для улучшения работы ABS имеет смысл выполнить серию нажатий на педаль тормоза.

Adblock
detector