Электронная блокировка дифференциала была разработана в качестве стартового помощника.
Следующий пример иллюстрирует ведущий мост с обычным неблокируемым дифференциалом (рис. 5.2.43, а): одно колесо ведущего моста находится на скользкой поверхности (низкий коэффициент трения между поверхностью дороги и шиной), другое колесо того же моста находится на асфальте с высоким коэффициентом трения. Колесо на скользкой поверхности будет вращаться с большей скоростью, поскольку меньшая сила трения между шиной и поверхностью создает меньшее сопротивление вращению колеса. В крайних случаях (на очень скользкой поверхности, например, на льду) одно колесо будет вращаться, а противоположное — стоять на месте. Вся мощность двигателя будет уходить на трение между колесом и дорогой, вместо того чтобы создавать тягу. Причиной такого поведения является принцип работы дифференциала, который по своей конструкции может передавать одинаковый крутящий момент только на оба колеса.
Рисунок 5.2.43 — Поведение колес ведущей оси:
a — без EDS; b — с EDS
Если одно из колес вращается, передаваемый им крутящий момент уменьшается. В неблагоприятных условиях (например, одно колесо на льду) крутящий момент настолько мал, что его недостаточно для привода другого колеса. В этом случае автомобиль останавливается, при этом одно колесо пробуксовывает, а другое остается неподвижным (ведущая ось).
В таких случаях на помощь приходит так называемая электронная блокировка дифференциала или EDS. Идея этой функции заключается в том, что колесо, которое вращается с большей скоростью (т.е. имеет большее скольжение), тормозится с определенным тормозным моментом (рис. 5.2.43, б). Этот тормозной момент (MB) увеличивает сопротивление, испытываемое вращающимся колесом. Или, другими словами: для вращения этого колеса потребуется больший крутящий момент. Поскольку, как уже упоминалось, дифференциал всегда передает одинаковый крутящий момент на оба колеса, крутящий момент на противоположном колесе также будет одновременно увеличиваться. Это увеличение крутящего момента за счет торможения колеса с большим проскальзыванием происходит до тех пор, пока оба ведущих колеса не будут вращаться примерно с одинаковой скоростью.
Чтобы реализовать функцию электронной блокировки дифференциала EDS, тормозное давление должно создаваться активно (без участия водителя). Для этого в систему были добавлены четыре дополнительных клапана, которые используют существующий возвратный насос ABS.
Для работы функции EDS возвратный насос должен иметь возможность забора тормозной жидкости из резервуара тормозной жидкости, для чего должен быть предусмотрен соответствующий канал. Для того чтобы функция ABS сохранила способность снижать давление в тормозной системе, когда обратный поток тормозной жидкости преодолевает давление, создаваемое водителем, этот канал при необходимости должен быть закрыт. Такое закрытие достигается двумя дополнительными клапанами высокого давления 26 (по одному в каждом контуре ведущего колеса) (Рисунок 5.2.44).
Рисунок 5.2.44 — Схема гидравлической сборки с клапанами EDS
Для активации электронной блокировки дифференциала (EDS) необходимо перекрыть магистраль подачи тормозной жидкости от насоса к резервуару, чтобы обратный насос мог нагнетать давление в соответствующий контур колеса. Для реализации этой функции установлены два дополнительных электромагнитных клапана 25, по одному в каждом контуре ведущего колеса.
Распознавание необходимости блокировки дифференциала, расчет параметров блокировки и генерация команд управления для соответствующих электромагнитных клапанов и возвратного насоса осуществляется дополнительным программным обеспечением в блоке управления ABS. Для внедрения электронной блокировки дифференциала (EDS) не требуется никаких других изменений в компонентах ABS.
На основании данных об угловой скорости колеса функция EDS определяет, что одно из колес на ведущей оси имеет большее скольжение, другими словами, оно вращается быстрее, чем другое колесо. Функция EDS должна затормозить вращающееся колесо, чтобы ведущая ось могла снова передавать крутящий момент.
Как и в самой системе ABS, существует три фазы контроля давления: «повышение давления», «удержание давления» и «сброс давления».
1. повышение давления (Рисунок 5.2.45)
Рисунок 5.2.45 — Режим EDS «повышение давления»
Для повышения (создания) давления переключающий клапан закрывается, а клапан высокого давления открывается. Включается возвратный насос и начинает перекачивать жидкость из главного тормозного цилиндра в тормозной цилиндр поворотного колеса.
Создаваемое при этом тормозное давление вызывает торможение колеса.
2 Давление удержания (рис. 5.2.46)
Рисунок 5.2.46 — Режим EDS «давление удержания»
Для поддержания давления в контуре соответствующего колеса обратный насос отключается. Перепускной клапан остается закрытым.
В контуре колеса поддерживается постоянное тормозное давление.
Сброс давления (Рисунок 5.2.47)
Рисунок 5.2.47 — Режим «избыточного давления» EDS.
Чтобы сбросить давление, впускной и распределительный клапаны обесточиваются, т.е. открываются.
При резком торможении детали тормозов нагреваются. Для предотвращения перегрева и последующего повреждения тормозов в программном обеспечении имеется модель температуры тормозов. Он рассчитывает температуру тормозного диска на основе времени торможения, скорости автомобиля, давления в тормозной системе и материала деталей тормоза. Функция отключается постепенно, по мере достижения предельных значений температуры.
Электронная блокировка дифференциала EDS работает только до определенной скорости, в зависимости от модели автомобиля.
Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж». Зарегистрирован в Государственном реестре информационных ресурсов Беларуси 16.06.2011 с номером 7141101591.
- Как работает электронная блокировка дифференциала
- Принцип работы
- Устройство и основные элементы
- Разновидности системы
- Преимущества электронной блокировки дифференциала
- Применение
- Skoda Rapid 1,6MPI АКПП Denim › Бортжурнал › EDS и XDS как составляющие системы ESC
- Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования
- Принцип работы
- Функции EDC
- Другие
- Народная оценка
- Устройство и основные элементы
- Признаки возникновения проблемы
- Разновидности системы
- EBD что это такое в автомобиле?
- Особенности новой системы EBD
- Принцип работы EBD
- Часто задаваемые вопросы
- Какие ошибки могут быть по моделям?
- Возможные последствия игнорирования
- Об электронной блокировке дифференциала
- Принцип работы
- Другие
- Устройство и основные элементы
- Разновидности системы
- Применение
- Плюсы и минусы электронной блокировки
- Часто задаваемые вопросы
- Вывод
- Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
- Система EDC: что это и из чего она состоит
- Функции EDC
- Признаки возникновения проблемы
- Причины появления ошибки EDC
- Коды ошибок
- Можно ли продолжать ездить на автомобиле
- Возможные последствия игнорирования
Как работает электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала — это система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью обычной тормозной системы автомобиля. Он предотвращает вращение ведущих колес, когда автомобиль стартует, разгоняется на скользкой поверхности или поворачивает. Следует отметить, что электронная блокировка доступна на многих современных автомобилях. Рассмотрим ниже, как работает электронный дифференциал, а также его использование, устройство, преимущества и недостатки.
- Принцип работы
- Конструкция и основные компоненты
- Разновидности системы
- Преимущества электронной блокировки дифференциала
- Приложение
Принцип работы
Система, имитирующая блокировку дифференциала с ограниченным скольжением, работает циклично. В цикле его работы есть три фазы:
- фаза нарастания давления;
- фаза удержания давления;
- фаза сброса давления.
Принцип работы электронной блокировки дифференциала
На первом этапе (когда ведущее колесо начинает пробуксовывать) блок управления получает сигналы от колесных датчиков и на основании этих данных принимает решение о начале работы. Переключающий клапан закрывается, а клапан высокого давления в гидравлическом блоке ABS открывается. Насос ABS создает давление в контуре привода рабочего тормоза колеса с заносом. Увеличение давления тормозной жидкости приводит к торможению ведущего колеса.
Второй этап начинается, когда колесо перестает вращаться. Система имитации блокировки межосевого дифференциала блокирует тормозное усилие, полученное за счет давления удержания. В этот момент действие насоса прекращается.
Третий этап: колесо закончило скольжение и давление сброшено. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.
При необходимости все три этапа цикла электронного дифференциала повторяются. Следует отметить, что система работает, когда скорость автомобиля находится в диапазоне 0 — 80 км/ч.
Устройство и основные элементы
Электронная блокировка дифференциала основана на антиблокировочной системе тормозов (ABS — Antilock Brake System) и является составной частью системы курсовой устойчивости ESC. Электронная блокировка дифференциала отличается от обычной ABS тем, что она может самостоятельно нагнетать давление в тормозной системе автомобиля.
Диаграмма электронной блокировки дифференциала
Давайте рассмотрим основные компоненты системы:
- Насос: необходим для нагнетания давления в тормозной системе.
- Электромагнитные клапаны (переключающие и высокого давления): встроен в тормозной контур каждого колеса. Они контролируют поток тормозной жидкости в пределах назначенного им контура.
- Блок управления: управляет электронным дифференциалом с помощью специального программного обеспечения.
- Датчики скорости вращения колес (установлены на каждом колесе): используются для информирования блока управления о текущей скорости вращения колеса.
Обратите внимание, что электромагнитные клапаны и питающий насос являются компонентами гидравлического блока ABS.
Разновидности системы
Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается на автомобили многих автопроизводителей. В разных автомобилях система может иметь разные названия для одной и той же функции. Мы остановимся на самых известных — EDS, ETS и XDS.
EDS — это электронная блокировка дифференциала, устанавливаемая на большинство автомобилей (например, Nissan, Renault).
ETS (Electronic Traction System) — это система, аналогичная EDS, разработанная немецким производителем автомобилей Mercedes-Benz. Этот тип электронного дифференциала доступен с 1994 года. Mercedes также разработал усовершенствованную систему 4ETS, которая может тормозить все колеса автомобиля. Он устанавливается, например, в среднеразмерных кроссоверах премиум-класса (M-Class).
XDS — это усовершенствованная ЭЦП, разработанная немецким автопроизводителем Volkswagen. XDS отличается от EDS тем, что содержит дополнительный программный модуль. В XDS используется принцип поперечной блокировки (торможение ведущего колеса). Этот тип электронного дифференциала предназначен для увеличения тяги, а также для улучшения управляемости автомобиля. Система немецкой компании устраняет недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов на высоких скоростях (этот недостаток присущ переднеприводным автомобилям), обеспечивая при этом более точное управление.
Преимущества электронной блокировки дифференциала
- улучшенное сцепление при прохождении поворотов
- не начинается пробуксовка колес
- адаптивная регулировка блокировки
- полностью автоматическое включение/выключение;
- Автомобиль способен справляться с перекосом колес.
Применение
Электронный дифференциал является функцией контроля тяги и используется на многих современных автомобилях. Функция блокировки используется такими производителями автомобилей, как Audi, Mercedes, Nissan, BMW и Renault: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другими. EDS используется, например, в Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS — в Mercedes ML320, XDS — в Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.
Читайте также Что такое обходчик автомобильного иммобилайзера?
Благодаря своим многочисленным преимуществам, системы имитации иммобилайзера получили очень широкое распространение. Электронный дифференциал оказался наиболее практичным решением для среднего городского автомобиля, который не ездит по бездорожью. Эта система предотвращает вращение колес при начале движения автомобиля, а также на скользких поверхностях и на поворотах, что значительно облегчает жизнь многим автовладельцам.
Skoda Rapid 1,6MPI АКПП Denim › Бортжурнал › EDS и XDS как составляющие системы ESC
Электронная блокировка дифференциала EDS.
Электронная блокировка дифференциала EDS имеет схожие функции с механической блокировкой дифференциала и срабатывает при разгоне автомобиля на поверхностях с разным сцеплением ведущих колес с дорогой. EDS использует гидравлический блок системы ESC. Он повышает давление в тормозной системе автономно (без нажатия на педаль тормоза). Когда система чувствует, что одно из ведущих колес пробуксовывает, EDS использует целенаправленное применение тормозов для замедления этого колеса, чтобы другое колесо оси могло передавать усилие на дорогу через дифференциал.
Поскольку дифференциал всегда передает одинаковый крутящий момент на оба колеса, одновременно увеличивается и крутящий момент на противоположном колесе. Это увеличение крутящего момента за счет торможения колеса с большим проскальзыванием происходит до тех пор, пока оба ведущих колеса не будут вращаться примерно с одинаковой скоростью.
Распознавание необходимости блокировки дифференциала, расчет параметров блокировки и генерация команд управления для соответствующих электромагнитных клапанов и реверсивного насоса осуществляется дополнительным программным обеспечением в блоке управления ESC. Для внедрения электронной блокировки дифференциала (EDS) не требуется никаких других изменений в компонентах системы ESC.
Электронная блокировка дифференциала Расширенная EDS (XDS)
XDS — это модификация функции EDS для высокоскоростного движения. При спортивном вождении автомобиль имеет тенденцию к смещению при быстром прохождении поворотов из-за центробежной силы. Сцепление с дорожным покрытием уменьшается для ведущих колес на внутреннем радиусе поворота. В экстремальных ситуациях ведущее колесо, движущееся по внутреннему радиусу кривой, может потерять контакт с поверхностью дороги и повернуться. В этом случае колесо ведущей оси, движущееся по внешнему радиусу поворота, не может передать усилие привода через дифференциал на дорожное покрытие, и автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость при прохождении поворотов (в случае привода на переднюю ось). Функция XDS вмешивается в движение автомобиля, вращающееся колесо намеренно тормозится, чтобы другое колесо на ведущей оси могло передать крутящий момент на дорогу через дифференциал. При прохождении поворотов автомобиль остается полностью управляемым.
Эта функция активна только при ускорении в повороте, когда дополнительный крутящий момент еще доступен.
Особенности системы с/без XDS при прохождении поворотов:
С XDS
Улучшенная реализация генерации крутящего момента/тяги;
Повышенная проходимость на поворотах;
Повышенная «точность» благодаря возможности поворачивать рулевое колесо на меньший угол;
снижение склонности к недостаточной поворачиваемости;
возможно увеличение скорости выезда.
Без XDS
Приводной момент, передаваемый на колеса, не может быть увеличен;
Вмешательство ASR/EDS для ограничения крутящего момента двигателя.
Практическая реализация дополнительных функций системы ESC в автомобиле Skoda Rapid с 2016 модельного года.
В Skoda Rapid используется система ESC/ABS производства TRW (Electronic Brake Control — EBC 460).
В его основе лежит электронный контроллер тормозов (J104).
Номер детали SW: 6R0 614 517 BQ, 6R0 614 517 CA или 6R0 614 517 CG.
Согласно официальной информации с сайта чешского автопроизводителя, Skoda Rapid, выпускаемая для внутреннего рынка Чехии, оснащена системой ESC, включающей:
ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, MKB, HHC.
Для сравнения, Skoda Rapid, выпускаемая для немецкого рынка, оснащена системой ESC, включающей:
ABS, MSR, ASR, EDS, HBA, MKB, EBV, HHC.
Если вы сравните функциональность системы EBC 460 с MK100, устанавливаемой на автомобили более высокого класса, вы обнаружите, что в системе ESC Rapid отсутствуют такие функции, как DSR, XDS, ESBS.
И не пытайтесь найти и включить XDS в вашей Rapida. Эта функция не предусмотрена в блоке EBC 460, по крайней мере, в текущей прошивке.
Из того, что не упомянуто выше, блок EBC 460 позволяет дополнительно реализовать: BSW, TPM и TSA. Система контроля давления в шинах не является функцией системы ESC, а реализована как независимое программное обеспечение, использующее для своей работы данные от датчиков ABS и систем управления автомобилем.
Теперь, что касается значения в кодировке байта 17 EBC 460, позвольте мне объяснить. Значение в байте 17 определяет порог срабатывания EDS. Это значение кодируется в битах 0-3 и устанавливается в соответствии с максимальным крутящим моментом, который развивает двигатель в данной конфигурации. На работу других систем и функций байт 17 непосредственно не влияет.
Заводские значения по умолчанию для 6R0 614 517 BQ, 6R0 614 517 CA или 6R0 614 517 CG для различных двигателей следующие:
01 — 1.6MPI/66 кВт/90 л.с./155 нм
02 — 1,6MPI/81 кВт/110 л.с./155 нм с механической коробкой передач
03 — 1,6MPI/81 кВт/110 л.с./155 нм с автоматической коробкой передач
04 — 1.0TSI/70 кВт/95 л.с./155 нм и 1.2TSI/66 кВт/90 л.с./155 нм с автоматической коробкой передач
05 — 1.2TSI/81 кВт/110 л.с./175 нм и 1.0TSI/81 кВт/110 л.с./200 нм
06 — 1.4TSI/92 кВт/125 л.с./200 нм с DSG
07 — 1.4TDI/66 кВт/90 л.с./230 нм с механической коробкой передач
08 — 1.4TDI/66 кВт/90 л.с./230 нм с DSG
09 — 1.6TDI/85 кВт/115 л.с./250 нм
В заключение, для тех, кто не знает, приведем сокращенное описание этих функций:
Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования
Электронная блокировка дифференциала — это система, основная функция которой заключается в имитации блокировки узла обычной тормозной системой. Он предотвращает вращение ведущих колес, когда автомобиль только начинает движение, разгоняется на скользкой поверхности или начинает поворот. Эта система имеется на многих современных автомобилях. В его использовании есть как неоспоримые преимущества, так и некоторые недостатки. В этом материале мы сосредоточимся на них.
Принцип работы
Датчики ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают ее в электронный блок управления. Как только колесо начинает проскальзывать, ЭБУ подает команду на электромагнитные клапаны, которые воздействуют на тормозные колодки, оказывая тормозное давление на колесо. Крутящий момент на колесе увеличивается, оно перестает скользить и окончательно прилипает к поверхности дороги. В этот момент мозг устройства ослабляет захват, и колесо отпускается.
Функции EDC
Правильная работа электронной системы управления дизелем оптимизирует работу двигателя при различных режимах нагрузки, снижает количество загрязняющих веществ в отработавших газах и расход топлива. Двигатель работает лучше, а динамика движения автомобиля улучшается. Особого внимания заслуживают выбросы выхлопных газов.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт Евро-6 не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без EDS невозможна.
До Евро-6 еще далеко…
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. Оно означает электронную блокировку дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать его имитацией электронной блокировки дифференциала. Его функция заключается в предотвращении пробуксовки ведущих колес при старте с места.
Самая простая система такого типа, она устанавливается на многие бюджетные автомобили Nissan, Renault и других марок.
Это эволюционное развитие системы EDS, дополненное новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более точно управлять автомобилем при прохождении поворотов. Когда система чувствует, что колесо разгружено при вхождении в поворот, она отпускает его при качении по внутреннему радиусу, обеспечивая тем самым более точное прохождение поворотов. Система была разработана компанией Volkswagen.
EDL (Electronic Differential Lock) — это то же самое, что и EDS, только английская аббревиатура, а немецкая.
Она является его синонимом и используется в автомобилях, произведенных не немецкими корпорациями.
Другие
Производители автомобилей находятся в постоянном развитии, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но в принципе они ничем не отличаются от описанных выше.
Народная оценка
Водители с большим энтузиазмом восприняли создание системы управления рулевым управлением и регулировки шасси. Потребители постепенно привыкли к этому новшеству, значительно увеличив количество продаж на автомобильном рынке. Конструкторы не теряли времени даром, пытаясь модернизировать систему, придумать что-то более полезное и экономичное. Были внесены коррективы в производимую продукцию. Системы EPS Mercedes можно считать самыми эффективными.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описываемых систем следующие:
- насос — подает тормозную жидкость к исполнительным механизмам;
- электромагнитные клапаны — открывают и закрывают поток тормозной жидкости; и
- электронный блок управления (ЭБУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека
- датчики колес — информируют ТС о скорости вращения каждого колеса.
Признаки возникновения проблемы
Основным из них является загорающийся индикатор на приборной панели, который примерно соответствует лампочке «Check In» в бензиновых автомобилях. Однако, помимо контрольной лампочки, существуют и другие симптомы, свидетельствующие о наличии проблем с нормальной работой двигателя:
- потеря мощности — двигатель не тянет, дергается при движении;
- нестабильный холостой ход;
- Двигатель жужжит без всякого цербера;
- черный выхлоп;
- частота вращения коленчатого вала не превышает 3 000 об/мин; двигатель вообще не работает;
- возможное самопроизвольное отключение турбины.
Читайте также Как правильно полировать фару автомобиля?
Двигатель не развивает более 3000 оборотов в минуту.
Разновидности системы
Все разновидности оборудования отличаются только конструкцией узлов и программным обеспечением. Каждый производитель автомобилей держит в секрете свои разработки, все тонкости алгоритма можно держать в тайне: пользователь судит о работе по конечному результату.
Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, помимо описанной выше задачи, также выполняет задачу оптимизации ускорения автомобиля на всех типах дорог.
EBD что это такое в автомобиле?
Тормозная система автомобиля должна быть надежной и безопасной. Неправильное или резкое торможение может привести к аварии, заносу автомобиля или даже столкновению со всеми вытекающими последствиями.
Скорость всегда растет, и большинство молодых людей любят быструю езду, полагаясь на свои рефлексы. К сожалению, человеческий мозг и его реакции иногда не в состоянии справиться с происшествием и принять своевременное решение. Кроме того, даже опытные водители не в состоянии изменить принцип работы тормозной системы. Например, водитель нажимает на педаль тормоза одинаково, а диски колес будут иметь разный эффект. Именно поэтому тормозная система контролируется электроникой и системой EBD, которая способна мгновенно принять решение независимо от любых человеческих эмоций. Современное автомобилестроение достигло беспрецедентного уровня сложности, и в одном автомобиле одновременно работают несколько довольно сложных систем. Каждый из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD в момент торможения свободно корректирует положение автомобиля на дороге и позволяет водителю принять своевременное решение.
Особенности новой системы EBD
EBD означает Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD применяет тормозное усилие с помощью алгоритма электронного распределения тормозного усилия. Тормозная система EBD является важнейшим компонентом, который корректирует реакцию тормозной системы на все ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и обеспечивает безопасность движения, открывая новые возможности. Автомобильная промышленность сделала большой скачок вперед благодаря системе автоматического торможения EBD ABS. Поэтому тормозные усилия на обеих осях и колесах распределяются электронным способом с помощью системы распределения тормозных усилий EBD.
Электронное распределение тормозных усилий EBD регулирует тормозные усилия на обеих осях, на всех колесах, по мере необходимости. На его работу напрямую влияют состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, степень загрузки автомобиля, а также прохождение поворотов. EBD даже способна реагировать на движение на подъемах и спусках. Хитроумный алгоритм выбирает тормозное усилие для каждого колеса и либо прибавляет, либо отнимает его. Электронная система EBD способна невероятно быстро оценить ситуацию, с чем не могут справиться даже опытные водители.
Тормозной путь оптимизируется системой EBD, либо сокращая, либо удлиняя его. Не думайте, что удлинение тормозного пути — это плохо, иногда это очень хорошо. Помимо распределения тормозных усилий, EBD облегчает управление автомобилем на поворотах и предотвращает занос или даже наезд на препятствие.
Принцип работы EBD
Каждое колесо автомобиля имеет независимый датчик, который считывает информацию с соответствующего обода колеса. Эта информация считывается не только при торможении, но и во время движения. При этом учитывается нагрузка на каждое колесо. Полученная таким образом информация передается непосредственно в систему управления тормозами. Этот центр автоматически распределяет тормозное усилие.
Система обязательно учитывает:
- Загрузка транспортного средства;
- Нагрузка на колеса.
После учета этих двух факторов на исполнительный механизм посылаются соответствующие сигналы. Привод быстро реагирует на полученную команду и активируется. Это обеспечивает максимально короткий тормозной путь и предотвращает столкновение, занос или съезд автомобиля с дороги.
Проще говоря, блок управления сравнивает измеренные значения с оптимальными значениями, хранящимися в системе, и подгоняет их под эталонное значение. Затем сигнал поступает на исполнительные механизмы тормозной системы, которые уже задают усилия на отдельных колесах. Его задача — обеспечить оптимальный контакт колес с дорожным покрытием. Она может изменяться даже на доли секунды, не только на десятые, но и на сотые. Такая скорость тормозной системы прогнозирует оптимальный тормозной путь, устойчивость автомобиля на поворотах и в непредвиденных ситуациях. Таким образом, водитель может прогнозировать поведение автомобиля и управлять им с комфортом.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система навигационные возможности автомобиля?
Да, в условиях гололеда или грязи шансов застрять практически нет.
На каких скоростях работает система?
Он эффективен при скорости от нуля до 80 километров в час. Было объявлено несколько моделей автомобилей представительского класса, в которых он работает даже на скорости 100 километров в час.
Нужны ли мне какие-либо специальные навыки вождения, чтобы пользоваться им?
Нет, водитель даже не почувствует действия блокировок.
Какие ошибки могут быть по моделям?
Не существует отдельных неисправностей для конкретной модели. Коды, получаемые при диагностике Volkswagen EOS, будут аналогичны кодам автомобилей Touareg, Passat. Год выпуска также не играет никакой роли. Диагностика на современных VW, конкурентоспособных иномарках последних лет встроена, причем ошибки исчисляются тысячами. Для энтузиаста самодвижущихся дорог не составит труда определить проблему в системе. Необходимо приехать на СТО, где бригада мастеров устранит любой вариант электронного дефекта.
Возможные последствия игнорирования
Список может оказаться весьма обширным. Все зависит от того, как быстро вы начали диагностировать состояние автомобиля после того, как загорелась лампочка EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если проблему вовремя не устранить, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее распространенными последствиями являются:
- «треньканье» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный запуск (особенно зимой);
- Перегрев двигателя, который чреват нарушением прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что приводит к неизбежному капитальному ремонту дизельного двигателя;
- Другие последствия, связанные с ухудшением характеристик двигателя.
Вывод очевиден: первым шагом в случае загоревшейся лампочки EDC является компьютерная диагностика. Только с его помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и примерно понять стоимость ремонта.
Если у вас есть вопросы, пожалуйста, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши гости с удовольствием ответим на них
Об электронной блокировке дифференциала
Многим знакома такая ситуация: одно колесо скользит на льду, а другое остается неподвижным, почему? Потому что между ними нет жесткой механической связи. Механическая блокировка дифференциала была разработана для внедорожников, которая соединяла колеса на одной оси в жесткую муфту.
Однако механическая блокировка дифференциала была не лишена недостатков. После изобретения ABS конструкторы начали искать — можно ли сделать что-то похожее на механическую блокировку дифференциала, но с помощью гидравлики? Электронные блокировки дифференциала были разработаны для замены ручных механических блокировок.
На самом деле блокируется не дифференциал, а сами колеса, но поскольку результат работы устройства похож на блокировку дифференциала, его называют электронной блокировкой.
- Принцип работы
- Типы
- ЭЦП
- XDS
- EDL
- Другое
- Компоновка и основные компоненты
- Системные изменения
- Приложения
- Преимущества и недостатки электронных замков
- Часто задаваемые вопросы
- Приложение
Принцип работы
Датчики ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают ее в электронный блок управления. Как только колесо начинает проскальзывать, электронный блок посылает команду на электромагнитные клапаны, которые воздействуют на тормозные колодки, оказывая тормозное давление на колесо. Крутящий момент на колесе увеличивается, оно перестает скользить и окончательно прилипает к поверхности дороги. В этот момент мозг человека ослабляет хватку, и колесо отпускается.
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этой области. Оно расшифровывается как Electronic Differential Locking или, как показано выше, правильнее назвать его имитацией электронной блокировки дифференциала. Его назначение — предотвратить пробуксовку ведущих колес при старте с места.
Самая простая система такого типа, она устанавливается на многие бюджетные автомобили Nissan, Renault и других марок.
Это эволюционное развитие системы EDS, дополненное новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более точно управлять автомобилем при прохождении поворотов. Когда система чувствует, что колесо разгружено при вхождении в поворот, она отпускает его при качении по внутреннему радиусу, обеспечивая тем самым более точное прохождение поворотов. Система была разработана компанией Volkswagen.
EDL (Electronic Differential Lock) — это то же самое, что и EDS, только английская аббревиатура, а немецкая.
Она является его синонимом и используется в автомобилях, произведенных не немецкими корпорациями.
Другие
Производители автомобилей постоянно ведут исследования и разработки, и время от времени появляются объявления об усовершенствованных системах, но в принципе они ничем не отличаются от систем, описанных выше.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описываемых систем следующие:
- насос — подает тормозную жидкость к исполнительным механизмам;
- электромагнитные клапаны — открывают и закрывают поток тормозной жидкости; и
- электронный блок управления (ЭБУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека
- датчики колес — информируют ТС о скорости вращения каждого колеса.
Разновидности системы
Все варианты отличаются только компонентами и программным обеспечением. Каждый производитель автомобилей держит в секрете свои разработки, все тонкости алгоритма можно держать в тайне: пользователь судит о работе по конечному результату.
Одним из комбинированных решений является ETS, система контроля тяги, которая, помимо описанной выше задачи, также выполняет задачу оптимизации ускорения автомобиля на всех типах дорог.
Применение
Электронные системы контроля тяги используются в автомобилях таких популярных марок, как Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen и других.
Читайте также Воздушный фильтр для чего нужен в автомобиле?
EDS используется на автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster,
ETS на Mercedes ML320,
XDS в Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.
Плюсы и минусы электронной блокировки
Преимущества электронной блокировки очевидны — автомобиль легче заводится, реже пробуксовывает и глохнет, увереннее проходит повороты. Это экономит топливо за счет уменьшения заносов.
Минусы те же, что и плюсы: у водителя возникает ощущение всемогущества, что он полностью контролирует ситуацию, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и вести машину осторожно.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система удерживание автомобиля на дороге?
Да, в условиях гололеда или грязи шансов застрять практически нет.
На каких скоростях работает система?
Он эффективен при скорости от нуля до 80 километров в час. Было объявлено несколько моделей автомобилей представительского класса, в которых он работает даже на скорости 100 километров в час.
Нужны ли мне какие-либо специальные навыки вождения, чтобы пользоваться им?
Нет, водитель даже не почувствует срабатывания блокировок.
Вывод
Электронная блокировка дифференциала — полезное изобретение, улучшающее управляемость автомобиля, безопасность движения, комфорт водителя. Она не отменяет постоянного внимания водителя к автомобилю, дорожным условиям, другим участникам движения, ограничениям скорости. Электроника не заменит человека.
Вопросы, связанные с водительскими правами, часто оказываются важнее, чем кажется на первый взгляд. Из-за незнания или неправильного толкования правил и норм вы можете лишиться водительских прав или подвергнуться другому суровому наказанию. Не ленитесь вникать в суть рассматриваемого вопроса и не стесняйтесь спрашивать совета у профессионалов.
Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы
Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели указывает на неисправность электронного впрыска топлива в дизельном двигателе. Причин возникновения проблемы много, включая некачественное топливо, засоренные фильтры, неисправные форсунки, насос впрыска, вздутие системы и т.д. Однако прежде чем определить причину появления предупреждающего сигнала, важно выяснить, какой тип системы edc установлен в автомобиле и для чего она используется.
Световой индикатор EDC на приборной панели
Система EDC: что это и из чего она состоит
Электронное управление дизельным двигателем контролирует работу дизельного двигателя. Основная функция EDC — автоматическое управление впрыском.
Кроме того, электронная система контролирует, среди прочего:
- система охлаждения;
- турбонаддув;
- подача топлива и рециркуляция отработавших газов;
- пусковой радиатор.
Эффективная работа системы edc обусловлена считыванием информации от ряда «поставщиков данных», т.е. датчиков:
- температура топлива и температура всасываемого воздуха;
- кислород;
- частота вращения коленчатого вала;
- положение педали дроссельной заслонки;
- начало инъекции;
- температура антифриза;
- Холл.
Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным механизмам, которых также много:
- HPF (включая вспомогательный, если таковой имеется);
- инжекторы;
- регулятор давления топлива;
- Электрические приводы затворов и клапанов;
- ограничительный клапан турбокомпрессора;
- электродвигатель для насоса и вентилятора;
- Нагреватель лямбда-зонда и другие модули, узлы.
Функции EDC
Правильная работа электронной системы управления дизельным двигателем оптимизирует работу двигателя при различных нагрузках, снижает выбросы и расход топлива. Привод лучше запускается, а динамика движения автомобиля улучшается. Особого внимания заслуживают выбросы выхлопных газов.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт Евро-6 не является исключением. По этой причине в ЕС невозможно эксплуатировать дизельный двигатель без ЭСУД.
Признаки возникновения проблемы
Основным из них является предупреждающая лампочка на приборной панели, которая примерно соответствует лампочке «check engine» в бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового индикатора, существуют и другие симптомы, указывающие на проблемы с нормальным функционированием двигателя:
- потеря мощности — двигатель не тянет, дергается при движении;
- нестабильный холостой ход;
- Двигатель жужжит без всякого цербера;
- черный выхлоп;
- частота вращения коленчатого вала не превышает 3 000 об/мин;
- Турбина отключается автоматически, если она установлена.
Причины появления ошибки EDC
Полная диагностика возможна только с помощью компьютерного оборудования: необходим сканер, специальное программное обеспечение. Лучше всего проводить проверку у официального дилера, поскольку у них есть не только необходимое оборудование, но и персонал, прошедший обучение в специализированных центрах. Еще одно преимущество — регулярные обновления программного обеспечения, которые присылает им производитель.
Причины, по которым загорается ошибка edc, и способы решения проблемы:
- Грязные каталитические нейтрализаторы. Их необходимо проверить и очистить, а если это не помогает, то установить новый. Существует и другая причина — неисправный обратный клапан, установленный на топливном фильтре. Неисправную деталь можно только заменить.
- Неисправность реле, обеспечивающего подачу топлива. Если причина в нем, его следует заменить.
- Засоренный топливный фильтр. В этом случае индикатор «заправка» загорается одновременно с индикатором EDC. Это означает, что в системе недостаточное давление. Очистите или замените фильтр.
- Неправильное время впрыска — отрегулируйте.
- Неисправность датчика воздуха — проверьте и при необходимости замените.
- Потеря способности забирать топливо из бака. Очистите его.
- Не работает датчик инжектора. Проверьте, работает ли он, при необходимости замените на новую деталь.
- Проблемы с датчиком педали акселератора. Те же действия — проверить, при необходимости заменить.
- Неисправность датчика, указывающего положение педали сцепления. Проверьте — замените.
- Неисправность свечи накаливания топливного нагревателя. Найдите неисправные детали и замените их на исправные.
- Топливо переливается в «обратку». Проверьте работу форсунок. Если возникнет необходимость в замене, рекомендуется сделать это в комплекте.
- Неверные данные с датчика, который выдает информацию о маркировке маховика. На некоторых моделях, таких как Mercedes Sprinter, устройство не закреплено, а просто надевается: на неправильной дороге датчик может отсоединиться. Решением является установка новой детали.
- «Потери» в цепи датчика, определяющего температуру топлива. Проверьте как само устройство, так и целостность проводки. Если последний не поврежден, замените датчик.
- Неисправность насосов низкого и высокого давления. Их могут отремонтировать специализированные мастерские.
- Наличие воздуха в топливной системе. Проблема тривиальна и возникает, когда в баке заканчивается топливо. Решение заключается в прокачке системы и сбросе предохранителя в электронном блоке управления.
- Неисправность ABS (не на всех марках автомобилей) — горят оба предупреждающих индикатора edc и ABS. Последние необходимо проверить и при необходимости отремонтировать. Иногда проблема решается заменой тормозной «жабки».
- Неисправность регулятора давления в топливной рейке. То же самое — проверить, заменить.
- Отсутствие контакта на датчике контроля давления в топливной рейке. Убедитесь, что разъем надежно закреплен.
- Если турбина есть, ее датчик может быть неисправен.
- Недостаточный контакт форсунок с магистралями и рампой. Проверьте последний и проверьте все электрические контакты (разъемы, штекеры).
- Ненадежная работа датчика наддува или разрыв в его цепи — необходимо «проверить» омметром.
- Отказ ЭБУ. Причина загорания предупреждающей лампы edc встречается довольно редко. Попробуйте сбросить ошибку. Если он появится снова, вам нужно будет найти причину.
- Неисправности проводки — зацепы, повреждение изоляции и т.д.
Коды ошибок
Если вы умеете обращаться со сканером, вы можете самостоятельно определить многие причины неэффективности EDC. Будут отображаться определенные цифры, указывающие на конкретную неисправность. Например, для машины MAN неисправность edc означает (расшифровка)
- 03778 10 — Отказ системы Common Rail, связанный с утечкой топлива в топливопроводах высокого давления (скорее всего, выброс в «обратку»);
- 03775 02 — давление слишком низкое, и если появляется ошибка 00094, это может указывать на то, что вы заправляетесь летним топливом при температуре минус 15 градусов;
- 03779 — падение давления топлива происходит «из-за» клапана рампы или форсунки — топливо «вдувается» в обратный трубопровод.
Для других марок грузовиков — Scania, Iveco и т.д. — причины включения индикатора EDC те же, разница лишь в номере кода ошибки для каждой модели. После того, как вы успешно нашли причину свечения и решили проблему, не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт проводился в квалифицированной мастерской, это сделает технический специалист.
После самостоятельного ремонта отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на 10-15 минут — старые данные будут потеряны из памяти ЭБУ.
Можно ли продолжать ездить на автомобиле
Если индикатор горит постоянно, обратитесь в ближайший сервисный центр, особенно во время поездок. Вполне возможно, что проблема не столь проблематична, и вы сможете решить ее без особых затрат. Все, что вам нужно, — это хорошая компьютерная диагностика. Если это ничего не дало, проверьте каталитические нейтрализаторы: вполне возможно, что они забиты грязью. Прерывистое мигание дает вам некоторый шанс добраться до дома, если он находится недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Однако лучше не дожидаться, пока сигнал будет зафиксирован.
Возможные последствия игнорирования
Список может быть весьма обширным. Все зависит от того, как быстро вы начнете диагностировать состояние автомобиля после того, как загорится лампочка EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если проблему вовремя не устранить, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее распространенными последствиями являются:
- «треньканье» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный запуск (особенно зимой);
- Перегрев двигателя, который чреват нарушением прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что приводит к неизбежному капитальному ремонту дизельного двигателя;
- Другие последствия, связанные с ухудшением характеристик двигателя.
Вывод очевиден: первым шагом в случае загоревшейся лампочки EDC является компьютерная диагностика. Только с его помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и примерно понять, сколько будет стоить ремонт.