Сайлентблоки являются виброизолирующими элементами. Проще говоря, сайлентблоки гасят различные вибрации: осевые, радиальные, торсионные и кардинальные.
- Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
- Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
- Выбор новых деталей
- Перед заменой изношенных сайлентблоков необходимо выбрать и приобрести новые. Выбор этих деталей теперь многочисленный. Типы сайлентблоков передних поперечных рычагов:
- Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
- Замена сайлентблока рычага передней подвески
- Советы по замене сайлентблоков
- Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
- Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
Что такое сайлентблок рычага подвески и его функции
Автомобильные конструкции, испытывающие вибрацию, смещение, радиальные и осевые нагрузки, должны иметь специальные резиновые элементы для их смягчения. Они выполняют важную функцию и поэтому подлежат частой замене. Резиновые детали, подвергающиеся сжатию, растяжению и смещению, быстро изнашиваются. Гусеничный блок — это резинометаллический шарнир (РМШ) в конструкции подвески транспортного средства. Конструкция рельсового блока состоит из:
- две металлические трубки;
- резиновое крепление, соединяющее трубки.
Эта деталь вулканизирована, поэтому обладает отличными виброизоляционными свойствами. Втулки способны воспринимать все виды нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
При чрезмерном износе сайлентблоков езда становится некомфортной, они создают излишний шум, а шарниры изнашиваются быстрее.
Сайлентблоки устанавливаются на передний и задний мосты в сборе. Они установлены на коромыслах. Помимо рычагов управления, сайлентблоки также соединяют коробку передач, двигатель и опоры амортизаторов. Для повышения долговечности следует своевременно заменять прокладки амортизаторов.
Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов
Симптомы дефекта немого блока:
- Автомобиль реагирует с задержкой при повороте рулевого колеса.
- Из-под автомобиля слышен стук или скрежет.
- Автомобиль может занести в одну из сторон на высокой скорости.
- В организме развивается люфт (зазор, свободная игра).
- Протекторы шин изнашиваются неравномерно.
Совет: Если сайлентблоки изношены и требуют замены, не проводите проверку выравнивания до замены поглотителей вибрации.
Сайлентблоки служат от 100 000 до 150 000 км. Но, они есть, если автомобиль эксплуатируется в экономичном режиме (кочки, выбоины проезжаются медленно, что довольно сложно сделать из-за качества дорожного покрытия).
Поэтому водители, эксплуатирующие свои автомобили на плохих и не очень дорогах, должны проверять сайлентблоки передних рычагов на предмет износа каждые 20 000-25 000 км, а обычно их заменяют каждые 50 000-80 000 км.
Для осмотра и замены сайлентблоков вам понадобится эстакада, домкрат или швеллер. Если при визуальном осмотре креплений передних поперечных рычагов обнаружены трещины и отслаивание резины, их следует заменить.
Если не заменить изношенные сайлентблоки передних рычагов, это приведет к еще более дорогостоящему ремонту (износ шин, ухудшение состояния сопряженных элементов кузова и т.д.).
Выбор новых деталей
Перед заменой изношенных сайлентблоков необходимо выбрать и приобрести новые. Выбор этих деталей теперь многочисленный. Типы сайлентблоков передних поперечных рычагов:
- Резина;
- Полиуретан.
Перед покупкой новых возникает другой вопрос, какие взять, резиновые (каучуковые) или полиуретановые.
Полиуретановые имеют более длительный срок службы, они служат в 3-5 раз дольше. Но они стоят дороже. Полиуретановые виброизоляторы менее склонны к деформации и выдавливанию из пазов гнезда.
Совет! Для эксплуатации автомобиля с большим пробегом лучше использовать полиуретановые. Для эксплуатации с небольшим пробегом достаточно обычных резиновых сайлентблоков. Оба типа этих деталей выпускаются многими производителями. Самое главное — не покупать самое дешевое.
Перед покупкой проверьте, подойдут ли они к вашей конкретной марке и модели автомобиля.
Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент
Что необходимо, инструменты и материалы для замены втулки:
- Новый набор сайлентблоков.
- Любой лубрикант (в виде крема или спрея).
- Молоток и зубило или специальный съемник. Кстати, мы рассмотрели, как сделать съемник сайлентблоков своими руками. Если вы заинтересованы, посмотрите и сделайте это.
- Наждачная бумага.
- Тиски.
- Губка.
- Вода.
- Набор гаечных ключей: торцевой и гаечный ключи.
- Джек.
- Домкрат, яма или эстакада.
- Защитные очки.
- Перчатки.
Для удобства перед началом работы удалите загрязнения и вымойте заменяемые детали.
Замена сайлентблока рычага передней подвески
Независимо от марки и модели автомобиля, процесс замены практически идентичен. Все, что вам нужно сделать, это добраться до заменяемой детали, снять ее и установить новую деталь. На рисунке ниже показано, как выглядит подвеска автомобиля Ford Focus 2.
Последовательность работы:
- Установите автомобиль на контрольную яму или домкрат.
- Поднимите переднюю сторону, где будет заменяться втулка.
- Снимите колесо.
- Снимите защитное покрытие, крышку масляного поддона.
- Снимите шарикоподшипник. Для снятия шарового шарнира вам может понадобиться съемник.
- Снимите передний рычаг управления. Для этого ослабьте ряд болтов, от 3 до 5. Коромысло можно легко отсоединить.
- Снимите старые сайлентблоки с демонтированного переднего рычага. Для этого используйте съемник или зубило и молоток.
- Очистите сиденье перед установкой новой детали. Шлифовать, чистить и смазывать.
- Теперь новая втулка должна быть запрессована на место с помощью съемника. После того как он будет установлен на место, установите узел в порядке, обратном снятию.
- После опускания автомобиля затяните болты.
На другой стороне выполните те же действия.
Совет! После установки новых сайлентблоков верните автомобиль в сервисный центр и проверьте схождение колес.
Советы по замене сайлентблоков
При снятии старых сайлентблоков вручную, т.е. без специального съемника, используя ударный инструмент (молоток, полумолот) и зубило, необходимо следить за тем, чтобы не повредить рычаг управления. Желательно, по возможности, найти съемник для выпрессовки сайлентблоков. Также не следует обжигать новые сайлентблоки, так как нагрев резиновых изделий испортит некоторые их свойства.
Как уже было описано в шаге 10, повторно затяните гайки и болты после опускания автомобиля на твердую поверхность.
Не пропускайте очистку и смазку посадочного места перед запрессовкой новой втулки. Это продлит срок службы детали.
В зависимости от уровня технического специалиста и географического положения, стоимость замены переднего сайлентблока может составлять от 1 000 до 3 000 рублей.
Видео по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле Фольксваген Гольф 4.
Видео по замене передних сайлентблоков на Шкоде Фабия, Рапид, Volkswagen Polo.
Существуют варианты, когда на один автомобиль устанавливаются сайлентблоки, предназначенные для другого автомобиля. Ниже представлено видео, демонстрирующее преимущества установки новых сайлентблоков для AUDI TT в Skoda Fabia.