На автомобили УАЗ в разное время выпуска устанавливались разные мосты. Это зависело от конкретного назначения автомобиля и его конструктивных особенностей. Давайте узнаем, какие бывают мосты и чем отличаются гибридные версии.
«Тимкен»
По сути, это гражданский, усовершенствованный вариант моста врезного типа, который состоит из двух отдельных компонентов. Устанавливается на «Буханку» или УАЗ 3151. К этой же категории относится и мост военного типа (портальный или аппаратный).
Модели до 1989 года оснащались главной парой из 41 зуба, в то время как в современных автомобилях их количество составляет 37 единиц. Естественно, с количеством зубьев уменьшилось и передаточное число. Менять тип главной пары имеет смысл при установке колес значительно большего диаметра.
Причем замену следует проводить в полной комплектации, то есть в переднем и заднем приводе. Если этого не сделать, передний мост УАЗ нужно включать только в условиях сложного рельефа (снег, грязь, песок). В противном случае можно повредить раздаточную коробку и резину.
Военные образцы «Тимкен» отличаются наличием бортовых редукторов и меньшими габаритами центрального редуктора. Им комплектовали УАЗ 469 и бары (с широкой колеей). Передаточное число армейских вариантов — 5,38. Он рассчитан в основном на хорошую тягу, поэтому скоростные характеристики здесь хуже.
«Спайсер»
Основное отличие от предыдущей версии — конструкция моста. Здесь он сделан не из двух половинок, а целиком. Завод начал выпускать автомобили со сплошным картером в начале 90-х годов, сейчас его можно встретить на моделях 3160, Hunter и Patriot.
Благодаря тому, что в поперечной плоскости моста отсутствует контакт, сразу становятся очевидными несколько преимуществ:
- конструкция приобретает повышенную жесткость;
- снижается вероятность протечки технических жидкостей в месте соединения картера и крышки;
- лучшее зацепление и оптимальная работа подшипника достигается за счет установки главной передачи и дифференциала в одном месте (картере).
Ширина «Спайсера» может быть 1445 мм или 1600 мм. Что касается передаточного числа, то оно составляет 4,111 или 4,625. Мосты с 4 111 устанавливаются на автомобили с бензиновым двигателем, а 4 625 устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем».
Отдельно стоит рассказать о мостах на УАЗ Профи. Сзади крепление пружины расположено чуть ниже балки. А в передней части установлены поворотные кулаки улучшенной конструкции. При разработке этого моста конструкторы взяли за основу образец Дэна, который устанавливается в Jeep Cherokee. Его особенность в том, что вращение кулака осуществляется не на шкворнях, как это принято в других моделях, а на шаровых пальцах. Шарнир с равными угловыми скоростями в это время находится во внешней части и дополнительно защищен гофром.
Из конструктивных особенностей стоит выделить тот факт, что полуось совмещена с ШРУСом. Он более компактен, чем вариант Timken, способен работать в большем диапазоне углов и обеспечивать относительно больший крутящий момент.
Вот мы и узнали, что такое мосты УАЗ и каковы их функции. Так что отличие гибридной версии от стандартной заключается в сочетании разнотипных элементов: чулок взят от Timken, а костяшка от Spicer. Передние мосты старой версии Timken также оснащены шарнирами вышеописанного типа, которые и по сей день устанавливаются в легковых и легковых автомобилях УАЗ. Если говорить о том, какой из мостов лучше, то однозначно гибридный. Потому что он сочетает в себе преимущества всех остальных.