Для поглощения чрезмерных вибраций стоит установить на хлебное поле 2121 подрамник. Собрать эту металлоконструкцию можно самостоятельно в домашних условиях. Как его сделать и закрепить под кузов Шевроле Нивы и других моделей ВАЗ?
Проблема с тряской
Многие водители, имеющие в своем распоряжении ВАЗ 2121 Нива, сталкивались с тем, что кабина сильно вибрирует во время движения, особенно по бездорожью или на большой скорости. Вибрации, распространяющиеся практически по всему салону, доставляют массу неудобств и постоянный дискомфорт. Технически это не было исправлено, поэтому умам людей пришлось самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации. А выход оказался довольно простым – раздаточной коробке нужна конструкция, которая будет поглощать вибрации. Установка подрамника решает эту проблему.
Готовый защитный металлический каркас Нива комфорт подходит для моделей 2121, 21213, 21214. Основное назначение защитной детали – устранить все вибрации от коробки передач. Но преимуществ от установки подрамника на поле гораздо больше:
После установки подрамника для раздаточной коробки дорожный просвет немного уменьшится, но при этом управлять автомобилем станет гораздо комфортнее.
Материалы, инструменты и чертежи
Защита в основном используется для моделей 21214, 2121, 21213 у которых есть проблемы с вибрацией. Чтобы собрать своими руками подрамник на ниве для раздаточной коробки, в качестве основных материалов потребуются металлические швеллеры, уголки, болты и тонкий металлический лист. Помимо материалов, вам необходимо получить схемы или чертеж носилок.
Простейшая конструкция состоит из двух поперечных частей и двух соединяющих их поперечин.
Из инструментов стоит подготовить:
- мясорубка;
- сверлить;
- измерительные инструменты – штангенциркуль, линейка;
- банк;
- молоток.
Читайте также: Как слить тормозную жидкость
Для защиты от металлической стружки стоит взять защитную одежду из плотной ткани.
Вариантов конструкции несколько, поэтому количество швеллеров и уголков может варьироваться в зависимости от чертежа.
Варианты сборки
Первым шагом является измерение расстояния между деталями. Используя чертежи подрамника, собираем детали конструкции в соответствии с достигнутыми размерами.
Вот три варианта сборки:
- Простой вариант рамы Нива комфорт, где нужно всего 5 основных деталей и пара креплений к ним.
Собирается из пяти частей швеллера в виде квадрата с дополнительным армирующим стержнем. Концы четырех деталей загибают внутрь рамы и в них сверлят отверстия под болты.
Между собой части каркаса могут быть сварены или скреплены болтами.
Более сложная конструкция состоит почти из десятка деталей и собирается по трем чертежам. - В этом самодельном варианте за основу взят широкий швеллер, в котором как раз и будет отверстие для раздачи. По бокам швеллера ставят большие уголки, а на торцах полки из уголков меньшего размера. Все детали соединяются исключительно болтовым соединением.
Такая конструкция хорошо защищает днище машины, но она более трудоемка при ручном производстве. Большим преимуществом именно этого варианта является установка защиты картера двигателя, которая может быть соединена с подрамником, кроме того улучшается защита всех окружающих деталей.
Установка деталей и защита нижней части
Нива 21214 и большинство новых моделей этой серии имеют крепления для крепления защитных обвесов, поэтому проблем с монтажом подрамника возникнуть не должно. Заводские варианты, по типу каркаса комфорта Нивы, уже имеют готовые крепления, и их нужно только прикрутить в нужном месте. Для монтажа самоделок может потребоваться дополнительно создание точек крепления. Можно конечно все прикрутить прямо к рамке поля, но делать это не рекомендуется.
Другие защитные детали на Ниву можно сделать своими руками. Например, защиту картера в виде пластины, которая находится возле картера трансмиссии, очень легко сделать самому в домашних условиях. Его можно легко прикрепить к подрамнику колонки, создав тем самым полный комплект защиты.
Если вы часто используете кукурузное поле для поездок по бездорожью, вам необходимо собрать защитный комплект №2 сложной конструкции. Он обеспечивает надежную защиту нижней части кузова и идеально закрывает даже крепление раздаточной коробки. К сожалению, в продаже имеется только №1 — Нива Комфорт, которая не способна обеспечить хорошую защиту днища от внешних повреждений. Покупной подрамник проще установить самостоятельно, но он легко гнется. Если вы часто путешествуете по горам или проселочным дорогам, лучше использовать усиленный вариант конструкции. Это же касается и купленной усиленной плиты для двигателя. Если вы хотите оборудовать свое поле системой защиты, все детали лучше изготовить самостоятельно по чертежам.
Читайте также: Мотор вентилятора Сузуки Гранд Витара
Заключение по теме
Комплект защиты Нивы лучше всего устанавливать своими руками.
Все необходимые чертежи есть в свободном доступе, нужно лишь выбрать качественные материалы и инструменты.
На подрамнике останавливаться не стоит, лучше сразу установить защиту на другие проблемные места рамы, чтобы не пришлось несколько раз поднимать машину.
Покупные защитные обвесы подойдут, если вы ездите преимущественно по грунтовым городским дорогам. Если вы хотите улучшить свою «Ниву» для загородных поездок или ралли, вам придется собирать усиления вручную.
Хочу рассказать вам историю постройки Нивы 21214. Все работы, кроме покраски и антикоррозийной обработки, делал сам, долгими зимними вечерами в холодном гараже.
У меня была замечательная машина Киа Соренто Новая, новая, ездил я на ней всего один год, и вдруг решил ее продать, чтобы вложить некоторую сумму в свой небольшой бизнес. Я долго думал, на какую машину потратить оставшиеся 100 000 рублей, и все-таки решил, как казалось, всего на одну зиму (наивную, ха-ха-ха) купить Ниву, так как машину знаю, она и поедет везде, а если сломается, то чиним, руки как на месте))).
И вот она куплена, старая, ржавая, с пробегом 150 тысяч километров, ржаво-голубая.
2000 год выпуска. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, эдакое радиво ограниченной серии в общем)
Доехал до дома, проехал первые 100 км, и попробовав грохот, вой, грохот, вибрации и запах бензина, загнал в гараж на лихую диагностику, и тут началось:
1. Замена тормозных дисков
2. Обмен цепи и башмаков
3. Регулировка клапана
4. Замена прокладки на крышке
5. Замените реактивные тяги
6. Замена прокладки выпускного коллектора
7. Ремонт дренажной системы топливного бака.
8. Регулировка передних ступичных подшипников.
Из мешковатых штанов была вынута небольшая сумма денег (и действительно небольшая), и благополучно потраченная на запчасти.
После 15:00 Нива выехала из гаража практически без грохота, стука, вибрации и посторонних запахов и звуков. Зарегистрировался, и вроде бы пошел. Но как же (это после многих лет владения новой и мало б/у) руль не крутится на малых оборотах, салон дребезжит, экстерьер весь в грибке и много других ахтунгов)))))). Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернет почитать, и утром второго дня и к концу 4 бутылки водки, было решено из Нивы сделать машину как для достаточно комфортной поездки по городу, так и для «дерьма» без страха и упрека, но не зае*?:*?:ся, а побороть.
И тут мне в голову пришла информация, много, со специализированных «нивовских» форумов, из интернет-магазинов, теория, практика (ловил Нивоводов на больших колесах на улице, чтобы спросить, что и как. В результате борьбы с жабой , хотелками и форумчанами было решено сделать с Нивом следующее:
1. Полная разборка
2. Установка гидроусилителя руля
3. Приобрести и передать на участок запаску генератора на 115А
4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые полуоси со ступицами под 24 шлица
5. Сборка ШРУСов
6. Легкий подъем
7. Новые пружины (родные)
8. Новые амортизаторы (газ каяба и только)
9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере
10. Сцепка
11. Диски 235/75 R15 BF Goodrich A/T на 40 дисках с вылетом
12. Вырезать арки, установить расширители
13. Пороги эффекта
14. Очищаем кузов от ржавчины, латаем дыры, чистим, грунтуем, готовим краску
15. Краска черная, сверху маскировочные пятна, белая и серая, сверху 3 слоя лака
16. Обрабатываем кузов мастикой
17. Изнутри проклеиваем 100% поверхностей шумовиброизоляцией
18. Сиденья (передние были иностранного производства) обтянуты искусственной кожей
19. Ставим жесткую крышу с козырьком
20. Ковер на полу
21. Снаружи ставим родные фонари Hella
22. Ставим шноркель
23. Для разгрузки родных проводов протаскиваем в салон кабель 16 квадратов, от него управляем музыкой, сигналкой, рацией, всеми прикуривателями, электростеклоподъемниками
24. Ставим простую (Пионер) магнитолу, 16 акустику в передние двери, небольшой активный саб под сиденье
25. Ставим простую сигналку с автозапуском.
Вау, это большой список.