Что такое кнопка Sync на климат-контроле, для чего она нужна? Его функция заключается в переключении многозонной климатической системы в однозонный режим. При нажатии кнопки все части салона будут иметь одинаковую температуру в районе водительского сиденья. Ниже мы подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она используется и как ее можно применить в реальных условиях.
- Что такое
- Для чего
- Как пользоваться
- Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира
- Переход на раздельное регулирование
- Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле
- Что такое климат-контроль?
- Функциональные особенности системы
- Виды климат-контроля
- Конструкция и принцип работы
- Особенности использования
- Что такое кнопки Econ и Sync?
- Преимущества и недостатки
Что такое
Многие люди путают назначение кнопки Sync на климат-контроле автомобиля. На практике все просто, поскольку в переводе с английского слово «Sync» означает «синхронизировать». Поэтому, когда он активирован, температурные режимы в различных зонах синхронизируются.
Другими словами, кнопка Sync на климат-контроле автомобиля в KIA, Hyundai и других автомобилях — это ключ, позволяющий превратить многозонный климат-контроль в однозонный. В этом случае вы управляете температурным режимом всего салона с места водителя, а температура в автомобиле будет общей для всех зон.
При рассмотрении того, что означает Sync в плане климат-контроля, нельзя упускать из виду еще один важный момент. Это название характерно не для всех марок автомобилей. Например, в автомобилях Ford, Nissan и некоторых других кнопка называется Dual. Но функционально они выполняют те же задачи. Изредка можно встретить и другие обозначения.
Для чего
Выше мы уже сделали краткий обзор того, что означает Sync для климат-контроля. Это специальная клавиша, функция которой заключается в переключении всех зон климатической системы на общее управление. Например, если ранее в автомобиле поддерживалась разная температура для трех зон (сиденье водителя/сиденье переднего пассажира и заднее сиденье), после активации Sync система перейдет в однозонный режим.
Другими словами, кнопка Sync на климат-контроле автомобиля нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделять его на несколько разных зон. Обычно этот параметр используется в следующих случаях:
- Водитель находится в машине один, и нет необходимости настраивать несколько отдельных зон.
- Выбранная водителем температурная зона подходит для всех пассажиров.
- Разделение на разные зоны невозможно по каким-либо техническим причинам.
- Владелец автомобиля хочет упростить систему и не тратить время на настройку различных зон в автомобиле.
Как видите, ключ Sync в кондиционере может использоваться в различных случаях. А решение о его включении принимает непосредственно владелец автомобиля, учитывая личные предпочтения и пожелания пассажиров, находящихся в салоне. В этом случае количество зон, которые работали до активации клавиши Sync, не имеет значения. После его активации доступна только одна зона с общим климат-контролем.
Как пользоваться
Есть много вопросов о том, как использовать кнопку Sync в автомобиле на климат-контроле. Выше отмечено, в каких случаях его включение актуально, но для лучшего понимания стоит обратиться к рекомендациям самого автопроизводителя. Рассмотрим в качестве примера двухзонную климатическую систему в автомобиле Hyundai. Здесь производитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного контроля температуры и два для раздельного контроля температуры. Они зависят от типа головного устройства. Давайте рассмотрим каждое решение подробнее.
Читайте также: Что означает символ в общении
Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира
В автомобилях с кондиционером кнопка Sync может использоваться двумя разными способами, в зависимости от функции установленной системы.
- Нажмите кнопку Sync, чтобы равномерно отрегулировать температуру вокруг передних сидений со стороны водителя/пассажира. Температура на стороне пассажира будет такой же, как и на стороне водителя.
- Убедитесь, что иллюминатор освещен. Это указывает на переход к варианту с одной зоной.
- Поверните ручку управления со стороны водителя, чтобы отрегулировать температуру. Градусы будут меняться в обеих зонах одновременно.
- Нажмите кнопку Sync на кондиционере, чтобы одновременно регулировать температуру в двух разных зонах (водителя и пассажира). В обеих зонах установлен идентичный микроклимат.
- Убедитесь, что лампочка горит.
- Измените положение контроллера со стороны водителя. При этом регулируется температура в обеих зонах одновременно.
- Нажмите кнопку выбора на стороне пассажира, чтобы установить идентичный режим.
Переход на раздельное регулирование
Повторное нажатие кнопки Sync на кондиционере возвращает к предыдущему многозонному режиму. В этом случае есть два варианта действий, как в случае, показанном выше.
- Нажмите кнопку Sync еще раз, чтобы переключиться на раздельное управление для стороны водителя и пассажира. Обратите внимание, что подсветка должна выключиться. Это указывает на переключение на двухзонный режим.
- Поверните ручку на стороне водителя для установки температуры, а затем на стороне пассажира для регулировки индивидуального климата справа.
- Снова нажмите на Sync, чтобы переключиться на многозонный вариант климат-контроля автомобиля. Убедитесь, что подсветка рукоятки выключена.
- Поверните регулятор температуры со стороны водителя, чтобы установить желаемую температуру.
- Нажмите селектор режимов, чтобы настроить соответствующий поток воздуха.
- Поверните ручку управления на стороне пассажира, чтобы установить желаемый градус Цельсия, и нажмите кнопку, чтобы изменить поток воздуха.
Выше показан пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но подход идентичен для остальных. Более подробную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также обратите внимание, что название ключа может быть другим, но функциональность остается прежней.
Расскажите нам в комментариях, пользовались ли вы когда-нибудь кнопкой Sync на климат-контроле вашего автомобиля и когда вы ее нажимали.
Источник
Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле
Трудно представить себе современный автомобиль без кондиционера. Если раньше водителям приходилось терпеть температуру в салоне в жаркую и холодную погоду, то теперь автомобили оснащены устройствами климат-контроля. Логическим продолжением стандартного кондиционирования воздуха является кондиционер, сочетающий в себе передовые технологии для контроля температуры внутри автомобиля.
Что такое климат-контроль?
Автомобильный кондиционер — это инженерное решение, предназначенное для поддержания комфортного климата внутри автомобиля независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких компонентов, как:
- кондиционер для охлаждения воздуха;
- Радиатор (отопительный прибор) для отопления;
- Модуль HVAC;
- воздушные каналы;
- электронный блок управления;
- различные типы датчиков.
Читайте также: Что означают 300 долларов.
Электронный блок управления климатом
Водителю необходимо лишь отрегулировать рабочие параметры устройства с помощью электронного блока управления. Установив постоянную температуру в разных зонах салона, кондиционер будет работать до достижения желаемых параметров. После этого система будет периодически включаться для поддержания заданной температуры.
Функциональные особенности системы
Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, типа автомобиля и используемых датчиков. В список функций входят:
- поддержание желаемой температуры путем охлаждения кабины летом и обогрева зимой;
- контроль наружной температуры с помощью сигналов от датчика анализа солнечного излучения, который определяет влияние ультрафиолетового излучения, и датчика наружной температуры;
- рециркуляция и очистка воздуха в салоне благодаря специальным фильтрам;
- Продуманный контроль температуры в различных зонах салона, включая водительское сиденье, пассажирское сиденье, заднее сиденье и многое другое;
- Зимняя профилактика запотевания стекол в салоне благодаря качественному и равномерному обогреву.
Управление воздушным потоком
В автомобилях с более высокими техническими характеристиками предлагаются дополнительные опции, такие как ионизация воздуха.
Значительная часть водителей предпочитает кондиционер климат-контролю. Оба решения служат одной цели — поддержанию комфортной температуры в салоне. Однако кондиционер приходится регулировать вручную, в то время как климат-контроль регулирует свою работу автоматически.
Виды климат-контроля
Системы климат-контроля классифицируются по таким параметрам, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку он влияет на комфорт пассажиров в салоне.
Инженеры разработали системы климат-контроля:
Они различаются по количеству рабочих зон, а также по способу управления ими. Однозонное решение считается самым простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только в передней зоне салона, где сидят водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает простой двухзонный кондиционер, то важно подчеркнуть возможность установки отдельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.
Двухзонный кондиционер в VW Golf
Трехзонные и четырехзонные системы имеют схожие функции, но количество устанавливаемых параметров увеличивается. Кондиционер регулирует температуру для каждого из задних пассажиров.
Система климат-контроля охлаждает и повышает температуру в области головы и ног, а также обогревает и осушает ветровое стекло. Многозонная технология обеспечивает конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально регулировать климат в каждом салоне в соответствии с потребностями пассажиров.
Конструкция и принцип работы
Конструкция системы довольно сложная и состоит из десятков исполнительных механизмов. Стандартная конструкция кондиционера включает в себя
- Датчики, установленные внутри и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и предоставляют информацию о температурных условиях в автомобиле для регулирования работы. Внешние датчики анализируют загрязнение воздуха и ультрафиолетовое излучение.
- Устройства климат-контроля, выполняющие роль исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора отопления, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных компонентов, необходимых для нормального воздухообмена.
- Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы кондиционера, а также для считывания параметров датчиков, анализа температурных условий и подачи команд на оборудование кондиционера.
Примерная схема системы климат-контроля
Принцип работы довольно прост. Водитель регулирует настройки температуры с помощью блока управления, после чего значения, полученные от датчиков, сравниваются с номинальными значениями. Если нет, включается отопление или кондиционер, чтобы изменить воздух до нужного значения. Затем система переходит в режим ожидания, а при изменении температурного режима оборудование автоматически включается.
Читайте также: Что значит залить краской
Состояние датчиков в системе кондиционирования воздуха, как и состояние всего автомобиля, можно проверить с помощью недорогого универсального сканера Rokodil ScanX.
Rokodil ScanX
Помимо считывания показаний манометра, он способен диагностировать проблемы с двигателем, трансмиссией, коробкой передач, ABS, SRS, AirBag и другими частями автомобиля. Rokodil ScanX совместим с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, начиная с 1996 года.
Особенности использования
Правильный способ использования установленного кондиционера зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартной комплектации все автомобили имеют ручное управление, хотя в настройках можно разобраться интуитивно. На панели управления имеются механические или сенсорные кнопки для выбора
- зона обогрева (ноги, голова или ступни, ветровое стекло);
- требуемый уровень температуры (для всех зон или индивидуально);
- скорость воздушного потока в салоне.
Настройка температуры для отдельных зон
Многозональные климатические системы содержат аналогичные параметры, но они могут быть установлены отдельно для каждой зоны. Однако возможны и другие функции, например, вентиляция салона.
Что такое кнопки Econ и Sync?
В некоторых автомобилях кондиционер оснащен кнопками Econ и Sync. Среди автомобилистов существует множество мифов об их назначении. Особенности работы режимов:
- Econ — экономичный режим, который заставляет компрессор регулировать или выключать при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
- Sync — это специальная опция для синхронизации температурных режимов в разных зонах салона. Он используется только в системах кондиционирования, состоящих из двух или более зон.
Климатический контроль
Преимущества и недостатки
Прежде чем сделать окончательную покупку той или иной опции для вашего автомобиля, необходимо изучить все «за» и «против». Преимущества включают:
- автоматическая стабилизация климата внутри автомобиля, ставшая возможной благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
- возможность гибко регулировать многие параметры и обеспечивать наиболее комфортный климат, особенно в случае многозональных систем;
- экономия топлива, так как система работает только в периоды аномальной температуры, и человеку-оператору не требуется контролировать работу устройства
- Быстрая стабилизация климата внутри автомобиля при открытии окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.
Несмотря на свои многочисленные преимущества, кондиционер имеет и заметные недостатки. К ним относятся высокая стоимость оборудования для установки системы, а также высокая стоимость обслуживания оборудования. Самостоятельный ремонт или модификация практически невозможны из-за сложности конструкции.
Цена на кондиционеры постепенно снижается. Первоначально она была доступна только на автомобилях высокого класса, после чего производители начали разрабатывать решения для массового рынка. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и тем лучше его функциональность. С климат-контролем водитель может забыть о необходимости регулировать температуру вручную, так как все делается автоматически.