Давление масла в двигателе

Устройство авто

Срок службы и долговечность двигателя напрямую зависит от качества моторного масла и его давления в системе смазки. Индикатор давления масла (PM) также служит индикатором состояния двигателя и дает представление о сроке службы двигателя до капитального ремонта.

Давление маслаДавление масла

ВМ в системе смазки также влияет на общую безопасность автомобиля во время эксплуатации. Это связано с тем, что при низком или нулевом уровне ДМ возникает сухое трение, другими словами, двигатель начинает испытывать масляное голодание. В результате приводной узел может заклинить. Если такая ситуация произойдет во время вождения, она может иметь непредсказуемые последствия.

Это связано с тем, что масло в двигателе служит для защиты деталей от сухого трения, образуя масляный клин между парами трения, и в то же время охлаждает нагретые детали, рассеивая часть тепла. Если AM ниже приемлемого уровня, масло больше не может образовывать масляную пленку между парами трения, что приводит к интенсивному нагреву.

Масляная система двигателяСистема смазки в двигателе

Интенсивный нагрев пар трения приводит к заеданию, накладки могут расплавиться, и трансмиссия может выйти из строя.

В системе смазки двигателя масло подается к парам под необходимым давлением, создаваемым масляным насосом.

Нормы давления моторного масла

Хороший двигатель должен иметь минимальное давление масла 0,7 — 0,8 бар на холостом ходу и 3 — 4,5 бар в мощностном режиме. Скорость холостого хода составляет от 750 до 1000 об/мин, для чего высокое давление не требуется.

Таблица давления масла для двигателей RenaultТаблица давления масла для двигателей Renault

Если давление ниже установленного значения, на приборной панели загорается сигнальная лампа давления (символ масла).

Во время движения обороты двигателя увеличиваются, нагрузка на все компоненты возрастает, и пары трения требуют более высокого давления для поддержания масляной пленки между соприкасающимися деталями.

Величина давления и работа двигателя

Любое отклонение от рекомендованного заводом-изготовителем снижения или повышения давления отрицательно скажется на работе двигателя.

Как упоминалось выше, падение давления приводит к масляному голоданию пар трения, что может привести к заеданию двигателя. Кроме того, снижение давления приводит к быстрому износу двигателя.

Высокое давление негативно влияет на все соединения, вызывая утечку прокладок и уплотнений и вытекание масла.

Принцип работы приборов давления

В зависимости от конструкции трансмиссии может быть установлен один или два манометра.

Первый вариант.

Это аварийный датчик давления, который срабатывает, когда давление падает ниже определенного уровня. Датчик давления работает в сочетании с индикатором давления, который загорается при слишком низком давлении.

Манометр давления масла

Второй вариант.

Этот датчик также может быть установлен в сочетании с манометром, данные с которого выводятся на индикатор на приборной панели. Индикатор, в свою очередь, может представлять собой цифровое значение в кг/см2 или в виде цветных графических изображений. Обычно он бывает зеленого и красного цвета, где красный сектор указывает на то, что давление в системе выше нормы.

Манометр и индикатор давления маслаДатчик и индикатор давления масла

Если давление низкое, манометр подаст сигнал, а на приборной панели загорится лампочка, которая может сопровождаться предупреждающим звуковым сигналом.

Недостатки системы смазки, оснащенной только лампочкой давления.

Лампа на приборной панели может не включиться даже при значительном снижении уровня масла в поддоне двигателя. Кроме того, лампа может не загораться при падении давления, когда оно не является критическим.

Однако если двигатель постоянно работает при давлении даже немного ниже требуемого и уровень масла недостаточен, масляная пленка во фрикционах частично разрывается, что приводит к быстрому износу.

Водитель в такой ситуации, поскольку лампочка давления гаснет после запуска и не загорается во время движения, не сможет среагировать на падение давления и быстро принять меры для его восстановления.

На фото: индикатор давления масла на приборной панелиИзображение: на приборной панели загорается лампочка масла

Чтобы избежать подобных ситуаций, неплохо периодически проверять уровень ДМ, измеряя его механическим манометром.

Вы также можете установить манометр и индикатор на приборной панели вместе с лампочкой, чтобы всегда иметь полное представление о давлении в системе.

Проверка давления

Автовладельцы часто задаются вопросом, какое давление в двигателе будет нормальным и какое оно будет при холодном и прогретом двигателе. Автомобилистов особенно беспокоит давление, когда лампочка начинает мигать во время прогрева двигателя на холостом ходу или не гаснет в течение длительного времени.

Перед началом проверки обязательно найдите в руководстве по эксплуатации автомобиля данные для конкретного двигателя, чтобы можно было сравнить результаты.

Для проведения теста вам потребуется приобрести специальный манометр и адаптер.

Схема замера давления масла:

— Уровень масла проверяется с помощью щупа;

— Двигатель прогрет до рабочей температуры;

— Открутите манометр;

Манометр K4MМанометр K4M

— Установлен адаптер с манометром;

Манометр давления маслаПроверьте давление масла

— Запустите двигатель и проверьте давление на низкой скорости;

— Поднимите обороты до средних, а затем до высоких, обращая внимание на показания манометра.

— Эти данные должны быть сверены с заводскими параметрами тестируемого двигателя.

Следует учитывать такие крутящие моменты, как следующие:

— Масло не имеет той же вязкости, что и масло в двигателе;

— Высокий уровень масла (топлива, антифриза);

— Двигатель не прогрелся до рабочей температуры;

— Проблемы могут быть связаны с шатунами или вкладышами коренных подшипников;

— Изношенный масляный насос или сломанная впускная труба поддона или засоренный маслоприемник.

Еще пару слов

При подозрении на ухудшение работы двигателя AM (мигающая или горящая контрольная лампа, стук углеводородов, неровная работа двигателя) рекомендуется проверить давление в системе смазки, что убережет двигатель от возможного сложного и дорогостоящего ремонта.

Adblock
detector