Что такое DSG в автомобиле

Устройство авто

В последнее время производители начали активно устанавливать в автомобили роботизированные коробки передач вместо привычных CVT и вариаторов. Как вы знаете, робот — это механическая коробка передач, которая автоматически включает и выключает сцепление, выбирает и включает соответствующую передачу без участия водителя.

Коробка передач DSG dsg плюсы и минусы

Другими словами, роботизированная коробка передач — это еще один тип автоматизированной коробки передач, которая дешевле в производстве, проще в конструкции и лучше с точки зрения топливной эффективности.

Роботизированная КПП ДСГ (DSG): что это такое

Коробка передач Volkswagen dsg

Итак, чтобы понять, что такое DSG, следует сначала рассмотреть основные типы роботизированных коробок передач. Вкратце, роботизированная коробка передач может быть «роботом с одним сцеплением» (например, коробка передач AMT) или роботизированной преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Обычный робот, имеющий только одно сцепление, по своей конструкции похож на механическую коробку передач, где сцепление включается/выключается, а управление передачами осуществляется автоматически (с помощью электрических и гидравлических приводов, управляемых ЭБУ коробки).

Данная конструкция проста, сама коробка передач достаточно надежна, но есть некоторый дискомфорт при переключении передач, автомобиль «клюет» носом при резком ускорении, однодисковый робот часто задерживает включение низших и высших передач и т.д. Кроме того, само сцепление быстро изнашивается.

Коробка DSG: устройство и принцип работы

Оборудование трансмиссии DSG

DSG (Direct Shift Gearbox) — это коробка передач с прямым приводом, разработанная компанией Volkswagen. Проще говоря, это та же механическая коробка передач, но с двумя сцеплениями.

Более того, эта коробка передач объединяет две механические коробки передач в одном корпусе. Каждая из этих условных коробок передач имеет свой диск сцепления. В этом случае одна коробка передач отвечает только за четные передачи, а другая — за нечетные.

Чтобы переключиться вверх или вниз, водитель (в случае механической коробки передач) или ЭБУ (в случае робота с одним сцеплением) отсоединяет диск сцепления от маховика, затем включает передачу и снова включает диск сцепления. При этом крутящий момент не передается на колеса, пока диск сцепления не отсоединится от маховика, автомобиль заметно теряет динамику, а расход топлива увеличивается.

Читайте так же   Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Напротив, когда автомобиль с такой коробкой передач, например, разгоняется, к вращающемуся маховику присоединяется сцепление с нечетными номерами, при этом диск в четном ряду разомкнут. Затем, когда автомобиль разгоняется на первой передаче, ЭБУ (мехатронный блок) дает команду на включение второй передачи в четном ряду.

Затем, в момент переключения, диск нечетного ряда отключается, а диск четного ряда включается, так что следующая передача аналогичным образом «готовится» к включению уже заранее.

Оказывается, если автомобиль движется, например, на 2-й передаче и продолжает набирать скорость, 3-я передача также будет почти полностью включена по команде ЭБУ. В результате при переключении передач вверх полное переключение со 2-й на 3-ю занимает доли секунды, передачи включаются очень быстро, а поток мощности при переключении практически отсутствует.

Это четко отражается в названии коробки передач, так как трансмиссию с двойным сцеплением чаще всего называют преселектором (предварительный выбор и частичное включение следующего повышения или понижения передачи). В результате DSG предлагает высокий уровень комфорта, присущий автоматическим коробкам передач и вариаторам, а также динамику и экономию топлива обычной механической коробки передач.

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

DSG 6 DSG 7 отличия особенности

Доступны 6- и 7-ступенчатые трансмиссии DSG. DSG-6 — «мокрая», а DSG-7 — «сухая». Первая версия рассчитана на более высокий крутящий момент и используется в мощных автомобилях VAG. Версия DSG 7 используется в автомобилях с менее мощными двигателями внутреннего сгорания. Сначала была разработана шестиступенчатая коробка передач DSG 6.

Автоматическая коробка передач или робот, что лучшеТакже рекомендуем прочитать статью о том, какую коробку передач выбрать, автоматическую или роботизированную. В этой статье вы узнаете о преимуществах и недостатках роботизированных коробок передач (РКПП) и автоматических гидромеханических коробок передач (АКПП).

Сцепление в коробках передач этого типа работает в масляной ванне. По этой причине данный тип коробки передач называется «мокрой» коробкой передач. Недостатком является потеря мощности из-за большого количества масла и необходимость осуществления поставок масла. Версия DSG7 появилась позже и имеет «сухое» сцепление. В то же время надежность этой конструкции снизилась, у этого типа трансмиссии больше проблем и короче срок службы.

Ресурс DSG и неисправности коробок ДСГ

Ремонт DSG

Давайте начнем с неудач. Чаще всего эта проблема проявляется в виде тряски при переключении передач. Это вызвано слишком резким включением сцепления, автомобиль начинает подпрыгивать. При переключении передачи также может наблюдаться удар, скрип. Другая возможность — потеря тяги в DSG, даже во время движения.

Читайте так же   Вездеход Нива на больших колесах

Эти неисправности обычно чаще встречаются в DSG 7 с сухим сцеплением. Такое сцепление быстро изнашивается, а параллельно с этим происходят сбои в работе мехатроника (ЭБУ трансмиссии).

В список проблем, связанных с этим типом трансмиссии, также входят износ втулок вала, проблемы с вилкой выключения передач и электрические проблемы (контакты, отказы датчиков и т.д.). Важно понимать, что диагностика и ремонт DSG для негарантийного автомобиля часто стоят дорого, и стоимость запасных частей также высока.

Если говорить о сроке службы, то важно отметить, что на начальном этапе особых проблем с DSG 6 не возникает, в среднем до 150-200 000 км. Однако после того, как DSG 7 начали использовать во многих моделях VAG, количество обращений в течение гарантийного периода при пробеге 60-80 000 км значительно возросло.

В результате производитель запустил программу поддержки клиентов, продлив полную гарантию на коробки передач DSG 7 до пяти лет или 150 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). В рамках этой программы все ремонтные работы (вплоть до полной замены блока) выполнялись бесплатно.

В дальнейшем программу отменили, сославшись на то, что инженеры VAG доработали программное обеспечение блока управления, а также внесли некоторые изменения в конструкцию сцепления, т.е. сделали TCG 7 более надежным.

В любом случае, учитывая вышеизложенную информацию, логично предположить, что средний срок службы DSG 6 составляет около 200 000 км, в то время как для DSG 7 этот показатель составляет около 150 000 км.

Советы и рекомендации

Очевидно, что хорошо работающая DSG способна обеспечить хорошую динамику разгона, комфорт вождения и экономию топлива. Другими словами, основные задачи, которые ставились перед разработчиками в условиях топливного кризиса и жестких экологических стандартов, решены.

Таким образом, вопрос о ресурсе и надежности намеренно отодвигается на второй план. Проще говоря, даже относительно надежная DSG 6 быстро заменяется DSG 7. Учитывая очевидные проблемы, VAG все же предпочел дорогостоящую программу гарантийного ремонта и активную рекламу усовершенствований DSG7 банальному отказу от трансмиссии.

Читайте так же   Сварочные электроды «Тантал»

Другими словами, вместо того, чтобы вернуться к DSG 6 или проверенному временем гидромеханическому автомату, производитель продолжает устанавливать DSG7 на многие популярные модели Volkswagen, Skoda, Audi и т.д., утверждая, что его надежность значительно повысилась.

На практике целесообразность покупки подержанного автомобиля с DSG ставится под сомнение многими опытными водителями. А если речь идет о DSG 6, реальный пробег не превышает лимит в 100 000 км. и коробка передач работает исправно, то такой автомобиль еще можно рассматривать для покупки.

  • Что касается DSG7, особенно первых лет выпуска, то даже если такая трансмиссия работает хорошо, это не означает, что ее остаточный ресурс еще достаточно велик. Другими словами, будьте готовы к тому, что ремонт коробки передач не только дорогостоящий.

Добавим, что хотя в коробке передач ничего не ломается (валы, шестерни и другие компоненты «ходят» долго), проблемы могут возникнуть в узле сцепления, датчиках, исполнительных механизмах, электронном контроллере, проводке и ряде других механизмов, деталей и узлов.

Диагностика и обслуживание автоматической коробки передачМы также рекомендуем вам прочитать статью о том, как обслуживать автоматическую коробку передач и что включает в себя обслуживание автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, какие процедуры необходимо выполнять, чтобы максимально продлить срок службы автоматической трансмиссии с гидротрансформатором.

При этом в некоторых случаях может быть достаточно перепрограммирования ЭБУ и замены сцепления, а в других случаях требуется замена дорогостоящего и официально неремонтопригодного узла.

Наконец, отметим, что еще одним недостатком DSG, особенно DSG7, является их низкая текучесть на вторичном рынке. Это означает, что такой автомобиль, особенно модель премиум-класса с небольшим пробегом, можно купить дорого, но потом не удастся продать с прибылью.

Просто большинство водителей сегодня хорошо осведомлены о проблемах с этой коробкой передач и просто не рассматривают автомобили с таким типом трансмиссии. Другим вариантом может быть попытка снизить цену на подержанный автомобиль с DSG во время торга. Причина этого вполне очевидна, так как потенциальный покупатель отдельно учитывает стоимость возможного ремонта робота предварительного отбора, а такой ремонт может потребоваться очень скоро.

Adblock
detector