Многих пользователей интернета интересует, какие производители шин сегодня существуют в России, и какую продукцию они выпускают. Поэтому мы решили сделать масштабный обзор, дающий представление о ситуации с производством автошин в стране.
КШЗ г. Киров
Не все так просто с Кировским шинным заводом. Это старое предприятие, начавшее свою деятельность еще во время Великой Отечественной войны, сегодня фактически не является российским.
С декабря 2011 года КШЗ принадлежит итальянской Pirelli, ранее сменившей несколько владельцев. На момент продажи завод считался третьим по объему выпускаемой продукции в нашей стране.
Изначально компания специализировалась на выпуске шин для спецтехники, грузовых и автобусных шин, а также легковых и легких грузовиков, ориентированных на отечественные легковые автомобили:
- Волга,
- Газель и Соболь,
- ВАЗ,
- Нива.
С момента перехода в собственность итальянского холдинга КШЗ имеет возможность выпускать более 40 бюджетных и премиальных моделей под брендом Pirelli.
Шипованная модель Winter Carving Edge предназначена именно для внутреннего российского рынка, так как шипованные шипы запрещены почти во всех странах, кроме нескольких северных. Именно поэтому мы продаем зимние шины под брендом Pirelli — российского производства.
Главной задачей нового руководства стало повышение качества продукции, а затем и расширение ассортимента. Сегодня продукция КШЗ имеет большой модельный ряд, множество типов и типоразмеров, значительно расширился и рынок сбыта.
Четвертая часть ассортимента приходится на рынки России и Италии, а остальное экспортируется в страны Скандинавии, СНГ и Канаду.
АШК г. Барнаул
Обсуждая, какие шины производят в России, нельзя обойти вниманием барнаульский завод. Предприятие было образовано в 1960 году, его деятельность начиналась с асбестовых и шиноремонтных мастерских.
В 1965 году БШЗ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, на которой был построен шинный цех.
Строительство продолжалось несколько лет, и к 1973 году завод вышел на проектную мощность. Годы перестройки оказались для него тяжелыми, он помог выйти из глубокого кризиса в 2001 году группа «Нефтехимпром», которая на базе БШЗ создала известный сегодня Алтайский шинный завод.
Сельхозшина алтайского комбината
Несколько лет назад его производство было модернизировано, и сегодня АШК выпускает около 60 моделей и типоразмеров шин для сельскохозяйственной и военной техники, легковых автомобилей (грузовых, коммерческих, внедорожников), а также более трех десятков видов шин для самолетов.
Они выпускаются под брендом NORTEC. Основными зарубежными пользователями являются страны Африки и Юго-Восточной Азии, СНГ.
Кордиант
В продолжении рассказа о том, какие шины производят в России, нельзя обойти вниманием акционерное общество «Кордиант», объединяющее в настоящее время несколько известных компаний.
Структура ЦМК-шины
Этот:
- Омский завод шин. Выпускает шины для тяжелого и легкого грузового транспорта, автобусов, дорожных транспортных средств и тракторов.
- Дочернее предприятие ОШЗ «Кордиант-Восток», выпускающее летние и лучшие в России шипованные шины для легкового транспорта под брендом Cordiant.
- Волжский завод шин «Волтайр-Пром». Выпускает только промышленные и сельскохозяйственные шины.
- Ярославский завод. Производит легковые радиальные шыны, а также грузовые по технологиям ЦМК (цельнометалокордные).
Йокогама Р. П. З.
Завод Yokohama под Липецком
Японский бренд Yokohama в представлении не нуждается, он известен во всем мире и имеет более 60 дочерних компаний в разных странах – в том числе и в России. Этот филиал официально называется ООО «Йокогама Рус».
С 2005 года организовал оптовые продажи в стране, обеспечил обучение персонала и техническую поддержку, а в 2012 году был начат выпуск одной зимней шипованной модели Ice GUARD iG35, и двух летних моделей – C-drive2 и новой BluEarth AE-01 учредил.
Какие русские шины самые лучшие: BluEarth AE-01 — одна из них
Размерный ряд охватывает практически весь сегмент легковых автомобилей. Пока они продаются исключительно на внутреннем рынке, но в ближайшее время часть продукции планируется реализовывать на европейских шинных рынках.
Воронежский шинный завод
ВШЗ — второй шинный завод, выкупленный в 2012 году холдингом Pirelli. То есть итальянцы не строили производство в России с нуля, как это делали финны и японцы, а покупали уже готовые предприятия, оказавшиеся в сложном положении.
Завод модернизирован и, влив в него более 100 миллионов евро и устали стали новое оборудование, нарастить производство.
Шины Pirelli с воронежского конвейера
Из-за границы пришла не только механизированная часть предприятия, но и технологии производства каучука и смешивания ингредиентов. Помимо моделей под маркой Pirelli, завод продолжает выпускать свою прежнюю продукцию – шины для легковых и грузовых автомобилей, сельхозтехники.
Уралшина
Расположенный в Екатеринбурге Уральский шинный завод, особенно в 1943-м. В годы войны он обеспечивал бронетехнику на резиновых колесах.
В послевоенные годы была проведена модернизация, по окончании которой в 1970 году были выпущены мотоциклетные и грузовые шины. При этом завод всегда оставался основным поставщиком шин для оборонки и промышленности.
Шины для погрузчиков
По мере снижения спроса на диагональные грузовые шины в производство были внедрены специальные шины, изготовленные по технологии Superelastic.
Ими комплектуются различные типы дизельных и электрических погрузчиков российского производства, заменяют вышедшие из строя колеса на многих видах импортной грузоподъемной техники.
В конце 90-х «Уралшина» наладила производство и производство радиальных шин для легковых автомобилей, но они не прижились на рынке и сегодня их нигде не увидишь.
НШЗ г. Нижнекамск
Производственное объединение «Нижнекамскшина» выпускает лучшие отечественные шины. Это крупнейшее предприятие России, выпустившее свою миллионную обложку еще в первый год деятельности, в начале 70-х годов. На сегодняшний день это лидер нашей шинной отрасли, который выпустил уже более 400 миллионов шин.
Шипованная Кама-евро 519
И вот какие марки шин поступили на НШЗ сегодня. Помимо легковых, грузовых и сельскохозяйственных моделей под маркой «Кама», выпускаются и новые под маркой Viatti — результат сотрудничества с немецким концерном Continental AG, владеющим пакетом акций «Нижнекамскшины.
Viatti – результат совместной работы с Континенталем
Это первый завод в стране, продукцию которого в качестве шин первой комплектации стали использовать европейские производители Volkswagen, Ford, Fiat, Skoda.
Кама 1260 грузовая
ООО «Нокиан Шина»
На момент принятия решения о создании производства в России в 2004 году финская компания Nokian Tyres перешагнула вековой рубеж и имела непоколебимую репутацию во всем мире.
Чем закончится эксперимент, никто не знал – тем более, что новая производственная площадка базировалась не на готовом, действующем предприятии, а все приходилось строить с нуля.
Выбрали для этого г. Всеволожск Ленинградской области, территориально расположенной фактически близко к Финляндии.
Готовая продукция Nokian
Во-первых, он заработал цех по изготовлению комплектующих и смешиванию резины, ведь без них сборка шин невозможна. Основное сырье – натуральный каучук, поставляемый на завод из стран Юго-Восточной Азии.
Его наличие в зимней резине обязательно, иначе на морозе резина не будет мягкой. Синтетический каучук в основном используется в производстве летней резины.
В начале деятельности каучукового завода выпускали 4 млн шин в год. Сейчас все технологии производства резины отлажены, а оборот уже более 15 миллионов шин в год.
Эта цифра могла бы быть еще выше, если бы спрос на шины этой марки не снизился из-за неуклонно растущей цены на фоне экономического спада в стране. Но так как по всем тестам шины под маркой Nokian были и остаются лучшими, их все равно покупают – и не только в России.
Изготовленная во Всеволожске продукция экспортируется более чем в сорок стран мира. Продаваемая за валюту, она производит заводу станбильный дорожный от экономического предложения в стране.
Континентал г. Калуга
Расскажем немного о планах еще одного европейского инвестора относительно производства шин в России. Речь идет о концерне Continental AG, который на данный момент уже имеет такое предприятие в Калуге.
С 2013 года здесь производятся резинотехнические изделия и шины под брендом Continental скромным объемом в 4 млн штук штук в год
Continental ContiPremiumContact 5
В марте 2018 года были запущены дополнительные линии по выпуску шин бюджетного ценового диапазона под принадлежащими концерну брендами Gislaved и Matador.
Самая популярная летняя модель Continental ContiPremiumContact 5 производится в Калуге, но почти 40% всего производства приходится на зимние шины.
Вывод
Россия – огромный рынок сбыта и лакомый кусок для всех мировых производителей шин. Поэтому иностранные инвесторы стараются либо купить готовый завод, либо построить свой.
Вот и японский Bridgestone Corporation возводит свой завод в Ульяновское, расширяя выпуск на его ободной зимней модели. Так что недалек тот день, когда практически на любой обложке с известным брендом можно будет прочитать «сделано в России».