Разновидности и надежность коробки передач DSG

Устройство авто

Робот предварительного выбора передач DSG получил свое название от набора слов на немецком языке: Direkt Schalt Getrieb. В переводе на русский язык это означает «коробка передач с прямым приводом». Робот представляет собой механическую трансмиссию с автоматическим управлением. Это означает, что когда требуется переключение передачи, «мозг» посылает команду на исполнительные механизмы, которые отсоединяют диск сцепления от ведущего диска. Затем двигатель и трансмиссия разъединяются, валы шестерен перемещаются и диски снова собираются вместе, возобновляя передачу крутящего момента.

  1. Разнообразие
  2. Конструкция, принцип действия
  3. Как увеличить продолжительность жизни?

Коробка передач DSG — это тип преселективного робота с двумя сцеплениями. Преселективная коробка передач означает, что она способна удерживать передачу в готовности к следующему переключению. Сегодня эта коробка передач устанавливается на автомобили концерна VAG. Он активно используется в Volkswagen, Skoda, Audi и даже Seat. Вокруг этой передачи ходят различные слухи, а иногда и настоящие ужастики. Наслушавшись печальных историй от коллег по гаражу об опыте эксплуатации автомобиля с DSG, многие автовладельцы в спешке покидают автосалоны, отказываясь покупать машину с роботом, даже если она идеальна в их глазах. Действительно ли коробка передач хороша или плоха? В этой статье мы рассмотрим существующие разновидности и надежность трансмиссий DSG в современных автомобилях.

Разновидности и надежность коробки передач DSG

Разновидности преселективного робота

На сегодняшний день известны следующие разновидности роботизированных трансмиссий DSG:

  1. DSG7-0B5 (DL501) — 7-ступенчатая коробка передач с «мокрым» сцеплением. Он устанавливается на автомобили с передним или полным приводом. Предназначен для автомобилей с продольным расположением привода.
  2. DSG7-0BT/0BH (DQ500) — еще один 7-ступенчатый роботизированный преселектор с «мокрым» сцеплением. Он предназначен для автомобилей с мощным двигателем с передним или полным приводом и поперечным расположением двигателя. Он может передавать крутящий момент до 600 Нм.
  3. DSG7-0AM/0CW (DQ200) — первая модификация 7-ступенчатой коробки передач с сухим сцеплением. Он используется в переднеприводных автомобилях, оснащенных двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра с крутящим моментом до 250 Нм.
  4. DSG6-02E/0D9 (DQ250) — единственная шестиступенчатая роботизированная коробка передач с «мокрым» сцеплением. Он подходит для передне- и полноприводных автомобилей с двигателями объемом 1,4-3,2 литра и крутящим моментом до 350 Нм.

Как устроена DSG коробка робот

Основное отличие трансмиссии DSG от механической заключается в наличии двух сцеплений. Фактически, обе трансмиссии интегрированы в корпус робота. Имеется два вала: один оснащен шестернями для нечетных передач, другой — для четных. Предварительный выбор работает следующим образом: как только включается первая передача, готовится к включению вторая. Ящик держит его наготове. Когда приходит время переключить передачу, муфта первого вала отпускается, и муфта второго вала быстро принимает крутящий момент, без потери мощности. Главная особенность робота — плавное переключение передач без потери мощности.

Конструкция трансмиссии DSG

Передачи включаются синхронизирующими муфтами, а вилки приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Гидравлика также отвечает за включение и выключение передач. Все это контролируется самим «мозговым центром». — мехатроника. В нем находится основная электроника и электрогидравлика трансмиссии. Поскольку имеется два вала и сцепления соответственно, необходим также двухмассовый маховик. В целом, конструкция более серьезная, чем у автоматической коробки передач. Для этого роботу нужен действительно прочный маховик, как в ручном управлении. На практике, однако, именно маховик часто выходит из строя преждевременно. Довольно часто автомобилисты винят в этом ненадежный узел сцепления. Но важно понимать, что не каждый вариант считается проблемным и ненадежным. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.

DSG7-0B5 (DL501)

Эта коробка передач выпускается с 2008 года и предназначена для автомобилей с продольно расположенным двигателем. Он работает в сочетании с двигателями объемом до 4,2 литра и крутящим моментом 500 Нм. Он доступен для автомобилей марки Audi. Он разработан, что вполне уместно, специалистами той же компании в тесном сотрудничестве с коллегами из BorgWarner. Это 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями и масляной ванной, или «мокрой» CRS.

Коробка передач DSG7-0B5 (DL501/DL382)

Трансмиссия имеет маркетинговое название — S-tronic, которое, я уверен, видел и слышал каждый автолюбитель. Первоначально роботизированная коробка передач была установлена на Audi Q5, а после успешных испытаний ее стали устанавливать и на другие модели — Audi A4, A5, A6 и A7. Одним из преимуществ модификации DL501 является то, что механическая часть достаточно надежна и не требует ремонта после 200-250 000 км пробега. Однако здесь могут возникнуть некоторые проблемы.

Это неплохая коробка, и на материалы при производстве не жалели средств. DL501 весит 140 кг, это впечатляющий и серьезный робот с прочной механикой. Надежность DL501 подтверждена многими водителями. Высокая долговечность DSG-7 подтверждается статистикой дилеров: процент гарантийных обращений ничтожно мал. До первого капитального ремонта проходит 200, а иногда и более тысяч километров.

Опорный подшипник переднего сцепления является наиболее распространенным раздражителем. Он изнашивается вместе с кожухом сцепления. Сначала появляется люфт в подшипнике, затем его наружное кольцо начинает проворачиваться в крышке, что приводит к поломке последней. Что будет дальше?

И тогда сцепление становится смещенным относительно своей продольной оси, и нажимные кольца сцепления начинают выходить из строя. Цепная реакция заканчивается нарушением подачи смазки в сцепление и значительным повреждением коробки передач. Эта проблема не является широко распространенной, но она была довольно раздражающей, когда впервые появилась на DL501.

DSG7-0BT/0BH (DQ500)

DQ500 считается одним из самых надежных в своем классе. Если прочитать техническую документацию робота, то он предназначен для передне- и полноприводных автомобилей с двигателем под капотом рабочим объемом до 2,5 литров и крутящим моментом до 600 Нм. Следует также отметить, что коробка передач работает как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами.

DSG7-0BT/0BH (DQ500)

DSG-7 DQ500 впервые была установлена на Volkswagen Transporter T5. Впоследствии, когда стало очевидно, что DQ500 может успешно выдерживать нагрузку и в целом является удачной коробкой передач, эта модификация DSG-7 используется на многих автомобилях VAG. Коробка передач обеспечивает молниеносное и плавное переключение передач, водитель имеет возможность переключать передачи в ручном режиме, но самой важной особенностью робота является его способность «переваривать» до 600 Нм крутящего момента в резерве.

DQ500 можно считать одним из самых надежных. Он способен без проблем проехать 200 000 км в условиях мегаполиса. Однако конечный срок службы зависит от того, как используется автомобиль, и от качества обслуживания. В регионах DSG-7 работает еще дольше. В больших городах, где каждый день приходится стоять в пробках, перегрев коробки передач — обычное дело. Вот почему мехатроника выходит на первое место при пробеге 200 000 км.

Существует несколько версий преселектора, включая 0BT и 0BH. Разница между ними фактически сводится к фильтрам и полному/переднему приводу. Коробка передач намного надежнее своих предшественников, но общие для всех ДСГ проблемы — мехатроник и сцепление — здесь не исключены. Продукты износа могут быстро разрушить мехатронные соленоиды. Если менять трансмиссионное масло раз в 50 000 км, срок службы DSG-7 увеличится в 1,5-2 раза.

DSG-7 DQ500 в автомобилях Audi:

Название автомобиля Тип двигателя Объем двигателя Мощность двигателя
Audi Q3 TFSI  2.0 220 Л.С.
Audi Q3 TFSI  2.0 211 Л.С.
Audi Q3 TFSI  2.0 180 Л.С.
Audi Q3 TFSI  2.0 170 Л.С.
Audi Q3 TDI  2.0 140 л.с. Audi Q3 TDI 2.0
Audi Q3 TDI  2.0 150 л.с. Audi Q3 TDI 2.0
Audi Q3 TDI  2.0 177 Л.С.
Audi RS Q3 TFSI  2.5 340-сильный Audi RS Q3
Audi RS Q3 TFSI  2.5 367 Л.С.
Audi RS Q3 TFSI  2.5 400 Л.С.
Audi TT RS TFSI  2.5 400 Л.С.

Необходимо также следить за состоянием теплообменника, так как он быстро загрязняется, вызывая перегрев коробки передач. Иногда мехатронная плита выходит из строя. Его нельзя отремонтировать, он сразу же заменяется на новый или бывший в употреблении. О поломке сигнализирует характерный для нее сигнал неисправности в коробке передач. Другой возможной проблемой является ранний отказ сцепления. Очевидное проскальзывание — первый сигнал. При разборке такой коробки передач специалисты обнаружили бы сгоревшие фрикционные муфты. Здесь сцепление и мехатроника действительно являются одним целым, так как последнее отвечает за работу первого. Если есть проблемы с мехатроникой, сцепление также может «полететь». В среднем она длится ровно столько же, сколько и мехатроника. Если он вышел из строя, его можно заменить новым, восстановленным или бывшим в употреблении.

DSG7-0AM/0CW (DQ200)

Именно с DSG7-0AM/0CW (DQ200) началась история 7-ступенчатой преселективной коробки передач с двойным сухим сцеплением. Впервые об этой работе стало известно в 2007 году, когда VAG начал устанавливать эту коробку передач на популярные автомобили концерна с двигателями объемом до 2,0 л и крутящим моментом до 250 Нм. Но запас прочности позволяет ему «переварить» до 350 Нм. Коробка передач была специально разработана для использования с маломощными двигателями в качестве трансмиссии с максимальной эффективностью и высокой динамикой. Прежде всего, это зубчатые вилки.

DSG7-0AM/0CW (DQ200)

Они приводятся в движение втулкой с шарикоподшипником, и оказалось, что втулка не выдерживает больших усилий, потому что переключение передач происходит жестко и быстро. Проблема не только в вилке, которая отвечает за первую, вторую, но также шестую и заднюю передачи. Долгое время эта «болячка» была характерна для DQ200, но в 2013 году вилки были заменены на втулки другой конструкции, и проблема постепенно уходит в прошлое.

Как и другие трансмиссии DSG, первые DQ200 не отличались долговечностью и часто становились головной болью при выполнении поручений. После нескольких модернизаций надежность стала выше, запас достигал солидных 150-180 000 км. Последние модели (выпущенные после 2013 года) серьезно улучшились в плане стабильности. Случаи износа сцепления до первых 100 тыс. км очень редки.

Считается, что все проблемы, которые были характерны для 0AM, были полностью устранены с появлением 0CW. По сравнению с предыдущей серией изменений довольно много. И почти все затронутые узлы можно было найти в списке основных проблем 0AM. Так что это тот случай, когда все начиналось плохо, а потом стало хорошо, или почти хорошо. Другие неисправности связаны с мехатроникой. Электронный блок управления иногда просто перегорает. Были случаи поломки мехатронного корпуса. Причина этого до сих пор не ясна — либо плохая сборка, либо ошибка инженера.

Еще три-четыре года назад считалось, что любой отказ мехатронной системы требует замены. Сегодня это сделать гораздо проще: существует ремонтная документация, наработана практика устранения типичных неисправностей. Керамическая варочная панель не терпит вибрации и перегрева. Его можно отремонтировать, но только в специализированной мастерской — требуется документация, специальное оборудование и квалификация. Соленоиды обычно выходят из строя из-за несвоевременной замены трансмиссионного масла. Их здесь всего восемь.

DSG6-02E/0D9 (DQ250)

Шестиступенчатая предварительная работа была введена в 2003 году. Он устанавливается на огромное количество автомобилей VAG. Он способен «обрабатывать» крутящий момент до 350 Нм и работает с широким спектром двигателей объемом от 1,4 до 3,2 литров. Конструкция похожа на обычную механическую коробку передач.

Двойной маховик на DSG6-02E/0D9 (DQ250)

Основными компонентами являются:

  • Два соосных вала, один для четных передач, другой для нечетных;
  • Второй главный вал полый, и первый главный вал проходит через него;
  • Два вспомогательных вала;
  • Вал, который отвечает за работу заднего хода автомобиля.

Сцепления в DSG-6 находятся в масляной ванне, поэтому эту коробку передач также называют роботом с «мокрым» сцеплением. Модуль управления (мехатронный) состоит из ЭБУ и электрогидравлических компонентов и датчиков. В гидравлической системе трансмиссии DCG используется масляный насос. Трансмиссионное масло служит в качестве гидравлической жидкости и таким образом охлаждает два пакета фрикционов. Поэтому смазку следует менять как можно чаще, но не позднее, чем через каждые 50 000 км.

Преждевременный выход из строя DQ250 может произойти в двух ситуациях: пробуксовка и снос. Средний пробег до первого капитального ремонта составляет 150 000 км. Мехатроника в DQ250 выходит из строя за редким исключением, но ее неисправность может заставить вас серьезно задуматься о покупке контрактной коробки. Вообще говоря, надежность коробки передач зависит в основном от года выпуска: уже первые ненадежны и часто ломаются, новейшие уже не вызывают столько проблем.

Говоря о надежности DQ250, среди водителей нет однозначного мнения о долговечности этого робота. Одни говорят, что он имеет долгий срок службы, другие — что он ненадежен. Обе стороны отчасти правы. Первые экземпляры DSG-6 быстро вышли из строя из-за отказа двухмассового маховика. В его конструкции были допущены ошибки: маховик передавал вибрации на сцепление, поэтому выход из строя коробки передач был лишь вопросом времени. Позже этот недостаток был исправлен.

Как продлить срок службы DSG

В заключение стоит сказать, что DSG — это не DSG. Сегодня нет смысла бояться предварительной селективной работы по увольнению. Да, первые устройства были ненадежными и часто ломались, но с усовершенствованием технологии и самих боксов основные недостатки конструкции были устранены. Так что если вы беспокоитесь о надежности коробки передач DSG, то теперь с этим проблем нет. Но с одной оговоркой — если вы можете соблюдать элементарные правила эксплуатации, не ездите на нем в стиле «пикап» и вовремя проходите техобслуживание. Кроме того, цена ремонта большинства неисправностей DSG значительно снизилась за последние несколько лет.

Adblock
detector