Подвеска Шкода Кодиак

Устройство авто

Растущие требования автовладельцев заставляют производителей создавать все более комфортные и безопасные автомобили. Это стало возможным благодаря внедрению самых современных компонентов и механизмов, одним из которых является адаптивная подвеска. Каковы его особенности? Какие принципы лежат в основе его работы? Чем отличается подвеска Skoda Kodiak от конкурентов?

Виды и особенности

Адаптивная (полуактивная) подвеска является вариантом системы шасси активного типа. Его особенностью является возможность регулировать жесткость (уровень демпфирования) амортизатора в зависимости от дорожных условий, потребностей водителя за рулем и технических параметров автомобиля Skoda Kodiak.

Регулировка уровня демпфирования была самой сложной задачей для разработчиков. На сегодняшний день реализовано два варианта:

  • Использование клапанов, работающих по электромагнитному принципу.
  • Использование свойств специальной магнито-реологической жидкости.

5559e0ee95a65650ac0000eaПрактика показывает, что будущее за адаптивной подвеской.

В первом случае основная роль отводится клапанам, которые (в зависимости от величины тока) открываются в большей или меньшей степени. При большем токе увеличивается уровень жесткости и, наоборот, при меньшем — подвеска становится «мягче». Приводной клапан устанавливается в амортизаторе (внутри или снаружи).

Адаптивные подвески на основе амортизаторов с клапанами, о которых шла речь выше, разрабатываются рядом производителей и носят индивидуальные названия:

  • Volkswagen — Динамическое управление шасси.
  • Mercedes-Benz — Адаптивная система амортизации.
  • BMW — Электронное управление амортизаторами.
  • Toyota — Адаптивная регулируемая подвеска.
  • Opel — бесступенчатая регулировка амортизации.

Второй метод изменения демпфирования предполагает использование магнитно-реологической жидкости. Особенностью таких заслонок является отсутствие клапанов, вместо которых предусмотрены каналы для потока указанной смеси. Жидкость содержит небольшие металлические элементы, которые при подаче напряжения на специальную катушку (установленную в поршне) входят в линию и создают дополнительное сопротивление. В результате изменяется уровень демпфирования, и подвеска становится жестче или мягче.

Читайте так же   Разница между роботизированной коробки от автомата

Принцип действия

Регулировка уровня жесткости — задача, которую берет на себя электроника Skoda Kodiaq. Последняя состоит из трех групп узлов:

  • Блок управления.
  • Входные элементы.
  • Приводные узлы.

Следующие датчики (входные элементы) выполняют функцию сбора информации:

  • Дорожный просвет — контролирует ход подвески. Их функция заключается в анализе дорожной ситуации (повороты, ускорение, замедление). Таким образом, при резком нажатии на тормоз передняя часть автомобиля опускается и, наоборот, поднимается при ускорении. Жесткость амортизаторов в передней и задней частях автомобиля будет разной, чтобы выровнять кузов. Кроме того, демпфирование амортизаторов с левой и правой стороны регулируется в зависимости от направления поворота во время маневра.
  • Акселерометры — регистрируют вертикальное ускорение тела Кади. На основании их показаний система делает выводы о качестве дорожного покрытия и о том, нужно ли сделать подвеску жестче или мягче.

article_157825_860_575

Шасси доставляет удовольствие при движении по прямой и в поворотах.

Для установки режима используется переключатель. Что касается самих датчиков, то их количество может варьироваться в зависимости от конструкции и типа подвески.

Алгоритм следующий:

  • Информация от датчиков поступает в ЭБУ, где специальная программа обрабатывает и анализирует сигналы.
  • Команды генерируются и передаются на исполнительные механизмы, т.е. клапаны и катушки.
  • Жесткость адаптируется к дорожным условиям и пожеланиям водителя.

Блок управления подвеской взаимодействует с различными системами автомобиля для достижения большей точности:

  • ЭБУ двигателя.
  • Блок управления рулевым управлением.
  • DSG от Škoda Kodiak и другие.

Основные режимы работы

Современные адаптивные подвески способны работать в 3 режимах:

  • Комфорт.
  • Нормальный.
  • Спорт.

Режим работы выбирается в соответствии с пожеланиями водителя. Кроме того, каждый вариант автоматически регулирует уровень жесткости в зависимости от характеристик «упругости».

skoda-estate-280-921_0-640x423

Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)

Skoda Kodiak 2017 года оснащается адаптивной подвеской от Volkswagen. Его особенности включают:

  • Наличие нескольких датчиков, контролирующих ускорение и дорожный просвет Kodiak. Эти устройства собирают информацию и отправляют ее на блок управления. Чем больше неровностей на дороге, тем жестче становится подвеска. Это необходимо для обеспечения устойчивости автомобиля.
  • Основными исполнительными механизмами являются электромагнитные клапаны (установленные внутри заслонок).
  • Можно установить три режима — комфортный, нормальный и спортивный. После выбора интересующей опции система регулирует амортизаторы, а также рулевое управление.
  • Адаптивная подвеска DCC Skoda Kodiak отслеживает дорожные условия и движение автомобиля в режиме реального времени, подавая команды механизмам управления и повышая устойчивость автомобиля.
Читайте так же   Штатная автомагнитола

adaptivnaya-podveska

 

Adblock
detector