Из этой публикации вы узнаете, что такое подвеска автомобиля McPherson, ее конструктивную схему и принцип работы. Кроме того, в статье говорится о надежности, ресурсах, а также преимуществах и недостатках, характеризующих McPherson как самый распространенный тип подвески на планете.
Подвеска типа McPherson знакома практически всем, от мала до велика. Это самый распространенный из всех типов подвесок на земле. Эта система подвески автомобиля была изобретена Джеймсом Макферсоном, американцем шотландского происхождения, в начале 20-го века. Конструкция была настолько проста и ремонтопригодна, что практически не изменилась до сих пор.
Список лучших среднеразмерных кроссоверов для российских дорог, идеальных по соотношению цены и качества
КАК РАБОТАЕТ ПОДВЕСКА MCPHERSON
Конструкция подвески McPherson конструктивно отличается от большинства других. Разница заключается в наличии амортизационной стойки, известной в народе как «качающаяся свеча», отсюда и прозвище McPherson — «свечная подвеска». Этот тип подвески обычно используется на передней оси автомобиля. Необычная конструкция подвески позволяет расположить коробку передач и двигатель автомобиля под капотом, так сказать, поперечно, и создает много места для обслуживания компонентов. В результате подвеска McPherson получила всемирное признание и поэтому широко используется производителями переднеприводных автомобилей.
Следующие компоненты являются частью каждой подвески McPherson:
— поперечный рычаг;
— подрамник;
— поворотный кулак;
— стойка подвески;
— поперечная штанга стабилизатора.
На современных автомобилях некоторые компоненты подвески могут быть изменены, заменены или удалены более новыми и технологичными деталями (шаровые опоры, подшипники подрамника, дополнительные рычаги и т.д.) в зависимости от производственных задач нового автомобиля.
Suzuki S-Cross 2023 K14D 1.4 DITC SHVS 129 л.с. является грозным конкурентом Hyundai Creta по цене Mitsubishi ACH
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ MCPHERSON И ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ
Почти 90 процентов модификаций подвески автомобиля McPherson включает такие компоненты, как рычаг управления, подрамник, поворотный кулак, амортизационная стойка и поперечная штанга стабилизатора. Иногда используется специальный брус, называемый торсионным, который действует как пружинная часть.
Основные компоненты подвески автомобиля типа McPherson:
— Несущей частью подвески является подрамник: он крепится сайлент-блоками к основной конструкции подвески. Резинометаллические крепления обычно используются вместе с подрамником для снижения шума и вибрации, передающихся на основной кузов. Подрамник служит местом соединения рулевого управления, компонентов поперечной подвески, а также самого стабилизатора поперечной устойчивости.
— Поперечные рычаги крепятся с обеих сторон резиновыми креплениями к подрамнику левого и правого передних или задних колес. Как правило, крепления рычагов подвески двойные или тройные, это делается для обеспечения максимальной жесткости всей системы подвески в определенном направлении (продольном или поперечном). Другой конец поперечного рычага поддерживает поворотный кулак, когда McPherson находится спереди, с помощью шаровой опоры.
— Рулевой кулак вставляется и соединяется с рулевой тягой с помощью шарового шарнира. Его основная функция — обеспечить свободное вращение колес автомобиля. Верхняя поверхность кулака крепится к стойке, а нижняя поверхность узла крепится к рычагам управления. В поворотный кулак входит тормозной суппорт и подшипник ступицы.
— Противооткатная балка необходима для уменьшения крена кузова при прохождении поворотов. Этот подвесной элемент крепится на 2 стойках. Края стабилизационной штанги шарнирно соединены со стойками с амортизаторами.
— Амортизатор стойки поставляется вместе с пружиной и оснащен специальным буфером сжатия-разжатия. Часть стойки, расположенная сверху, крепится к крыльям шасси с помощью резиновых втулок, а нижняя часть этого компонента подвески соединена с поворотом рулевого кулака. Иногда можно встретить современные автомобили, в которых пружина и амортизатор разделены на 2 отдельные части.
Ниже на фотографии хорошо видна амортизационная стойка в сборе и ее основные компоненты, которые образуют единую систему.
Сегодня на рынке можно найти модели легковых автомобилей, например, Mercedes-Benz, в которых пружина и амортизатор расположены отдельно друг от друга, но это все равно признается подвеской типа McPherson. А все потому, что ключевая особенность и суть такой подвески — цельная поперечная распорка по типу кроссовера. Проще говоря, наш пример с Mercedes — можно ли так сказать «модифицированный McPherson». Если сравнивать со стандартом (пружина расположена вместе с амортизатором), то это дает возможность уменьшить высоту конструкции и сделать ее более компактной, а это уже позволяет автопроизводителям более просторный салон и возможность сделать доступными для обслуживания несколько узлов.
BMW X6 (БМВ Х6) E71 N57D30 3.0 V6 245 л.с. и N63B44 4.4 V8 407 л.с. — независимый подбор автомобиля.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПОДВЕСОК MCPHERSON
Как и любой другой тип современной подвески, система McPherson имеет ряд преимуществ и недостатков. Именно эти моменты мы сейчас и обсудим.
Преимущества автомобильных подвесок типа McPherson:
— гораздо дешевле в производстве, чем конкурирующие типы подвесок;
— экономия места, высокая компактность;
— низкий общий вес подвески, примерно на 20 процентов ниже, чем у конкурирующих типов;
— высокий срок службы всей подвесной системы, на 2-3 года дольше, чем у других типов
— Диагностировать неисправные компоненты подвески такого типа очень просто, поскольку явные причины износа сразу же становятся очевидными.
Однако, помимо большого количества преимуществ подвески автомобиля типа McPherson, существуют также недостатки или недоработки на инженерном и системном уровне.
Недостатки подвески автомобиля типа McPherson:
— Динамические характеристики автомобиля на продольных и поперечных рычагах управления лучше, чем у McPherson;
— если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, может потребоваться усиление крыльев кузова в местах крепления подвески;
— Со временем на неровных дорогах могут возникать отказы подвески, а также не исключены трещины в металлических деталях из-за усталости материала;
— нередки случаи отказа амортизаторов, что приводит к их замене или дорогостоящему ремонту;
— гул внутри автомобиля от кузова до креплений подвески при движении по дороге;
— малый угол крена при резком торможении автомобиля.
К сожалению, недостатки системы подвески иногда ограничивают возможность ее установки на серийные автомобили. Например, если взять низкую себестоимость подвески, то из-за снижения конечной цены ее компонентов — это привело к ухудшению динамики автомобиля и поэтому данную систему подвески практически перестали устанавливать на премиальные и гоночные автомобили. А такой пример, как то, что из-за высоких нагрузок в зоне крепления стоек к крыльям кузова приводит к сильному износу и растрескиванию шарниров со временем, делает практически невозможным использование подвески McPherson в качестве независимой на большегрузных автомобилях. На рисунке ниже мы можем еще раз представить себе преимущества и недостатки подвески типа McPherson.
Поэтому трудно судить о совершенстве этого типа подвески, но если рассматривать любой другой тип, то и преимуществ, и недостатков у него столько же или даже больше. Поэтому, исходя из конкурирующих систем подвески, McPherson выглядит наиболее надежной.
В заключение отметим, что из-за ряда ощутимых недостатков, которыми славится подвеска типа McPherson, от ее использования были вынуждены отказаться премиальные марки автопроизводителей, например, Mercedes-Benz и BMW. Помимо прочего, подвеска McFerson подверглась дальнейшему развитию и теперь заменяется двойными поперечными рычагами. Также следует отметить тот факт, что преимущества конструкции и низкая стоимость системы McFerson сделали ее самой известной и наиболее часто устанавливаемой подвеской в сегменте автомобилей низкого и среднего ценового диапазона.