Для любого внедорожника решающим условием отличной проходимости по бездорожью является использование правильных шин.
Но стоимость подходящего набора значительна, потому что зачастую он выпускается либо в небольших количествах, либо по спецзаказу.
А вот шины низкого давления вполне можно изготовить самостоятельно. Работа эта кропотливая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – поощрение.
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Поощрения (они же шины низкого давления) — огромные покрышки на тракторе, грузовике или вертолете, «оторванные» от лишней резины.
Благодаря большой площади таких колес и малому давлению на поверхность обычная легковая машина, оснащенная ими, становится настоящим внедорожником.
При поощрении Нива и Уазик могут преодолевать самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и болотистую местность.
Без колес низкого давления охотникам и просто любителям ездить по труднопроходимой местности сложно.
сделать такую резину самостоятельно не проблема. Для этого достаточно самых обычных инструментов, таких как нож или лебедка. Еще нужна ловкость.
Перед тем, как приступить к изготовлению шин с низким давлением, нужно четко понимать, для чего они понадобятся, то есть в каких условиях, как именно они будут эксплуатироваться.
Если один:
- в первую очередь для езды по грязным ухабистым дорогам и сельским дорогам – тогда нужно использовать самоочищающийся протектор;
- если преодолеваем болота по болотам, то приходится немного опускать протектор, чтобы сцепление было как можно лучше;
- по снежным заносам и песку лучше ездить на шинах, где элементы протектора расположены максимально близко друг к другу.
Вы должны подумать о вышеизложенном заранее.
Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины низкого давления для УАЗа, Караката или Нивы, необходимо изготовить саму шину, а также прочную металлическую основу для ее крепления.
Для самостоятельного создания поощрения вам необходимо:
- Основной материал — старые шины для грузовиков типа Газа-66, Краз 255 (шина ВИ-3), ЗИЛ 131. Также отлично подойдут шины от вертолетов, тракторов и малой авиации. Если шины имеют «пережеванную» внутреннюю часть, их нельзя использовать. В такой резине может образоваться дырка после снятия верхнего слоя. В результате их просто приходится выбрасывать.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точилка для правки. При соприкосновении с износоустойчивыми грузовыми платформами лезвия быстро тупятся и приходят в негодность, поэтому в одиночку с этим не справиться.
- Специальный шаблон из тонкой листовой стали или более толстого картона, а также мел или маркер, чтобы обвести шаблон.
- Зажимы (максимальной прочности). Лучшие из них те, которыми выравниватели сдавливают кузова покореженных машин, пытаясь их выпрямить. Стандартный зажим также подходит для зачистки шин, но требуется максимальная точность. Можно использовать рабочий процесс и обычные нитеобрезатели.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы тянуть ту часть протектора, которую мы собираемся отрезать. Вы также можете тянуть его с механической коробкой передач.
Также может понадобиться молоток (для правки).
Чтобы сделать отскок, большие шины необходимо освободить от лишней резины на протекторе и боковинах (боковинах). Также необходимо удалить посадочные жилы и нижнюю часть проволоки (внутренний защитный слой шины).
Первый:
- шина тщательно очищается от всех загрязнений, а затем просушивается;
- с помощью шаблона, маркером или мелом по всей окружности колеса делаем рисунок износа (как он будет после удаления части ненужной резины).
Дальше:
- Делаем надрез по внутренней окружности покрышки, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше сделать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно установить длину лезвия.
- В месте разреза отметьте прямоугольники маркером и начните их вырезать.
- Сквозь образовавшиеся в покрышке отверстия мы видим провод, от которого избавляемся.
- Закрепляем шину железным прутом, чтобы она не двигалась, и цепляем крюком проволоку, лебедкой снимаем ее с шины. Вы также можете удалить его с помощью отвертки, но это потребует больших усилий.
Теперь начинаем разбирать колоду:
- делаем надрезы по периметру нарисованного нами круга износа, немного углубляемся в прорезиненный низ проволоки;
- при помощи пассатижей закрепляем получившееся отверстие;
- отслоившуюся резину, при помощи лебедки стягиваем и отклеиваем.
Чтобы дело пошло проще и быстрее, разрежьте его ножом.
Проще говоря:
- постепенно счищайте ненужные слои резины и шпагата с поверхности протектора и бортов, пока не останется один каркас;
- зачистить поверхность наждачной бумагой (при необходимости подровнять молотком).
Камера для будущего колеса готова.
В настоящее время:
- Делаем новый каркас из покрышек. Свариваем диски с пластинами. Вы также можете сделать свои собственные диски низкого давления. Для этого подойдет самый обычный бассейн из алюминия и пожарный рукав (для крепления).
- Шлифовка рамы.
- Надеваем поощрение камеры на раму.
Скачиваем шину и можем установить на свой автомобиль.
Плюсы и минусы
Перцы имеют множество преимуществ перед покупными колесами:
- Цена. Вездеходы стоят очень дорого, чего не скажешь о перцах.
- Такие колеса отлично сцепляются практически с любой поверхностью, что значительно снижает риск аварий.
- Поощрение весит относительно немного. «Непрокачанный» двигатель легкового автомобиля вполне справится с их проворачиванием.
- Низкое поверхностное давление благодаря большой площади покрытия. Раскисшая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся с паприкой вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на грунт можно регулировать. Их нужно только немного подкачать или опустить.
- Шины с низким давлением никак не повреждают поверхностные слои почвы, поэтому можно смело ездить на вездеходе с затяжкой по вспаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.
Не обошлось без поощрения и некоторых недостатков:
- Старайтесь меньше ездить по твердому асфальту и бетонным поверхностям. В противном случае их нужно менять в ближайшее время.
- Автомобиль на таких колесах не очень устойчив. На нем лучше не делать крутых поворотов, но и ехать быстро нельзя вообще.
- Колеса изнашиваются намного быстрее, чем обычно.
- Поощрение — это большое бремя. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами нужно будет чаще заменять и ремонтировать.
- Шины низкого давления очень гибкие. Это увеличивает их проходимость. Однако из-за повышенной растяжимости шины с ободами чаще прокалываются, чем обычные шины.
- Автомобиль необходимо зарегистрировать заново – «повышенный» до статуса внедорожника.
Видео по теме
Автор видео подробно демонстрирует, как сделать обнадеживающие колеса для вездехода из грузовых шин.
Заключение
Перцы — очень доступная замена внедорожным шинам. Сделать их достаточно просто.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий внедорожник и внедорожник. Вы можете водить эту машину где угодно.
Еще одна идея для транспортных средств — самодельные гусеницы, о которых вы можете прочитать здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать пруд для сада и много других поделок.