Фары дальнего света и система управления ими необходимы для лучшей видимости в темноте во время движения. Механизм включает автоматическое включение дальнего света. При использовании фар дальнего света автомобиль движется в течение заданного периода времени. В случае приближения транспортных средств дальний свет переключается на ближний. Это необходимо для того, чтобы не ослеплять встречные автомобили на полосе движения или впереди.
Работа системы дальнего освещения
Система дальнего света может автоматически включать дальний свет в следующих обстоятельствах
- Недостаточная видимость и освещенность при движении автомобиля;
- Во время работы ближнего света и необходимости переключения на дальний свет;
- При движении на определенной скорости;
- Езда вне населенных пунктов;
- Когда встречная полоса пуста, на ней нет движения и впереди нет транспортных средств.
Чтобы не слепить других водителей, дальний свет автоматически выключается, если перед вами кто-то едет или идет в противоположном направлении. Система переключится, если в зоне, которую она охватывает, есть автомобиль, и на расстоянии, если дальний свет не достигает автомобиля. При проезде или обгоне дальний свет включается автоматически.
При движении в населенных пунктах система активируется, предварительно оценив уровень освещенности. При достаточном внешнем освещении дальний свет автоматически переключается на ближний; при недостаточном освещении автомобиль будет работать на дальнем свете. Фары дальнего света работают нормально без автоматического переключения на ближний свет. Существует 2 способа управления этим типом света — адаптивный и вертикальный.
Адаптивный тип светотеневой границы
Для этих режимов необходимо наличие встроенной, работающей видеокамеры. При появлении на дороге транспортного средства на электронный блок управления подается специальный сигнал. Весь механизм начинает позиционировать фары так, чтобы луч заканчивался перед автомобилем. Адаптивная система учитывает рельеф самой дороги, ее неровности, холмы и наклоны. При отсутствии встречного движения работают обычные фары дальнего света.
Вертикальный тип светотеневой границы
Этот метод является передовым и самым современным, поскольку сочетает в себе максимальную высоту луча, улучшенную видимость и предотвращение ослепления других водителей. При обнаружении встречного или попутного транспорта, обнаруженные автомобили автоматически ослепляются и отслеживаются во время движения. Это достигается с помощью вращающегося цилиндра, расположенного между источником света и линзой. Привод этой системы и цилиндра — электромеханический. По периметру цилиндра расположены световые перегородки, которые создают сложную границу света и тени.