Что будет если уронить аккумулятор от машины

Что будет если уронить аккумулятор от машины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Kot1985
иди в магазин и покупай электролит.дистилированною воду нельзя лить,так как изменится плотность электролита

Взрываются они здорово. Водородная такая бомба.

Ребята, электролит доливать нельзя. хотите без глаз остаться? Химию кто помнит? Был же такой предмет.Лей дистелированную воду, потом ставь на зарядку. если всеже решишь электролит, тогда аккуратно весь сливай его с аккума, потом заправляй новый.и опять же на заряд.

где то слышал, что можно просто тупо плюхнуть в банки дистилярованную воду.

Дистилированную воду нужно доливать если электролит «выкипел», т.е. вода, входящая в электролит разложилась на ксилород и водород и те банально улетучились.
У тебя ситуация другая, ты разлил электролит. А по сему:

Так что доливай электролит нормальной плотности, если был вылит старый.

Ни разу не видел. Страшилки все это.

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается т.к. испаряется вода входящая в его состав. Для востановления в этом случае необходимо доливать дистилированную воду.

Если точно установлено что причиной низкого уровня является выплёскивание то необходимо доливать электоролит той плотности которая соответствует климатическому району эксплуатации (1,23 — 1,30)

Электролит не нашел. (объездил пол города — нет его, не привозят, так как не выгодно).
Долил в банки дист воду.

Он у меня может лопнуть от мороза? Он стал давать меньше 12 В? Он стал меньше по времени держать напругу?

Постарайся объездить не полгорода, а весь город и найти электролит плотностью 1,26-1,28.
Сливай нафиг всю жижу из банок и заправляй нормально.
Иначе не видать тебе удачи
Только аккум убьёшь на зарядке. Пластины осыпятся и досвидос.

Закоротили может его чем-нибудь? Если дать полное короткое — ток зверский, может и рвануть. Не зря ведь советуют именно минусовую клемму скидывать первой с акума.

Читаем внимательно. Я же описал устройство подкапотного пространства Космича 2141. Все произошло из-за искры, проскочившей где-то в дебрях сдернутой высоковольтной проводки. Далее, рванула кислородо-водородная смесь.

и что от этого будит. Он у меня может лопнуть от мороза

Kot1985
На крайняк можно выровнять плотность в банках концентрированной кислотой.
Резиновой грушой откачиваешь из банок, и доливаешь ей же кислоту.
Только здесь тебе нужен ариометр, и предельная внимательность.
Ариометр, чтобы мерять плотность
Внимательность, чтобы не остаться без глаз.

Но всё это более сложно, так что лучше действуй как я выше писал.

Сливай нафиг всю жижу из банок и заправляй нормально.

Сливай нафиг всю жижу из банок и заправляй нормально.

Я же говорю резиновой грушой из под клизмы с шланчиком

Источник

Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок

Ошибка № 1. Ушел, а потребитель не выключил

Чаще всего машину оставляют на парковке с включенным головным освещением: в яркий день его легко не заметить. Встречается и экзотика: на древних Ижах питание обогревателя стекла не зависело от положения ключа зажигания.

Результат — глубокий разряд батареи. Один эпизод она, может быть, и переживет. Но если история будет повторяться, однажды батарея «не оживет» даже после зарядки. В «посаженном» аккумуляторе быстро развивается процесс сульфатации пластин.

В первую очередь это относится к простым АКБ: они, в отличие от AGM, боятся глубоких разрядов.

Автосигнализация как вампир

Бывает, что все потребители выключены, а батарея все равно разряжается. Значит, есть неисправные компоненты (например, стеклоочистители, замирающие на полпути к парковочному положению).

Срочно ищем виновника утечки — берем тестер и замеряем ток потребления в состоянии парковки. Норма — несколько десятков миллиампер. А вот если счет идет на сотни миллиампер и выше, налицо неисправность.

Важно: неправильно установленная «автомузыка» или автосигнализация тоже способны «высасывать» изрядное количество амперчасов.

Ошибка №2. П ониженное напряжение зарядки

Виноваты могут быть и неисправный генератор, и проскальзывающий ремень, и грязные контакты — вариантов много. В любом случае, если батарея постоянно остается недозаряженной, в ней прогрессируют процессы сульфатации — на электродах оседают кристаллы сульфата свинца. Такая АКБ прослужит недолго даже в теплое время года.

Владелец может почувствовать неладное не только по затрудненному пуску мотора, но и по иным признакам: например, по тусклому свету фар.

Ошибка №3. Перезаряд батареи

Кипящий электролит постепенно испарится из любой батареи — обнажатся электроды, упадет емкость. Те, кто вообще не любит лазить под капот, иногда догадываются о неисправности по участившемуся перегоранию лампочек, а также по характерному неприятному запаху.

Ошибка №4. Перегруз сети

Дополнительное оборудование, несколько одновременно подключенных к «мультимедийке» гаджетов уже повышают нагрузку на сеть.

Экзотичный способ сгубить батарею — подключение к бортсети машины мощных сетевыхпотребителей: микроволновки, пылесоса, чайника. С этой целью многие покупают инвертор, обещающий выдавать киловаттные мощности. Выдать-то он выдаст, но его входной ток при мощности, к примеру, 1500 Вт составит примерно 130 А. В таком режиме батарея подержится минуты полторы, не дольше. Поэтому всегда заводите двигатель, когда подключаете мощный потребитель.

Ошибка №5. Обычная батарея вместо AGM

Многие современные автомобили снабжены опцией «старт-стоп». Сама по себе она безвредна, но требует АКБ с технологией AGM. Однако многие владельцы при замене батареи предпочитают установить обыкновенную — она дешевле. Но простая батарея в таком режиме долго не протянет: постоянные глубокие разряды ей не перенести.

Когда дело не в АКБ

Напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе должно быть примерно 14,0 — 14,4 В. Если оно меньше, то батарея ни в чем не виновата: надо искать неисправность в генераторе или его электрических цепях.

Заряжать или покупать новую?

Напряжение при выключенном моторе при полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 — 12,7 В. Если получится 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в магазин за новой. Если же напряжение упало ниже 10,5 В, то это — совсем глубокий разряд, который способна пережить далеко не каждая батарея.

Важно: замеры надо проводить спустя несколько часов после остановки двигателя, иначе показания окажутся завышенными.

Сколько живет батарея?

В среднем современные свинцово-кислотные батареи служат 4–5 лет. Иногда и дольше — лет 8–10, обычно на машинах с малыми пробегами. Пик отказов приходится, конечно же, на морозное время года — этому способствуют и густое масло или, например, множество задействованных энергопотребителей. А вот выход из строя летом обычно спровоцирован владельцем машины.

Источник

Что будет с автомобильным аккумулятором, если я его уронил?

Если корпус треснул, то вытечет электролит. Корпус самое слабое место аккумулятора.

Можно дать стечь электролиту, подсушить корпус и ликвидировать трещину. Например, замазать герметиком. Но опасность протечки, все равно, остается. Я видел некоторые аккумуляторы ставят в пластиковые пакеты, потому что текут. И как пластмасса стоит в кислоте?

В самом аккумуляторе ломаться нечему, свинцовые электроды, и кислота.

Может ничего и не быть, глядя как уронить. Если электроды не повреждены и корпус цел — будет работать. Даже если пластины осыпаются, некоторое время все равно еще проработает. У меня ручка отламывалась, тоже падал — всё нормально

Недавно прочитал советы «бывалых» автомобилистов,так там есть совет который я не знал , и даже не знаю верить или нет . Там доказывали что, если вы прозевали сильный мороз, не сняли и не занесли аккумулятор домой,то можно отсоединив и сняв аккумулятор занести в дом и поставить в таз с теплой водой.Через 10-15 минут он будет работоспособен,если конечно он был более менее заряжен до мороза.

Рекомендовать не буду,но многие подтверждали такой способ быстрого реанимирования аккумулятора. Я раньше в таких случаях,если срочно и быстро надо было выезжать, просто заносил домой и подзаряжал средним напряжением минут 15 ,хватало что бы завести. А лучше иметь второй,запасной,тепе­ рь тоже купил,и если куда еду на природу далеко,то обязательно беру заряженный второй.Как то так.

Первым по бытию отключается «МАССА» — минусовой, так-как велика вероятность окисления клемм-контактов!

Самое хорошее проверенное это(Кедр)мощное портативное,пользуется большим спросом у автолюбителей ,осуществляет зарядку 12 вольтовых 60 амперных )аккамуляторов !Оснащенно от коротких замыканий и перезарядки а также не позволяет закипеть перезаряженному аккамулятору,и само по себе

их вроде несколько видов — 50,60,70 мили ампер в час в легковых автомобилях, не считая марки бмв и мерседес — у них какой-то другой по размеру, вот каждая цыфра говорит о размере акб, например у меня форд скорпио2 96 года выпуска (лупатик), так в него можно поставить любой из них, там есть зажим, который можно переставлять под каждый размер, в славуте, например, чёкто сделаны грани под 50! Чаще всего встречаются 60, вот знать бы ваше марку авто

Вариантов очень мало, всего два.

  1. Открутилась накидная гайка крепления троса спидометра и тросик выскочил из гнезда. Ремонт — вставить обратно кончик тросика и закрутить гайку.
  2. Обломился тросик сцепления, гайка осталась на спидометре. Ремонт — замена тросика полностью. Описание здесь.

Успеха в ремонте! Только познавая матчасть начинаешь понимать машину с полуслова.

Источник

Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Почему батареи взрываются

Важнейшей причиной взрыва аккумуляторной батареи считается скопление горючих газов, которые воспламеняются при возникновении конкретных условий. Газы начинают выделяться после полного расхода сульфата свинца, образовавшегося во время разряда. Другими словами, после восстановления заряда, вода начинает разлагаться. Следовательно, если взорвался аккумулятор, значит, происходил сильный перезаряд АКБ.

Причиной перезаряда считается несколько факторов:

• Высокое напряжение заряда. • Длительная зарядка. • Неправильное функционирование генератора.

Если для заряда используется автоматическое зарядное устройство, взрыв аккумулятора автомобиля невозможен, так как после полной зарядки устройство отключиться, подача напряжения прекратиться.

Самым распространенным случаем, отчего может взорваться аккумулятор, считается нарушение работы генератора. Он обязан подавать напряжение 14,2 вольта. Если это значение выше, внутри аккумулятора начинается кипение электролита, как следствие, происходит взрыв.

Причины взрыва кислотных аккумуляторов

Свинцовый кислотный аккумулятор считается пожаробезопасным устройством, но иногда взрываются. Причиной является полное пренебрежение к требованиям эксплуатации.

В процессе электролиза внутри банки постоянно идут окислительно – восстановительные реакции. Одним из продуктов происходит образование воды. На катоде она диссоциируется на кислород и водород. Водород в свободном виде выделяется из банки через пробку, вода частично тоже. В этот момент в ячейке на катодах идут и паразитные химические реакции с выделением сероводорода.

Газы должны выделяться и отходить через пробки. Если лабиринты забиты, банки кипят при зарядке, внутри скапливается гремучая смесь, которая является причиной взрыва аккумулятора. Признаком кипения банок в подкапотном пространстве автомобиля становится запах сероводорода (тухлые яйца), кислотный запах и белый налет на корпусе АКБ. Не создать опасную концентрацию поможет правильная работа генератора и регулятора напряжения. Большое скопление газов и случайная искра могут привести к взрыву автомобильного аккумулятора.

Забитые отверстия для отвода газов

Иногда возникает скопление водорода внутри батареи. В этом случае аккумулятор взрывается от любой пробежавшей искры. А может ли взорваться аккумулятор без нее? Причиной может стать забитая пробка. Окись углерода вступает в соединение с накопившимся водородом. Происходящая реакция выделяет много тепловой энергии. В результате, непосредственно внутри батареи разрывается две — три банки.

Если автомобиль не заводится, неопытный водитель гоняет стартер, пока тот не сгорит. Заметим, что стартер постоянно подает огромный ток. Аккумулятору приходится отдавать большую величину стартерного тока. В это время происходит закипание электролита, поднимается температура. В результате выделяется большой объем сероводорода. Как следствие, взорвался аккумулятор в автомобиле, придется покупать новый.

Теория взрыва, или почему кипит электролит

Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

Понижение уровня электролита

Опытные водители отлично знают, что АКБ требует повышенного внимания. Требуется регулярно следить, чтобы уровень электролита постоянно находился в норме. Если недоливать дистиллированную воду, происходит усиление реакции газообразования. Банки опустошаются, в освободившихся местах скапливаются газы.

При заниженном уровне электролита, увеличивается риск, взрыва батареи. Электролит должен полностью закрывать свинцовые пластины. Современные аккумуляторы оборудованы специальными метками, по которым определяется уровень электролита.

Важно! Категорически запрещается доливать электролит. Разрешается использовать только дистиллированную воду. Долив можно проводить после зарядки, подождав три часа.

Как происходит взрыв АКБ

Внутри аккумулятор автомобиля состоит из свинцовых пластин, которые погружены в кислоту для выработки энергии. Подобная технология стала применяться примерно с XVIII века и считается не слишком результативной в плане соотношения электрической энергии на единицу массы АКБ. Однако аккумуляторы, изготавливаемые сегодня, отличаются более высокими характеристиками, позволяющие обеспечивать необходимое напряжение.

Среди недостатков АКБ свинцово-кислотного типа можно выделить, помимо неэффективного хранения энергии, ещё и то, что в составе их находятся весьма опасные компоненты. Наличие в АКБ свинца – это основная причина, по которой аккумулятор полагается утилизировать определённым способом, а серная кислота в составе батареи приводит к тому, что Вам приходится соблюдать повышенную осторожность, иначе это может закончиться весьма печально.

И всё же — почему и, главное, как аккумуляторные батареи автомобиля взрываются? Во время, например, зарядки АКБ, может быть образовано незначительное количество водорода, который, находясь в газообразном состоянии, достаточно легко воспламеняется (иногда это может произойти от малейшего толчка). Может случиться и так, что концентрация водорода будет намного выше – это происходит при избыточной зарядке АКБ, когда напряжение намного больше рекомендуемого.

Как избежать взрыва аккумулятора

Что делать, если взорвался аккумулятор в автомобиле, что необходимо предпринять? Ответ достаточно прост, всегда занимайтесь профилактикой узлов, а также агрегатов и важнейших механизмов автомобиля чтобы такого не произошло.

  • Напряжение заряда, которое генератор подает на аккумулятор, должно не превышать 14,7 вольта. Если оно будет больше, батарея начнет кипеть, сильно нагреется, возможен сильный взрыв.
  • Разряженную батарею нельзя хранить в холодном помещении. Пластины очень быстро станут негодными, так как плотность электролита при сильном морозе резко снижается. Внутри аккумулятора начинается процесс кристаллизации воды.
  • Батарею нужно постоянно держать в чистоте. Ее необходимо регулярно протирать чистой тряпкой, удалять пыль, тщательно смывать следы электролита.
  • Обязательно следите за вентиляционными отверстиями. Они должны постоянно быть открытыми и чистыми.
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Если его меньше нормы, добавляйте дистиллированную воду.
  • Чтобы на клеммах не возникало окисления, их лучше всего смазать литолом. Можно также использовать технический вазелин, подойдет солидол.
  • Электропроводка машины должна находиться в исправном состоянии, контакты тщательно зачищены и плотно закреплены. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.
  • Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить, особенно это касается токовыводящих клемм аккумулятора.

Важно! Любая возникшая искра рядом с АКБ, может быть причиной взрыва.

  • Чехол, надетый на батарею, должен иметь прорези, чтобы оставить открытыми газоотводящие отверстия.
  • АКБ должна содержаться в чистоте. В особенности это касается отверстий, через которые выходят выделяющиеся газы.
  • Рядом с батареей не допускается никакого искрения, запрещается прикуривать и чиркать спичкой. Проверку уровня электролита требуется выполнять стеклянной трубочкой. Категорически запрещается подсвечивать банки зажигалкой.
  • Требуется постоянно поддерживать нормальный уровень электролита. При необходимости выполнять доливку дистиллированной водой.

Причины взрыва автомобильного аккумулятора

Опасность подстерегает владельца автомобильного аккумулятора при зарядке. Если не откручены пробки с обслуживаемой батареи перед подключением ЗУ, взрыв становится неотвратим. Другая причина взрыва – неправильно выставленное напряжение на ЗУ. Если идет интенсивное газовыделение при зарядке, это может привести в воспламенению смеси в воздухе мастерской. Поэтому требуется обеспечить хорошую вентиляцию. Воздушные каналы нельзя прикрывать утеплительным кожухом АКБ.

Если в банках мало электролита, во время зарядки объем взрывоопасной смеси может стать критическим, стать причиной взрыва батареи. Поэтому следить за уровнем электролита нужно систематически, доливая дистиллированную воду.

Для предотвращения искрения, причины взрыва газовой смеси в подкапотном пространстве авто, необходимо чистить налет, окисление, плотно подтягивать контакты, чистить клеммы АКБ.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Техническое обслуживание

Много неисправностей аккумуляторной батареи появляется в результате неправильного использования и техничного обслуживания. Очень важным моментом является обслуживание после покупки, первое ТО.

Дабы поломки не преследовали владельца постоянно, не пришлось тратить лишние деньги, необходимо проводить правильное обслуживание АКБ. Ниже приведено несколько полезных советов, что увеличат срок службы и не приведут к неисправностям свинцово-кислотной батареи:

  1. Нужно постоянно убирать грязь, масло и прочий мусор с корпуса батареи.
  2. Проводить проверку, по необходимости подтягивать крепеж для АКБ под капотом.
  3. Время от времени пробки для отвода газов нужно очищать, но процедура проводится аккуратно. В домашних условиях можно использовать иголку или зубочистку.
  4. Проверять провода, которые выходят от аккумулятора. На них не должно быть повреждений, окислений. Фиксация проводов делается надежной.
  5. Ведется контроль уровня электролита внутри с помощью стеклянной трубки. Если нужно, проводят долив дистиллированной воды.

Последующая проверка заключается в тех же правилах, но добавляется еще контроль плотности жидкости в АКБ, его корректировка.

Обязательным условием долговечности свинцово-кислотных АКБ является проверка уровня и плотности электролита

Теперь необходимо разобраться какие бывают неисправности аккумуляторной батареи и способы по их устранению.

Электролит

В каждом аккумуляторе его различное значение — в больших батареях его больше, в малых меньше – это закономерно. Но вот состав у него практически один и тот же. Это вода + серная кислота, если вспомнить школьную формулу, то примерно:

Нужно отметить, что воды примерно – 65%, а вот кислоты около – 35%, эта смесь и является токопроводящей жидкостью – электролитом. Без него если хотите не будет накопления энергии, он является универсальным проводником.

По сути, это соединение невзрывоопасно, подумаешь вода и кислота, это же не бензин. Вроде конструкция безопасная, но почему же происходят взрывы при зарядке?

Источник

Adblock
detector