- Лучшая антенна для рации дальнобойщика.
- 9 лучших автомобильных антенн
- В зоне уверенного приема
- Рейтинг лучших автомобильных антенн
- Лучшие антенны для автомобильной радиостанции
- MegaJet ML-145 MAG-160
- ANLI AW-6 UHF
- Антенны для рации дальнобоев: как выбрать, их настройка и особенности
- Что такое рация и зачем нужна
- Назначение антенны
- Критерии выбора усилителя
- По длине устройства
- По месту установки
- По длине штыря
- По типу крепления
- Правила монтажа
- Настройка
- ТОП-5 популярных моделей
Лучшая антенна для рации дальнобойщика.
25 Сентября 2019
Мы уже предлагали список лучших радиостанция для водителей дальнобойщиков, теперь пришло время поговорить об антеннах. 50% качества связи будет зависеть от антенны. Выбор автомобильных антенн довольно таки велик. Тут и короткие и длинные, на магните и под крепление, очень много брендов.
Большинство водителей грузовых автомобилей предпочитают короткие антенны, мотивируя это тем что машина итак высокая. Но у коротких антенн довольно небольшая эффективность. Вообще такой параметр как эффективность будет полностью зависеть от длинны САМОЙ антенны:
- Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
- Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
- Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
- Антенны спиральные до 1м
- Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
- Антенны спиральные до 70см
- Антенны спиральные до 50см
Таким образом самая эффективная антенна будет высотой 2м. Но тут надо помнить, что высота контактной сети, от земли, начинается от 6 метров. Таким образом, если высота вашей машины составляет 4м от дорожного покрытия, то ставить антенну необходимо с автотрансформаторной системой согласования.
Опять же при выборе антенны на грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться желаемым радиусом действия. Другими словами, если хотите связь свыше 7 км, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и выше. Если же вас устроит связь меньше 7 км, предпочтительно использовать антенны типа Т3-27, врезанные в крышу. Применение магнитных антенн на грузовом транспорте, значительно ухудшает связь.
По эффективности антенны, для водителей дальнобойщиков, можно расположить в следующем порядке
Union CB Sirius 3000 автомобильная антенна высотой 1,76 метра с системой «быстрого» наклона. В основании имеет автотрансформаторную схему, чем обеспечивает защиту рации при касании линий электропередач.
Alan 9 plus автомобильная CB антенна врезного типа с низкорасположенной удлиненной катушкой. Высота составляет 1,55 метра. Одна из самых распространенных антенн.
Альтернатива — Optim CB-9+
Union CB Altair обладает высоким усилением, шарнирным регулятором в основании который имеет зубчатый узел, с удобным зажимом в виде рычажка, благодаря которому возможно закрепить антенну под удобным углом. Антенна в основание имеет автотрансформаторную схему, чем обеспечивает защиту рации при касании линий электропередач. Высота составляет 1,25 метра
Optim CB-990 ударопрочный корпус не подвержен разрушению при морозе, анодированные металлические элементы катушки делают ее дизайн особым. Средняя высота антенны (1,1 м) — отличный выбор установки на грузовик или на автобус.
Альтернатива — Optim CB-1100
Optim CB-95 короткая, с высотой всего 0,62 метра антенна. Излучатель сделан из спиральной нержавеющей стали. Модель имеет шарнирное основание с зажимом бабочкой, благодаря которому есть возможность регулировки антенны под углом. Регулировка КСВ происходит специальным болтом.
После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Предварительно рекомендуется установленную антенну прозвонить тестером. У антенн, согласованных по автотрансформаторной схеме, штырь, центральная жила кабеля и его оплетка должны накоротко звониться на массу (кузов машины). У более бюджетных антенн, согласованных последовательной катушкой индуктивности, экран должен звониться на массу, а центральная жила на штырь. Между массой и штырем (центральной жилой кабеля) этих антенн контакта быть не должно.
Следите за новостями в наших группах:
9 лучших автомобильных антенн
В зоне уверенного приема
Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.
Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.
Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.
Рейтинг лучших автомобильных антенн
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции | 1 | MegaJet ML-145 MAG-160 | 9.1 / 10 |
2 | ANLI AW-6 UHF | 9.1 / 10 | |
3 | Optim CB 100 Mag | 8.9 / 10 | |
4 | Optim CB T3-27 | 8.6 / 10 | |
Лучшие радиоантенны для автомобиля | 1 | Bosch Autofun PRO | 9.5 / 10 |
2 | Триада 003 Mini | 9.0 / 10 | |
3 | Урал БУРАН Premium | 8.5 / 10 | |
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля | 1 | DIGMA BIO-G037 | 9.5 / 10 |
Лучшие автомобильные ТВ-антенны | 1 | Триада 690 | 9.4 / 10 |
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции
MegaJet ML-145 MAG-160
В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.
Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.
- Надежное магнитное крепление
- КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще
- Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».
ANLI AW-6 UHF
CB-диапазон (27 МГц) – это отнюдь не «монополист» автомобильной радиосвязи. Напротив, если нужна связь «головы» в автомобиле с переносными «ходиболтайками», то потребуется UHF- или VHF-диапазон, да и автомобильные каналы на этих частотах тоже есть. Антенна AW-6, выпускаемая для обоих диапазонов (конкретный указывается в суффиксе маркировки), в UHF-варианте состоит из двух излучающих штырей (1/4 волны и 5/8 волны), в VHF используется одиночный 5/8-волновой штырь. Высота антенны для UHF и VHF – 75.5 и 133 см соответственно.
При настройке нужно помнить, что у антенны UHF регулируется длина обоих штырей – верхний укорачивается со стороны колпачка, нижний для подрезки извлекается из крепления (откручиваются два винта с внутренним шестигранником). Частотная полоса при «терпимом» КСВ 1,5 обеспечивается в пределах 10-12 МГц, для покрытия нужных частот этого хватает. VHF-антенна при том же КСВ имеет ширину полосы 5-7 МГц. Коэффициенты усиления – до 5 dBi в UHF и до 3,7 dBi в VHF.
Для антенны производителем предлагаются пять вариантов крепления (сама она «голая»): магнитные с основанием 80 или 145 мм, врезное и поворачивающееся, на водосток (адаптер для врезного крепления). Выбирайте, как говорится, на свой вкус. Естественно, нужно помнить, что такие антенны настраиваются «раз и навсегда» — в том самом месте и на том самом креплении, как они были поставлены.
Есть у антенны и недостаток – отсутствие виброгашения, из-за этого при установке на крышу «хлыст», раскачиваясь, создает ощутимые вибрации. Особенно это заметно, конечно, с более длинной и менее жесткой VHF-антенной, UHF-антенна «ведет себя» лучше в этом плане.
Антенны для рации дальнобоев: как выбрать, их настройка и особенности
Находясь в дороге, водителям часто необходимо общаться друг с другом, передавать информацию. Раньше приходилось ждать коллег на трассе – сейчас существует рация.
Что такое рация и зачем нужна
Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.
Назначение антенны
Основная задача антенны – прием сигнала FM-диапазона. Она отвечает за то, чтобы из магнитолы доносились четкая музыка или слова, а не звук помех. Ассортимент предлагаемых устройств огромен.
Критерии выбора усилителя
Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.
Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:
- Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
- Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
- При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.
По длине устройства
Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.
На дальность связи влияют следующие факторы:
- Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
- Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
- Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.
По месту установки
По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.
Вариант установки антенны на крышу грузовика.
- Конструкционная простота.
- Легкость установки.
- Низкая цена.
Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.
- Качественный прием FM сигнала в любой местности.
- Не требуют дополнительного обслуживания.
- Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.
По длине штыря
Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.
Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.
Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.
Детальная информация видна на видео:
По типу крепления
- Автомобильные, которые делятся на:
- Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
- На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
- С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
- Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.
Правила монтажа
Необходимо придерживаться инструкции и соблюдать определенные правила:
- Запрещается установка усилителя на несущие элементы автомобиля. Монтаж следует осуществлять на кузов. Это позволит уменьшить риск потери качества сигнала.
- Антенну нужно монтировать на верхнюю часть кузова транспортного средства. Чем выше она располагается, тем лучше сигнал.
- Минимальное расстояние полотна антенны до ближайшей металлической поверхности – 50 см.
Настройка
Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности. Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика.
Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:
- Выполняют калибровку КСВ-метра.
- Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
- Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
- Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.
ТОП-5 популярных моделей
Среди существующего ассортимента радиостанций наибольшей популярностью среди водителей пользуются:
- Motorola DM1400. Поддерживает аналоговую и цифровую связь. Передатчик работает на частотах 146-174 МГц. Плюсы: мощность, качество передачи и приема сигнала, простота управления. Недостатки – для работы в цифровом режиме нужна перепрошивка.
- President BARRY ASC 12/24V. Качественная и недорогая рация. Может работать от питания в 24 Вт. Имеет простое и понятное управление, оснащенная шумоподавителем и помехозащитным механизмом. Преимущества: удобное управление, высокое качество связи на FM и AM. Минусы – ограниченная мощность сигнала.
Антенна President BARRY ASC 12/24V.
Существующий сегодня модельный ряд антенн для грузовых автомобилей имеет множество вариантов, каждый из которых отличается определенными особенностями.
Покупая рацию, в первую очередь следует обратить внимание на длину штыря и дальность действия. Желательно, чтобы радиус покрытия антенны был максимальным. При необходимости можно купить радиостанцию, поддерживающую режим турбо. Это дороже, но временами без нее не обойтись.
Детальная информация видна на видео: