Автоматическая коробка передач

Устройство авто

В последние годы автопроизводители активно разрабатывают новые типы автоматических трансмиссий. Во-первых, вместо обычной автоматической коробки передач и вариатора была внедрена роботизированная коробка передач с одним сцеплением. Чуть позже АМТ были заменены роботизированными трансмиссиями с двумя сцеплениями.

Надежность устройства автоматической коробки передач PowerShift

Относительно недавно в моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Эта коробка передач является автоматической, что означает традиционное отсутствие педали сцепления. При этом следует сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки этой передачи.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Устройство трансмиссии Powershift

Коробка передач PowerShift является роботизированной. Это роботизированная трансмиссия нового поколения.

Это означает, что в его основе лежит механическая коробка передач, в которой изменение передаточных чисел осуществляется сервоприводами (сервоприводами), управляемыми ЭБУ.

Кроме того, PowerShift, в отличие от первых «роботов» Ford с одним сцеплением, представляет собой роботизированную преселективную коробку передач с двумя сцеплениями. Эта коробка передач является аналогом DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений обеспечивает высокую скорость переключения передач, в результате чего переключение происходит плавно для водителя, практически отсутствует поток мощности от коробки передач к ведущим колесам и достигается высокая экономия топлива.

  • Что касается конструкции Powershift, то она включает две ведомые шестерни в главной коробке передач, каждая из которых приводится в действие отдельным узлом сцепления. Он также оснащен двумя входными валами одновременно.

Примечательно, что один вал находится внутри другого. Первый вал полый и управляет четными и задними передачами, а второй вал (центральный) управляет нечетными передачами.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока включена одна передача (четная или нечетная), следующая передача также включена, т.е. уже выбрана и почти включена, но не включена.

Читайте так же   Принцип работы механического инжектора

Это означает, что как только электроника подает команду, передача включается практически мгновенно. Сцепление включенной передачи выключается, одновременно включается сцепление следующей передачи. ЭБУ учитывает режим, выбранный с помощью рычага селектора, положение педали акселератора, скорость автомобиля, нагрузку на двигатель и другие параметры.

Он оснащен сухим двойным сцеплением с электромагнитным приводом. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода привода.

Кроме того, сцепление имеет отдельно встроенные демпферы крутильных колебаний. Сцепление состоит из узла сцепления, двойного подшипника выключения сцепления, двух электромеханических рычажных приводов и двух электродвигателей.

Сервоприводы управляются электронным блоком, который прикреплен к корпусу редуктора. Этот блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервоприводы и динамически контролирует качество команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и переключения передач с помощью электродвигателей, в которые встроен датчик Холла.

 

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Устройство трансмиссии PowerShift Powershift

Как видите, Powershift лишь условно называется автоматической коробкой передач. По сути, это не механическая трансмиссия, т.е. аналог механической коробки передач, в которой вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционных муфт и т.д.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе основные преимущества двух типов коробок передач, т.е. «классической автоматической коробки передач» и механической коробки передач. С одной стороны, это повышает комфорт и плавность переключения передач. С другой стороны, достигается лучший расход топлива, так как потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Кроме того, трансмиссии Powershift лучше работают с мощными бензиновыми или высокомоментными дизельными двигателями, чем механические или вариаторные версии. Коробка передач также обеспечивает отличное ускорение. Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно управлять роботизированной коробкой передач. Из этой статьи вы узнаете основные рекомендации, которые помогут сохранить и увеличить срок службы коробки передач робота.

Читайте так же   Тахометр

Учитывая, что коробка передач механическая, можно утверждать, что она более надежна, чем гидравлический автомат. Однако, что действительно проблематично в данном случае, так это электроника. Также возможен выход из строя исполнительных механизмов и необходимость их полной замены. Довольно часто, даже при достаточно небольшом пробеге, требуется замена сцепления, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.

Следует также отметить, что этот тип трансмиссии требует замены масла в рамках технического обслуживания. Хотя производитель четко заявляет, что сцепление сухое и что масло в коробке передач Powershift залито на весь срок службы, на практике масло необходимо менять каждые 60 000-80 000 км.

Как и при замене масла в механической коробке передач, роботизированная коробка передач способна проработать весь запланированный срок службы (около 250 000 км) или даже больше при регулярном обслуживании. Также важно использовать только оригинальные масла или масла, рекомендованные производителем.

 

Что в итоге

Как вы можете видеть, трансмиссия Powershift представляет собой современную версию роботизированной коробки передач. С такой трансмиссией переключение передач происходит плавно (в отличие от рывков и задержек, характерных для роботов с одним приводом). Она также позволяет переключать передачи без заметного разрыва потока мощности, и автомобиль с такой трансмиссией имеет высокие показатели разгона.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что представляет собой трансмиссия DSG в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы, а также о преимуществах и недостатках трансмиссии DSG. Снова и снова производитель с каждым новым поколением учитывает и устраняет недостатки, программное обеспечение постоянно совершенствуется, вносятся изменения в алгоритмы работы. Например, помимо стандартного режима D, существует спортивный режим S. В то же время коробка передач является адаптивной, т.е. электроника гибко подстраивается под стиль вождения конкретного водителя.

Читайте так же   Двигатель

В заключение хочется сказать, что по сравнению с другими подобными роботами (DSG от Volkswagen), коробка передач PowerShift, по мнению некоторых владельцев, более надежна. Однако общая статистика не позволяет с уверенностью сказать, что трансмиссия является лидером рынка.

 

Adblock
detector