Каракат, в отличие от вездеходов, имеет очень малый вес, что позволяет ему двигаться в местах, где не может пройти болотоход. Самодельный вездеход на ободных шинах легко собрать из деталей любого мотоцикла. Топливный бак и рама б/у.
Что нужно для сборки вездехода
Чтобы собрать вездеход своими руками, необходимо соблюдать приведенные ниже правила. Для сборки караката из мотоцикла большой массы требуется минимум деталей. Это включает:
- Двигатель внутреннего сгорания.
- Коробка передач, желательно от классического ВАЗа.
- Задний мост.
- 4 камеры или 3, в зависимости от выбранной конфигурации.
Как сделать колеса
В качестве покрышек на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузового автомобиля, реже от сельскохозяйственных прицепов. Велосипеды не подходят. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подходят камеры с самолетов и вертолетов.
Такой выбор можно объяснить, так как для производства используется только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок всегда одинакова во всех точках. При выборе нужно руководствоваться принципом: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для изготовления караката.
На случай отсутствия полетной палубы, т.к получить их достаточно сложно, конструкторам приходится идти более простым путем, соединяя шины с грузовых автомобилей.
У таких колес есть существенный недостаток – они быстро выходят из строя.
При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, где используются все четыре колеса.
Особенности сборки
Процедура установки данного транспортного средства достаточно проста и похожа на сборку самодельного внедорожника:
- На первом этапе собирается рама, на которую в дальнейшем будет крепиться двигатель.
- После того, как двигатель прикреплен, рама тщательно красится, чтобы предотвратить коррозию металла.
- Рулевое управление будет осуществляться через переднее шасси.
- Сиденья и топливный бак взяты с этого же мотоцикла.
- Установленный редуктор имеет свои особенности. Закрутка в нем происходит в обратную сторону, что не мешает нормально функционировать узлу, ведь нагрузка будет минимальной.
- За охлаждение будут отвечать два кулера от ВАЗ 2110.
- Колеса можно сделать из автомобильных труб.
- Тарелки можно сделать и в домашних условиях.
- Рычаг прикреплен к мосту, который качается на рессорной подвеске.
Результатом работы станет самодельный вездеход с шинами низкого давления.
Недостатком может быть сильный нагрев двигателя при длительной эксплуатации, из-за чего необходимо охлаждение.
Внешний вид внедорожника, сделанного своими руками, будет зависеть от навыков человека, занимающегося сборкой.
Вездеход из Урала
Донором основных узлов в данном случае выступает мотоцикл «Урал». Для нужд караката достаточно мощности в 32 л.с. Обязательно будет создание воздушного охлаждения. Задний мост в некоторых версиях перестроенных мотоциклов можно получить от Нивы.
Каракат с Урала обладает хорошей несущей способностью. В такой конструкции легко разместятся четыре человека. При преодолении водных преград возникнут некоторые трудности, т.к из-за работы вентилятора в двигатель может попасть вода.
Проблем при езде по грязи практически нет. Чуть сложнее при прохождении глубокого снега, опять же проблема решена, только немного снижается скорость караката. Поэтому снегоходы с подобной конструкцией до сих пор можно использовать при передвижении по заснеженным дорогам.
Сделать вездеход из мотоцикла Урал достаточно просто; это может сделать почти любой человек с базовыми знаниями в области автомеханики.
Каракат из Ижа
Многие умельцы используют свой мотоцикл Иж для отделочных работ. Принцип выбора колес остается таким же, как и при оснащении перестроенного Урала. Камеру можно привязать ремнями. Ширина такой полосы около 30 см. Полосы крепятся болтами. Если взять за основу раму от Ижа, то ее придется значительно удлинить и дополнительно усилить. Диски можно взять от Нивы.
Болотоход из Днепра
Конструкция, сделанная из Днепра, ничем не уступает снегоходам из других подручных материалов.
В первую очередь при изготовлении болотохода используется двигатель от Днепра. Коробку передач можно взять от того же Москвича.