Оцинковка кузова автомобиля

Устройство авто

Коррозия по праву считается главным врагом металла. Если металлические поверхности не защищены, они быстро разрушаются. Эта проблема также относится к кузовам автомобилей. Слой краски защищает, но этого недостаточно. Одним из решений является оцинковка кузова, которая может значительно продлить срок его службы. Это не самый простой и дешевый способ защиты, поэтому производители применяют различные подходы к гальванизации.

Что такое оцинковка

На незащищенном металле происходит процесс окисления. Кислород проникает все глубже и глубже в металл, постепенно разрушая его. Цинк также окисляется на воздухе, но на его поверхности образуется защитный слой. Этот слой препятствует проникновению кислорода в металл и предотвращает окисление.

рис. 1 Оцинковка кузова автомобиля

Поэтому оцинкованное основание прекрасно защищено от коррозии. В зависимости от метода обработки оцинкованный кузов автомобиля может прослужить до 30 лет.

Синопсис. Только в 1998 году АвтоВаз начал использовать оцинковку кузова.

Технология и виды оцинковки

Главным условием для гальванизации является чистая и гладкая поверхность, которая не будет гнуться или повреждаться. В автомобильной промышленности используется несколько методов обработки:

  • горячее цинкование (термическое цинкование)
  • гальванический;
  • холод.

Рассмотрим подробнее технологию и результаты каждого метода.

Горячая

Это самый надежный и лучший вид гальванизации. Кузов автомобиля полностью погружается в ведро с расплавленным цинком. Температура жидкости может достигать 500°C. Таким образом, чистый цинк вступает в реакцию с кислородом, образуя на поверхности карбонат цинка, который предотвращает коррозию. Цинк покрывает все тело со всех сторон, включая все стыки и швы. В результате производители автомобилей могут предоставлять гарантию на кузов до 15 лет.

рис. 2 Горячее цинкование

В других районах обработанные таким образом детали могут прослужить от 65 до 120 лет. Даже если краска повреждена, начнет окисляться слой цинка, но не металл. Толщина защитного слоя составляет 15-20 мкм. В промышленности толщина достигает 100 мкм, что делает детали практически вечными. Царапины также имеют тенденцию к самозапечатыванию во время горячей обработки.

Первой компанией, использовавшей эту технологию, была Audi в модели Audi A80. Позже эту технологию изобрели Volvo, Porsche и другие. Несмотря на высокую стоимость горячего цинкования, оно используется не только на автомобилях премиум-класса, но и на моделях более низкого класса. Например, Renault Logan или Ford Focus.

Гальваническая

Метод гальванизации наносит цинк на металл с помощью электрической энергии. Тело помещается в резервуар, заполненный электролитом, содержащим цинк. Электролитический метод экономит износ, так как цинк распределяется по металлу абсолютно равномерно. Толщина гальванизированного слоя составляет 5-15 мкм. Производители дают гарантию до 10 лет.

Поскольку цинковое покрытие защищает хуже, многие производители улучшают качество металла, утолщают слой цинка и добавляют слой грунтовки.

Этот метод используют такие бренды, как Skoda, Mitsubishi, Chevrolet, Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes и некоторые другие.

Синопсис. УАЗ наносит гальваническое покрытие на модели Patriot, Hunter и Pickup с 2014 года. Толщина слоя составляет 9-15 микрон.

Холодная

Это простой и недорогой метод защиты кузова от коррозии. Он используется на многих бюджетных моделях, включая Lada. Здесь напыляется высокодисперсный цинковый порошок. Содержание цинка в покрытии составляет 90-93%.

рис. 3 Холодное цинкование кузова

Холодное цинкование широко используется китайскими, корейскими и российскими производителями автомобилей. Частичное холодное цинкование также часто используется, когда подвергается только часть или только одна сторона. В этом случае может начаться коррозия, например, в салоне, хотя внешне автомобиль выглядит нормально.

Плюсы и минусы способов цинкования

Каждый из описанных методов гальванизации имеет свои преимущества и недостатки.

  • Горячее цинкование хорошо защищает, но ровного слоя добиться невозможно. Цвет также становится серым и тусклым. Видны кристаллы цинка.
  • Оцинковка защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и гладкой. С экономической точки зрения это также выгодно.
  • Преимуществом метода холодной обработки является только дешевизна, но это хорошо только для производителей, хотя и снижает цену автомобиля.

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?

Если вы хотите выяснить, оцинкован ли кузов, первым делом загляните в техническую документацию. Если вы не увидели там слова «цинк», значит, защита от коррозии отсутствует. Хотя большинство производителей автомобилей используют цинкование, вопрос заключается лишь в методе и площади обработки. Например, у Лады Приоры до 2008 года оцинковка кузова составляет всего 28%, у ВАЗ 2110 — 30%. И это при холодном методе лечения. Очень часто китайские производители экономят на оцинковке.

Вы также можете искать информацию в Интернете из авторитетных источников. Предлагается множество столов. Один из них вы можете увидеть в конце этой статьи.

Если вы сталкивались с термином «полное цинкование», это означает гальваническую или горячую обработку всего тела. Такая подложка прослужит много лет без коррозии.

Некоторые популярные модели с оцинкованным кузовом

Как уже упоминалось, полное гальваническое покрытие также используется во многих бюджетных моделях. Ниже представлены некоторые очень популярные в России и за рубежом модели автомобилей с антикоррозийным покрытием.

  • Рено Логан. Корпус этой популярной марки хорошо противостоит коррозии. С 2008 года он полностью оцинкован.
  • Chevrolet Lacetti. Недорогой автомобиль, но с полностью антикоррозийным покрытием. Применяется гальваническая обработка.
  • Audi A6 (C5). Даже 20-летние автомобили этого класса выглядят хорошо во многом благодаря полному гальваническому покрытию. То же самое можно сказать обо всех автомобилях Audi. Этот производитель использует горячее цинкование.
  • Ford Focus. Настоящий народный автомобиль с хорошей защитой от коррозии. Все кузова этой серии оцинкованы методом горячего цинкования.
  • Mitsubishi Lancer. Мощный и надежный автомобиль, который любят в России и за рубежом. Он не ржавеет благодаря цинковому покрытию толщиной 9-15 микрон.

Таблица автомобилей с оцинкованным кузовом и методами обработки

Более подробную информацию о методах гальванизации для популярных моделей автомобилей можно найти в таблице ниже:

Модель автомобиля Типы оцинкованного покрытия
Audi 100 C3 1986, 1987, 1988 Частичное горячее цинкование (одностороннее)
Audi 100 C4 1988-1994 (все варианты)
Audi A1 8x 2010-2019 Полное горячее цинкование (двухстороннее)
Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019
Audi Allroad C5 2000 Частичное горячее (одностороннее)
Audi Allroad C5 2001-2005 Частичное горячее (двустороннее)
Audi Q3 8u 2011-2019
Audi R8 (все модификации)
Audi Rs-6 (все модификации)
Audi S2 Частично горячий (односторонний)
Audi S6 C4 и C5
Audi S6 C6 и C7 Полный горячий (двусторонний)
Audi Tt 8n Частичное горячее (одностороннее)
Audi Tt 8j и 8s Полный горячий (двусторонний)
Audi A2 8z 1999-2000 Частичное горячее (одностороннее)
Audi A2 8z 2001-2005 Полный горячий (двусторонний)
Audi A6 (все варианты)
Audi Cabriolet B4 Частичное горячее (одностороннее)
Audi Q5 Полный горячий (с обеих сторон)
Audi Rs-3
Audi Rs-7
Audi S3 8l Частичное горячее (одна сторона)
Audi S3 8v Полный горячий (двусторонний)
Audi S7
Audi 80 B3 и B4 Частичная горячая (в одну сторону)
Audi A3 8l
Audi A3 8p, 8pa, 8v Частично горячий (однонаправленный) Audi A3 8p, 8pa, 8v Audi A3 8p, 8v Полностью горячий (двунаправленный)
Audi A7
Audi Coupe 89 Частичная горячая (в одну сторону)
Audi Q7 Полный горячий (двусторонний)
Audi Rs-4, Rs-5
Audi Rs-q3
Audi S4 C4 и B5 Частичная горячая (в одну сторону)
Audi S4 B6, B7 и B8 Полный горячий (двусторонний)
Audi S8 D2 Частичная горячая (в одну сторону)
Audi S8 D3, D4 Audi S8 D3, D4 Audi S8 D3, D4 Audi S8 D4 Полный горячий (двусторонний)
Audi 90 Часть горячая (односторонняя)
Audi A4 Полный горячий (двусторонний)
Audi A8
Audi Q8
Audi Quattro после 1986 года Частичное горячее (одностороннее)
Audi S1, S5, Sq5 Полный горячий (двусторонний)
BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003, 7 после 1998, M3 после 2000, M4, M5 после 1998, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998, Z4, M2, X2, X4 Полностью оцинкованные (с обеих сторон)
BMW 8, Z1, Z8 Частично оцинкованные (двухсторонние)
Chevrolet Astro после 1989 года, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche до рестайлинга Частично оцинкованные (двухсторонние)
Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche после рестайлинга Полная гальванизация (обратимая)
Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazer Полное гальваническое покрытие (двухстороннее)
Chevrolet Blazer 4, Camaro 4
Chevrolet Corvette C4 и C5 Частичное горячее покрытие (с одной стороны)
Chevrolet Corvette C6 и C7 Частичная горячая (двусторонняя)
Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, Stilo Частично оцинкованная (двусторонняя)
Fiat Brava и Bravo до 1999 г., Tipo 1995 г. Соединители оцинкованы холодным способом
Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, Kuga Полностью оцинкованы горячим способом
Ford Escort, Scorpio, Sierra Частичное горячее цинкование (с одной стороны)
Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 г. Полное покрытие (двустороннее)
Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 года. Частичная прохлада
Hyundai Galloper Холодное цинкование стыков
Infiniti Qx30, Q30, Q40 Полная гальванизация (двусторонняя)
Infiniti M-серии до 2006 года Частичное холодное покрытие
Jaguar F-type Coupe, Roadster Полностью горячая (двусторонняя)
Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-pace Полное гальваническое покрытие (реверсивное)
Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 года выпуска
Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8
Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-class
Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, Outlander
Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, Juke
Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 г.
Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gt Полностью горячая (двусторонняя)
Porsche 959 Частично оцинкованные (двухсторонние)
Renault Megane, Scenic, Duster, Kangoo Частично оцинкованные
Renault Logan Полностью оцинкованные (с обеих сторон)
Seat Altea, Alhambra, Leon, Mii
Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, Rapid
Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 года
Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, Touareg
Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60 Полный горячий (двойная сторона)
Lada Kalina, Priora, ВАЗ-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, Largus Частичный холод
Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 года. Холодная гальванизация узловых соединений

Интересное видео

Смотрите видео ниже, чтобы узнать о процессе гальванизации кузова своими руками в мастерской:

Оцинкованный корпус обеспечивает хорошую защиту от коррозии, но есть разница в методе нанесения покрытия. Тело без защиты вообще не проживет долго, максимум 7-8 лет. Поэтому при покупке автомобиля всегда стоит обращать внимание на этот момент.

Adblock
detector