Что такое BMW xDrive

Устройство авто

Современные автомобили BMW не могут обойтись без системы xDrive. Это постоянно подчеркивается в содержании, рекламируется и прикручивается как дополнительная опция комфорта. Но что это за зверь? Для чего он так полезен? Сегодня я пролью свет на эту загадку с помощью небольшого испытания и расскажу вам, что такое xDrive.

Как оно работает

XDrive — это не что иное, как фирменная технология полного привода в автомобилях BMW. Под этим я подразумеваю систему, которая непрерывно и равномерно передает крутящий момент на все четыре колеса. Немцы впервые использовали подобный механизм в 1985 году. Однако звучного названия xDrive в то время еще не существовало — так его окрестили только в восемнадцатом году. Но об истории я расскажу чуть позже. Пока мы остановимся на принципе работы и особенностях полного привода от BMW.

Что такое BMW xDrive и почему он так популярен?

Вся магия основана на фрикционном сцеплении, том самом трении. Он соединяет валы автомобиля между собой, передавая между ними крутящий момент. Изначально большинство автомобилей BMW являются заднеприводными. Но это сцепление передает мощность от задних колес к передним. Кроме того, система xDrive сочетается с электронным контролем устойчивости, он же DSC. Он также оснащен системой контроля тяги DTC и системой помощи при спуске с горы HDC.

Что такое BMW xDrive и почему его так любят?

Функцию полного привода BMW можно разделить на пять основных режимов. При взлете распределение крутящего момента выглядит следующим образом: 40% спереди и 60% сзади. Этот показатель составляет 40:60, что помогает максимально увеличить тягу при ускорении. Когда автомобиль начинает пробуксовывать на повороте, большая часть мощности направляется на передние колеса. При необходимости он активирует систему DSC. А при движении задним ходом 100% мощности передается на заднюю ось. Сцепление блокируется при пробуксовке и полностью отключается при парковке.

Исторический экскурс

Однако xDrive не всегда был таким. Сегодня это уже четвертое поколение. Первый был разработан в 1985 году и распределял скорости в соотношении 37:63, то есть 37% на переднюю ось и 63% на заднюю. В то время в нем использовалось вязкостное, а не фрикционное сцепление. Он передавал крутящий момент не за счет механического трения, а за счет разводящей жидкости. Вещество, которое становится более вязким при быстром перемешивании.

Что такое BMW xDrive и почему его так любят?

Второе поколение появилось в 1991 году. В неподвижном движении усилие распределялось в соотношении 36:64. На этот раз использовалось многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением. Это позволило перераспределить вращение в любой желаемой степени. Всего восемь лет спустя произошла еще одна смена поколений. Третья итерация обеспечивала передаточное число 38:62, взаимодействовала с DSC и имела свободный и межосевой дифференциалы.

Современный полный привод, получивший название xDrive, был представлен в 2003 году. Это четвертое поколение запатентованной технологии BMW. В стандартной комплектации крутящий момент распределяется в соотношении 40:60. Фрикционное сцепление управляется интеллектуальной электроникой, а также интегрировано множество систем помощи водителю. В последних спортивных новинках можно даже изменить поведение автомобиля при движении. Иными словами, X Drive делает автомобиль более комфортным, облегчает вождение и спасает от аварий. Именно поэтому его так высоко оценивают.

Михаил Алашев

Михаил Алашеев

Авторские материалы ? Загрузка… Подписывайтесь на наш канал на Яндекс Дзен 3 возможности тюнинга для BMW с кузовом E39 и общее описание автомобиля BMW

3 возможности тюнинга БМВ в кузове Е39 и общая характеристика автомобиля

BMW 5 серии седан E39 выпускался с 1995 по 2003 год. Несмотря на столь долгий возраст, автомобиль по-прежнему популярен среди российских водителей. Это в значительной степени объясняется высоким качеством и хорошим

Описание и внешний вид кузова BMW 525 E39, технические характеристики BMW

Описание и внешний вид БМВ 525 в кузове Е39, технические характеристики

«BMW» Кузов 525 E39 выпускался с 1995 по 2004 год. За этот период немецкая модель один раз подверглась плановой модернизации, в ходе которой были изменены экстерьер и интерьер, а также перечень бортового оборудования

Описание и внешний вид модели BMW 523i, ее технические характеристики BMW

Описание и внешний вид БМВ модели 523i, ее технические характеристики

BMW 523 выпускался с 1995 по 2011 год, за это время немецкий седан дважды сменил поколение и столько же раз подвергался плановому рестайлингу. Как и многие другие модели BMW, седан 523 считался эталонным автомобилем для своих

Adblock
detector