Датчик давления масла

Устройство авто

Совсем недавно у меня возникли проблемы с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться сигнальная лампа масла. Не знаю почему, я заехал на несколько станций техобслуживания, они начали говорить что-то невразумительное, тогда я решил разобраться сам. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому что проблема распространенная, судя по форумам. Итак, сначала расскажем, что такое датчик давления масла, зачем он нужен и где он находится (честно говоря, мне потребовалось немало времени, чтобы найти его). И, конечно же, я перечислю основные причины и признаки неудачи, с которыми вы можете столкнуться.

датчик давления масла

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные выводы, а говорить простым языком — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Эта деталь в первую очередь отвечает за контроль давления масла, т.е. проверяет его, и в случае каких-либо проблем немедленно информирует водителя. Это может быть сигнальная лампочка, то, что я называю термометром для лодки, или сообщение на бортовом компьютере, если машина умная.

Принцип работы датчика давления масла

Принцип работы довольно прост, его может понять даже новичок. По большей части она основана на способности преобразовывать один вид энергии в другой. Для преобразования механического воздействия в корпусе датчика установлен преобразователь, который преобразует механическое воздействие в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах она сделана из металла, а на мембране установлены резисторы, которые изменяют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Затем преобразователь передает электрический сигнал по проводам.

Конструкция датчика давления маслаСтруктура датчика DM

Структура и принцип работы датчика могли немного отличаться в более старых моделях, но принцип работы остался прежним. Само собой разумеется, никаких электрических преобразователей не было. Поэтому структура была простой. Таким образом, аналогичным образом показания датчика формировались в результате воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на стержень, который отвечал за сжатие жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки второй стержень использовался для вытеснения жидкости из трубки, что соответственно поднимало или опускало стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, раньше его называли просто манометром. Соответственно: стрелка идет вверх — давление повышается; вниз — давление понижается.

Где находится?

Трудно сказать что-то определенное о расположении датчиков. Известно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно — вот в чем вопрос. Существует несколько общих признаков того, где искать этот датчик в автомобилях. Лучше руководствоваться руководством пользователя. Нередко производители устанавливают его, например, за головкой блока цилиндров, на корпусе привода клапанов или на блоке ГРМ — именно там его и размещают Lads. В иностранных автомобилях он часто устанавливается где-то под или в середине двигателя, рядом с масляным фильтром или насосом, в картере (типично для моделей Mercedes).

Датчик давления масла ВАЗ 2115

Кстати, не забывайте, что в большинстве иномарок датчиков может быть несколько, в таких случаях они располагаются по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. Как правило, это зависит от модели автомобиля, читайте руководство пользователя, поэтому на первый взгляд трудно сказать, где именно он может находиться.

Датчик давления масла ГАЗЕЛЬ

Причины неисправности датчика давления масла

Поэтому причин достаточно, хотя узел и важен в создании нужных параметров работы двигателя внутреннего сгорания, но почему-то расположен удаленно и не связан с другими системами. Таким образом:

— Первая и самая банальная причина — слишком низкий уровень масла. Некоторые невнимательные водители могут страдать от масляного голодания, когда после тысяч километров пробега никто не заглядывает под капот, не заботясь о том, что там находится. Проблема может быть решена проще, чем кажется, просто добавьте масло и все, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай проверьте, нет ли утечки масла под двигателем, всякое может случиться, лучше исключить механические повреждения картера или блока двигателя.

Контрольная лампочка давления масла

— Неисправен масляный насос. Купите новый и забудьте о проблеме.

Масляный насос

— Засорился сам датчик. Нередко причиной может быть засорение датчика, поэтому попробуйте сначала прочистить его, возможно, он все еще работает. Кстати, у меня был засор, из-за которого просто загорелся индикатор. Прочистил его и все в порядке, никаких проблем. Очевидно, вы использовали неправильное масло, поэтому не забывайте, что масло тоже имеет к этому отношение.

Тойота Ист

— Засоренный масляный фильтр. Видно, что циркуляция масла в Ist проходит через фильтр. Теперь представьте, что сетка забивается, когда масло проходит через нее, а она не забивается. Это проблема китайских поддельных фильтров, попробуйте купить оригинальные «Манов», они дороже, но не вызывают проблем.

засоренный масляный фильтр

— Неисправная мембрана датчика, вызывающая прохождение неверной информации.

— Другая причина маловероятна, но ее не стоит недооценивать. К ним относятся короткозамкнутые провода, идущие от датчика к приборной панели или цифровому преобразователю, окисление клемм датчика, соединений и тому подобное. У моего друга был похожий случай, у него загорелась лампочка, и он поехал в сервис. Все прекрасно знают, какие «эксперты» сидят на наших станциях техобслуживания. У него не хватило мозгов проверить банальную проводку, соединения и клеммы. Оказалось, что в гараже завелись мыши и перегрызли провод, в результате чего показания датчика были неверными и что-то потрескивало.

— Перегоревшее реле датчика, перегоревший предохранитель из-за короткого замыкания.

В общем, как видите, причин много, поэтому, если вы решили найти неисправности самостоятельно, используйте метод устранения. Начните с самого простого — извлеките щуп, возможно, масло вытекало оттуда в течение длительного времени.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, главным признаком является сияющий свет, иначе мало кто обращает внимание на побочные эффекты. И их очень много:

— Проблемы с запуском двигателя. Масло банально кончилось, а двигателю, особенно зимой, трудно провернуть коленчатый вал.

— Толчки при движении, особенно заметны на низких оборотах.

— Потеря мощности при ускорении.

— Выход из строя выключателя зажигания, часто при проблемах с источником питания или проводкой датчика.

Заключение

Как мы видим, причин может быть довольно много, главное — вовремя выявить истинного виновника. Проблемы с электрической системой, вы можете сказать, да это ерунда, но это не редкость, ведь короткое замыкание, оголенный провод, автомобили горят. Так что не стоит шутить на эту тему. Другая ситуация, имеется избыток масла, двигатель работает практически без смазки, каков эффект? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы и, в крайнем случае, ремонт или покупка «контрактного блока».

Поэтому обращайте внимание на все мелочи, загорелась лампочка давления масла — проверьте ее, и вы избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье мы рассмотрим, как правильно поставить диагноз и определить истинную причину.

Adblock
detector