Датчик давления в шинах

Устройство авто

Датчики — это технические устройства, которые преобразуют улавливаемую ими информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструктивно изолированная часть измерительной системы машины.

Контроль давления в шинах

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед поездкой, что приводит к повышенной опасности на дорогах. А 40% автовладельцев не заинтересованы в проверке шин чаще одного раза в год.

Система контроля давления в шинах — это система, которая контролирует давление в шинах и предупреждает водителей. Он информирует о расхождениях между показаниями манометра и установленным значением. Если давление не соответствует установленному значению, на консоли подается звуковой и/или визуальный сигнал тревоги.

Следует отметить, что неправильное давление приводит к повышенной опасности, увеличивает расход топлива и оказывает значительное влияние на степень и скорость износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах

Принцип работы одинаков для всех устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин поступают в блок управления:

  • К колесу прикрепляется контроллер, который собирает и записывает данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой от 2 до 3 секунд на приемопередатчик. Контроллер передает показания через Bluetooth.
  • Программное обеспечение обрабатывает полученную информацию и сравнивает значения с имеющимися допусками. Если комбинация значений превышает пределы нормальной работы шины, программное обеспечение сигнализирует об этом водителю. Пониженное давление обрабатывается аналогичным образом.
  • Сигналы на отдельных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Рабочие пределы могут быть установлены независимо друг от друга. Как правило, производитель позволяет регулировать устройство в диапазоне от 1,7 до 3,2 бар.
  • Некоторые системы имеют возможность информирования владельца устройства путем передачи сообщений на смартфон.

Теперь давайте разберемся, как эти измерительные приборы рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельных колес. На основе угловой скорости можно рассчитать расстояние, которое проходят колеса за один полный оборот. Нетрудно заметить, что разное давление также изменяет внешний диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. И датчик обнаруживает даже небольшое расхождение. Именно это несоответствие регистрируется системой.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, не лишним будет проверить механические причины такого изменения, чтобы исключить неправильную интерпретацию сигналов системы:

  • Давление в шинах слишком низкое.
  • Колесо было заменено на шину другой формы, размера, протектора и т.д.
  • Аналогично с установкой запасного колеса, которое обычно имеет другой обод, чем основные колеса, и другими несоответствиями.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределяется неравномерно, так что автомобиль перегружен с одной стороны.
  • Колеса на одной оси перегружены. Это может произойти при спуске или подъеме автомобиля или при буксировке прицепа.
  • Цепи устанавливаются на автомобиль для создания противоскользящего эффекта.

Система контроля давления в шинах TPMS M1 — внешние датчики

Возможные неисправности и их признаки

Давайте рассмотрим основные причины, по которым система может показывать недостаточное давление:

  • после замены колеса;
  • после замены колеса; или при изменении положения колес (переводя их друг относительно друга).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о несбалансированном давлении, сбросьте настройки и вернитесь к базовым настройкам. Контрольный сигнал может также загораться при сбросе основных настроек. Давайте рассмотрим некоторые типичные неисправности:

  1. Загорание сигнальной лампы указывает на серьезный перепад давления. Это означает, что показания давления по крайней мере в одном из колес не соответствуют установленным значениям.
  2. Мигание сигнальной лампы указывает на неисправность системы. Для устранения неисправности необходимо обратиться в сервисный центр.
  3. Если предупреждающая лампа мигает во время спортивной езды или езды по скользкой грунтовой дороге, это не считается неисправностью, если предупреждающая лампа гаснет после устранения причины неисправности.

Читайте также: Выбор шипованных шин для зимы: топ-10

Каковы ваши действия после предупреждения о давлении? Прежде всего, следует ориентироваться на то, что система работает исправно и что индикатор указывает на реальную неисправность в ходовой части автомобиля. Поэтому следует немедленно снизить скорость без резкого торможения и резких движений рулем. Затем следует остановиться, проверить целостность шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Датчик давления в шинах Toyota

Однако не следует бездумно доверять системе контроля давления. Например, если колеса теряют давление равномерно, система не подаст сигнал тревоги. Он также не сможет отреагировать, если давление падает слишком быстро. Это происходит в случае внезапного развала колес. Это связано с особенностями обнаружения и расчета прогиба. Для правильной диагностики машина должна проехать небольшое расстояние — только тогда программное обеспечение подаст сигнал о несоответствии.

Также следует регулярно обновлять базовые настройки через 10 000 км или раз в год, чтобы исключить ошибки системы.

Удалитель вмятин Pops-A-Dent для автомобилей (черный)

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления — это новая тенденция в тюнинге автомобилей. Он предоставляет автомобилю полезную возможность максимально снизить риск возникновения опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выходу шин из строя. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить срок службы шин.

Датчики давления, особенно если вы выбираете небольшое, простое устройство, не требующее дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иностранные автомобили оснащены ими в обязательном порядке. Но хотя это явление не является массовым. Их установка не сложна, необходимо разобраться в их разновидностях и в том, как они работают.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики — устройства, устанавливаемые вместо катушек. Их функция заключается в блокировке воздуха в шине. Многие из имеющихся в продаже приборов показывают изменения давления в шинах, вызванные естественными колебаниями. Их особенностью является то, что они меняют цвет при изменении давления. Существенным недостатком устройств является слабая защита от механических повреждений и вандализма — открутить датчик несложно и можно сделать это вручную.
  2. Внутренние датчики более надежны, поскольку они полностью защищены от внешних воздействий. Они расположены в углублении шины. Их также нельзя украсть — только вместе с колесом. Их самый большой недостаток — высокая цена. Самый простой прибор может стоить до 5-7 000 рублей, а прибор с расширенным функционалом — до 8 000.

Мы рассмотрели типы устройств в зависимости от способа крепления. Не лишним будет разобраться в разновидностях устройств, отличающихся способом определения давления. Все устройства можно разделить на несколько групп. Давайте начнем с самых простых:

  1. Механические. Самый простой и дешевый. Конечно, они доступны только для внешней установки и стоят в районе 1 000 рублей. Это самые простые устройства, принцип работы которых основан на перемещении колпачка давления воздуха в шине из зоны нормального давления (зеленый цвет) в зону вакуума (красный цвет). Они не оснащены чипом и не могут передавать какую-либо информацию на блок управления. Их работу можно контролировать только визуально.
  2. Более технически сложные и удобные электронные устройства. Такие устройства уже оснащены чипами, способными посылать информацию на простой электронный дисплей, имеющий всего два положения: зеленое — все в порядке, и красное — проверьте колеса.
  3. Еще более сложными и дорогими с огромной функциональностью являются внутренние, электронные. Они состоят из нескольких частей: внутренней — вмонтированной в колеса, и внешней — мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и отображает температуру колес, скорость и т.д.
  4. Самый продвинутый, который передает всю информацию непосредственно на смартфон владельца через специальное программное обеспечение.

Монитор давления в шинах Ford

Датчик давления в шинах Ford.

Установка и настройка

  1. Механические датчики проще всего установить, просто вкрутите их вместо оригинальных колпачков. Они не требуют дополнительной регулировки.
  2. Электронные устройства сложнее установить из-за наличия блока управления, который может работать автономно или быть подключен к прикуривателю. Для начала необходимо настроить его в режиме обучения, а затем следовать инструкциям, прилагаемым к устройству. Обычно рекомендуется устанавливать датчики по кругу от левого переднего колеса. После установки каждого датчика убедитесь, что он правильно отображается. Если нет, переставьте их в соответствии с отображаемыми параметрами.
  3. Внутренние датчики наиболее сложны в установке: для их монтажа вам понадобится шиномонтажный станок. Лучше всего, если установку выполнят профессионалы. После установки не забудьте проверить правильность расположения ниппелей датчиков. Для этого накачайте колеса. Дополнительные настройки не требуются, если необходимо считывать показания системного дисплея (который входит в комплект поставки). Вы можете подключить пульт дистанционного управления к автомобильному радиоприемнику, загрузить приложение и следовать инструкциям по обучению, надувая и сдувая все шины по очереди.

Набор автомеханика, 20х50х10 см «Главдор» GL-63 + провода для прикуривания автомобиля

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и внешние устройства деактивируются путем удаления индикаторов. Невозможно полностью отключить систему TPMS без снятия датчиков.  Есть несколько простых способов сделать его бесполезным:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • герметизация колбы непрозрачной лентой;
  • для TPMS, не подключенной к автомобильному радиоприемнику, извлечение пульта дистанционного управления из автомобиля или отключение питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Простейшие устройства следует проверять простым сравнением с показаниями эталонного манометра. В системе TPMS проверка осуществляется комплексно. Проверяемое колесо выбирается на дисплее. Его нужно сдувать и снова надувать, проверяя всю информацию на дисплее. Аналогичная процедура выполняется для остальных трех колес.

После завершения теста основные настройки системы можно изменить на более удобные, например, тип сигнализации, единицы измерения, минимальное и максимальное значения давления и т.д.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого поочередно выполните следующие действия:

  • Проверьте давление во всех шинах.
  • При необходимости надуйте или сдуйте их до значений, рекомендованных производителем.
  • Включите зажигание.
  • При включенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку «SET» в течение нескольких секунд, одновременно с удержанием кнопки должна загореться лампочка датчика давления.

Это сбросит текущие настройки и начнет новую калибровку. Система должна подать звуковой сигнал, подтверждающий, что программа технического обслуживания полностью обновлена, и дисплей должен выключиться.

В связи с увеличением количества аварий, вызванных небрежными водителями, в 2008 году было принято решение оснастить все автомобили американского производства датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, введя аналогичные нормы в 2014 году. Теперь все автомобили, выпущенные после этого, оснащаются системой TPMS.

Важно помнить, что наличие этих датчиков не освобождает водителя от ответственности за опасное вождение. Для того чтобы полностью предотвратить несчастные случаи, вызванные недокачанными шинами, необходимо периодически проверять давление в них стандартным механическим методом.

Adblock
detector