Чем отличается гибридный мост УАЗ от обычного

Устройство авто

На автомобили УАЗ в разное время выпуска устанавливались разные мосты. Это зависело от конкретного назначения автомобиля и его конструктивных особенностей. Давайте узнаем, какие бывают мосты и чем отличаются гибридные версии.

«Тимкен»

вал ведомой шестерни колесного редуктора УАЗ 469 на переднем мосту, левый

По сути, это гражданский, усовершенствованный вариант моста врезного типа, который состоит из двух отдельных компонентов. Устанавливается на «Буханку» или УАЗ 3151. К этой же категории относится и мост военного типа (портальный или аппаратный).

Модели до 1989 года оснащались главной парой из 41 зуба, в то время как в современных автомобилях их количество составляет 37 единиц. Естественно, с количеством зубьев уменьшилось и передаточное число. Менять тип главной пары имеет смысл при установке колес значительно большего диаметра.

Причем замену следует проводить в полной комплектации, то есть в переднем и заднем приводе. Если этого не сделать, передний мост УАЗ нужно включать только в условиях сложного рельефа (снег, грязь, песок). В противном случае можно повредить раздаточную коробку и резину.

Военные образцы «Тимкен» отличаются наличием бортовых редукторов и меньшими габаритами центрального редуктора. Им комплектовали УАЗ 469 и бары (с широкой колеей). Передаточное число армейских вариантов — 5,38. Он рассчитан в основном на хорошую тягу, поэтому скоростные характеристики здесь хуже.

«Спайсер»

Основное отличие от предыдущей версии — конструкция моста. Здесь он сделан не из двух половинок, а целиком. Завод начал выпускать автомобили со сплошным картером в начале 90-х годов, сейчас его можно встретить на моделях 3160, Hunter и Patriot.

дистанционная втулка подшипника главной пары УАЗ патриот хантер 3160 3162

Благодаря тому, что в поперечной плоскости моста отсутствует контакт, сразу становятся очевидными несколько преимуществ:

  • конструкция приобретает повышенную жесткость;
  • снижается вероятность протечки технических жидкостей в месте соединения картера и крышки;
  • лучшее зацепление и оптимальная работа подшипника достигается за счет установки главной передачи и дифференциала в одном месте (картере).
Читайте так же   Для чего нужен АБС в автомобиле

Ширина «Спайсера» может быть 1445 мм или 1600 мм. Что касается передаточного числа, то оно составляет 4,111 или 4,625. Мосты с 4 111 устанавливаются на автомобили с бензиновым двигателем, а 4 625 устанавливаются на автомобили с дизельным двигателем».

Отдельно стоит рассказать о мостах на УАЗ Профи. Сзади крепление пружины расположено чуть ниже балки. А в передней части установлены поворотные кулаки улучшенной конструкции. При разработке этого моста конструкторы взяли за основу образец Дэна, который устанавливается в Jeep Cherokee. Его особенность в том, что вращение кулака осуществляется не на шкворнях, как это принято в других моделях, а на шаровых пальцах. Шарнир с равными угловыми скоростями в это время находится во внешней части и дополнительно защищен гофром.

главная пара 37 зуб 8 вал уаз патриот хантер 3163 двигатель дизель

Из конструктивных особенностей стоит выделить тот факт, что полуось совмещена с ШРУСом. Он более компактен, чем вариант Timken, способен работать в большем диапазоне углов и обеспечивать относительно больший крутящий момент.

Вот мы и узнали, что такое мосты УАЗ и каковы их функции. Так что отличие гибридной версии от стандартной заключается в сочетании разнотипных элементов: чулок взят от Timken, а костяшка от Spicer. Передние мосты старой версии Timken также оснащены шарнирами вышеописанного типа, которые и по сей день устанавливаются в легковых и легковых автомобилях УАЗ. Если говорить о том, какой из мостов лучше, то однозначно гибридный. Потому что он сочетает в себе преимущества всех остальных.

Adblock
detector