Растущие требования автовладельцев заставляют производителей создавать все более комфортные и безопасные автомобили. Это стало возможным благодаря внедрению самых современных компонентов и механизмов, одним из которых является адаптивная подвеска. Каковы его особенности? Какие принципы лежат в основе его работы? Чем отличается подвеска Skoda Kodiak от конкурентов?
Виды и особенности
Адаптивная (полуактивная) подвеска является вариантом системы шасси активного типа. Его особенностью является возможность регулировать жесткость (уровень демпфирования) амортизатора в зависимости от дорожных условий, потребностей водителя за рулем и технических параметров автомобиля Skoda Kodiak.
Регулировка уровня демпфирования была самой сложной задачей для разработчиков. На сегодняшний день реализовано два варианта:
- Использование клапанов, работающих по электромагнитному принципу.
- Использование свойств специальной магнито-реологической жидкости.
Практика показывает, что будущее за адаптивной подвеской.
В первом случае основная роль отводится клапанам, которые (в зависимости от величины тока) открываются в большей или меньшей степени. При большем токе увеличивается уровень жесткости и, наоборот, при меньшем — подвеска становится «мягче». Приводной клапан устанавливается в амортизаторе (внутри или снаружи).
Адаптивные подвески на основе амортизаторов с клапанами, о которых шла речь выше, разрабатываются рядом производителей и носят индивидуальные названия:
- Volkswagen — Динамическое управление шасси.
- Mercedes-Benz — Адаптивная система амортизации.
- BMW — Электронное управление амортизаторами.
- Toyota — Адаптивная регулируемая подвеска.
- Opel — бесступенчатая регулировка амортизации.
Второй метод изменения демпфирования предполагает использование магнитно-реологической жидкости. Особенностью таких заслонок является отсутствие клапанов, вместо которых предусмотрены каналы для потока указанной смеси. Жидкость содержит небольшие металлические элементы, которые при подаче напряжения на специальную катушку (установленную в поршне) входят в линию и создают дополнительное сопротивление. В результате изменяется уровень демпфирования, и подвеска становится жестче или мягче.
Принцип действия
Регулировка уровня жесткости — задача, которую берет на себя электроника Skoda Kodiaq. Последняя состоит из трех групп узлов:
- Блок управления.
- Входные элементы.
- Приводные узлы.
Следующие датчики (входные элементы) выполняют функцию сбора информации:
- Дорожный просвет — контролирует ход подвески. Их функция заключается в анализе дорожной ситуации (повороты, ускорение, замедление). Таким образом, при резком нажатии на тормоз передняя часть автомобиля опускается и, наоборот, поднимается при ускорении. Жесткость амортизаторов в передней и задней частях автомобиля будет разной, чтобы выровнять кузов. Кроме того, демпфирование амортизаторов с левой и правой стороны регулируется в зависимости от направления поворота во время маневра.
- Акселерометры — регистрируют вертикальное ускорение тела Кади. На основании их показаний система делает выводы о качестве дорожного покрытия и о том, нужно ли сделать подвеску жестче или мягче.
Шасси доставляет удовольствие при движении по прямой и в поворотах.
Для установки режима используется переключатель. Что касается самих датчиков, то их количество может варьироваться в зависимости от конструкции и типа подвески.
Алгоритм следующий:
- Информация от датчиков поступает в ЭБУ, где специальная программа обрабатывает и анализирует сигналы.
- Команды генерируются и передаются на исполнительные механизмы, т.е. клапаны и катушки.
- Жесткость адаптируется к дорожным условиям и пожеланиям водителя.
Блок управления подвеской взаимодействует с различными системами автомобиля для достижения большей точности:
- ЭБУ двигателя.
- Блок управления рулевым управлением.
- DSG от Škoda Kodiak и другие.
Основные режимы работы
Современные адаптивные подвески способны работать в 3 режимах:
- Комфорт.
- Нормальный.
- Спорт.
Режим работы выбирается в соответствии с пожеланиями водителя. Кроме того, каждый вариант автоматически регулирует уровень жесткости в зависимости от характеристик «упругости».
Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)
Skoda Kodiak 2017 года оснащается адаптивной подвеской от Volkswagen. Его особенности включают:
- Наличие нескольких датчиков, контролирующих ускорение и дорожный просвет Kodiak. Эти устройства собирают информацию и отправляют ее на блок управления. Чем больше неровностей на дороге, тем жестче становится подвеска. Это необходимо для обеспечения устойчивости автомобиля.
- Основными исполнительными механизмами являются электромагнитные клапаны (установленные внутри заслонок).
- Можно установить три режима — комфортный, нормальный и спортивный. После выбора интересующей опции система регулирует амортизаторы, а также рулевое управление.
- Адаптивная подвеска DCC Skoda Kodiak отслеживает дорожные условия и движение автомобиля в режиме реального времени, подавая команды механизмам управления и повышая устойчивость автомобиля.