Вам понадобятся бензиновые триммеры для скашивания травы в сельской местности или в поле. Они работают на бензине, в отличие от своих электрических собратьев. Как бензин разбавляют маслом для триммеров, бензо- и газонокосилок, знают немногие умельцы. Пошаговая инструкция приготовления топливной смеси в триммере будет полезна не только новичкам, но и специалистам, которые могут неправильно заправлять бензопилы.
- Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ
- Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
- Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95
- Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
- Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор
- Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера
Какое выбрать масло для заправки в триммер или виды смазочных веществ
Триммеры и косилки приводятся в движение упрощенными двухтактными двигателями. Редко, но встречаются модели триммеров с 4-тактными двигателями, работающими на чистом бензине. Двухтактные силовые агрегаты не имеют камеры заливки моторного масла (отстойника), что снижает вес инструмента и снижает его стоимость. Если вращающиеся части двигателя не смазывать, они со временем быстро выйдут из строя. Чтобы этого не произошло, триммер заправляют не чистым бензином, а смесью масел. Какое масло следует разбавлять бензином для триммера?
Для начала вспомним или узнаем, какие виды масел выпускаются по химическому составу:
- Минеральные жидкости – предназначены для маломощных устройств с воздушным охлаждением. Это самый дешевый тип моторного масла
- Полусинтетические вещества – используются для устройств, которые охлаждаются воздухом и водой
- Синтетическое – подходит для всех типов двигателей с разным типом охлаждения. Они не требуют частой замены, а этот вид смазки в несколько раз дороже минеральных и полусинтетических
Из вышесказанного следует, что для триммера подходит масло любого состава – минералка, синтетика и полусинтетика. Масла разного химического состава отличаются по цене, поэтому при покупке следует опираться на рекомендации производителя средства. В инструкции даны советы о том, какие типы масел лучше использовать. Если это стандарт TC-W3, то не столь важно, какой состав должно быть у данного вещества. При этом минералку, полусинтетику и синтетику можно разбавлять бензином.
Это интересно! Самое главное при выборе масла не подделка, ведь сегодня часто можно встретить различные виды смазок для двухтактных двигателей, которые в основном состоят из некачественных нефтепродуктов.
Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов
Если инструкция к средству утеряна и возникают сложности с выбором подходящего масла, рекомендуется отказаться от следующих двух вариантов:
- Полусинтетика – они дешевле синтетики, но дороже минералки. Подходит для оборудования, как российского, так и зарубежного производства. Они имеют низкие показатели дымности, а также должным образом «ухаживают» за элементами конструкции двигателя. Производится путем перегонки нефтепродуктов и углеводородов
- Синтетические – дорогие виды смазок, которые подходят для всех видов техники. Если вы используете синтетические материалы для триммера, двигатель инструмента будет работать как часы
Выбирая и покупая масла для разбавления бензином, вы можете столкнуться с тем, что на канистрах указаны какие-то буквенные обозначения. Эти маркировки представляют собой классификацию API, которая будет полезна для тех, кто хочет заполнить инструмент правильной смазкой. Рассмотрим все виды масел классификации API для двухтактных двигателей:
- TA — Предназначен для агрегатов с воздушным охлаждением объемом до 50 см3. К такой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и газонокосилки. Оптимальное решение для газонокосилок и триммеров
- ТБ – используется для заправки двигателей таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, мотороллеры и мотоциклы. Объем двигателей такой техники варьируется от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
- ТС — предназначен для разбавления бензином и заливки в мотоциклы, снегоходы и другую наземную технику
- ТД — используется для заправки подвесных моторов, гидроскутеров и лодок
Классификация API — это американский стандарт, используемый в Европе. Однако при выборе на канистры с маслом для двухтактных двигателей наносится дополнительная маркировка, например, FA, FB, FC, FD и другие. Это классификация выбросов масляного дыма, разработанная японским стандартом JASO. При обнаружении таких маркировок на выбранных маслах для триммеров и цепных пил следует учитывать их расшифровку:
- FA – используются в штатах, где законом предусмотрен минимальный выброс дыма в атмосферу. Испускание тонкой дымки во время работы
- FB – предназначен для использования в странах со строгими ограничениями по выбросу дыма в атмосферу. Практически нет белого дыма
- ТК — прозрачный дым выбрасывается в атмосферу и не заметен для человека
- FD – бездымные типы масел для 2-тактных двигателей внутреннего сгорания, не выделяющие дыма, но обладающие улучшенными химическими свойствами. Обычно их используют для смешивания с бензином и заправки катеров, лодок и яхт
Если на контейнере со смазкой написано «самосмешивание» и «премикс», это означает самосмешивание с бензином (первый вариант без встряхивания) и принудительное растворение (второй вариант).
Это интересно! Масла для двухтактных двигателей маркируются маркировкой 2Т.
Зная классификацию масел по их типам, выбрать оптимальный вариант для вашей марки косилки не составит труда. На рынке можно найти различные марки масел для двухтактных двигателей, но особое внимание лучше обратить на такие фирмы:
- Stihl — выпускают минералку и синтетику и полусинтетика этой марки редкость
- Shell Helix Ultra — рекомендовано экспертами
- Мотюль
- Олео Мак
- ЭХО
- Хаммерфлекс
- лукойл — российская нефть, которая стоит в 3 раза дешевле зарубежных аналогов, но при этом имеет отличные показатели качества
Цены на товары не указаны, так как их стоимость варьируется. Есть много других брендов, и если вы все еще хотите найти идеальную смазку для триммера, мы рекомендуем посмотреть тест в видео ниже.
Из видео можно сделать вывод, что не всегда стоит покупать дорогие масла, потому что они могут оказаться неудовлетворительного качества, в чем вы можете убедиться на реальном примере.
Вывод по выбору масла! Для газонокосилок, триммеров или газонокосилок лучше выбирать синтетическое или полусинтетическое масло с маркировкой ТА или ТБ. Следует учитывать рекомендации производителя, так как некоторые производители качественной техники могут рекомендовать только синтетические смазки.
Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95
Сколько людей, столько и мнений по поводу выбора не только триммерного масла, но и бензина. Так же, чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется использовать бензин той марки, которая рекомендована производителем (указана в инструкции к средству). Однако здесь не все так просто, ведь на каждой заправке марки бензина называются только одинаковыми, но имеют совершенно разный состав. Необходимо разобраться и прийти к общему выводу бензин какой марки лучше заливать в двухтактный двигатель в триммер.
Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин марки А-92, а некоторые модели требуют использования марки А-95, не содержащей этилового спирта. Не рекомендуется использовать бензины АИ-90 и ниже, так как они вызовут быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин той же марки, нельзя быть на 100% уверенным в ее подлинности. В результате получается следующая картина:
- Производитель рекомендует заливать топливо в триммер АИ-92
- Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправках, где цена ниже или там, где это необходимо
- На внутренние детали двигателя это влияет негативно, т.к на одной заправке действительно качественный бензин АИ-92, а на другой — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76
В результате страдает двигатель, и после нескольких лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость в его капитальном ремонте. Чтобы не приходилось анализировать качество топлива или покупать только дорогой бензин, рекомендуется заправляться только на одной АЗС. На заправках бензин заливают только в металлические канистры, а не в пластиковые.
Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных двигателей. При выборе этого варианта нет необходимости выбирать лучшую заправку, марку бензина и контролировать его долговечность.
Вывод по выбору бензина для триммера! Триммер должен быть заправлен бензином марки, рекомендованной производителем. Если в бак триммера залить бензин А-95, а не А-92, рекомендованный заводом-изготовителем, то двигатель быстрее прогреется и будет работать нестабильно. Также лучше выбирать бензин А-92 Экто, который имеет лучшие экологические параметры.
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если вы приобрели триммер, газонокосилку, газонокосилку, бензопилу и другую технику, то наверняка знаете, что в качестве приводных агрегатов они используют двухтактные двигатели. Эти двигатели работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина и масла. В какой пропорции бензин нужно разбавлять маслом для триммера – этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. Разберем этот вопрос подробно, так как разбавление бензина триммерным маслом влияет на срок службы инструмента, а неправильное приготовление смеси приводит к быстрому износу двигателя. Чем опасен избыток или недостаточное количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин разбавить большим количеством масла (свыше нормы), это приведет не только к сильному дымлению, но и к образованию нагара на стенках цилиндров и потере мощности. Эта сажа будет изнашивать поршень, что будет диагностировано по снижению производительности поршня
- Если в бензине недостаточно масла для заполнения триммера, это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что со временем приведет к их быстрому износу (происходит резкое разрушение поршневых колец и заклинивание двигателя). Если масла в бензине в триммере недостаточно, двигатель изнашивается в десять раз быстрее
Чтобы не расплачиваться за ошибки за счет капитального ремонта двигателя или покупки нового инструмента, необходимо с первого дня заправлять топливный бак правильной консистенцией. Соотношение можно посмотреть в инструкции к средству, так как модели разных производителей могут давать разные рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:
- 1 к 25 или 1 литр бензина 40 грамм масла для двухтактных двигателей
- 1 к 40 или 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
- 1 к 50 это 20 грамм масла на литр бензина
Стандартное значение – от 1 до 50 (указано на канистрах с 2-тактным маслом), но на него следует опираться в крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение соотношения, и при его несоблюдении срок службы 2-тактный двигатель уменьшен.
Кроме соблюдения пропорций, нужно еще научиться готовить смесь. Ведь вариант с доливкой масла в бензобак категорически противопоказан, хотя некоторые и делают. Если вы приобрели триммер или газонокосилку, вам потребуются расходные материалы, которые вы будете использовать для приготовления смеси. Инструкция приготовления топливной смеси в триммере следующая:
- Подготовьте бензин и масло для 2-тактных двигателей, основываясь на рекомендациях по выбору смазочного материала и топлива, приведенных выше
- Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или контейнер. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, выбор которой требует соответствующего подхода. Он должен быть чистым внутри. Не рекомендуется использовать емкость для молока, пива и других напитков. Лучший вариант – емкость из-под минеральной воды
- Очень важно, чтобы тара имела значение общего объема, т.е. 1 или 2 литра, чтобы не пришлось подсчитывать, сколько масла лить в бутылку 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра, ведь можно легко ошибиться
- Также вам понадобится шприц, который служит дозирующим устройством для дозирования масла. Для таких целей подойдет обычный медицинский шприц, содержащий 10 и более кубиков. Желательно, чтобы шприц имел точную мерную шкалу
- После того, как вы подготовили необходимые материалы, можно приступать к приготовлению
Инструкция по приготовлению топливной смеси в косилку:
- Сначала нужно наполнить пластиковую емкость. Емкость заполнена 2 пальца не заполнены маслом
- Необходимое количество двухтактного масла набирается в шприц и заливается в бутылку с собранным бензином. Вы должны делать это так, а не наоборот
- После добавления смазки во флакон, плотно закройте его крышкой и перемешайте. Обратите внимание, однако, что масла с пометкой «премикс» необходимо смешивать. Если на канистре с маслом есть маркировка «только смесь», то канистру встряхивать не нужно, а после того, как вещества соединились, можно залить ее в бак инструмента
После приготовления топливной смеси для триммера нужно заправить инструмент и приступить к работе. Как правильно заправлять триммеры, газонокосилки, бензопилы и другие виды мототехники, рассмотрим подробно.
Это интересно! Для разбавления и использования в триммере используется только свежий бензин.
Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор
Многие не соблюдают важные рекомендации по заливке топлива в бензобак триммера или газонокосилки, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Учтите важные рекомендации по правильной заправке бензобака газонокосилок разбавленным топливом из бензина и масла:
- Подготовьте воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него определенная часть топлива выливается и попадает на корпус инструмента. Топливо, попадающее в инструмент, может воспламениться при нагревании, поэтому здесь очень важно использовать воронку или лейку
- Перед откручиванием крышки следует тщательно очистить поверхность бака, так как внутрь может попасть грязь, которая быстро забьет топливный фильтр
- Операции по заправке топливом следует проводить в безветренную погоду или в укромном месте во избежание попадания внутрь бака пыли и мелких песчинок
- Не оставляйте люк бака открытым надолго, так как в него могут попасть не только мелкие песчинки и пыль, но и насекомые
- При заливке не вдыхайте пары бензина, так как они опасны для человека. При работе с триммером мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
- Залейте топливо в бак до отметки. Если залить полный бак, то при завинчивании пробки часть прольется — трата топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить
Принимая во внимание эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензоинструмента.
Это интересно! Работы по приготовлению смеси и заливке топлива также рекомендуется проводить в защитных перчатках.
Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера
После заполнения триммера многие оставляют смесь в бутылке до следующего раза. Иногда это в следующий раз не приходит быстро, и это продолжается в следующем году. Хранить готовую смесь так долго нельзя, так как масло разлагается. После приготовления смеси ее следует использовать в течение 1-2 недель. Кроме того, нельзя долго хранить инструмент с залитой в бак топливной смесью, так как эффект будет аналогичным. Для предотвращения непредвиденных обстоятельств рекомендуется учитывать следующие рекомендации по хранению готовой смеси бензина и масла:
- Приготовьте топливную смесь в том количестве, которое будет использоваться. Если вы не знаете, сколько топлива вы используете, лучше готовить меньше
- Если топливная смесь осталась в баке триммера (при хранении инструмента до следующего сезона), ее следует полностью израсходовать или слить
- Перед добавлением приготовленной смеси в бак ее необходимо тщательно перемешать
- Готовую смесь храните в плотно закрученной таре, а также в месте, ограниченном доступом солнечных лучей
При соблюдении всех рекомендаций срок службы триммера будет не меньше указанного в инструкции. Использование качественных расходных материалов в тандеме, в соответствии с рекомендациями по приготовлению смеси в триммере, повлечет за собой долгую и эффективную службу бензоинструмента.