Вездеход Крош — самодельный каракат с двигателем Лифан пачистю 15 или 27 л.с. (модификация Плюс). Создатель — Филатов С.Н из города Череповец. Преимущество саней в том, что их сборка и конструкция могут меняться в зависимости от требований покупателя. На официальном сайте цена караката указана Кроша 250 тысяч рублей.
Обзор конструкции
Общаясь с нами, Сергей Филатов сразу со смехом предупредил, что осеннее плавание в этом году в его планы не входит. А в прошлый раз «Вездеход-Трофи» экипаж его «Кроши» оказался в холодной воде: на выходе из крутого участка рва «прорывы» закрутило, и машина перевернулась. Возможно, вспоминая тот случай, на своем внедорожнике образца 2018 года (как обычно, на вопрос о том, когда была построена машина, часто можно услышать ответ, что «вчера», ведь перед гонкой была «ночь последней гайки «), предусмотрены оригинальные тормоза, стоповер поворота второй секции. Сектор тормозного диска, приваренный к оси второй полурамы, и прикрывающий его тормозными суппортами — это основа конструкции. Теперь, по словам Сергея, имея zazav etat trómoz, можно смело бросаться на форсирование водных преград.
В месте излома используется шкворневая часть балки переднего моста от ГАЗ-53. Ведущие мосты от «Ниви» с главными парами от ВАЗ-2102 получают карданные валы от УАЗ, между коробкой передач от «восьмерки» и узлом перелома, расположенным ниже основного шарнира, установленным на полуоси с ШРУС. Также имеется трансмиссионный тормоз с гидравлическим усилителем.
Вездеход мотор движется дача Lifan 27 л.с., агрегатированному с вариатором Safari. На колесах стоят «ободрыши» шин Ф-118 (от сельхозтехники). Кстати, популярная ранее «пневматика», полученная из покрышек КрАЗа-«ноптежника», ушла в историю — найти подходящего донора сейчас очень сложно. Многие самодельщики переходят на фирменные шины сверхнизкого давления, благо предложение на рынке есть. Однако при этом значительно возрастает цена машины. Однако по результатам нынешнего конкурса многие признают, что колеса-«шестерни» тоже неплохо работают. Все дело в том, как вырезать протектор. У Филатова получилось очень достойно.
Технические характеристики
Двигатель | Лифан |
Мощность мотора | 15/27 л.с |
Топливо | Бензин |
Система запускается | Ручной и электрический стартер |
CPP | ВАЗ, переднеприводное комплект, 5 стипуней |
Вариатор | Сафари |
Мосты | ВАЗ Жигули |
Рулевая система | Рулевая рейка, электроусилитель |
Рама | Профильная труба, покрытая железом с полимерным покрытием |
Колеса | Ф-118А 1300-550-20Р |
Грузоподъемность | 300 кг |
Длина/Ширина/Высота | 355/195/205 мм |
Уэс | ~600 кг |
Стоимость базового пакета | 250 000 руб. |
Цена ободранных покрышек ВИ-3 | 7 750 руб. |
Цена диска указана под ободную резину | 4500 руб. |