Что такое вентиль для бескамерных шин

Устройство авто

Часто автолюбители обращают внимание только на износ шин, проверяют состояние резины и ее износостойкость, но не вспоминают о клапанах. Однако такая очень важная деталь тоже нуждается в замене, так как испытывает большие нагрузки при каждом движении автомобиля.

Для чего предназначен вентиль

Ниппель колеса является одним из важнейших элементов бескамерных шин. Это обратный клапан. Эта съемная конструкция предназначена для нагнетания воздуха в колесо и предотвращения его утечки. Эта деталь также поддерживает единое давление во всей шине.

Клапан по-другому еще называют ниппелем.

Из каких элементов состоит

Стандартный вентиль для бескамерных шин состоит из трех частей: колпачка, золотника и корпуса.

Корпус

Существует три типа телосложения сосков:

  1. Резина используется чаще всего. Устанавливается на оба легкосплавных диска и штампуется. Максимально выдерживаемое атмосферное давление не более 4,5. Им не страшны перепады температуры.
  2. Складной. Устанавливается во время установки. Для полной комплектации производители должны инвестировать в прокладки. Такой клапан изготавливается из хромированной стали. С одной стороны, нет проблем с перепадами температуры, нет реакции на воду, а используемая зимой дорожная химия не наносит катастрофических повреждений. Выдерживает максимальную нагрузку.
  3. Скрытый (скрытый). Изготовлен полностью из металла. Они похожи на разборные, но кардинально отличаются отсутствием надувной планки. Внутри компонента находится катушка, которая крепится к колесному диску. Лучший вариант для гоночного автомобиля.

Обратите внимание на следующее! Профессионалы рекомендуют устанавливать скрытые дефлекторы кузова только на легкосплавные диски.

Золотник

Катушка представляет собой устройство, которое размещается в ниппеле и выполняет функцию запорного клапана. Принцип работы очень прост. Он соединяет две полости с разным атмосферным давлением и не пропускает воздух из одной полости в другую.

Читайте так же   Датчик кислорода

В автомобилях запирающее устройство работает за счет перемещения скользящего элемента. Такая конструкция позволяет воздуху поступать, когда шина накачана, и не выпускает обратно, даже если воздух резко останавливается.

Подходят 3 типа катушек:

  1. Для камерных шин. В основном используется на велосипедах.
  2. Для бескамерных шин. Предназначен для автомобилей.
  3. Для спортивных автомобилей или внедорожников. Усилен дополнительной резиной.

Колпачок

Обычно такой элемент соски считается украшением. Но, несмотря на свою красоту, он выполняет важную функцию. Колпачок защищает клапан от грязи, так как чистота сохраняет качество и долговечность ниппеля. Чтобы прикрепить элемент, нужно просто накрутить его на ниппельную планку.

Этот предмет изготовлен из металла и пластика. Несмотря на то, что многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим капотам, пластиковые капоты намного практичнее. Металлический элемент может привариться к остальной конструкции клапана под воздействием солей и других реагентов или замерзнуть зимой, что приведет к полной замене клапана.

Типы и размеры вентилей

Соски бывают 3 видов:

  • Резина. Клапан простейший, выдерживает давление до 4,5 атм. В состав резины входит синтетический каучук, что делает возможным использование зимой. Отличается малым весом, низкой ценой, имеет широкий выбор. Очень недолговечны, поэтому нужно постоянно следить за состоянием.

Что такое вентиль для бескамерных шин

  • Резина-металл. Состоит из резины и металла (реже стали, в основном латуни или алюминия). Он более привлекателен внешне. Для длительной эксплуатации необходимо содержать конструкцию в чистоте.

Что такое вентиль для бескамерных шин

  • Металл. Это самый дорогой вид. Изготовлена ​​из стали. Применяется на автомобилях, развивающих скорость более 120 км/ч по автомагистрали.

Что такое вентиль для бескамерных шин

При выборе клапана необходимо учитывать размер колеса автомобиля, а также класс автомобиля. Стандартная длина изготавливаемых ниппелей может быть 33, 42,5, 48,5, 60,5 мм. Диаметр отверстия бывает 2 видов: 11,3 и 15,7 мм.

Читайте так же   Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Основные артикулы

TR — популярное название арматуры, отвечающей всем современным международным стандартам. Чем больше число после него, тем длиннее клапан.

Наиболее распространены клапаны TR414 и TR414C. Главное отличие между ними только в том, что с клапаном с маркировкой С он имеет хромированный обод и более высокую цену. Из-за схожести по цвету ниппель TR414C располагается на кованой или хромированной стали, а TR414 – на штампованных колесах.

Помимо этих универсальных моделей, существуют также клапаны с такими артикулами, как:

  1. ТР413. Этот тип устанавливается исключительно на легкосплавные диски. Модель предназначена для скоростных поездок, так как может долго держать давление и не пропускать воздух.
  2. ТР418. Эта модель длиннее всех остальных сосков. Применяется, когда стальные диски скрыты декоративными заглушками. Тогда вам не придется снимать колпаки, чтобы накачать колеса.
  3. ТР412. Обычно ставится на мопеды и мотоциклы.
  4. 600р. Клапан предназначен для грузовых автомобилей и тяжелой техники.

Как заменить вентиль

Клапаны по разным причинам довольно часто приходят в негодность и требуют замены. Чтобы каждый раз не спешить в ближайший гараж, можно самостоятельно установить новый клапан. Для этого вам понадобятся такие инструменты, как домкрат, монтировка, плоскогубцы и колесный зажим.

Поэтапная замена:

  • ослабьте болты на колесе;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • ослабьте болты и снимите колесо;
  • открутить колпачок с ниппеля и сбросить давление, нажав на катушку отверткой;
  • отсоедините колесо, вставив монтировку между диском и шиной;

Обратите внимание на следующее! Если процесс отсоединения затруднителен и колесо не может быть снято, можно с особой осторожностью постучать по монтировке. Важно не повредить пластину.

  • снимите сосок с пластины с помощью щипцов;
  • смажьте новый клапан перед установкой;
  • поставить новый клапан на место с внутренней стороны диска;
  • потяните его плоскогубцами снаружи, чтобы правильно зафиксировать;
  • установить шины;
  • накачайте колесо до нужного давления с помощью компрессора;
  • поставить колесо на место;
  • слегка вверните все закрученные гайки;
  • опустите автомобиль на землю;
  • затяните гайки до упора.
Читайте так же   Лазерные фары

Небольшая поездка поможет проверить установку. Если все было установлено правильно и ниппель исправен, переустанавливать не нужно.

Клапан является одним из важных компонентов бескамерных шин. Необходимо помнить, что все детали автомобиля могут рано или поздно изнашиваться и требовать замены, и ниппели как раз такие детали. Важно правильно подобрать клапаны и вовремя их заменить.

Adblock
detector