Электронная тонировка

Устройство авто

Тонирование окон постепенно теряет свои позиции. Несмотря на все свои преимущества, он может стать причиной остановки движения. Именно поэтому электронная тонировка становится все более популярной среди водителей.

 

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка — это специальная пленка, полностью состоящая из жидкого кристалла, которая изменяет светопропускание стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или ночью его можно полностью отключить, а при ярком солнечном свете уровень затемнения можно отрегулировать по своему вкусу.

Электронная тонировка

В настоящее время существует два метода установки:

  1. Смарт — стекла — устанавливаются вместо заводских стекол. Они имеют трехслойную конструкцию: два внешних слоя с тонирующей пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонирующим эффектом — наносится на стекла автомобиля и подключается к электрической системе. Мощность передачи зависит от электроэнергии, подаваемой на пленку. Для его регулирования используется регулятор напряжения.

Электронная тонировка

 

Виды тонирования

Регулируемая тонировка бывает двух типов:

  1. Электронный — метод, основанный на фотоэлектрическом эффекте. Жидкокристаллическая пленка получает ток и регулирует светопропускание. Все, что необходимо, — это 12 В, имеющиеся в автомобиле.
  2. Электрохромные — работают по тому же принципу, что и электротонирование. Единственное отличие — это состав пленки. Здесь используется полимерная пленка, которая способна изменять интенсивность света не только от напряжения, но и от количества поступающего света и температуры воздуха.

Электронная тонировка

 

Принцип работы

Жидкокристаллическая тонировка изменяет видимость стекла в зависимости от применяемого тока. В состоянии покоя он имеет матовую поверхность, а коэффициент пропускания близок к нулю. При подаче напряжения кристаллы меняют свою структуру, и поверхность становится прозрачной.

Читайте так же   Система автоматической парковки авто

Электронная тонировка

Тонирующий слой размещается внутри стеклопакета или поверх него (наклеивается, как обычная пленка). Для изменения прозрачности стекла используется напряжение 12 В. Для регулировки яркости достаточно уменьшить/увеличить силу тока. Для этого используется приборная панель или ПУ.

Электронная тонировка

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Нанотонирование стекол автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества:

  • Высокая степень защиты от ультрафиолетового излучения — до 85%;
  • Возможность регулировать затемнение очков по желанию. Водитель может выбрать комфортное освещение салона в любое время суток;
  • Благодаря энергосберегающим умным стеклам в жаркие дни нет необходимости пользоваться кондиционером;
  • 3D-остекление обеспечивает лучшую звукоизоляцию;
  • Специальное обслуживание не требуется.

Электронная тонировка

Недостатки

  • Высокие затраты;
  • Сложный процесс установки, требующий знаний и навыков;
  • Отсутствие материалов на внутреннем рынке;
  • ЖК-пленка требует постоянного питания, поэтому батарея разряжается быстрее.

Электронная тонировка

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

Электронная тонировка spd с использованием полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, но и снижают прозрачность стекол автомобиля. Степень затемнения фар регулируется в зависимости от предпочтений и необходимости водителя.

Несмотря на относительно высокую стоимость, этот вид тонировки пользуется популярностью у водителей.

Электронная тонировка

PDLC — это технология, которая изменяет только прозрачность стекла, но не его светопропускание. Под напряжением полупрозрачное стекло становится непрозрачным в течение нескольких секунд. Снаружи не видно, что происходит внутри автомобиля, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

Электронная тонировка

Электрохромная пленка

Умные полимеры способны изменять свою прозрачность и полупрозрачность под воздействием электрического тока. Они потребляют 7 Вт энергии на 1 м2.

Полимерное покрытие также называют «умной тонировкой». Он представляет собой композитное сочетание бесцветной пленки и некоторых химических компонентов. Это изменяет оптические свойства стекла. При изменении температуры в салоне или интенсивности освещения

  • прозрачность стекла;
  • коэффициент светопропускания и теплопроводности.
Читайте так же   Дистанционный запуск двигателя автомобиля

Использование такой тонировки может снизить потери тепла, а также расходы на кондиционирование воздуха и электроэнергию.

Даже в неактивном состоянии покрытие способно остановить до 90% ультрафиолетового излучения.

Электронная тонировка

Тонировка Vario Plus Sky

Vario plus sky — это эксклюзивный продукт американской компании AGP, лидера рынка по производству стекла премиум-класса.

Многослойный продукт имеет некоторые отличия от других полимеров:

  • почти полная защита от ультрафиолетового излучения — до 96%;
  • сопротивление достигает 800 Дж, в то время как обычные изделия разрушаются всего при 200 Дж;
  • благодаря многоступенчатой структуре толщина и вес стекла в 1,5 раза меньше, чем у обычных изделий;
  • дополнительный обогрев окон без видимых источников.

В комплект входит брелок — четырехкнопочный переключатель.

Электронная тонировка

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Стоимость стекла AGP американской марки довольно высока — они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею производства и продажи продукции, схожей по параметрам и техническим характеристикам, но во много раз дешевле оригинала.

Среди протестированных продуктов самым качественным оказался электротонировочный материал из Китая STD.

Электронная тонировка

Цена электрической тонировки

Окончательный ответ на вопрос ‘Какова цена тонировки электроники? Дело в том, что она может варьироваться в зависимости от марки автомобиля, сложности работ и типов материалов. Кроме того, стоимость рассчитывается в зависимости от того, сколько окон будет тонировано. В автомобильной мастерской такая услуга может стоить до 1 000 у.е.

Вы можете заказать тонировку всех стекол или только лобового или переднего стекла.

Электронная тонировка

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит

Перед началом процедуры вымойте стекла автомобиля. Кроме того, подготовьте инструменты: резак для картона, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Читайте так же   Устройство и принцип работы глушителя

Тонировка ветровых стекол электронным способом выполняется следующим образом:

  1. Измерьте окна и сделайте вырез из расчета +1 см.
  2. Снимите защитную пленку.
  3. Прижмите пленку к внутреннему стеклу и тщательно расправьте ее шпателем или тряпкой от центра к краям.
  4. Обрежьте лишнюю пленку по краям.
  5. Подключите контроллер и инвертор.
  6. Изолируйте контакты и спрячьте их под облицовкой.

Электронная тонировка

Если вы планируете все сделать самостоятельно, вам придется потратиться на материалы. Это будет стоить около 50 000.

Наноокрашивание соответствует всем требованиям ГОСТа.

Автомобилистам будет интересно узнать, что «умная» пленка проходит все тесты прозрачности дорожной полиции.

Adblock
detector