Что такое гидрокомпенсаторы

Устройство авто

Гидрокомпенсатор — это небольшая часть двигателя автомобиля, которую мало кто видит, хотя бы для того, чтобы не открывать капот, чтобы долить жидкость стеклоомывателя. Однако если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением мощности двигателя, но и громким стуком из-под капота. Так что же такое гидродинамический компенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как его ремонтируют?

Гидрокомпенсаторы

Расположение и предназначение

Найти гидродинамику под капотом довольно сложно. Для этого необходимо понять структуру стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата находится головка блока цилиндров, которая закрывает блок цилиндров. Внутри него вращается распределительный вал — ось с небольшими выступами, кулачками.

Под кулачками распределительного вала находятся компенсаторы. Идея заключается в том, что проушины должны прижимать клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и не является постоянной величиной. Для того чтобы клапан всегда приводился в действие в нужной фазе цикла двигателя, между стержнем клапана и распределительным валом должен быть постоянный зазор.

Гидравлика

В прошлом разброс размеров клапанов компенсировался наклоном клапана. С износом зазор увеличивался, и в закрытом положении кулачок не совсем плотно прилегал к шайбе, что приводило к довольно слышимым стукам. Именно по этой причине проблема получила название «дребезжание клапанов». Для устранения неисправности необходимо было отрегулировать клапаны. Это была нелегкая работа, требующая определенного мастерства.

Однако идеально отрегулировать клапаны все еще было невозможно, поскольку геометрия стержня клапана менялась в зависимости от температуры металла.

Для решения описанной выше проблемы были изобретены гидрокомпенсаторы. Это герметично закрытые цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие на шток клапана. Полностью функциональный компонент устраняет необходимость регулировки зазора клапана на протяжении всего срока службы силового агрегата.

Гидравлический компенсатор

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

Преимущества использования продуктов в двигателях внутреннего сгорания очевидны:

— Деталь не требует технического обслуживания, а срок ее службы сопоставим со сроком службы самого двигателя.

— Продукт помогает продлить общий срок службы привода клапанов (который включает в себя распределительный вал, клапаны и некоторые другие детали).

— Компенсатор обеспечивает плотное прижатие кулачка к клапану, что увеличивает мощность двигателя.

— Его использование снижает расход топлива на 100 км пробега.

— Шум двигателя уменьшается.

Однако это сопряжено с некоторыми недостатками. Во-первых, это более сложная конструкция. Если гидрокомпенсатор выйдет из строя, стоимость его ремонта будет выше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых, возможность засорения. Грязь может попасть внутрь цилиндра, что также приведет к увеличению шума в клапанном механизме. Еще одним ограничением являются высокие требования к качеству масла. Если используются дешевые смазочные материалы, клапанный механизм быстро придет в негодность и потребует замены.

Влияние неисправных гидродинамических компенсаторов. Изношенные шейки распределительного вала

Причины неисправности гидрокоменсаторов

Об отказе или критическом состоянии гидрокомпенсаторов сигнализирует повышенный шум (тот самый «стук») во время работы двигателя. Наиболее распространенными причинами отказа компонентов являются:

1. недостаточная смазка. Это часто происходит, когда масло не проникает в смазочные каналы. Это препятствует образованию правильного давления внутри, что увеличивает зазор между кулачком и компенсатором.

2. засорение канала смазки в головке двигателя или в самом компоненте. Часто это происходит при несвоевременной замене смазочного материала. Под воздействием высокой температуры масло сгорит и забьет смазочные отверстия. Это приводит к потере давления внутри цилиндра и появлению стука.

3. детали, образующие компенсатор (поршневой клапан или сама поршневая пара), негерметичны или заклинили.

4. деталь полностью изношена, в результате чего внутри цилиндра не создается давление.

5. недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не достигают головки цилиндра и описываемая часть заполняется не полностью.

Гидравлические компенсаторы

Как устранить неполадки?

Если увеличение шума при работе клапанного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет добавление смазки. После этого необходимо запустить двигатель. Если стук все еще продолжается, это означает, что внутри двигателя нет давления.

Стук может быть вызван физическим износом деталей. В этом случае их необходимо полностью заменить. Перед заменой рекомендуется проверить на наличие нагара. Если это единственная проблема, замена не требуется, и промывки может быть достаточно.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом, и замена или очистка гидрокомпенсаторов в частности, является довольно сложной технической операцией, требующей определенных знаний. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалу в мастерской.

3

Adblock
detector