Маркировка колесных дисков

Устройство авто

Колеса — один из самых важных компонентов ходовой части автомобиля. Они играют ключевую роль в определении надежности колеса во время движения и определяют динамические характеристики автомобиля. Диски снимают часть нагрузки с подвески, вес распределяется по кузову более равномерно, езда становится более плавной, а расход топлива снижается. Кроме того, это чрезвычайно приятная ситуация, когда функциональность и красота дополняют друг друга, улучшая внешний вид автомобиля.

Владельцы любят колесные диски за их красоту и индивидуальность, которую они привносят в автомобиль: элегантная хромированная отделка придает элегантность и стиль, а матовая кованая отделка подчеркивает статус владельца. В зависимости от материала и способа изготовления они защищают подвеску от механических воздействий, снижают ее общий вес или придают ей более тяжелый и уверенный характер. Внимание и продуманный технический подход одинаково важны при выборе колеса.

В каком ценовом диапазоне вы покупаете? 12,4% от 3 000 до 5 000 рублей 22,31% от 5 000 до 8 000 рублей 26,45% от 8 000 до 13 000 рублей 19,83% от 13 000 до 20 000 рублей 14,05% свыше 20 000 рублей 4,96% Показать результаты Проголосовало: 121

Автовладельцам не нужно объяснять, насколько важны колесные диски в эксплуатации автомобиля. Однако зачастую маркировка колес не является четкой, а необходимые технические характеристики вызывают еще больше вопросов. В результате не каждый владелец может найти подходящий обод для своего автомобиля.

Мы расшифровываем маркировку, чтобы вы могли просто выбрать подходящую спецификацию обода для вашего автомобиля.

Способ изготовления и свойства колесных дисков

Литые диски

Литые алюминиевые и магниевые сплавы обеспечивают легкость, жесткость и эксплуатационные свойства колеса. К ним относятся скорость, снижение веса автомобиля и улучшение расхода топлива. Однако интегральная конструкция диска создает трудности на зимних дорогах: лед на ободе вызывает вибрацию и снижает устойчивость.

Поврежденный литой диск нельзя отремонтировать, а из-за конструкции трудно найти ему замену.

Одной из главных особенностей привлекательных литых колес является красота, разнообразный дизайн. Стоимость в несколько раз выше, чем для стали.

Литые легкосплавные диски часто имеют маркировку на внешней стороне между спицами или в месте крепления колеса. Надписи также можно найти на внутренней стороне спиц и вокруг крепежных отверстий. В дополнение к стандартным спецификациям, литые обода имеют штамп рентгеновского контроля с указанием целостности внутренней структуры и компании, проводившей рентгеновский контроль. Значения штампованных и литых ободов не отличаются в других стандартах.

Кованые диски

Кованые обода производятся многими компаниями в США, Европе и Азии. В России кованые диски производят компании Slik и AGForged. Преимущества ковки обусловлены самим методом производства — высокая температура и давление увеличивают прочность материала по сравнению с литьем, а вес вдвое меньше, чем у стали, и на треть меньше, чем у литья. Кованые обода прочны; при повреждении они гнутся так же легко, как и стальные.

Штампованные диски

Штампованные диски производятся из стали и часто называются стальными в честь основного материала, из которого они изготовлены. Процесс производства включает в себя специальную сварку центра колеса и обода, отлитых отдельно. Преимуществом стальных дисков является пластичность, так как сталь гнется при ударе, а затем снова сгибается при восстановлении. Низкая цена оказывает значительное влияние на объем закупок. В результате, несмотря на свои недостатки, штампованные обода являются самыми популярными во всем мире.

В штампованных ободах маркировка выбивается на внутренней или внешней поверхности колеса. Производители выбирают более удобный из двух типов надписей:

  • Надписи наносятся на пространство между крепежными отверстиями.
  • Второй способ более бюджетный, он наносится по окружности обода ближе к внешнему краю.

Читайте также: Маркировка шин

Японские диски

Колеса японского производства отличаются своими техническими характеристиками и поэтому выделены в отдельный тип колес. Они имеют местное обозначение JWL/JWT, которое расшифровывается как «Японский стандарт колес». JWL является открытой лицензией, что означает, что любая компания в мире может наносить обозначение JWL на свои колеса для легковых автомобилей или обозначение JWT для грузовиков. Логотип JWL можно найти на продукции других производителей по всему миру, если обода технически соответствуют стандарту JWL. Почему производители заинтересованы в логотипе JWL? Это более высокие требования к качеству и технические показатели нагрузки. Японская маркировка также включает знак VIA, который указывает на то, что автомобиль был испытан транспортной лабораторией в Японии. Знак VIA защищен японским коммерческим законодательством.

Маркировка технических показателей на дисках

Требования к колесным дискам, их технические характеристики описаны в ГОСТ Р 52390-2005. ГОСТ является частью технического регламента России «О безопасности колесных транспортных средств», который описывает технические детали использования колесных транспортных средств. Технические регламенты, в свою очередь, разработаны в соответствии с требованиями ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии ООН). Таким образом, российские автомобильные стандарты гармонизируются с мировыми техническими стандартами производства и использования автотранспортных средств.

Из подробного технического документа рядовому автовладельцу необходимо знать 10-12 технических показателей, которые приведены на маркировке колес. Основными значениями кодов являются размеры, которыми колесо соединено с шиной, и размеры крепления колеса к ступице. Именно на этих измерениях мы сосредоточимся в данной статье.

1. ширина обода. Этот размер связан с размером шины и требует правильного соотношения. Это расстояние между внутренними краями обода.

2.Тип кромки обода. Описывает форму контура внешнего края и представляет собой служебную информацию производителя. Тип контура влияет на выполнение маневров транспортного средства, резких поворотов.

3) Отделение обода. Информация, необходимая для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, где при монтаже требуется разделение обода.

4.Монтажный диаметр. Важный показатель соответствия шин и дисков, измеряется в дюймах. Этот параметр требует строгого соблюдения размеров, без отклонений.

5.Кольца, или бугорки. Они обеспечивают надежное прилегание резины к ободу, предотвращая герметизацию шины.

6.размер PCD. Параметры крепления диска к ступице определяются двумя числами: количеством отверстий под крепежные болты и диаметром окружности, на которой они расположены. 7.

7. выпуклость диска. Параметр, необходимый для правильной работы ходовой части, ступицы и тормозной системы.

8. диаметр посадочного места диска. Важный параметр для стабильной курсовой устойчивости и общей безопасности движения.

Пример маркировки автомобильных колес: 6,5 Дж x 16 H2 4×98 ET45 d54.1.

Все типы колесных дисков маркируются одинаковыми параметрами, способ их изготовления влияет на характеристики и технические показатели, которые отражаются в маркировке. Очень важно внимательно читать маркировку, каждая непонятная буква или символ могут иметь большое значение. Время, потраченное на изучение технических показателей, вернется к владельцу автомобиля в виде плавного движения по дороге, вождения и уверенного маневрирования.

Итак, давайте рассмотрим каждый показатель в обозначении колеса по очереди.

Ширина обода

Ширина обода измеряется в дюймах, в нашем примере это 6,5. Размер относится к расстоянию от внешнего борта обода, на котором помещается борт шины. Поэтому ширина обода немного меньше, чем ширина полного обода.

Шина SAILUN ICE BLAZER ARCTIC

от 3690 р.

Купить

Ширина обода должна соответствовать ширине шины, создавая привлекательную форму колеса. Разумеется, не только привлекательность, но и эффективная недостаточная поворачиваемость и управляемость. Чтобы правильно определить размер ширины обода и шины, сделайте простой расчет: ширина обода равна 25% ширины шины, полученное значение переведите в дюймы с помощью коэффициента пересчета 2,54.

Конечно, вы всегда можете проконсультироваться со своим менеджером или воспользоваться шинным калькулятором на сайте компании.

Тип кромки обода (J, JJ)

Тип фланца обода относится к форме окружности непосредственного контакта между ободом и шиной. Тип фланца с фаской

обозначается буквенными символами JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H для грузовых автомобилей. Прямые значения углов фланцев обода или диаметров контура представляют интерес для производителей шин и ободов.

Информация о фланце обода приведена в руководстве пользователя автомобиля, а рекомендуемые профили являются наиболее подходящими, если выбор возможен. При маневрировании размер угла фланца обода или диаметр контура обода влияет на перемещение шины относительно обода и имеет большое значение для безопасности движения. Наиболее распространенным типом в Российской Федерации является тип J. Вторым по распространенности является тип JJ, для полноприводных легковых автомобилей.

Разъемность обода

Следующее обозначение указывает на делимость: буква x указывает на монолитный диск, горизонтальная линия — на разделенный диск. Монолитные обода лучше подходят для мягких шин, они не подойдут для грузовых шин. Для жесткой шины требуется обод, который можно разобрать на составные части. Поэтому моноблочные жесткие диски используются для автомобилей с мягкими шинами.

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр точно определяет размер шины, с которым автомобиль подготовлен для комфортного и безопасного вождения. Размеры колес и шин должны точно совпадать, независимо от того, является ли автомобиль минивэном или грузовиком. Размеры варьируются от 13 до 22 дюймов в диаметре. Вот как легко найти идеальную колесную пару!

Размер монтажного диаметра меньше габаритного размера без учета бортов, на которые монтируется шина. Сантиметры легко перевести в дюймы, если вы знаете сказку о Дюймовочке: например, 40,6 см: 2,54 (рост Дюймовочки)=16 дюймов.

Кольцевые выступы (H)

Английское название этой части — «hump», что означает «выпуклость». Бугорок расположен по окружности обода для фиксации шины на ободе и предотвращения ее соскальзывания. Колесные горбы имеют различные профили и способы крепления шин, которые можно распознать по обозначениям типов:

  • FH — плоский горб;
  • AH — Асимметричный горб;
  • CH — Combi Hump;
  • SL — без плеча, в этом случае шина удерживается на фланце обода.

Число рядом с обозначением горба указывает на то, что горб находится с обеих сторон, на внешнем и внутреннем ободе. В данном примере H2 указывает на то, что выступ расположен с двух сторон, что означает, что будет трудно установить шину, но надежность этого замка высока. Шина без дополнительной фиксации будет легче проскальзывать на крутом повороте или при резком торможении. Для потребителя этот показатель является информативным, для его использования практически нет места, нужно только быть внимательным.

Расположение крепежей (PCD)

Число 4×98 означает, что на окружности диаметром 98 мм расположены 4 монтажных отверстия (LK) для установки колеса. Наиболее распространенными являются 3, 4, 5 или 6 лунок. На английском языке этот показатель называется PCD (Pitch Circle Diameter). Но найти размер PCD на маркировке нелегко — он может находиться в любом месте рядом с местом крепления колеса к автомобилю. Попробуйте измерить расстояние между центрами отверстий и сверьтесь с нашей таблицей рекомендуемых размеров для наиболее популярных марок автомобилей:

Для того чтобы колесо было надежно закреплено на ступице, соблюдение размеров, указанных в маркировке, является ключевым моментом, все болты должны быть отцентрированы и затянуты равномерно, ошибка в 1-2 мм приведет к неравномерной посадке колеса и будет иметь решающее значение для срока службы автомобиля. Используйте таблицу для уточнения правильного размера PCD, если после самостоятельного измерения возникла небольшая ошибка.

Размер PCD Марки легковых автомобилей
98 LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100 Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat
108 Renault, Saab, Volvo, Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot
110 Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo
112 Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen
114,3 Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo
115 Chevrolet, Chrysler, Opel.
118 Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault
120 BMW, Hyundai, Volkswagen
120,7 Jaguar
Размер PCD Марки грузовых автомобилей
127 Jeep
130 Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen
139,7 Isuzu, Kia, Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota
150 Lexus, Toyota
160 Ford, Opel, Renault
161 Mercedes-Benz, Volkswagen
165,1 Land Rover
170 Opel, Renault
180 Ford
205 Mercedes-Benz, Volkswagen

ВНИМАНИЕ: Не пытайтесь изменить размеры монтажных отверстий. Единственным последствием самостоятельного исправления конструкции является безнадежное повреждение колеса.

Маркировка вылета диска (ET)

Смещение — это расстояние от центра вертикальной части колеса до точки контакта колеса со ступицей. На английском языке это сокращенно называется Einpress Tief, также это может быть OFFSET или DEPORT. Выпуклость диска обозначается символом ET и числовым значением в миллиметрах, в нашем случае 45. Вставка может быть одной из трех вариантов:

  • положительный, когда расстояние между вертикальным участком и точкой контакта между диском и ступицей положительное
  • отрицательный, когда точка контакта находится вне плоскости вертикального участка
  • Ноль, когда центр вертикального сечения и точка контакта между диском и ступицей совпадают.

Допустимый свес указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, так как свес заложен в конструкцию автомобиля и влияет на его механические свойства. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точками приложения являются точки контакта колес. Правильная геометрия шага колеса и его положение относительно систем автомобиля определяются на основе инженерного анализа, а его смещение служит важным ориентиром.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Уменьшение разбега колес перегружает подшипники ступицы и подвески. Увеличение размаха колес сужает колею и мешает тормозам.

РЕЗЮМЕ: Регулируйте смещение колес только в соответствии с рекомендованным производителем!

Он влияет на скорость, индекс нагрузки, тормозную систему и многие другие показатели работы автомобиля. Производитель указывает смещение, которое обеспечивает оптимальное выравнивание колес без перегрузки подвески и подшипников ступицы. Интуитивно определить правильное смещение невозможно, поэтому оно приводится в рекомендациях производителя.

Диск с правильным смещением не должен визуально выступать из кривой или выходить далеко за ее пределы, так как это может повлиять на работу тормозной системы.

При выборе правильного смещения, значение не должно быть более 1-2 мм допустимым!

Диаметр посадки

Отверстие обычно указывается как DIA, размер указывается в миллиметрах, в нашем примере d 54.1. Отверстие стального диска должно соответствовать размеру ступицы колеса, иначе колесо не будет правильно сидеть на оси. В случае оригинальных колес отверстие находится заподлицо со ступицей, с прорезью для центрирования колеса. Прессованные обода работают без дополнительных колец. Литые диски при установке на неоригинальный обод должны быть оснащены специальными адаптационными кольцами, чтобы обеспечить их соответствие диаметру ступицы колеса.

Крепежные элементы

Крепление колес осуществляется с помощью болтов соответствующего размера. Для легковых автомобилей количество точек крепления составляет 4 или 6, реже 3, 5, возможно даже 9. Маркировка болтов визуально четкая, сложнее найти правильный фактический размер крепежа, так как даже 0,5 мм влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Дело в том, что несоответствие между размером болта и размером отверстия приводит к ослаблению крепежа или преждевременному износу из-за трения. Проблема безопасности заключается в том, что этот износ может закончиться в неподходящий момент, что чревато дорожно-транспортным происшествием. Частично проблема с размерами болтов решается использованием универсальных моделей с диапазоном до 10 мм.

Дополнительные маркеры

Помимо основных параметров диска, можно найти большое количество вспомогательных маркировок, которые указывают на допустимые значения при использовании диска.

MAX LOAD

Обозначение MAX LOAD является важным критерием выбора. Для легковых автомобилей величина нагрузки включена в допустимую нагрузку на колесо; при покупке и установке колеса на грузовик или автобус требуются дополнительные расчеты.

Неправильная нагрузка на пластину может привести к внезапному разрушению кольца или пластина может просто развалиться.

Нагрузка измеряется на каждое колесо, а значение указывается в фунтах. Коэффициент пересчета из фунтов в килограммы равен 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Показатель давления внутри шины. В данном примере отмеченное давление составляет 50 PSI. Единица давления PSI равна 1/14 части силы в 1 килограмм. Параметр COLD указывает на то, что измерение давления в шинах должно проводиться при холодной температуре, так как известно, что давление в шинах увеличивается с повышением температуры.

FORGET

Термин FORGET указывает на способ ковки шины.

BEADLOCK

Это обозначение указывает на то, что на колесе установлена система удержания шин. По соображениям безопасности обода с замками для шин в настоящее время запрещены. Мы предоставляем эту информацию для сведения автовладельцев.

BEADLOCK SIMULATOR

В отличие от предыдущей версии, обода с имитацией beadlock ничем не отличаются от обычных ободов и разрешены к использованию.

SAE, ISO, TUV

Эта маркировка подтверждает, что колесо соответствует требованиям международных стандартов и правил. Наличие сертификационной печати повышает доверие к продукту и гарантирует качество колеса. Конкретное расположение штампа на ободе выбирает производитель доски.

Дата изготовления

Дата изготовления содержит номер недели и две последние цифры года изготовления. Например, 1602 означает, что диск был изготовлен на 16-й неделе 2002 года.

Страна производитель

Маркировка производится на латинском алфавите, полное название или аббревиатура из неповторяющихся букв. Никаких объяснений не требуется.

Мы перечислили большинство параметров, необходимых для выбора обода, описали значение маркировки и числовые значения показателей. Каждый заводской обод выходит с завода полностью маркированным, и только на основании этого вы можете определить, какой вариант вам нужен. Соблюдение рекомендаций производителя — первое правило для комфортного и безопасного вождения. Если вам необходимо выбрать более широкий список рекомендаций, вы можете сделать это самостоятельно. Тщательный подбор размеров шин, параметров дисков и креплений определяет ходовые качества автомобиля, эксплуатационные характеристики шин и комфорт автомобиля. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы или проконсультировать вас по выбору диска, соответствующего техническим параметрам вашего автомобиля.

Adblock
detector