Темой сегодняшней статьи будет принцип действия и устройство главной передачи трактора Т-25. Мы подробно расскажем, что это за механизм и зачем он нужен, а также дадим полную схему с пояснением, в конце статьи расскажем, как правильно его собрать.
- Бортовая передача для трактора Т-25
- Схема бортовой (конечной) передачи трактора Т-25
- Как правильно сделать сборку конечной передачи
- Как заменить первичный вал на Т 25 — Спецтехника
- Коробка передач трактора Т-25
- Схема коробки передач трактора Т-25
- Что такое дифференциал трактора Т-25
- Базовый ремонт коробки передач трактора Т-25
- Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата
- Двигатель трактора Т-25
- Трансмиссия Владимирца
- Ходовая часть трактора
- Рулевое управление трактора Т-25
- Кабина трактора Владимирец
- Гидросистема трактора Т-25
- Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики
- Области применения трактора в хозяйстве
- Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25
- Устройство коробки передач трактора Т-25
- Конструкция трансмиссии
- Особенности устройства
- Смазочные материалы
- Причины выхода из строя
- Знания не бывают лишними
- Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками
- Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
- Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
- Ремонт трактора т-25: руководство, кпп, двигателя, коробки передач, инструкция, советы — Спецтехника Инфо
- Коробка передач трактора Т (модель 25)
- Проведение ремонтно-восстановительных работ
- Ремонт трактора Т-25: руководство, КПП, двигателя, коробки передач, инструкция, советы
- Ремонт двигателя
- Ремонт КПП и сцепления
- Ремонт ТНВД
- Ремонт рулевой колонки и бортового
- Полезные советы
Бортовая передача для трактора Т-25
Основное назначение – передача крутящего момента от дифференциала на задние ведущие колеса. На тракторе Т-25 установлены две аналогичные бортовые передачи, которые посредством тормозных шлангов соединяются с картером коробки передач.
Корпус конечной (бортовой) трансмиссии выполнен из чугуна и является составной частью рамы трактора. Он устанавливается в резьбовые отверстия, состоящие из двух шпилек и болтов в верхней части фланцевого корпуса. Штифты установлены в самом корпусе и просто входят в отверстие фланца тормозного шланга.
Вращение ведущего колеса трансмиссии на двух радиальных подшипниках, установленных в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрыт корпусом сальника, а наружный подшипник закрыт цельной крышкой.
Для предотвращения течи масла из главной передачи в тормозную втулку используется самоподжимающийся сальник.
Для повышения надежности уплотнения на внешней стороне подшипника имеется шайба.
Во фланце корпуса предусмотрены четыре сквозных отверстия, они разгружают сальник от высокого давления. Имеются также углубления, через которые масло может поступать в конечный корпус.
Схема бортовой (конечной) передачи трактора Т-25
Ниже мы приводим полную схему этого механизма
Внутренние кольца подшипников плотно прилегают к валу ведущей шестерни. Две прорези для ключей тормозных дисков расположены в средней части. Внутренний конец снабжен шлицами, служащими для соединения полуоси с дифференциалом.
Ведущее колесо бортовой передачи Т-25 находится в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной на шлицах на оси заднего колеса. Ось выполнена заодно с фланцем, а задние колеса также соединены с ней болтами. Сам вал стоит на двух роликовых подшипниках в нижней части отверстия.
Главная передача трактора Т-25 оснащена торцевым уплотнением с металлическими уплотнительными кольцами, что предотвращает внешнее загрязнение и утечку масла.
Прижимное кольцо прижимается к торцевой поверхности 4 пружинами.
Как правильно сделать сборку конечной передачи
Сначала нужно установить на ось колеса кожух с защитными и прижимными кольцами, там же находится мембрана с пружиной. Затем внутренние кольца подшипника соединяются четырьмя болтами с конечным корпусом.
Болты необходимо вкручивать через два отверстия, расположенные во фланце оси.
Запомнить! Если сборка прошла правильно, прижимное кольцо должно вращаться вместе с осью, а прижимное кольцо прижимается к ней с помощью пружин.
Для улучшения герметизации поверхность колец должна быть закалена и подвергнута высокотемпературному отпуску. Для защиты уплотнительных деталей используется защитное кольцо.
Нижняя часть коробки передач снабжена люком, через который расположено ведущее колесо. Для контроля уровня масла в системе, а также удобного слива в механизме предусмотрены отверстия, закрывающиеся каноническими пробками.
Источник: https://agromania.com.ua/bortovaya-konechnaya-peredacha-traktora-t-25-princip-raboty-i-sxema/
Как заменить первичный вал на Т 25 — Спецтехника
В этой статье мы рассмотрим основные моменты, связанные с работой и работой коробки передач трактора Т-25. Также мы приводим принципиальную схему, кратко описываем принцип работы и наиболее распространенные поломки, которые могут возникнуть. И конечно же мы предоставим методы и способы их решения.
Коробка передач трактора Т-25
Принцип и сама схема довольно сложны для понимания, но мы сосредоточились на основных рабочих узлах, чтобы изучение принципа работы и возможных поломок происходило как можно быстрее.
Все рабочие механизмы и узлы находятся в цельном литом корпусе. В передней части находится каноническая шестерня, которая выполнена заодно с первичным валом и все это вращается на двух шарикоподшипниках.
Установочный или передний подшипник фиксируется в специальном стакане стопорным кольцом, задний же располагается между переборкой самого картера коробки передач.
Под фланцем переднего подшипника установлены стальные прокладки. Они служат для регулировки зазора боковых зубьев и канонических шестерен. В средней части шлица на переднем мосту находится главная шестерня вторичной шестерни цилиндрической формы (см поз. 45) и карданный вал.
Собственно шарикоподшипники и шестерня крепятся к валу гайкой (49) через втулку (1). Самоуплотняющийся сальник (2) расположен в стакане подшипника, который имеет продольную канавку для масла и снижения нагрузки от давления на сальник.
Реверсивная коническая шестерня (44) неразъемно прикреплена к шестерне первичного вала, которая прикреплена к промежуточной части вала главной передачи.
Справа от положения задней части трактора Т-25 расположена закрепленная на промежуточном валу подвижная шестерня (5) — 2 и 4 передачи, слева — сдвоенная подвижная шестерня (5) — 1-я, 3-я, 5-я и 6-я передачи.
Также в подвижных шестернях имеются кольцеобразные выемки под зубчатые вилки самих шестерен.
Промежуточный вал смонтирован в корпусе коробки передач самого трактора Т-25 и размещен на двух радиальных подшипниках (9, 41). Он также передает вращение на главный вал (24). В средней части закреплена встроенная подвижная двойная шестерня.
Схема коробки передач трактора Т-25
Ниже мы привели схему коробки передач трактора Т-25, с подробным описанием каждого элемента и детали.
Продолжим, на (32) идет шестерня, отвечающая за вращение корпуса дифференциала.
Что такое дифференциал трактора Т-25
Блок шестерен, передающий вращение на основные колеса и дающий им возможность поворачиваться с разной скоростью, называется дифференциалом.
При этом сами обороты и частота его вращения остаются постоянно одинаковыми.
В нижней части КПП Т-25 расположен узел дополнительных понижающих передач и собственно привода ВОМ. ВОМ – расположен вдоль самой оси, его вращение осуществляется при помощи двух подшипников.
Движение подвижных шестерен самой коробки передач осуществляется за счет смены вилок и лент. Они размещены на специальных валах переключения передач.
Сам блокировочный механизм выполняет функцию включения или выключения шестерен и муфты заднего хода с помощью дисковой муфты сцепления. Механизм блокировки также предотвращает самопроизвольное выключение задней передачи во время движения трактора.
Сверху на крышке главной передачи расположен механизм, отвечающий за переключение заднего хода и дублеров передач. Ниже приведена схема положения шестерен главной передачи при включении остальных.
Помните, что все механизмы находятся внутри и их смазка происходит за счет эффекта разбрызгивания внутреннего масла. Контроль уровня масла осуществляется осмотром пробок, расположенных в нижней передней и левой стенке блока.
Базовый ремонт коробки передач трактора Т-25
Перед началом ремонтных работ необходимо вскрыть коробку передач и снять крышку подшипника, которая находится с левой стороны первичного вала. Затем снимите коробку отбора мощности (вал переключения режимов) справа.
Откручиваем прижимную втулку и распорную втулку. Это позволит снять стакан с подшипниками.
Если нужно снять реверс, то снимите стопорную шайбу, она находится слева. Достаточно повернуть его на 30 градусов и снять стопор с подшипника.
Сборка осуществляется в обратном порядке. В период ремонта или диагностики мы внимательно смотрим на все детали. Если мы находим близкий износ, мы заменяем их.
Источник: https://st-logistika.com/kak-zamenit-pervichnyy-val-na-t-25/
Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата
Без преувеличения, легендарный трактор Т-25 – одна из немногих сельскохозяйственных машин, популярность которых практически не зависит от наличия на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это связано не только с высочайшей надежностью отечественного трактора, но и с его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.
Трактор Т-25 Владимирец имеет ряд конструктивных особенностей. К ним относятся высококачественная многоступенчатая коробка передач, рессорная подвеска и универсальная система навески, расположенная в задней части трактора. Ассортимент используемых набалдашников составляет от 25 до 35%, а их высота от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность значительно повышает качество работы трактора Т-25 в саду.
Многие современные тракторы не способны работать на вязком грунте из-за малой ширины колес. Трактор Т-25, напротив, может быть оснащен сдвоенными колесами или широкопрофильными шинами, что значительно улучшает сцепление с мокрой почвой. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно скажется на его устойчивости на рыхлом грунте.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: При какой температуре промерзает земля
Специалисты считают, что главным преимуществом Владимирца является возможность использовать для работы фронтальный погрузчик. Диапазон скоростей при работе с трактором 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для поворота устройства, должен превышать 3,5 м — это позволяет успешно использовать сельхозмашину на небольших площадях, а также в теплицах и парниках.
Двигатель трактора Т-25
В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и долговечный дизельный двигатель марки Д 120. За безопасную работу двигателя при высокой нагрузке отвечает качественная система принудительного воздушного охлаждения.
Двигатель Т-25 состоит из 2-х цилиндров и работает по 2-м тактам. Скорость вращения составляет 1800 об/мин, что более чем достаточно для использования с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкцию трактора входит электростартер.
Заводской вес двигателя составляет примерно 300 кг и может варьироваться в зависимости от деталей, используемых фермерами для ремонта двигателя. Первый ход довольно большой — около 10,5 см.
Важным преимуществом двигателя Владимирец является его скромный расход масла, который варьируется от 0,3 до 0,5 на единицу израсходованного топлива.
Трансмиссия Владимирца
Трактор Т-25 оснащен механической коробкой передач, которая может работать в 14 скоростных режимах. Две передачи заднего хода трактора работают с меньшей скоростью, что необходимо для использования с тракторными сеялками, разбрасывателями удобрений и другими конструкциями. Коробка передач оснащена поперечными валами, что значительно продлевает срок службы трансмиссии трактора Т-25.
Сцепление Владимирет представлено в виде сухого однодискового механизма, находящегося в постоянно замкнутом виде.
Ходовая часть трактора
Трактор Т-25 Владимирец представляет собой агрегат, у которого задний мост является ведущим. В носовой части существующей конструкции балансира устроены приливы, внутри которых зацементированы специальные втулки из высокопрочной закаленной стали.
Концы балансира, идущего в комплекте с трактором, снабжены специальными вырезами, в которых с помощью стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. В каждом поворотном кулаке есть 4 отверстия, необходимые для регулировки ширины гусеницы. Вставляя штифт в одно из отверстий, меняется трак, а вместе с ним и возможность использования разных креплений.
На ободе размещена герметичная резиновая камера с воздушным клапаном. Во внутренней части обода имеется 6 стоек, на которых держится диск. Последняя крепится к фланцам осей задних колес. Поворачивая диск относительно фланца оси, становится возможным регулировать заднюю колею в диапазоне от 120 до 150 см.
Оптимальным трактором Т-25 для сельскохозяйственных работ считается давление в шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление необходимо увеличить до 1,2 кг/см2.
В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Рулевое управление трактора Т-25
Для непрерывного управления движением трактора «Владимирец» по заданному пути органы управления выполнены в виде руля, колонки, расположенной под уклоном, подвижной червячной передачи и 2-х конических передач, позволяющих перемещать руль на работа на задних скоростях.
Рулевая колонка выполнена в виде изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находится рулевой вал, который перемещается с помощью шарикоподшипника. Непосредственно на верхней части имеющейся оси находится рулевое колесо, обтянутое нескользящей тканью, которое фиксируется зажимной гайкой.
Кабина трактора Владимирец
В стандартной комплектации трактор «Владимирец» оснащен просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка обогрева, работающая от гидросистемы трактора Т-25.
В передней части трактора под рулем расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость движения трактора, количество оборотов, развиваемых двигателем, и давление на устройство. Более подробно интерьер кабины трактора Т-25 можно увидеть на фото.
Гидросистема трактора Т-25
Гидравлика на тракторе позволяет управлять работой гидравлических систем, используемых для работы с навесным оборудованием. Гидравлическая система трактора Т-25 включает насос, маслоналивной бак, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.
Давление в сопутствующей системе формируется за счет работы масляного насоса трансмиссии. Под действием давления масло попадает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от положения золотника масло поступает в нижнюю или верхнюю часть гидроцилиндра, при этом поршень перемещается в нужном для работы направлении.
Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики
Трактор Т-25 завоевал большую популярность в народе благодаря хорошим эксплуатационным параметрам.
К техническим характеристикам трактора в базовой комплектации относятся:
- мощность дизельного двигателя – 20 л. С.;
- количество скоростей движения — 8 вперед/6 назад;
- передний приводной вал – 120–140 см;
- номинальная скорость вращения вала отбора мощности — 540 об/мин;
- максимальный вес перевозимого груза 600 кг;
- расход топлива при средней нагрузке -223 г/кВт ч;
- вес -2,020 т.
Трактор Т-25 имеет весьма скромные габариты, как для универсального агрегата. Длина сельхозмашины 3,18, ширина 1,47, высота 2,47 м.
Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости машины. Он способен выполнять самые сложные сельскохозяйственные операции, от посадки до уборки и транспортировки урожая.
Области применения трактора в хозяйстве
В инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с трактором Т-25, указано, что устройство можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.
С трактором можно использовать следующие принадлежности:
- для обработки твердой глинистой почвы, в том числе целины, применяют плуг. При этом вспашка земли трактором Т-25 может производиться как малым однокорпусным плугом, так и более крупным двухкорпусным плугом;
- для посадки и ухода за урожаем – для этого используются стойки, проушины, а также оборудование для распределения удобрений и ядохимикатов;
- для перевозки урожая можно использовать тележку, общий вес которой вместе с грузом не должен превышать 600 кг;
- косилку используют для стрижки сорняков и кустов клубневых культур;
- фрезу используют для обработки междурядий от сорняков;
- с целью расчистки ближайшей территории от снега, а также выравнивания почвы в саду можно использовать отвал.
Вместе с трактором Т-25 можно активно использовать различные самоделки: бороны, плуги, фрезы, сеялки, косилки, дровоколы, оснащенные гидросистемами. Подробнее о возможностях трактора при работе в хозяйстве Владимирец расскажет в видео.
При необходимости трактор Т-25 можно модернизировать, заменив штатный двигатель и улучшив гидросистему – это значительно расширит область применения устройства в сельском хозяйстве и быту.
Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25
Картофелесажалка для трактора Т-25 совместно с картофелекопалкой на агрегат позволяет производить посадку и уборку клубнеплодов, затрачивая на работу минимум сил и времени.
Принцип работы самодельной техники для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако, чтобы устройство было максимально эффективным, потребуется определенная работа по его сборке. Порядок изготовления картофелекопалки следующий:
- Во-первых, необходимо создать надежный опорный каркас. Для этого нужно использовать 4 швеллера, соединенных 4 армирующими уголками;
- Затем нужно закрепить подъемник болтами на раме. Благодаря болтовому соединению фермер сможет менять угол наклона используемого подъемника;
- Далее нужно оборудовать редуктор. Для его изготовления нужно использовать «стакан», втулку и два металлических цилиндра – все эти запчасти необходимы для фиксации ведущего и ведомого валов;
- Чтобы установить картофелекопалку на трактор, необходимо сделать входной вал. Для этого нужно проделать отверстия в боковых стенках подъемника. Затем нужно надеть шестерню с приваренным подшипником, проставкой и 2 втулками.
В результате работы получится сделать однорядную картофелекопалку, которая по надежности и характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам.
Источник: https://sadovaja-tehnika.com/traktory/t-25/
Устройство коробки передач трактора Т-25
Коробка передач Т-25 — пример конструктивного решения, позволившего упростить обслуживание машины в полевых условиях.
При разработке этого узла упор был сделан на замену отдельных деталей без снятия и разборки коробки передач.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Что такое стройка
Это важно, когда авария происходит вдали от сервисных центров или мастерских с ограниченным ремонтным оборудованием.
Трактор Т-25 появился в 1966 году, одновременно с моделью Т-28, и оказался более востребованным и более популярным.
причина такой популярности кроется в концепции машины и, в частности, в конструкции отдельных компонентов.
Конструкция трансмиссии
Кузов трактора Т-25 выполнен в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Конструкторы пошли на определенное усложнение технологии производства, чтобы облегчить дальнейшее обслуживание устройства, уменьшить габариты.
Для этого на первичном валу была размещена коническая шестерня, передающая крутящий момент под углом 90 градусов на валы и приводные механизмы, расположенные в перпендикулярной плоскости.
Если вы посмотрите на сборочный чертеж узла, вы увидите, что следующие элементы расположены перпендикулярно входному валу:
- Полый промежуточный вал. Внутри этого вала находится карданный вал, а снаружи вторая/четвертая, первая/третья, пятая/шестая передачи, а также механизм реверса.
- Главный вал, на котором установлены шестерни ретардера, сдвоенных, первой/второй и медленных передач, ведомые шестерни третьей и пятой/шестой передач.
- Дифференциал в блоке с шестернями ускоренной и замедленной передач, а также полуоси.
Валы опираются на шарикоподшипники, запрессованные в корпус картера агрегата, и доступ к этому обеспечивается после снятия монтажных втулок или защитных стаканов.
На крышке картера установлено устройство, выполняющее функцию блокировки переключения при не полностью выжатом сцеплении. Защищает зубья шестерен от повреждений и преждевременного износа.
Особенности устройства
Особенности конструкции редуктора Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата, не снимая его с трактора. При этом сохраняются необходимые для работы характеристики узла:
- Количество передач, необходимое для плавной работы машины под нагрузкой. Коробка передач ранних выпусков имеет шесть передач для движения вперед, четыре назад и более поздние — восемь и шесть.
- Передаточное отношение оптимально адаптировано и позволяет реализовать характеристики двигателя.
- Резерв ресурсов и сил, необходимых для длительной работы.
Коробка снабжена валом отбора мощности, необходимым для работы навесного оборудования.
С изменением количества ступеней изменилась схема переключения передач в КПП более поздних годов выпуска.
Алгоритм переключения реверсов и дублей остается прежним. Для этого в управлении трактором устроен отдельный рычаг.
Смазочные материалы
Для нормальной работы в коробке передач рекомендуется использовать минеральные масла с вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 — трактор, разработанный в то время, когда качество трансмиссионных масел было достаточно низким.
Из-за конструктивных особенностей компонентов использование синтетических смазок низкой вязкости может привести к выходу коробки из строя.
Отработанная смазка удаляется через отверстие, которое легко найти в днище картера. В левой стенке картера имеется отверстие для проверки уровня и доливки смазки.
Причины выхода из строя
Благодаря конструктивным особенностям коробки передач ремонт коробки передач трактора Т-25 был упрощен, но были и другие вопросы, на которые следует обратить пристальное внимание:
- При регулировке установочных зазоров осей, шестерен, подшипников и некоторых других деталей. Эта регулировка производится с помощью специальных металлических прокладок разной толщины. Тяжелая работа требует особых навыков и терпения. При правильном выполнении передачи переключаются точно, без лишних усилий, а сама коробка передач работает исправно.
- Повреждение или износ втулок и подшипников означает, что литой картер со временем необходимо заменять. Чтобы этого не произошло, следует следить за состоянием подшипников и других узлов устройства.
Несмотря на недостатки, ресурс коробки высокий, а производительность не вызывает нареканий. Причиной неисправностей является износ отдельных деталей:
- Подвижные шестерни.
- Сохранять.
- Держатели и ролики.
- Вилки включения передач, реверс.
- Останавливает вторичный вал.
- Уши стопорной шайбы, крышка держателя.
- Шпоночный паз основного вала.
При ремонте коробки обратите особое внимание на состояние этих деталей.
Знания не бывают лишними
Приведенная на схемах схема трансмиссии популярной модели трактора на первый взгляд кажется чрезмерно сложной.
Но на деле все не так страшно, и обслуживание и ремонт устройства можно выполнить самостоятельно. Разумеется, при наличии необходимых навыков и инструментов. Была ли статья полезной?
Оставайтесь на нашем сайте, пополняйте свою копилку знаниями о спецтехнике. Узнайте, например, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.
Источник: https://traktorwork.ru/remont-obsluzhivanie/korobka-peredach-traktor-t-25.html
Инструкция по ремонту трактора Т-25 своими руками
Трактор Т-25А – отличный выбор для вашего хозяйства. Это значительно упростит и без того непростую работу в полевых условиях.
Трактор Т-25 — колесная машина, предназначенная для легкой обработки почвы, легких работ и использования с газонокосилками и другими несамоходными орудиями. Он оснащен задним приводом и небольшими передними ведущими колесами. Т-25 был присвоен тяговый класс 0,6.
В 1966 году с конвейера Харьковского тракторного завода сошли первые модели Т-25. В 1972 году производство было передано Владимирскому тракторному заводу. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив его модернизированной версией Т-25А, которая выпускается заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского Союза, а теперь и в России.
Прототипом послужил трактор ДТ-20, практически полностью переработанный разработчиками Волгоградского тракторного завода. Получилась многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю производства с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам тягач широко использовался в коммунальном хозяйстве вместе с прицепной техникой. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книжки прошлых лет.
Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На его основе разработали Т-25А3 с каркасом безопасности и Т-25А2 с тентованным покрытием. Это были все основные отличия, которые следовало учитывать при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Модель Т-30А80 претерпела значительные изменения. Это был полноприводный автомобиль с комфортабельной кабиной, оснащенный новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.
Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- На первых моделях использовался двигатель Д21А1 номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизель воздушного охлаждения с системой смазки с автономным терморегулированием. Для запуска используется электростартер.
- Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую коробку передач (с двумя пониженными передними передачами), маятниковую и заднюю подвеску.
- Масса тягача с пустым баком и без нагрузки составила 1,78 тонны.
- Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон измерений варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
- Удельный расход дизеля при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.
Важным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы обогрева кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и подогрев, который был подключен к системе смазки силового агрегата.
На всех Т-25 гидросистема разделена на агрегатные узлы и снабжена независимой приводной частью гидронасоса.
Революционным в те годы решением стало использование полурамной тракторной базы, позволявшей изменять ширину колеи и агротехнический просвет. Еще одной функцией, которую учитывают при ремонте трактора Т-25, является наладка работы задним ходом в течение длительного периода времени.
Основой универсальности тракторов этого типа является большое количество предназначенного для них несамоходного буксируемого оборудования. Трактор Т-25 на сегодняшний день является самой доступной техникой с закрытой кабиной.
Ремонт трактора Т-25: Цена на технику
Стоимость на вторичном рынке варьируется в пределах 50 – 450 тысяч рублей. Цена нового начинается от полумиллиона рублей. Аналогами Т-25 являются широко применяемый в сельском хозяйстве трактор Т30-69 и маломощные машины китайских производителей (FT-254, Fengshou FS 240). Все они имеют схожие характеристики и составляют ценовую категорию.
Скачать руководства по ремонту МТЗ 80, 82 своими руками
Трактор Т-25 |
Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/traktor-t-25/
Ремонт трактора т-25: руководство, кпп, двигателя, коробки передач, инструкция, советы — Спецтехника Инфо
Трактор Т25 был популярной сельскохозяйственной машиной с середины 1960-х годов. Его активно использовали для обработки земли, огородов. Трансмиссия этого автомобиля находится сзади.
Эффективность трактора объясняется тем, что он имеет хорошее техническое оснащение. Текущая гидравлическая система включает шестеренчатый насос, через который циркулирует дизельное топливо.
Установлен надежный двигатель, система трансмиссии. Они рассчитаны на большие нагрузки. Мощность этой спецтехники достигала 20 лошадиных сил.
Здесь же установлена механическая коробка передач. На основании контрольной карты, связанной с трактором, делается вывод о том, что скорости включаются без задержек.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Кму что это за расшифровка
Коробка передач трактора Т (модель 25)
Коробка передач Т 25 включает дифференциал (относится к коробке передач). Дифференциал состоит из шестерен. Его функция заключается в передаче вращения на основные колеса. Картер также имеет промежуточный, вторичный и первичный валы.
Трактор может двигаться как вперед, так и назад. С учетом этого следует учесть, что количество передач заднего хода — 6 / переднего — 8. Задняя передача включается перемещением рычага переключения передач в заднее положение, а затем в правую сторону. Переключение передач происходит при полностью выжатой педали сцепления. Рычаг селектора не создает дискомфортных условий для переключения передач.
Схема переключения, прилагаемая к этой технике, подробно показывает, как работает система трансмиссии.
Схема переключения передач
Механическая коробка имеет вал отбора мощности. Это составная часть, которая отличается повышенной прочностью, обеспечивает активацию гидравлической системы муфты.
Механизм реверса расположен в корпусе редуктора, расположенном посередине промежуточного вала. Наличие ведущего шкива на правой стенке корпуса облегчает эксплуатацию трактора.
Проведение ремонтно-восстановительных работ
Ремонт коробки передач трактора Т 25 актуален, если стали отмечаться сбои в работе этой системы:
- появились рывки, вибрации, удары;
- трудно переключать передачи;
- не все скоростные режимы включены.
Точную причину, по которой стали отмечаться данные проявления, может назвать механик диагностического центра. Однако такие проявления связаны с тем, что изношены комплектующие узлы коробки, например, выходной вал, шлицы, подшипники, втулки. В этом случае коробку необходимо демонтировать.
В коробку передач можно заливать трансмиссионное масло ТМ-5 от Лукойл. Для слива масла из системы необходимо открутить пробку в нижней части корпуса.
Необходимость ремонта коробки передач трактора Т 25 не часто возникает у владельцев этой техники. Соблюдая руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов, можно устранить возникшие повреждения и продлить срок их эксплуатации.
Источник: https://exkavatori-exmash.ru/instrumenty/remont-traktora-t-25-rukovodstvo-kpp-dvigatelya-korobki-peredach-instruktsiya-sovety.html
Ремонт трактора Т-25: руководство, КПП, двигателя, коробки передач, инструкция, советы
Универсальным помощником в сельскохозяйственных и строительных работах является колесный трактор Т-25, ремонт которого можно произвести самостоятельно благодаря наличию на рынке всех запчастей.
Ремонт двигателя
Данная модель трактора имеет двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушную систему охлаждения.
Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:
- Попадание воздуха в топливную систему, из-за чего двигатель не запускается. В этом случае необходимо промыть и продуть топливопровод, заполнить топливную систему топливом для удаления воздуха. Промойте фильтр.
- Плохое распыление дизельного топлива с форсунками. Необходимо их осмотреть и устранить причину выхода из строя.
Если двигатель не работает или не развивает полную мощность, причина проблемы может быть в следующем:
- В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим твердым топливом.
- Зависает игла распылителя форсунки. Необходимо промыть шприц и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
- Утечка топлива. Необходимо отрегулировать давление впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или заменить трубку высокого давления.
- Забит воздухоочиститель. Эту деталь необходимо промыть и залить чистое масло (без примесей).
Если двигатель дымит, необходимо:
- Промойте распределитель и очистите отверстия.
- Уменьшите нагрузку.
- Промойте воздухоочиститель и заполните его.
- Отрегулировать зазоры клапанов.
- Проверить уровень масла, при необходимости слить излишки до верхней метки.
- Менять и мыть кольца.
Ремонт КПП и сцепления
Ремонт сцепления трактора Т-25:
- Отсоедините шток от рычага, удалив штифт.
- Освободите педаль сцепления от действия пружины, ввернув стопорный болт в скобу и опустив болты, чтобы скоба могла свободно двигаться.
- Установите свободный ход педали на накладке 0,4-0,45 см.
- Установите кронштейн в верхнее положение, затяните болты крепления.
- Отвернуть стопорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
- Поверните рычаг против часовой стрелки до упора.
- Отрегулируйте длину тормозной тяги и соедините ее с рычагом. После этих шагов вы можете расщепить и затянуть контргайки.
См. «Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций
Ремонт коробки передач данной модели трактора:
- Необходимо заменить конические шестерни в гидрораспределительном приводе.
- Отрегулировать механизм блокировки переключения направлений и реверса.
Запирающий механизм регулируется следующим образом:
- Шток отсоединен от рычага блокирующего ролика.
- Выжмите педаль сцепления до упора.
- Установите блокирующий ролик так, чтобы ось симметрии рычага ролика совпадала с указателем на крышке отсека.
- Подсоедините тягу к рычагу и проверьте регулировку, включив реверсивные участки.
- Установите штифт и затяните стопорные гайки.
Ремонт ТНВД
Максимальные обороты холостого хода дизеля можно регулировать изменением уровня жесткости пружины путем изменения числа рабочих оборотов.
Ремонт топливного насоса высокого давления:
- Установите ТНВД на стенд и подсоедините топливопровод.
- Отрегулировать пусковую подачу топлива на 50-100%.
- Выкрутите винт, поставьте рычаг управления в крайнее положение для максимальной скорости.
- Затяните регулировочный винт до упора.
- Установите требуемую подачу топлива на номинальную частоту вращения распределительного вала, перемещая корпус относительно крышки.
- Отрегулируйте запуск вентилятора на 10-15 об/мин.
- Проверить подачу топлива в номинальном режиме.
- Проверить полное прекращение подачи топлива через форсунки.
- Отрегулируйте скорость вращения распределительного вала насоса.
- Выверните регулировочный винт и отрегулируйте подачу топлива в соответствии с требуемым запасом крутящего момента двигателя.
Кроме того, неисправности в работе ТНВД могут быть связаны с повреждением подшипников. В этом случае вам необходимо:
- Снимите насос низкого давления.
- Поместите жесткий стержень небольшого диаметра под распределительный вал.
- Проверьте все детали на наличие повреждений и при необходимости замените.
Ремонт рулевой колонки и бортового
Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:
- увеличенный люфт руля. В этом случае необходимо отрегулировать зазоры в конических подшипниках, шатунных соединениях, подшипниках червяка и зубчатых передачах. Также следует подтянуть гайки.
- Трактористу приходится много работать рулем. Здесь вам предстоит отрегулировать клапана, проверить давление масла в гидросистеме. Необходимо осмотреть все детали на герметичность и отрегулировать зацепление.
- Вибрация колес (оборудование раскачивается из стороны в сторону). Эта проблема решается подтяжкой крепления узлов крепления и регулировкой прижимных соединений рычагом.
Рулевое управление должно быть очищено от грязи и пыли, все крепления должны быть затянуты, шестерни и подшипники обработаны специальной смазкой, что увеличивает срок службы механизма.
Для смазки винтовой пары используется трансмиссионное масло, которое заливается в нижний картер рулевого механизма.
Смотрите «Как сделать классический минитрактор 4х4 своими руками
Для регулировки рулевой колонки нужно:
- Установите передние управляемые колеса строго по прямой относительно продольной оси трактора.
- Отверните болты и снимите опорную шайбу.
- Отрегулируйте зацепление червяка.
- Замените опорную шайбу и затяните болты.
Полезные советы
Технику необходимо использовать согласно инструкции.
Зимой эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Замените все летние смазки на зимние.
- Слейте топливо и промойте бак чистым дизельным топливом.
- Слейте топливо из топливопровода, замените фильтры и залейте в бак дизель зимнего типа, заполните им систему и полностью избавьтесь от пузырьков воздуха.
- Извлеките аккумулятор и осмотрите его.
- Топливо необходимо заливать через фильтр в виде замшевой или фланелевой ткани.
- Бак всегда должен быть полным. При заправке необходимо следить за тем, чтобы в топливо не попала жидкость, так как образовавшиеся кубики льда могут закупорить топливопроводы и прекратить подачу топлива.
- раз в сутки необходимо осматривать бак на наличие воды.
Для правильного проведения ремонтных работ рекомендуется пользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».