К сожалению, конструкция многих моделей мотоблоков не предусматривает наличие светотехники. Но часто фара на мотоблоке просто незаменима, ведь не всегда удается закончить работу в поле до наступления темноты. А при использовании мотоблока в качестве дорожного транспортного средства без светоотражателя не обойтись.
Некоторые производители специально продают готовые комплекты светильников, выключателей и проводов по отдельности, тем самым доставляя себе хлопоты и дополнительную прибыль. Зато не придется тратить лишние деньги на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет к мотоблоку своими руками проще, чем кажется на первый взгляд.
Для начала нужно позаботиться об устройстве своего трактора. Обычно для питания налобного фонаря используется энергия аккумулятора, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда достаточно для качественного освещения. В этом случае не стоит спешить и дополнительно устанавливать еще один генератор, так как это не всегда просто, дешево и безопасно. Проще всего было бы использовать встроенный в мотор своеобразный генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения к одноцилиндровому трактору с одноцилиндровым двигателем потребуется катушка освещения силой тока не менее 3 ампер. Он может питать до 40 Вт рефлектора.
Перед тем, как установить фару на мотоблок, нужно собрать единую электрическую цепь для подключения освещения к генератору. На рисунке ниже подробно показаны все элементы этой схемы.
Свет на мотоблоке от зажигания своими руками
Делать стоит примерно по следующему алгоритму:
- Подбор нужной фары для трактора с мотоблоком. Можно купить новую на рынке или найти вполне проходную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Излишне говорить, что ваше новое оборудование будет сиять лучше, прослужит дольше, и вы можете выбирать из различных типов, размеров и цветов. Но если авторынок далеко, то старая фара ничем не повредит.
- Покупка тумблера и проводки.
- Установите фары. Оптимальный вариант – поперечная рулевая тяга. Здесь фара будет обеспечивать оптимальный угол луча при работе и вождении, а также будет меньше загрязняться.
- Установка чашки. Он должен крепиться в легкодоступном месте. Переключатель лучше всего прикрепить к рулю, где-то рядом с коробкой передач.
- Подтяните проводку. Если в конструкции мотоблока предусмотрено место для крепления рефлектора, то сюда подводим провода. Если нет, то удобнее всего это сделать при помощи маслоконтрольной лампы мощностью 12 Вт. Кузов толкающего трактора будет служить с массовым питанием.
- Подключаем провода к выключателю и фаре. Надежно закрепляем провода специальными хомутами и/или изолентой.
Как сделать свет на мотоблоке без генератора?
Обеспечить освещение на мотоблоке можно без использования электрогенератора. Достаточно иметь аккумулятор на 12 В со светодиодной лампой или гелевый аккумулятор (например, от электросамоката).
Первая задача – найти подходящее место для будущей установки батареи. Лучше всего для этого подходит участок рамы между двигателем и коробкой передач.
Этапы установки прожектора следующие:
- подготовка надежной подставки для батареи (ее можно сварить из уголков);
- крепление аккумуляторной стойки к раме мотоблока 4-мя болтами;
- поместите аккумулятор на подставку и закрепите металлической пластиной, 2 длинными болтами и 2 гайками;
- проложите провода к фаре и переключателю. Затем припаяйте контакты на разъёмах, заизолируйте их изолентой.
Этот тип освещения дает достаточно яркий, сильный и равномерный луч. Зарядки хватает на несколько часов автономной работы. Единственным недостатком такого освещения является необходимость регулярной подзарядки аккумулятора.
Мотоблоки производства Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но с нашими советами ваш задний тягач станет вам надежным помощником днем и ночью!