В моём обзоре M200 V2 я отметил очень заметное улучшение качества предыдущего M600. Я был рад видеть, что DJI продолжает уделять особое внимание строительству высокого класса.
Кроме того, как и в случае с предыдущим M200, рамка DJI M300 водонепроницаема. Чтобы было ясно, это водонепроницаемость, а не водонепроницаемость. Это означает, что кадры DJI M300 можно снимать в условиях небольшого дождя, но, конечно, это не означает, что камеры водонепроницаемы. Тем не менее, это говорит о качестве кадра DJI M300.
В целом, у меня сложилось впечатление, что новая рама Matrice 300 RTK очень хорошо сконструирована как прочная платформа, способная выдерживать сложные условия.
- Размеры M300
- КОНСТРУКЦИЯ ОПОРЫ
- ПАРАМЕТРЫ БАТАРЕИ И ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ
- ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ TB60
- Время полета
- камеры
- Совместимые камеры полезной нагрузки с M300:
- Несовместимые камеры с M300:
- КАМЕРА FPV
- КАМЕРА H20T
- H20T | Лазерный дальномер
- СИСТЕМА ВИДЕНИЯ | СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
- СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЛЕР
- ПИЛОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / НОВИНКА
- Основной дисплей | Пилотное приложение
- СМАРТ-ТРЕК | Пилотное приложение
- ТОЧНОЕ | Пилотное приложение
- СЕТОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ С ВЫСОКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ | Пилотное приложение
- СОВМЕСТИМОСТЬ С SDK
- Цены
Размеры M300
Развернутый, без пропеллеров: Д×Ш×В | 810×670×430 мм
Сложенный, винты включены, Д×Ш×В | 430×420×430 мм
КОНСТРУКЦИЯ ОПОРЫ
Разница между DJI M300 и M200 заключается в интеграции опоры.
Вы заметите визуальную разницу в том, что стойки RTK M300 больше и установлены под стрелами, в то время как стойки M200 меньше и установлены выше.
Одна из серьезных проблем, которую я заметил при установке более крупной опоры под стрелой, заключается в том, что это делало невозможным запуск вручную или захват и восстановление вручную. Вы просто не можете сделать это безопасно из-за опасности, создаваемой расположением опоры.
Еще одно большое отличие заключается в том, что реквизит M300 не является быстроразъемным. Вместо этого они закреплены в устройстве и предназначены для складывания, когда они не используются. Чтобы снять опоры, необходимо открутить два винта на каждую опору, что затрудняет замену опор по сравнению с быстроразъемными опорами M200.
В целом, мне нравится больший двигатель и больший реквизит, я просто хотел бы, чтобы DJI сохранил опцию быстрого выпуска и расположил реквизит таким образом, чтобы можно было запускать и восстанавливать вручную.
ПАРАМЕТРЫ БАТАРЕИ И ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ
Батареи TB60
По-другому и сказать нельзя, эти новые батареи TB60 для M300 просто огромны. При весе более килограмма за батарею TB60 похожи на кирпичи!
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ TB60
В настоящее время зарядная станция DJI TB60 является единственной, которую можно использовать для зарядки TB60, и, к сожалению, она не поставляется в комплекте с самолетом. Его необходимо приобрести как отдельный аксессуар.
Зарядная станция, позволит вам заряжать только до 2 ТБ 60 батарей одновременно. Мы считаем, что это проблематично для длительных миссий из-за рациона времени зарядки/полета. Это означает, что мы либо покупаем больше батарей, либо покупаем дополнительное зарядное устройство. Ни один из вариантов не является идеальным.
Далее, в отличие от зарядной станции DJI для батарей TB50, зарядная станция TB60 не имеет возможности разряжать батареи. Другими словами, если мы зарядим дополнительный комплект батарей, которые мы не используем, на этой станции нет возможности разрядить батареи до напряжения хранения. Это разочаровывает.
Наконец, станция предлагает только стандартную зарядку без возможности быстрой зарядки. При стандартной зарядке зарядка комплекта батарей займет около 60 минут. В моём тесте самое быстрое время зарядки, которого я достиг один раз, составило 55 минут.
В целом, зарядная станция TB60 выполняет свою работу, заряжая батареи, и предлагает неплохое хранилище, но, похоже, это шаг назад с точки зрения опций.
Время полета
DJI рекламирует, что Matrice 300 RTK имеет максимальное время полета 55 минут без полезной нагрузки. С полезной нагрузкой H20T их графики показывают время полета до 43 минут. Для нашего теста мы надеялись получить около 40 минут. С учетом сказанного, давайте взглянем на результаты.
Я предполагаю, что характеристики DJI продолжительностью 43 минуты были достигнуты за счет поддержания самолета в полете до тех пор, пока заряд батареи не достигнет значительно ниже 17%, что было бы крайне неосторожно делать в реальном приложении. В противном случае я не знаю, как они соответствуют этим характеристикам полета.
В целом, время полета M300-это улучшение, но, учитывая размер этих батарей, я надеялся на гораздо большее время полета, чем то, которого я достиг. Это, вероятно, самое большое разочарование за все мое тестирование и обзор. Это, конечно, не отменяет того, насколько велик M300 по сравнению с серией M200, но я просто возлагал большие надежды на значительно большее время полета.
камеры
M300 оснащен гораздо большей, широкоугольной FPV-камерой по сравнению с M200 и M210. Чуть позже мы поговорим подробнее о FPV-камере.
Вот список совместимых и несовместимых камер для M300
Совместимые камеры полезной нагрузки с M300:
- Zenmuse XT
- Zenmuse XT2
- Zenmuse Z30
- Zenmuse H20
- Zenmuse H20T
Несовместимые камеры с M300:
- Zenmuse X4
- Zenmuse X5S
- Zenmuse X7
Я был разочарованы тем, что X4, X5 и X7 не были совместимы. Если DJI или сторонняя компания не разработают другую камеру для этого самолета, M300 RTK не сможет выполнять картографические приложения. Вместо этого, как подчеркивается в промо-акции DJI M300, этот самолет будет в основном использоваться для обеспечения общественной безопасности и инспекционных работ.
КАМЕРА FPV
Как я уже упоминал, FPV-камера M300 имеет больший и более широкий угол обзора, чем FPV-камера на M200 и M210.
Еще одно заметное различие между серией M200 и M300 заключается в том, что камера FPV на M300 установлена внутри устройства, что устраняет предыдущую возможность поворота ее под углом 45 градусов вниз. Тем не менее, как вы можете видеть на фотографии ниже, я не упустил эту возможность из-за большего широкоугольного обзора новой камеры FPV, что позволило мне без проблем видеть эти углы.
Наконец, в дополнение к более широкому диапазону, стоит отметить, что разрешение и качество видео увеличились по сравнению с M200 с разрешением 960 строк.
спецификация:
- Разрешение: 960p
- FOV: 145°
- Частота кадров: 30 кадров в секунду
В целом, хотя мне нравятся улучшения FPV-камеры в M300, однако, хотелось бы, чтобы она была оснащена камерой 4K FPV. Надеюсь, в будущем это будет включено.
КАМЕРА H20T
Серия Zenmuse H20 — это первое гибридное сенсорное решение DJI.
Модель H20T устраняет необходимость в установке нескольких камер/двух карданов в качестве камеры «четыре в одном».:
- Радиометрическая тепловизионная камера: 640×512, 30 Гц (40,6° DFOV)
- Гибридная 23-кратная камера с оптическим зумом: 20 МП 1/1,7″ CMOS (23-кратный гибридный оптический зум, 200-кратный максимальный зум)
- Широкая камера RGB: 12 МП 1/2.3″ CMOS (фокусное расстояние 24 мм, 82,9° DFOV)
- Лазерный дальномер: Дальность действия 3/4 мили (1200 м)
Дополнительные функции Zenmuse H20T:
- Рейтинг IP44
- Рабочая температура от -4°F до 122°F
- Активная стабилизация изображения и EIS
- Режим ночной сцены
- Сигнализация Температуры
- Изотермы
- Цветовые палитры
- Режимы Усиления
- Изображения в формате R-JPEG
H20T | Лазерный дальномер
Приятным дополнением к H20T является лазерный дальномер. Дальномер позволяет легко измерять расстояние между беспилотником и объектами интереса, включая относительную высоту и GPS-положение объекта.
Технические характеристики DJI утверждают, что максимальная дальность составляет 3/4 мили (1.2 километра). Однако в ходе моего тестирования я заметил, что дальномер постоянно работал на расстоянии 450 — 500 метров. Иногда он распознается на расстоянии до 550 метров, а иногда даже на расстоянии до 600 метров.
СИСТЕМА ВИДЕНИЯ | СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ
DJI M300 оснащен датчиками на задней панели для предотвращения задних препятствий, датчиками по бокам для предотвращения боковых препятствий, а также датчиками сверху и снизу. Благодаря датчикам двойного видения и ToF на всех шести сторонах, обеспечивающим максимальную дальность обнаружения до 40 м, этот самолет значительно улучшен по сравнению с серией M200 V2.
С учетом сказанного, существует много путаницы в отношении того, что может и не может делать эта система видения, поэтому давайте проясним это.
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Давайте начнем с того, что четко определим, что может и чего не может сделать Система обхода препятствий.
Большая путаница возникает из промо-видео DJI M300. В видео они показывают Матрицу 300 под мостом и, по-видимому, способную автоматически пилотировать между столбами без инцидентов, используя систему обхода препятствий для ее прохождения.
Чтобы было ясно, это работает не так. Этот самолет не будет автоматически пилотироваться вокруг препятствия, а скорее, как только он укажет на препятствие, он просто остановится. Это все еще отличная функция. Откровенно говоря, я считаю, что текущая функция предпочтительнее. Лучше оценить препятствие, чем позволить самолету выйти из-под контроля, самостоятельно облетая препятствия.
Еще одна замечательная особенность, которую стоит отметить, заключается в том, что впервые вы можете диктовать определенные параметры для обхода препятствий. Другими словами, я могу установить, насколько близко я позволю устройству приблизиться к препятствию, прежде чем остановиться. Раньше он не останавливался, пока не достигал 120 — 150 сантиметров от препятствия. Теперь можно контролировать этот параметр. По моему мнению, это огромное улучшение.
Наконец, я хочу предупредить вас, что это не идеальная система предотвращения препятствий. она не может обнаруживать тонкие кабели, линии электропередач и т. Д., Поэтому, пожалуйста, не создавайте ложного впечатления, что это устройство сможет обнаружить и избежать любого типа препятствий, с которыми вы потенциально можете столкнуться. Опять же, у него есть ограничения, но он значительно улучшен по сравнению с M200 и M210.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЛЕР
В M300 RTK используется новый интеллектуальный контроллер, который выглядит как модифицированная версия, используемая для Mavic 2. С учетом сказанного, они могут выглядеть похожими, но они не являются взаимозаменяемыми или совместимыми друг с другом.
Батареи:
Я заметил, что из-за нехватки места, необходимого для ключа, контроллер терял некоторую емкость для хранения внутренней батареи. Таким образом, Я вижу только около 1 1/2 часа работы, полностью заряженной от внутренней батареи. Это значительное сокращение по сравнению с тремя часами автономной работы, которые вы получаете с помощью смарт-контроллера Mavic 2.
Однако одним приятным дополнением является то, что контроллер может питаться от батареи CrystalSky monitor. Вероятно, мы сможем получить около двух с половиной часов общего времени работы от внутренней батареи и одной батареи CrystalSky.
Видимость экрана:
Одна вещь, которой я не был доволен, — это общая яркость экрана. Проводя параллельное сравнение с интеллектуальным контроллером Mavic 2 при очень ярком солнечном свете, мы заметили, что новый интеллектуальный контроллер не такой яркий.
Проблема с весом/решение:
С дополнительным весом спереди это тяжелее, чем интеллектуальный контроллер Mavic 2.
Есть немало людей, которые жалуются на проблемы с весом пульта дистанционного управления Cendence рядом с CrystalSky, но многие люди не понимают, что очень хорошим решением является ремень безопасности Secraft. Это уравновесит ваш контроллер и снимет вес. Я настоятельно рекомендую использовать обвязку для тела всем, кто хочет серьезно работать с дронами.
Вывод:
Есть функции и опции, которые мне нравятся, и другие элементы, которые мне не нравятся. Я надеюсь, что в самом ближайшем будущем DJI предложит более крупный пульт дистанционного управления с большим монитором.
ПИЛОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ / НОВИНКА
Пилотное приложение получает полный капитальный ремонт для M300 с множеством новых функций и функций. Так что давайте сразу перейдем к делу:
Основной дисплей | Пилотное приложение
Одна из первых вещей, которую вы увидите, — это совершенно новый графический интерфейс.
- Новый ветер: индикатор скорости, направления и расстояния.
- Новая радиолокационная система обхода препятствий (ссылка выше, где мы обсуждали)
- Новое простое быстрое изменение вида H20T с помощью различных опций камеры.
- Новый PFD (основной дисплей полета) для режима FPV (кстати, это фантастика)
В целом, если вы знакомы с предыдущим дисплеем пилотного приложения, я думаю, что вы будете довольны изменениями. Это не идеально, но отличный шаг в правильном направлении.
СМАРТ-ТРЕК | Пилотное приложение
Интеллектуальная дорожка дает вам возможность выбрать объект, и одним нажатием на экран она автоматически увеличит масштаб и сфокусируется на этом объекте, а также будет следовать за этим объектом, если он движется. Первые пару раз, когда я попробовал это, я был просто поражен тем, насколько это хорошо.
Чем выше вы сможете поднять самолет, тем лучше. Я много раз пробовал этот тест на высоте 100 и 120 метров, он работал очень хорошо. Я смог отслеживать транспортные средства, и, не перемещая беспилотник, камера автоматически следовала за ними километр.
Еще одна замечательная особенность заключается в том, что он может предсказать, когда ваша цель зайдет за другой объект (т. Е. Что-то, что временно блокирует обзор). Интеллектуальный трек предсказывает, где цель выйдет из этого препятствия, определяя расстояние, скорость и углы.
Как только смарт-трек будет включен, вы увидите множество этих маленьких желтых кружочков над объектами в поле зрения, все что вам нужно сделать, это нажать на любой из этих кружочков. Камера автоматически зафиксирует эту цель и будет следовать за ней до тех пор, пока вы не отключитесь или она не скроется из виду. Вам не нужно ничего делать, просто расслабьтесь и наблюдайте за этим.
Следует отметить, что у Smart Track нет возможности автоматически задействовать самолет в полете, чтобы следовать за целью. Пилоту нужно будет, как обычно, снять кожу с самолета, чтобы сохранить цель в поле зрения.
Интеллектуальная дорожка также может быть включена через FlightHub. Это позволит командному центру получать информацию о цели в режиме реального времени с возможностью просмотра карты улиц, позволяющей им связываться с наземными подразделениями. Это будет невероятный инструмент для органов общественной безопасности.
В целом, я был просто поражен умным треком.
ТОЧНОЕ | Пилотное приложение
Еще одна интересная функция для обеспечения общественной безопасности называется PinPoint.
Точная точка позволяет нам найти интересующую нас точку, а затем бросить на нее маленькую булавку. В этот момент PinPoint предоставит вам точные GPS-координаты того места, где находится эта интересная точка. Эту информацию можно быстро отправить в командный центр или наземный центр управления, чтобы они могли найти интересующую их точку, например, пропавшего человека.
СЕТОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ С ВЫСОКИМ РАЗРЕШЕНИЕМ | Пилотное приложение
Тем, кто планирует использовать M300 для инспекционных приложений, понравятся фотографии с сеткой высокого разрешения.
Сетчатая фотография с высоким разрешением позволяет нам делать серию снимков в интересующей нас точке всего одной кнопкой.
Другими словами, допустим, у нас есть вышка сотовой связи, которую я хочу осмотреть, как на фотографии выше. Я начну с определения этой точки интереса, обведя ее рамкой. Затем я выбираю режим съемки, чтобы сделать снимки. Затем камера сделает серию снимков вокруг этой сетки и покажет вам готовый продукт в самом конце. Пока он делает эти фотографии, он также укажет вам, сколько снимков он делает, и состояние прогресса на этом пути.
Это очень классная функция, которая позволяет выполнять этот тип фото инспекции автоматически и более эффективно.
СОВМЕСТИМОСТЬ С SDK
Как и в предыдущей серии M200, Matrice 300 RTK совместим с SDK.
Что означает SDK?
SDK предоставляет сторонним разработчикам возможность разрабатывать различные платформы вторичного рынка. В этом случае, например, третьи стороны могут разработать системы сброса полезной нагрузки, парашюты и так далее, специфичные для M300. Скорее всего, вы увидите гораздо больше сторонних приложений для этого самолета.
Цены
Мы знаем, что всем интересно узнать стоимость нового Matrice 300 RTK по сравнению с Matrice 200.
Рассмотрим следующий список оборудования:
Когда вы будете сравнивать следующее оборудование, яблоки с яблоками, вы будете приятно удивлены, узнав, что Matrice 300 RTK будет значительно меньше, чем Matrice 210 или Matrice 210 RTK. В основном это связано с тем, что для M300 нужно купить только одну камеру, а для M200-камеры, чтобы достичь тех же возможностей. Кроме того, когда вам необходимо приобрести второй контроллер для специального оператора камеры, вам больше не нужно приобретать второй монитор для сопровождения контроллера, поскольку пульт дистанционного управления M300 оснащен встроенным монитором. Это большая экономия.
В целом вы экономите больше благодаря встроенным комбинациям, и это даже с учетом того, что базовый 300 RTK поставляется без батарей и/или зарядной станции. Когда вы покупаете батареи/зарядную станцию либо в пакете, либо просто отдельно, а затем складываете все это вместе, это все равно дешевле. Насколько меньше? Значительно!
Стоимость квадрокоптера DJI Matrice 300 составляет от 870 тысяч рублей до 1.5 миллиона рублей. Цена конечно гигантская, но и все выше перечисленные дополнения стоят многого.