Дорогие антенны для рации

Лучшая антенна для рации дальнобойщика.

25 Сентября 2019

Мы уже предлагали список лучших радиостанция для водителей дальнобойщиков, теперь пришло время поговорить об антеннах. 50% качества связи будет зависеть от антенны. Выбор автомобильных антенн довольно таки велик. Тут и короткие и длинные, на магните и под крепление, очень много брендов.

Большинство водителей грузовых автомобилей предпочитают короткие антенны, мотивируя это тем что машина итак высокая. Но у коротких антенн довольно небольшая эффективность. Вообще такой параметр как эффективность будет полностью зависеть от длинны САМОЙ антенны:

  1. Антенны штыревые до 2м с катушкой в основании
  2. Антенны штыревые до 1,5м с катушкой в основании
  3. Антенны штыревые до 1м с катушкой в основании
  4. Антенны спиральные до 1м
  5. Антенны штыревые до 70см с катушкой в основании
  6. Антенны спиральные до 70см
  7. Антенны спиральные до 50см

Таким образом самая эффективная антенна будет высотой 2м. Но тут надо помнить, что высота контактной сети, от земли, начинается от 6 метров. Таким образом, если высота вашей машины составляет 4м от дорожного покрытия, то ставить антенну необходимо с автотрансформаторной системой согласования.

Опять же при выборе антенны на грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться желаемым радиусом действия. Другими словами, если хотите связь свыше 7 км, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и выше. Если же вас устроит связь меньше 7 км, предпочтительно использовать антенны типа Т3-27, врезанные в крышу. Применение магнитных антенн на грузовом транспорте, значительно ухудшает связь.

По эффективности антенны, для водителей дальнобойщиков, можно расположить в следующем порядке

Union CB Sirius 3000 автомобильная антенна высотой 1,76 метра с системой «быстрого» наклона. В основании имеет автотрансформаторную схему, чем обеспечивает защиту рации при касании линий электропередач.

Alan 9 plus автомобильная CB антенна врезного типа с низкорасположенной удлиненной катушкой. Высота составляет 1,55 метра. Одна из самых распространенных антенн.

Альтернатива — Optim CB-9+

Union CB Altair обладает высоким усилением, шарнирным регулятором в основании который имеет зубчатый узел, с удобным зажимом в виде рычажка, благодаря которому возможно закрепить антенну под удобным углом. Антенна в основание имеет автотрансформаторную схему, чем обеспечивает защиту рации при касании линий электропередач. Высота составляет 1,25 метра

Optim CB-990 ударопрочный корпус не подвержен разрушению при морозе, анодированные металлические элементы катушки делают ее дизайн особым. Средняя высота антенны (1,1 м) — отличный выбор установки на грузовик или на автобус.

Альтернатива — Optim CB-1100

Optim CB-95 короткая, с высотой всего 0,62 метра антенна. Излучатель сделан из спиральной нержавеющей стали. Модель имеет шарнирное основание с зажимом бабочкой, благодаря которому есть возможность регулировки антенны под углом. Регулировка КСВ происходит специальным болтом.

После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Предварительно рекомендуется установленную антенну прозвонить тестером. У антенн, согласованных по автотрансформаторной схеме, штырь, центральная жила кабеля и его оплетка должны накоротко звониться на массу (кузов машины). У более бюджетных антенн, согласованных последовательной катушкой индуктивности, экран должен звониться на массу, а центральная жила на штырь. Между массой и штырем (центральной жилой кабеля) этих антенн контакта быть не должно.

Следите за новостями в наших группах:

Источник

9 лучших автомобильных антенн

В зоне уверенного приема

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Рейтинг лучших автомобильных антенн

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции 1 MegaJet ML-145 MAG-160 9.1 / 10
2 ANLI AW-6 UHF 9.1 / 10
3 Optim CB 100 Mag 8.9 / 10
4 Optim CB T3-27 8.6 / 10
Лучшие радиоантенны для автомобиля 1 Bosch Autofun PRO 9.5 / 10
2 Триада 003 Mini 9.0 / 10
3 Урал БУРАН Premium 8.5 / 10
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля 1 DIGMA BIO-G037 9.5 / 10
Лучшие автомобильные ТВ-антенны 1 Триада 690 9.4 / 10

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции

MegaJet ML-145 MAG-160

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще
  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».

ANLI AW-6 UHF

CB-диапазон (27 МГц) – это отнюдь не «монополист» автомобильной радиосвязи. Напротив, если нужна связь «головы» в автомобиле с переносными «ходиболтайками», то потребуется UHF- или VHF-диапазон, да и автомобильные каналы на этих частотах тоже есть. Антенна AW-6, выпускаемая для обоих диапазонов (конкретный указывается в суффиксе маркировки), в UHF-варианте состоит из двух излучающих штырей (1/4 волны и 5/8 волны), в VHF используется одиночный 5/8-волновой штырь. Высота антенны для UHF и VHF – 75.5 и 133 см соответственно.

При настройке нужно помнить, что у антенны UHF регулируется длина обоих штырей – верхний укорачивается со стороны колпачка, нижний для подрезки извлекается из крепления (откручиваются два винта с внутренним шестигранником). Частотная полоса при «терпимом» КСВ 1,5 обеспечивается в пределах 10-12 МГц, для покрытия нужных частот этого хватает. VHF-антенна при том же КСВ имеет ширину полосы 5-7 МГц. Коэффициенты усиления – до 5 dBi в UHF и до 3,7 dBi в VHF.

Для антенны производителем предлагаются пять вариантов крепления (сама она «голая»): магнитные с основанием 80 или 145 мм, врезное и поворачивающееся, на водосток (адаптер для врезного крепления). Выбирайте, как говорится, на свой вкус. Естественно, нужно помнить, что такие антенны настраиваются «раз и навсегда» — в том самом месте и на том самом креплении, как они были поставлены.

Есть у антенны и недостаток – отсутствие виброгашения, из-за этого при установке на крышу «хлыст», раскачиваясь, создает ощутимые вибрации. Особенно это заметно, конечно, с более длинной и менее жесткой VHF-антенной, UHF-антенна «ведет себя» лучше в этом плане.

Источник

Антенны для рации дальнобоев: как выбрать, их настройка и особенности

Находясь в дороге, водителям часто необходимо общаться друг с другом, передавать информацию. Раньше приходилось ждать коллег на трассе – сейчас существует рация.

Что такое рация и зачем нужна

Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.

Назначение антенны

Основная задача антенны – прием сигнала FM-диапазона. Она отвечает за то, чтобы из магнитолы доносились четкая музыка или слова, а не звук помех. Ассортимент предлагаемых устройств огромен.

Критерии выбора усилителя

Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.

Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:

  1. Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
  2. Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
  3. При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.

По длине устройства

Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.

На дальность связи влияют следующие факторы:

  1. Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
  2. Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
  3. Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.

По месту установки

По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.

Вариант установки антенны на крышу грузовика.

  1. Конструкционная простота.
  2. Легкость установки.
  3. Низкая цена.

Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.

  1. Качественный прием FM сигнала в любой местности.
  2. Не требуют дополнительного обслуживания.
  3. Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.

По длине штыря

Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.

Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.

Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.

Детальная информация видна на видео:

По типу крепления

  1. Автомобильные, которые делятся на:
    • Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
    • На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
    • С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
  2. Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.

Правила монтажа

Необходимо придерживаться инструкции и соблюдать определенные правила:

  1. Запрещается установка усилителя на несущие элементы автомобиля. Монтаж следует осуществлять на кузов. Это позволит уменьшить риск потери качества сигнала.
  2. Антенну нужно монтировать на верхнюю часть кузова транспортного средства. Чем выше она располагается, тем лучше сигнал.
  3. Минимальное расстояние полотна антенны до ближайшей металлической поверхности – 50 см.

Настройка

Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности. Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика.

Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:

  1. Выполняют калибровку КСВ-метра.
  2. Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
  3. Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
  4. Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.

ТОП-5 популярных моделей

Среди существующего ассортимента радиостанций наибольшей популярностью среди водителей пользуются:

  1. Motorola DM1400. Поддерживает аналоговую и цифровую связь. Передатчик работает на частотах 146-174 МГц. Плюсы: мощность, качество передачи и приема сигнала, простота управления. Недостатки – для работы в цифровом режиме нужна перепрошивка.
  2. President BARRY ASC 12/24V. Качественная и недорогая рация. Может работать от питания в 24 Вт. Имеет простое и понятное управление, оснащенная шумоподавителем и помехозащитным механизмом. Преимущества: удобное управление, высокое качество связи на FM и AM. Минусы – ограниченная мощность сигнала.

Антенна President BARRY ASC 12/24V.

  • Антенна-усилитель «Триада 304» для дальнобоя с возможностью отключения усиления. Имеет повышенные приемные свойства, рассчитана для работы на больших расстояниях. Плюсы устройства – наличие двух режимов усиления. Может выполнять усиление тройной частоты (АМ, ФМ и УКВ).
  • «Триада-ВА 69 Electronik» и активная антенна «Триада 55 turbo» для дальнобоя имеют высокое качество приема сигнала. Предназначены для установки или замены штатной антенны в автомобилях. Дальность приема обеих станций до 150 км. Укомплектованы 12 Вт-проводами питания. Второй вариант поддерживает режим turbo. Обе антенны имеют ряд положительных отзывов.
  • YAESU FT – 8900R. Радиостанция японского производителя. Диапазон ее работы 137–174 и 430–480 МГц. Она оснащена встроенным GPS-модулем и камерой. Преимущества устройства – мощность передатчика, надежность и многофункциональность.
  • Существующий сегодня модельный ряд антенн для грузовых автомобилей имеет множество вариантов, каждый из которых отличается определенными особенностями.

    Покупая рацию, в первую очередь следует обратить внимание на длину штыря и дальность действия. Желательно, чтобы радиус покрытия антенны был максимальным. При необходимости можно купить радиостанцию, поддерживающую режим турбо. Это дороже, но временами без нее не обойтись.

    Детальная информация видна на видео:

    Источник

    Adblock
    detector