Фильтр масляный

Устройство авто

Система смазки двигателя внутреннего сгорания является одним из наиболее важных решений в двигателе внутреннего сгорания. Циркулирующее моторное масло защищает детали от сухого трения и предотвращает быстрый износ, перегрев и заедание.

Конструкция и функции масляного фильтра двигателя

Он также очищает двигатель и собирает продукты обычного износа. Чтобы предотвратить дальнейшую циркуляцию таких загрязнений в системе, в нее дополнительно встроен так называемый масляный фильтр.

Масляный фильтр выполняет следующие основные задачи

  • обеспечивая чистую подачу масла, удаляя механические примеси и задерживая мелкие частицы и продукты износа;
  • поддержание максимальной пропускной способности для предотвращения критического падения давления масла в системе смазки.

Учитывая эти особенности, полезно знать, как работает масляный фильтр, когда его следует менять и какой масляный фильтр лучше всего заменить. Узнайте больше в нашей статье.

Устройство масляного фильтра

Конструкция масляного фильтра

Чтобы понять, где находится масляный фильтр двигателя и как он выглядит, на подавляющем большинстве автомобилей достаточно открыть капот и посмотреть на переднюю или боковую часть двигателя снизу.

Масляный фильтр обычно представляет собой металлический «пузырек» с внутренней резьбой, навинченный на специальный шток масляного фильтра (шток имеет внешнюю резьбу). На корпусе фильтра в месте соприкосновения фильтра с двигателем также обычно устанавливается резиновая прокладка.

Важно понимать, что срок службы двигателя зависит от состояния фильтра, его работы и качества фильтрации не меньше, чем от моторного масла и системы смазки в целом.

Конструкция масляного фильтра двигателя выглядит следующим образом:

  1. Металлический корпус. Решение простое по конструкции, корпус выполнен в виде металлической чаши с гранями для специального ключа для снятия масляного фильтра. Также имеется передняя «крышка» корпуса, оснащенная крепежной резьбой и несколькими отверстиями. На крышке также установлена прокладка (резиновое уплотнение).
Читайте так же   Коленчатый вал

Обратите внимание, что некоторые автомобили имеют несъемный масляный фильтр. Точнее, корпус таких фильтров не снимается, а меняется только картридж масляного фильтра параллельно с заменой моторного масла. Однако такие решения встречаются реже, чем фильтры, которые накручиваются на специальный стержень и затем заменяются целиком.

  1. Фильтрующий элемент в масляном фильтре. Этот элемент обычно изготавливается из специального картона, который «армирован» синтетическими волокнами. В самом корпусе фильтра картон «сложен». Это делается для увеличения площади фильтрующей поверхности, поскольку физические размеры масляного фильтра невелики.

В результате такого расположения фильтрующего элемента фильтр сохраняет необходимую пропускную способность (сопротивление потоку масла не велико), и в то же время смазочное масло достаточно эффективно очищается от присутствующих загрязнений.

  1. Перепускной и сливной клапан масляного фильтра.  Перепускной клапан используется для аварийного сброса избыточного давления масла в корпусе фильтра. Проще говоря, повышение давления в корпусе фильтра означает, что масло не может прокачиваться должным образом, и двигатель может начать испытывать масляное голодание. В этом случае фильтрация масла отходит на второй план, а клапан направляет поток масла в обход фильтрующего элемента.

Сливной клапан (антидренажный клапан) необходим для поддержания «столба» масла во впускном трубопроводе даже после остановки двигателя и неработающего масляного насоса. Это предотвращает полное стекание масла на остановленном двигателе в масляный картер, позволяя подавать масло в двигатель сразу после запуска привода (масляное голодание в первые секунды после запуска двигателя исключено).

Как работает маслофильтр

Принцип работы масляного фильтра

В целом, система смазки двигателя в большинстве двигателей и принцип работы масляного фильтра не сложны.

  • Сначала масляный насос забирает масло из масляного картера, повышает его давление и под давлением подает его в фильтр. Моторное масло поступает в масляный фильтр через периферийные отверстия в передней крышке. Под действием давления жидкости открывается антидренажный клапан. Когда клапан открывается, масло поступает внутрь и заполняет полость корпуса.
  • Затем под давлением смазочный материал проходит через фильтрующий элемент (коробку) и поступает в центральный канал. Когда масло проходит через фильтрующий элемент, коробка задерживает мелкие частицы (размером до 3 мкм). Более мелкие частицы не вредны для двигателя, и фильтр пропускает их. После попадания в центральный канал через фильтр масло поступает в систему смазки и затем распределяется по масляным каналам к отдельным зонам двигателя. Если смазочный материал слишком густой (плохая вязкость, загустевание из-за мороза, потеря свойств и т.д.) или фильтрующий элемент внутри фильтра сильно загрязнен, активируется перепускной клапан. Как промыть масляную систему перед заменой маслаТакже рекомендуем прочитать статью о том, как промыть масляную систему двигателя перед заменой масла. В этой статье вы также найдете доступные варианты промывки системы смазки своими руками.
  • Для предотвращения критического износа из-за нехватки масла перепускной клапан позволяет маслу поступать непосредственно в систему смазки, минуя картонный фильтрующий элемент. Для разных двигателей и их масляных фильтров перепускной клапан настроен на работу при определенном давлении.
  • При выключении двигателя масляный насос перестает работать, и давление масла падает. Это также приводит к закрытию перепускного клапана в фильтре, поскольку масло больше не создает давления. В закрытом состоянии клапан задерживает часть масла в корпусе фильтра, чтобы оно не стекало обратно в масляный картер.
Читайте так же   Принцип работы механического инжектора

Рекомендации

Принцип работы масляного фильтра двигателя

  1. Сегодня в продаже имеются различные масляные фильтры, как оригинальные, так и многочисленные аналоги для различных автомобилей. Лучшие масляные фильтры — это оригиналы от производителя автомобиля или качественные аналоги от известных брендов. Оптимально покупать масляные фильтры и другие «расходники» только у официальных поставщиков. Дело в том, что большая часть рынка заполнена подделками разного качества.
  2. Также важно выбрать правильный масляный фильтр для двигателя. Лучший масляный фильтр будет полностью соответствовать всем требованиям производителя автомобиля. Подлинное изделие также имеет прочный и долговечный корпус, высококачественное уплотнение (резина), оптимальный фильтрующий элемент и точно отрегулированные клапаны. Обратите внимание, что если, например, перепускной клапан не работает, в двигателе возникнет сильное масляное голодание. Если, с другой стороны, имеются проблемы со сливным клапаном, давление масла будет низким сразу после запуска двигателя, что также приведет к износу двигателя. Как правило, если фильтр плохого качества, лампочка давления масла будет гореть еще долго после запуска двигателя. Как открутить масляный фильтр без гаечного ключаРекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без гаечного ключа. В этой статье вы узнаете, как открутить масляный фильтр без гаечного ключа, а также на что следует обратить внимание при снятии масляного фильтра.
  3. Наконец, стоит отметить, что замена масляного фильтра должна проводиться вместе с заменой моторного масла. Увеличение интервалов замены масла и/или фильтра неизбежно приводит к износу узла двигателя и заметному сокращению его запланированного срока службы. Также важно использовать только моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля. Изменения вязкости масла и ряд других факторов могут привести к неисправности всей масляной системы и масляного фильтра двигателя в частности.
Adblock
detector