Обкатка нового мотоблока

Мотоблок

Покупка нового мотоблока – это всегда приятное занятие. Пройдя эйфорию от идеального финансового вложения, новоиспеченный владелец может садиться за руль новинки. Эта процедура является обязательной и должна проводиться не только после покупки устройства, но и после его кардинального ремонта.

Обкатка нового мотоблока

Зачем необходима обкатка мотоблока

Такая операция значительно продлит срок службы устройства, но перед ее проведением следует тщательно проверить состояние всех винтов. Важно, чтобы они были плотно закручены. Затем заправьте агрегат качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазочным материалом.

При осмотре особое внимание следует обратить на работу рулевой и тормозной систем. Рулевое колесо должно находиться в нейтральном (классическом) положении. Все элементы тщательно проверяются каждые 2000 часов работы. Владельцы, ухаживающие за своим «новым другом», смазывают запчасти моторным маслом и если видят, что, например, подшипники полностью изношены или выглядят подозрительно, меняют их на новые. То же самое относится к мостам и приводам.

Езда на тракторе с дизельным двигателем (или любым другим двигателем) не производится сразу после передачи владельцу. Подготовьте оборудование. После смазки всех деталей слейте трансмиссионное масло, а оно горячее. Затем владелец доливает солярку и очень тщательно промывает коробку передач. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, иначе могут возникнуть проблемы с работой устройства.

Начало работы

Не обкатав мотоблок, получить от него максимум удовольствия совершенно невозможно. Те, кто поступает иначе, почти неизбежно сталкиваются со многими уродствами и неудачами. Кроме того, поделка может быть неустойчивой, если ее раньше не обкатали. И что хуже всего, вероятен преждевременный выход устройства из строя. Это верный способ получить дорогостоящий ремонт или даже замену проблемного устройства.

Важно понимать, что подготовка к работе – мероприятие не менее ответственное, чем сама операция. Если трактор пытаются завести с нарушением регламента, не умея читать, он ломается почти в 100% случаев. Тогда необходимый ремонт еще дороже. Важно учитывать, что машину и ее двигатель в случае капитального ремонта придется заново обкатывать. Без него не нужно думать, что мотоблок будет исправно функционировать долгое время.

Как правильно обкатать мотоблок

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мотокультиваторов: Кентавр, Нева, Штенлей, Лифан и др., многие из них оснащены двигателем Субару, продаются с воздушным охлаждением и другими деталями. Однако, несмотря на разнообразие габаритов, мощностей и конструктивных особенностей, притирка абсолютно всех этих агрегатов происходит следующим образом:

  • Сначала заполните бак. И использовать для этого качественное топливо. Хоть такое правило и элементарно, но практика показывает, что некоторые начинающие владельцы просто забывают о нем при первой же обкатке;
  • Старайтесь всегда проверять масло и держать его на одном уровне. Доливать по мере необходимости;
  • Запустите мотоблок. Работайте на средних скоростях, а затем меняйте скорость и мощность, но не резко и нечасто. В этом случае самое главное – терпение, ведь по правилам взлом должен длиться несколько часов. Процесс предполагает не только шлифовку всех элементов устройства, но и адаптацию оператора к управлению машиной;
  • На последнем этапе следует проверить функциональные особенности. Человек может выполнять все основные задачи, главное не переборщить со скоростью и нагрузкой. Все нужно делать постепенно.

Важный момент: ни в коем случае нельзя запускать двигатель мотоблока на холостых оборотах. Те, кто это сделает, значительно сократят «жизнь» оборудования. После завершения всех работ необходимо заменить масло в агрегате.

Всегда помните, что задненавесные тягачи – это такие же автомобили, которые требуют постоянного ухода и внимания. Если человек сделает все возможное для «здоровья» техники, он отблагодарит ее долгим сроком службы и отсутствием непредвиденных проблем в виде испорченных деталей и т.п.

Как обкатывать мотоблок

Работа на тракторе с дизельным или бензиновым двигателем – это притирка всех узлов и деталей в системе или агрегате. Процесс протекает в малонагруженном режиме в среднем первые 20 часов работы машины.

Есть четыре вещи, которые нужно иметь в виду, чтобы сделать это правильно:

  1. Уровень моторного масла проверяется перед пуском. Если отсутствует, долейте выше минимальной отметки на щупе.
  2. Перед началом работы бак заправляют топливом класса и качества, указанных в руководстве по эксплуатации.
  3. Управление происходит так, чтобы двигатель какое-то время работал на средних оборотах. Двигатель должен работать на каждой передаче от первой до последней.
  4. Во время обкатки новый трактор задней навески испытывается в функциональных режимах. Осуществляется культивация и вспашка почвы, а также перевозка грузов с допустимыми нагрузками, указанными заводом-изготовителем.

Важно помнить! По окончании периода обкатки производится замена моторного масла и редукторов машины.

Также следует знать, что когда мотоблок стоит на месте, двигатель нельзя разгонять до полных оборотов.

Особенности процедуры

Первый шаг – тщательно проверить каждое крепление, каждый болт. Бак на 100% заполнен бензином или любым другим необходимым топливом, моторным маслом. Обязательно позаботьтесь о подготовке охлаждающей жидкости в необходимом объеме. Притирка — это не просто шлифовка деталей двигателя, их совместная работа. Также нужно тщательно проверить работоспособность тормозов и рулевого механизма.

Обкатка нового мотоблока

Обкатка нового мотоблока

Невозможно нормально управлять трактором, если рулевое колесо не отрегулировано в соответствии с регламентом. По завершении периода обкатки каждую деталь следует немедленно осмотреть. Это требует времени, поэтому стоит тщательно спланировать всю работу, чтобы ничто не мешало процессу. Технический осмотр включает в себя:

  • проверка состояния каждого уплотнения и подшипника;
  • натирание их маслом;
  • немедленная замена поврежденных и деформированных деталей;
  • проверка пружин вилки и элементов управления.

Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница

На самом деле разницы в вождении дизельного или бензинового трактора практически нет. Главное – следовать инструкции по эксплуатации производителя и заправлять устройство качественным топливом и маслом.

Как произвести обкатку

 

Устройство двигателя мотоблока

Ведение трактора обязательно с ведущим оператором. Этот момент является не только важным, но и решающим. От этого события зависит дальнейшая жизнь двигателя и другого оборудования. Ни в коем случае нельзя заправляться и сразу запускать двигатель — он может сгореть. Эксплуатация устройства допускается после его надлежащей обкатки. Эта деятельность считается автомобильным и инженерным термином. В процессе притирки притираются все зубчатые пары в коробке передач.

Все должно быть сделано в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Указывает допустимые нагрузки для конкретного устройства. Несоблюдение основных правил может привести к преждевременному выходу из строя. Если функцией мотоблока является вспашка почвы на глубину 50 см, то операцию проводят на 30 см и только на целине. Время обкатки зависит от конкретного устройства. Одни двигатели продаются заправленными маслом, другие сухими. Этот момент необходимо учитывать. Особое внимание уделяется машинному маслу.

Важно определить, с каким двигателем будут производиться работы. Подсказку можно найти на этикетках и наклейках. Как только масло залили в картер, можно приступать к обкатке. Если его нет и на двигателе нет никаких показаний, то нужно вытащить щуп и проверить наличие/отсутствие на нем смазки. Если есть масло, начните притирать, если нет, то долейте.

В случае затруднений рекомендуется открутить пробку слива масла и проверить отсутствие масла.

Это простая деятельность. Если смазка присутствует, она будет немедленно стекать. В этом случае рекомендуется слить его и залить новое масло. При управлении мотокультиватором нельзя нажимать на газ – это может привести к неприятным последствиям. Не рекомендуется истязать технику, процедура проводится медленно и осторожно.

Последовательность действий

Притирка – это шлифовка и притирка всех деталей двигателя, коробки передач и ходовой части. Действие происходит в щадящем режиме первые 8-10 часов, не рекомендуется торопиться и работать на полную катушку. Есть 4 основных правила, которым нужно следовать:

Заливка масла

  1. Уровень масла необходимо проверять при каждом запуске двигателя. При необходимости его следует добавить в агрегаты трансмиссии мотоблока.
  2. Топливный бак должен быть полным. В принципе, ничего сложного в этом нет. Однако перед этим необходимо приобрести требуемую марку топлива соответствующего качества.
  3. Здесь начинается культиватор. Желательно запустить двигатель на средних оборотах. В течение следующего часа вы должны работать на всех передачах последовательно. Это позволит проверить функциональные характеристики двигателя. Во время этой процедуры происходит не только притирка, но и привыкание к функциям устройства.
  4. После тестирования всех трансмиссий проверьте все функциональные возможности устройства. На этом этапе желательны культивация, вспашка и перевозка грузов. Важно: При выполнении этих действий необходимо соблюдать допустимую нагрузку.

Перед работой нужно внимательно изучить инструкцию. Все действия мы выполняем аккуратно, в соответствии с описанными принципами. В этом случае можно не переживать за дальнейший срок службы.

Adblock
detector