- Как сделать крыло дрон
- Подписываемся на VK
- YouTube канал
- Меню сайта
- Магазин
- TOP статьи
- Оборудование
- Плосколеты
- Создание авиамоделей
- Электроника ЛК для FPV
- Полеты на ЛК Fury c FPV
- Чертежи ЛК Fury для FPV полетов
- Строим устойчивое по тангажу ЛК для FPV
- #1 amigaman
- #2 amigaman
- #3 amigaman
- #4 amigaman
- #5 amigaman
- #6 amigaman
- #7 amigaman
- #8 amigaman
- #9 PapaMaxa
- #10 Pilot1
- #11 amigaman
- #12 amigaman
- #13 Pilot1
Как сделать крыло дрон
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Cessna 150
- Cessna 152 +закрылки
- Сам5Бис2
- «Рама» для FPV
- Чирок низкоплан
- Изготовление Crazy Pig
- Полукопия DHC-2 Beaver
- Бутербродный Mustang P-51D
- Katana 3D
- Ultron 3D
- Слойка-С
- Биплан Manon 3D
- Биплан Ultimate
- Птиц — мелколет
- Тренер в 64 см
- Минипланер
- Полукопия Як-3
- Go-Go Dancer для FPV
- IKAR1600 для FPV
- Видеоинструкции
- 3 авиамодели
- Авиамодель Тренер
- Messerschmitt Bf.109
- Летающий Картинг
- Обзоры изготовления
- Бутылочная технология
- Делаем Slow Stick
- Фламинго верхнеплан
- Из микромашинки
- Мультяшная авиамодель
- Планер из потолочки
- Снежинка
- Shark Bait
- Shark Bait Биплан
- Слойка 3D
- Делаем ЛК
- ЛК Вжик
- ШокФлаер Як 55
- GoGo Dancer 1.2м
- Alula — слопер из потолочки
- Моторная Алула
- Питтс Питон
- Строим полукопию
Летающее Крыло (ЛК) — это оптимальный вариант авиамодели по соотношению трудозатраты на изготовление/подъем полезного груза.
Да и летают и планируют ЛК просто замечательно, недаром слопперы — почти все ЛК или бесхвостки типа Weasel.
ЛК о котором пойдет речь в этой статье разрабатывалось для полетов с экшен камерой типа GoPro, Xiaomi или SJ4000.
В последнее время полеты с камерой оккупировали квадрокоптеры , но по соотношению денежные затраты на постройку к дальности полетов или времени полетов — радиоуправляемые авиамодели оставляют квадрики далеко за горизонтом!
Что нужно для постройки ЛК — только потолочка, клей и дешевые деревянные линейки из магазина канц. товаров! Мотор и регулятор — в одном экземпляре, полетный контроллер — по желанию, в 90% обходятся без него. Все это позволяет резко снизить стоимость реализации мечты полетов по камере!
Да и сами полеты на радиоуправляемом ЛК гораздо более интересные чем управление квадрокоптером!
Итак, приступим к изготовлению радиоуправляемой авиамодели ЛК для FPV полетов.
Чертежи авиамодели ЛК Fury для постройки своими руками можно скачать в конце статьи.
Первое, что необходимо сделать — распечатать скаченные чертежи и склеить между собой, что бы получить готовые шаблоны для резки потолочки.
В архиве два варианта чертежей для размаха 54 дюйма (137 см) и 35 дюймов (88 см).
Меньший размер легче транспортировать, но летать придется без экшен камеры, только с курсовой FPV, можно поставить на нее набор Eachine 700TVL 1/3 Cmos FPV 110 Degree Camera w/32CH Transmission.
Для изготовления можно использовать потолочную плитку, подложку под ламинат, изошум и тд. Подложка и изошум имеют размеры 500х1000 мм и толщину 2,4,6 мм. За счет размеров из них проще изготовить консоли крыла. Брать лучше толщиной 6 мм, так как они менее прочные на изгиб чем потолочка.
Склейка лобика консолей производится по стандартной для изготовления авиамоделей технологии.
Подробнее про такую склейку читайте в статье про изготовление авиамодели Цессна 150
Склейка потолочки встык делается следующим образом — соединяем ровно, наклеиваем с лицевой стороны модели скотч, сгибаем, мажем клеем линию соединения, разгибаем и выравниваем укладывая на столешницу или другую ровную поверхность.
Каким клеем склеить авиамодель из потолочной плитки — читайте тут.
Лонжероны изготавливаются из той же потолочки склееной между собой в 3-5 рядов.
Для увеличения прочности на изгиб устанавливаются дополнительные жесткие лонжероны. В результате склейки получается следующая заготовка.
Тут можно применить не дорогую школьную линейку из дерева (в центральной части ставим 2-ной слой склееный между собой), деревянные рейки-штапики, карбоновые прутки или их комбинацию.
Лонжерон в центральной части имеет толщину 1.5 дюйма = 3,81 см, на краях его высота уменьшается до 0.75 = 1,9 см.
Это буржуйские размеры, в нашем случае вполне можно сделать по центру 4 см и 2 см по краям.
Моторама изготавливается из наборной потолочки.
Та часть, где крепится электродвигатель ЛК — из дерева. Можно деревянным сделать только только крайний слой — для крепления шурупов.
Можно использовать пластик, фанеру или наклеить отрезки той же линейки. Я встречал даже использование пластиковых дюбелей — ведь основное назначение этой части жесткое крепление крестовины двигателя с помощью шурупов.
Разработчик облепил мотораму скотчем, имхо — это ничего не дает, большую жесткость даст покрытие моторамы слоем клея типа Титан или эпоксидки.
Но, даже без покрытия прочность моторамы из потолочки будет достаточной, даже с запасом!
Центральная часть делается открывающейся, именно поэтому в ней ставятся более прочные лонжероны.
Что бы закрывающая часть сохраняла форму — на консолях подклеиваются держатели. Фиксация крышки может быть на магнитах, липучкой или скотчем — тут все по желанию.
Кстати, такое расположение — не единственно верное, можно экспериментировать.
Вот варииант с симметричным расположением аккумуляторов, отдельным акком для FPV и разносом приемника и FPV передатчика на разные консоли.
Элероны делаются из 2-х слоев потолочки с обтяжкой скотчем. Крепить можно на самодельные петли или на скотч.
На края консолей устанавливаются винглеты или как их еще называют «концевые шайбы». они не дают сорваться во время выполнения поворотов.
Винглеты изготавливаются из 2-х слоев потолочки, нижнюю часть лучше сделать 4-х слойной или укрепить пластиком, так как она страдает при посадке авиамодели на землю.
ЛК для FPV обязательно надо обтянуть! Используется модельная пленка или скотч. При обтяжке снизу пленка или скотч должны идти от края до края крыла.
Электроника ЛК для FPV
Двигатель — Turnigy D3536/5 1450KV
Регулятор — Red Brick 50A ESC
Сервомашинки (2 шт) — Turnigy S3317M (металлический редуктор)
Камера — SJ4000
Пропеллер — 9×7.5
Аккумулятор 3S 2650mAh (2 штуки)
Используется 2 аккумулятора для более простой настройки центровки. Аккумуляторы подключаются параллельно, что поднимает емкость до 3S 5300mAh.
Центр тяжести 6.5 дюйма = 16.51 см от «носа» этой радиоуправляемой авиамодели.
Для экшен камеры изготавливается карман из 2-х слойной потолочки.
Если планируете часто вынимать камеру, то карман следует промазать снаружи Титаном и оклеить скотчем — это убережет его от износа.
Так же предусмотрите фиксацию камеры резинкой или любым другим способом.
Полеты на ЛК Fury c FPV
Остается только настроить FPV и можно подниматься в полет!
Летает ЛК Fury с экшен камерой на отлично.
Вот видео первых запусков
А вот скриншоты с камеры этого ЛК.
«Рыбий глаз» весьма изгибает горизонт — но это зависит только от камеры.
А на этом видео можно посмотреть на поведение ЛК Fury для FPV в полете.
Чертежи ЛК Fury для FPV полетов
- Скачать чертежи ЛК для FPV можно тут. Автор чертежей Bixler13.
Вопросы по статье — задавайте в комментариях.
Обсудить статью можно на нашем авиамодельном форуме.
Строим устойчивое по тангажу ЛК для FPV
#1 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#2 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#3 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Переносим шаблоны на бальсу, вырезаем вручную, лобзиком:
#4 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Прикупил потолочку, но не квадратами 50 на 50 см, а в полосках шириной 15 см. Торцы обрезал, склеил в стык на ухупор, раскроил обшивку.
#5 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Вклеил силовую часть: лонжероны и стрингеры.
Приклеил нервюры на свои места, и склеил вторую половину обшивки.
Все склеивал на ухупор. Он даст эластичный шов.
#6 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Совсем забыл предварительно проложить кабель для сервоприводов, поэтому пришлось по-живому делать кабель-каналы. Ну да ладно, если что — проще электронику демонтировать будет.
Спереди — технологические заглушки. Стоят в плоскости винта.
Крутка геометрическая и аэродинамическая (насколько можно на фотографиях продемонстрировать):
И контрольное взвешивание:
Как видно, на данный момент 211 грамм, что весьма неплохо для таких габаритов. На данном этапе я доволен результатом.
Впереди — художественное оформление и обтяжка. Посмотрим, насколько потяжелеет.
#7 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Да, фактический размах крыла — 1.55 м
#8 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Переднюю кромку оформил из бамбукового прутка, «отшкурил».
Вот такие краски использовал для покраски
Потом определился с окраской: ну нравится мне Боб Марли, растаманы, и радуга.
Да, знаю, что семицветная радуга — прямая ассоциация с секс. меньшинствами в нынешнем больном обществе, ну так что, теперь запретить детям радугу рисовать? Это не повод «для драки», и им уступать я не собираюсь. Да и цвета у меня всего 4 использовано.Тем более, что из древнегреческого пантеона уже и название для моего крылышка как нельзя кстати на ум пришло — EOS.
В общем, взял и раскрасил. Краску наносил ватным тампоном.
На данном этапе 234 грамма.
Около 23 грамм набрал на краске.
Впереди обтяжка, элевоны, и решение вопроса моторамы, ВМГ, установка электроники, киль.
#9 PapaMaxa
- Пол: Мужчина
- Город: Павловск
#10 Pilot1
- Пол: Мужчина
- Город: С. Петербург
Альгис, родить даже такое крыло в композите, качественно, смогут лишь нескорлько человек в Питере.
#11 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Ну про 6 цветов радуги — теперь буду знать
А что касается композита — тут ответ прост: сперва прототип, отладка, в процессе которой режется ножом и в прямом смысле слова по-живому, а вот когда результат понравится, тогда снимаются конечные шаблоны, и далее подбирается технология для качественного воспроизводства. Собственно, как и было с двухмоторником.
Вот заставим летать крылышко EOS как по рельсам, экономично и шикарненько — тогда и будем думать, как повторять. Кажется мне, что тут либо изготовление мастер модели по-такому же, как у прототипа принципу (наборная конструкция), либо оцифровка и чпу-фрезер. В общем, для этого не разработчик и отладчик ЛА нужен, а технолог. Если все срастется, думаю, Андрей (Bil) не откажется и от изготовления композитного крыла для FPV.
То есть, прежде, чем тратить уйму сил и времени на изготовление оснастки для композитного крыла, сперва нужно построить прототип по наиболее простой и позволяющей изменять геометрию без переделок технологии. Вот.
P.S. Альгис, а ты сам откуда так много подробностей знаешь про жизнь ЛГБТ активистов?
#12 amigaman
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
Вырезал элевоны из бальсы, покрасил, просушил, взвесил все вместе:
#13 Pilot1
- Пол: Мужчина
- Город: С. Петербург