Газ 5 поколения

Устройство авто

Последние поколения газобаллонных приборов (ГБО 4 и 5) значительно отличаются от своих более ранних аналогов. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей оснащено поколением 4. Многие водители задаются вопросом, стоит ли устанавливать более новое поколение, поскольку решение установить на автомобиль бензиновый «боров 5» влечет за собой довольно высокие затраты.

Галогенное сцепление 5-го поколения - преимущества и недостатки

На практике поколение 5 GTB имеет как преимущества, так и недостатки. Среди основных плюсов:

  • Более низкое потребление газа;
  • Увеличенная мощность двигателя;
  • Повышенная надежность и срок службы оборудования;
  • Интервалы обслуживания увеличиваются;

Однако есть и ряд недостатков, которые в некоторых случаях делают переход с HBO 4 на HBO 5 нецелесообразным. Подробнее читайте в нашей статье.

Газовое оборудование 5 поколения: особенности

Различия между галогенной связью 5 и 4

Пятое поколение газовых приборов — это последняя версия газовых приборов. В то же время это оборудование имеет ряд усовершенствований по сравнению с популярным и любимым всеми HBO 4. Однако разница между HBO 4 и 5-м поколением не столь существенна, как может показаться на первый взгляд, в то время как стоимость отличается значительно.

Вы по-прежнему можете заправляться тем же пропаном или бутаном, что и в предыдущих поколениях ГБО 5. Главное отличие ГБО 5 от ГБО 4 — новый тип газового регулятора. Решение характеризуется бездиафрагменной конструкцией (давление в регуляторе постоянно).

В сочетании с разработанной системой управления и высокоскоростными форсунками удалось удвоить срок службы оборудования, а также увеличить мощность двигателя на 8-10%. В результате автомобиль, работающий на газе, становится более экономичным, при почти такой же производительности двигателя, как у автомобиля, работающего на бензине.

Также можно отметить повышенную надежность оборудования. Дело в том, что блок управления стал «адаптивным» и способен динамически корректировать впрыск газа без изменения топливной карты для бензина. В результате система работает плавно и стабильно, ошибки и сбои сведены к минимуму.

По этой причине, если автомобиль оснащен газом, 5-е поколение делает эксплуатацию автомобиля простой и удобной. Нет необходимости в диагностике и регулярном обслуживании газового оборудования 5-го поколения каждые 15-20 000 км. Все техническое обслуживание является обычным и стандартным.

ГБО 5: плюсы минусы

БО 5 за и против

В процессе эксплуатации ГБО преимущества и недостатки каждого поколения могут по-разному проявляться в автомобилях с различными типами двигателей. Если рассматривать газ 5-го поколения, то можно выделить следующие преимущества:

  1. После установки GTB пятого поколения водители отмечают заметное увеличение мощности двигателя при одновременном снижении расхода бензина. Проще говоря, из всех существующих систем LPG 5-е поколение наиболее близко по своим характеристикам к системе впрыска бензина.
  2. Топливо, поступающее в двигатель, чище. Дело в том, что газ после нагревания больше не смешивается с воздухом. Это, в свою очередь, приводит к полному сгоранию топлива и означает минимальное количество пыли и мелких частиц в цилиндрах. Двигатель остается чистым внутри, а износ агрегата, вызванный попаданием частиц в камеру сгорания, минимален.

Как может показаться на первый взгляд, современное решение 5 HBO является только плюсом. На самом деле, необходимо говорить о недостатках 5 HBO, минусы которых также заслуживают отдельного внимания.

  1. Первый недостаток поколения 5 GTB — это цена. Стоимость оказывается значительно выше аналогичных решений в линейке ГБО 4. Таким образом, большие затраты на современное оборудование были бы оправданы, если бы система была лишена некоторых других своих недостатков.
  2. Второй существенный недостаток заключается в том, что газ поступает в двигатель под давлением, которое создает специальный насос, откачивающий газ из цилиндров. В то же время насос довольно дорогой и не особенно надежный, если используется «грязный» газ. Наличие примесей в газовом топливе приводит к тому, что на стенках насоса скапливаются отложения, в результате чего дорогостоящая деталь перестает работать.

Какое оборудование поставить: ГБО 4 или 5

БО 4 или БО 5

Учитывая высокую стоимость по сравнению с четвертым поколением газовых приборов, многие водители делают выбор в пользу 4 GTL. Однако такая установка оправдана, когда на двигатель может быть установлено как 4-е, так и 5-е поколение. Двигатели с прямым впрыском, с другой стороны, должны устанавливаться только на GTB 5-го поколения.

Также рекомендуем прочитать статью о том, когда, почему и в каких случаях водителю придется заплатить штраф ГБО. Из этой статьи вы узнаете, почему вы получаете штраф за газовые приборы, а также как избежать штрафа за ГБО. Вы также можете заметить, что, учитывая меньшую распространенность ГБО-5, запасные части для таких систем сложнее найти и они дороже. Кроме того, не все сервисы обслуживают ГБО 5-го поколения, есть менее опытные специалисты по установке, регулировке газа и т.д.

Следует также учитывать, что GTB пятого поколения способен работать на чистом и высококачественном сжиженном газе, который доступен не на всех АЗС и стоит дороже. В этом случае использование дешевого топлива недопустимо, так как оно может вызвать проблемы с инжекторами и бензонасосом.

 

Рекомендации

Учитывая, что GTB пятого поколения является более надежным и «продвинутым» в плане аппаратной части, а также не требует частого обслуживания (здесь практически нет коробки передач, а форсунки не нужно часто чистить), многие водители ошибочно полагают, что эта система не требует обслуживания и периодического тюнинга.  Некоторые также видят в этом возможность дополнительно сэкономить на обслуживании.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как установить ГБО на турбированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как установить газ на двигатель с турбонаддувом, а также на какие нюансы следует обратить внимание. На самом деле, как минимум, газовые фильтры следует регулярно менять. Также необходима периодическая диагностика газового оборудования. Игнорирование этих правил приводит к преждевременному выходу из строя насоса высокого давления, а в критических случаях — к прогоранию поршня и другим проблемам с двигателем и самой газовой системой в двигателе.

По этой причине установку дорогостоящего оборудования следует доверять только профессионалам, которые производят незначительную настройку GTB5 отдельно после установки. Профессиональный сервис будет «вести» автомобиль во время эксплуатации, проводить регулярную диагностику и обслуживание системы, фиксировать параметры и отклонения от нормы, а также незамедлительно выполнять все необходимые плановые и внеплановые работы.

 

Adblock
detector