Тонировка стекол автомобиля выполняется с помощью специальной техники, требующей от мастера мастерства. Темные окна создают комфорт и удобство в салоне автомобиля, но иногда возникает необходимость снять тонировку. Правила дорожного движения ограничивают допустимое пропускание света через стекла автомобиля. Поэтому водители ищут способы самостоятельно удалить тонировку с автомобиля. Это можно сделать несколькими способами, которые будут рассмотрены в данном обзоре.
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление цветного покрытия — трудоемкая работа, требующая не меньшего мастерства, чем его нанесение. Поэтому метод удаления зависит от причины его удаления. Например, недавно нанесенную пленку удалить гораздо легче, чем старую. Рассмотрим наиболее распространенные причины удаления пленки.
- Если пленка начала шелушиться, светлеть или на ней появились дефекты, ее лучше заменить. Она больше не выполняет своего предназначения и портит имидж автомобиля. Чаще всего, если используются неметаллические красители, пленка быстро сгорает. Образование волдырей может произойти из-за низкого качества тонировочной наклейки или плохого клеевого состава.
- Если после покупки тонированного автомобиля вы заметили, что пленка слишком темная, ее следует заменить. В противном случае вы можете быть оштрафованы. Правила дорожного движения гласят, что тонированные стекла разрешены только в определенных пределах. Например, ветровое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые стекла — не менее 70%. Кроме того, допускается наличие темной полосы в верхней части ветрового стекла шириной до 150 мм. Если инспектор ГИБДД обнаружит нарушение, он может составить постановление об административном наказании.
- Если на окне есть трещина или другое серьезное повреждение, тонировку также необходимо удалить. В противном случае стекло нельзя будет отремонтировать или заменить.
- Технологический прогресс способствует появлению новых видов тонировки. Если вы хотите оснастить свой автомобиль современной, инновационной пленкой, старую также придется удалить. В продаже можно найти электронные, атермальные, хамелеон и другие пленки.
Чаще всего владельцы автомобилей снимают тонировку из-за несоответствия светопропускания. Ездить с ним опасно, кроме того, что вы можете получить штраф от инспекторов ГАИ, остановивших вас на дороге. Если это ваше первое нарушение, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей. Во второй раз вы можете получить штраф в размере 1 000 рублей.
Как снять тонировку самостоятельно
Если вы хотите быстро избавиться от тонировки на стеклах вашего автомобиля, обратитесь в специализированную мастерскую. Но стоимость такой работы высока, поэтому проще сделать работу своими руками. Некоторые водители считают, что в удалении нет ничего сложного. Однако на практике они убеждаются, что трудностей достаточно. Чтобы ничего не повредить и выполнить работу качественно, важно знать все тонкости.
Производитель играет важную роль, например, китайские материалы ведут себя неоднозначно. По некоторым данным, его трудно удалить, но многие водители говорят, что он отклеивается сам по себе. Качество товаров из Китая низкое, о чем свидетельствуют отзывы во Всемирной паутине. Поэтому его удаление потребует больше времени и усилий, особенно если он старый. Остальные правила не отличаются от тех, которые рекомендуются для других покрытий.
Специальные средства
На рынке представлено множество специализированных методов лечения. Они действуют так же, как и растворители: нанесите — подождите — очистите с помощью прилагаемого скребка. Profoam 2000 также выпускается в виде средства для уборки дома. Используется для удаления клейких лент, скотчей, наклеек, но также подходит для удаления тонировки.
Многие водители используют Clear Vue Glass или Turtle Wax для удаления тонировочной пленки. Они легко растворяют клей некоторых покрытий. Кроме того, многие химические средства для удаления тонировки предлагаются зарубежными производителями.
С помощью нагрева
Как удалить старую тонировку с автомобиля с помощью нагрева? Для этого необходимо подготовить правильный инструмент. С этой задачей справится даже домашний фен, но лучше использовать промышленный нагреватель. Вы также можете использовать другие устройства, например, парогенератор или даже утюг. Самое главное, что устройство излучает тепло.
Хорошо знать! Будьте осторожны при использовании промышленного фена, так как стекло может разбиться, а фольга быстро расплавиться.
Будьте осторожны, так как после того, как покрытие расплавится, его нельзя будет удалить обычным способом. Вам придется долго и упорно скрести и чистить, что займет значительное количество времени. В целях безопасности лучше на время снять внутреннюю фурнитуру.
С помощью паровой струи пленку можно удалить гораздо быстрее, поскольку нагретый пар подается под давлением. Таким образом, можно удалить не только пятно, но и клей. Этот метод эффективен, но использовать парогенератор небезопасно. Температура пара высока, поэтому может быть повреждена не только поверхность стекла, но и сам мастер.
Сейчас мы дадим подробные инструкции по удалению покрытия с помощью фена:
- Первым делом необходимо хорошо нагреть покрытие, чтобы оно легко отслаивалось и на поверхности не оставалось клея. Если клей не сошел полностью, его можно удалить позже. Главное, чтобы пленка легко захватывалась острым предметом. Будьте осторожны при использовании фена: пластиковые детали салона могут расплавиться.
- Еще один важный момент — насколько равномерно нагревается поверхность. Экстремальные температуры способствуют разрушению стекла, поэтому рекомендуется работать в летнее время. Лучше всего нагревать до 40 градусов, так как пленка не растворится, а клей размягчится.
- Когда поверхность нагреется, острым ножом аккуратно подцепите пленку, а затем начните отслаивать ее. Тяните его медленно, чтобы не оставить следов клея. Их нужно будет смыть растворителем или специальными препаратами.
Если правильно следовать всем инструкциям, старую краску можно удалить быстро и легко.
Аммиак
Среди известных химических веществ для удаления тонировки со стекол автомобиля можно выделить аммиак. С его помощью вы не сможете выполнить работу быстро, вам придется потратить много материалов. Но у этого метода есть свои тонкости, по сравнению с прошлым. Вам не придется стоять вокруг машины, пытаясь соскоблить старое покрытие. Аммиак справится с этой задачей.
Но чтобы химическая реакция началась, необходимо создать подходящие условия.
Действуйте следующим образом:
- Приготовьте мыльный раствор и распылите его на внешнюю сторону ветрового стекла.
- Нанесите слой нашатырного спирта на обработанное оконное стекло.
- Накройте снаружи фольгой или пакетом для продуктов. Затем опрыскайте его нашатырным спиртом.
- Опрыскайте внутреннюю поверхность мыльным раствором и накройте полиэтиленовым пакетом. Подождите 30-40 минут, чтобы солнечные лучи нагрели пластиковый пакет. Под действием аммиака и тепла пленка сморщивается и отслаивается.
Читайте также: Почему не работает спидометр
Процедура должна проводиться при солнечном свете, иначе аммиак не подействует на пленку. Если вы будете следовать процедуре, тонировка начнет сходить сама по себе. Все, что вам нужно сделать, это очистить его, используя мыльный раствор и острое лезвие бритвы, чтобы удалить остатки клея. По окончании протрите поверхность чистой тканью.
Мыльный раствор
Если у вас нет фена или другого нагревательного прибора, вы можете сделать это с помощью мыльного раствора. Вам также понадобится небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок и острое лезвие для захвата краев пленки.
Старое пятно можно удалить с помощью мыльного раствора без нагревания, выполнив следующие действия:
- Приготовьте раствор мыла или жидкости для мытья посуды, разбавленный водой в соотношении 40 мл на литр воды. Перенесите его в распылитель для легкого нанесения. Нанесите спрей на внутреннюю сторону пленки, чтобы она быстрее сошла с окна.
- Захватите край пленки острым ножом, не разрывая ее. Осторожно потяните, пытаясь удалить пленку, смачивая место прилипания тепловатым мыльным раствором. Повторите процесс несколько раз, чтобы дать время пленке сойти.
- Когда окно будет чистым, побрызгайте его моющим средством, чтобы удалить клей, или потрите резиновым скребком. К этому времени клей должен размягчиться.
Для качественного удаления пленки лучше всего использовать теплый мыльный раствор. Если на поверхности осталось немного клея, удалите его с помощью ацетона или растворителя №646. Они быстро растворят многие виды клея и помогут вам в работе. По окончании протрите поверхность насухо чистой тканью.
Спирт
Это вещество также легко размягчает старый клей. Однако его преимущество в том, что он менее агрессивен по сравнению с растворителем или ацетоном. Даже если он соприкасается с поверхностью тела, вреда не будет. Единственным недостатком является высокая стоимость продукта.
Другие методы
Существуют и другие способы избавиться от нежелательной потемневшей поверхности. Перечислим наиболее популярные из них.
- Механический метод. Для этого часто захватывают край пленки острым предметом. Необходимо потянуть его и удалить все покрытие. Мнения о том, как тянуть — быстро или медленно, разделились. Некоторые мастера делают резкие вытягивания, которые только повреждают покрытие, затрудняя дальнейшую работу. При этом остаются частицы клея и материала, которые портят внешний вид, и последующая оклейка становится невозможной.
- Бензин. Если у вас нет под рукой специального растворителя, можно использовать бензин, который гораздо легче найти в гараже. Перед нанесением на стекло его лучше разбавить водой, так как он может повредить покрытие кузова. После удаления пленки и клея вымойте поверхность мыльным раствором, а затем чистой водой.
- Удалить остатки клея с окна можно с помощью средства для удаления ржавчины STAR WAX, антиклея, раствора Антидождь, проникающей смазки WD-40, средства от насекомых. Есть мастера, которые даже стирают клей с помощью «Пепси-колы», якобы это работает довольно эффективно.
Экспериментируя, вы сможете сами убедиться в том, как удалить пятна и остатки клея.
Особенности снятия
Существуют особенности в процедуре удаления тонировочной пленки для разных стекол автомобиля. Поэтому важно ознакомиться с ними перед началом работы, чтобы не навредить своему автомобилю.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет нитей с подогревом, эта процедура не вызовет затруднений. Все операции выполняются так же, как и для обычных окон. Однако водители редко устанавливают затемнение на лобовом стекле, поскольку правила запрещают это делать.
- Сначала найдите верхний край пленки.
- Возьмитесь за него обеими руками.
- Затем резко потяните вниз и попытайтесь снять затемняющую пленку.
Если вам не удается сразу отклеить пленку, необходимо использовать специальные растворы, химикаты или другие средства, как описано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
Боковые и передние стекла снимаются гораздо легче, чем заднее стекло. Кроме того, если он имеет электрический нагрев. Поэтому стоит обратить внимание на заднее стекло. Самое главное в этой процедуре — не повредить пластиковые панели, внутреннюю отделку и нагревательные нити.
Задние стекла в современных автомобилях оснащены электрообогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки не следует сильно дергать крышку, так как эти нагревательные элементы могут отломиться. Мыльный раствор может помочь, разогрев поверхность. Если фена под рукой нет, можно включить подогрев стекла, чтобы размягчить клей и обеспечить легкое удаление покрытия.
Важно знать! Не используйте нагрев поверхности феном, если температура ниже нуля градусов. В противном случае стекло может треснуть.
Еще один простой и надежный способ удаления тонировки с обогреваемого заднего стекла — использование нашатырного спирта. Этот метод подробно описан в начале данного обзора. Можно также использовать раствор мыла и пленки, но это растянет работу на 2 дня. Это позволит воде постепенно проникать под пленку.
Если вы выполните процедуру внимательно и тщательно, вы сможете сделать это самостоятельно. Электрический нагрев не будет нарушен, пластиковые детали и внутренняя отделка не будут повреждены. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессиональному мастеру. Но в этом случае будьте готовы заплатить около 3 000 рублей.
С боковых
Очищаем боковые стекла от темного покрытия так же, как и передние. Однако с ним гораздо удобнее работать, так как вы можете опускать или поднимать окна. Тем более что на них нет нагревательных нитей. Описаны способы удаления, можно использовать мыльный раствор, нагревание феном, специальные средства из магазина, растворители, народные методы.
Ошибки при снятии
Работа кажется простой на первый взгляд, если посмотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что им удастся снять пленку, приподняв ее за край и резко потянув. Операция на самом деле проста, но требует навыков. После этого необходимо полностью удалить затемнение, чтобы не осталось кусочков материала, пятен клея. В этой работе есть несколько тонкостей, и неправильное ее выполнение может привести к замене стекла и пустой трате денег.
- Использование острых, твердых предметов: ножей, ножниц, которые могут поцарапать стекло.
- Использование ацетона или химических веществ, содержащих ацетон. Это вызовет прилипание материала покрытия, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения и кузов.
Самостоятельное снятие тонировки — простая процедура, если вы подготовите все необходимое и будете следовать описанным инструкциям.