Как узнать полярность аккумулятора автомобиля прямая или обратная полярность

Содержание
  1. Обзор и характеристики аккумуляторов прямой и обратной полярности
  2. Узнай время зарядки своего аккумулятора
  3. Как правильно определить полярность
  4. Обратная полярность: что это
  5. Почему важна правильная полярность аккумулятора для авто
  6. Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет
  7. Что значит прямая или обратная полярность
  8. Когда нужно определять полярность
  9. Как определить полярность аккумулятора
  10. Прямая полярность аккумулятора
  11. Обратная полярность аккумулятора
  12. Если перепутать полярность
  13. Генератор
  14. Электронный блок управления
  15. Блок предохранителей
  16. Заключение
  17. Аккумуляторы с прямой и обратной полярностью: в чём их отличия?
  18. Что такое полярность?
  19. Прямая
  20. Обратная
  21. В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?
  22. Как определить прямую или обратную полярность?
  23. Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?
  24. Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?
  25. Неправильное прикуривание
  26. Резюме

Обзор и характеристики аккумуляторов прямой и обратной полярности

Автомобильный аккумулятор — неотъемлемая деталь техники. Без него не будет работать ни одно авто. Многие автомобилисты не придают большого значения устройству АКБ. Им достаточно осуществлять схематичное обслуживание, в котором все привычно и понятно.

Они подключают провода к клеммам, затем к выводам аккумулятора. Но бывают случаи, когда приобретается новое подзарядное устройство для авто, а на нем поменяны местами полярности. То ест, на старом элементе «плюс» был с одной стороны, а «минус» с другой, а теперь, наоборот.

Главная проблема появляется при подсоединении АКБ: провода не дотягиваются до соответствующих выводов. Для таких случаев и нужны знания о полярности аккумуляторов.

Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ. Что это за полярность? На корпусе каждой батареи есть токовыводящие элементы. Именно они являются выводами, к которым подсоединят бортовую сеть.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как правильно определить полярность

Понимать, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, важно при его покупке. Это оградит от проблем с подключением АКБ. Грамотно определить, какая перед вами полярность, не сложно. Но сначала следует разобраться с видом аккумулятора в машине. Зная, какая нужна деталь, определиться проще.

Прямая и обратная полярность

Рекомендуется осмотреть старый зарядный элемент и уяснить, как расположены клеммы на крышке. Отличие между прямой и обратной полярностью аккумулятора в расположении «плюса» и «минуса». В прямых разновидностях плюс находится слева, в обратных — справа.

Прямой тип полярности особенно популярен в российском автопроме. Он разработан еще советскими конструкторами и успешно используется до сих пор. Слева на крышке может быть видна цифра «1». Это тоже означает прямую полярность. Когда приобретается аккумулятор, в комплектации присутствует руководство (конечно, если покупка не «с рук»). В каждом руководстве есть описание с фото приобретаемого элемента.

Определение полярности аккумулятора

Прямая и обратная полярность авто аккумуляторов определяется на вид. Для этого следует развернуть элемент к себе. Лицевая сторона та, где находится этикетка. Затем посмотреть, где находится красный вывод. Это плюс.

Обратная полярность: что это

Отличие между прямой и обратной полярностью аккумулятора очевидно. Второй тип — противоположен первому. Это видно даже по расположению знаков на крышке. Выводы не на своих местах. Опытному водителю это сразу бросится в глаза. Этот тип применяется для авто иностранных изготовителей. Он получил название «европейский». Обозначается цифрой 0.

Отличие полярностей не только в расположении знаков, но и в размерах клемм. На зарубежных машинах клеммы имеют и разные диаметры.

Почему важна правильная полярность аккумулятора для авто

Неправильно выбранная полярность может привести к серьезным проблемам с машиной. Прежде всего это касается электроники. Все технические электроприборы зависят АКБ. Каждая машина имеет определенное место посадки батареи.

Если перепутать провода или установить не тот аккумулятор, электроснабжение автомобиля придет в негодность — перегорит. Устранять эту поломку очень длительно и дорого. Придется полностью менять проводку.

Источник

Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет

Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет? Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без какого-либо дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью прямой и обратной, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Источник

Аккумуляторы с прямой и обратной полярностью: в чём их отличия?

Как определить: прямая или обратная полярность перед глазами? Ведь это колоссальная разница, влияющая на функционал батареи. А, следовательно, и авто. Попробуем разобраться, чем отличается прямая полярность от обратной в автомобильном АКБ.

Аккумулятор автомобильный – это первичный источник электропитания в автомобиле (второй генератор). Благодаря ему энергия подаётся к стартеру для запуска двигателя. Средний срок службы АКБ для машин 3-4 года. Купив на замену новый, и при попытке его установить, вас может поджидать «сюрприз» – отличие полярности клемм «-» и «+». А поскольку силовые провода определённой длинны и, как правило, короткие, то развернуть батарею в моторном отсеке будет проблематично, а в некоторых случаях невозможно. Поэтому перед покупкой АКБ обязательно узнайте, как расположены клеммы на батарее вашего авто. Чтобы лучше понять разницу, смотрите рисунок и фото ниже.

Что такое полярность?

Тип полярности – это расположение полюсных контактов на аккумуляторе: «-» и «+». Они же токовыводящие элементы. К ним подключается цепь потребителей электропитания, посредством силовых кабелей. В настоящий момент изготовители АКБ предлагают рынку 2 вида полярности:

В период СССР изготовители аккумуляторных батарей выпускали только первый тип. Поэтому на всех советских, а затем и российских, моделях машин стояли АКБ с прямой полярностью. На иномарках из Европы и на некоторых современных автомобилях РФ устанавливается второй тип аккумуляторов.

Прямая

Прямая полярность, часто её называют «российской», – определяется размещением: плюсовой клеммы слева, а минусовой справа. При этом, полюсные контакты аккумулятора должны находиться ближе к вам (у края корпуса).

Обратная

Обратная полярность (европейская) определяется размещением плюсовой клеммы справа, а минусовой слева. Узнать противоположность контактов можно по цвету: красный / синий; или по знакам: «–» / «+». Ее могут называть также европолярность, обозначается «0» или «R».

В чем разница между аккумуляторами с разной полярностью?

Определение полярности из Википедии: «Обратная» или «прямая». Определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам»

Батареи с прямой и обратной полярностью различаются лишь антогоническим расположением токовыводящих элементов. Принцип работы и номинальное напряжение у обоих видов АКБ – остаются идентичными. Поэтому, если вы ошиблись с выбором батареи, то критического в этом ничего нет. В экстренных ситуациях можно поставить на автомобиль другой вид аккумулятора, в разрез с инструкцией автопроизводителя. Правда придётся нарастить силовой кабель. А это лучше доверить профессиональному автоэлектрику, или выполнить работу самостоятельно по инструкции электромонтажа.

Как определить прямую или обратную полярность?

Определить полярность АКБ просто. Для этого разверните батарею к себе клеммами. Если «–» слева, а «+» справа, – то это акб с обратной полярностью. Если наоборот, то это акб прямой. На автомобилях АКБ может быть размещён клеммами вперёд, назад или вбок. Вам необходимо всегда становиться перед батареей так, чтобы она находилась перед вами фронтально. Потому что если смотреть на АКБ сзади, то его полярность для вас обманчиво изменится.

Можно ли поставить аккумулятор другой полярности?

Можно. Но АКБ должен соответствовать габаритам и характеристикам по вольтажу и силе тока в амперах. Если потребуется наращивать провода, то рекомендуется для этого пожертвовать минусовым кабелем. Почему? Потому что увеличение плюсового провода повышает риск нагрева в месте соединения (скрутки) до критических температур, что способно вызвать возгорание при длительном вращении стартером. А соединение минусового кабеля не греется.

Какими будут последствия, если перепутать полярность при подключении?

Сразу немного успокоим, – стартер не сгорит. А вот генератор серьёзно пострадает. В первую очередь удар примет на себя диодный мост. Об этом вас оповестит тревожный щелчок, похожий на слабый хлопок. Вместе с ним повреждение получит сам аккумулятор – диоды в мосте откроются и через них АКБ окажется замкнут. А замкнутую батарею у вас в магазине обратно не примут (повреждённую банку легко вычислит эксперт). Не стоит себя переоценивать, мол я опытный водитель и точно не перепутаю. Ошибки совершают не только новички, но водители с большим стажем. Путают в спешке полярность аккумулятора, чем вызывают более обширные технические проблемы в электроснабжении автомобиля. Какие?

Вместе с АКБ и диодным мостом могут сгореть конденсаторы, работа которых возможна только при определённой полярности. При переполюсовке происходит нагрев с обильным газовыделением, а затем вздувшийся конденсатор взрывается. Вдобавок множество реле способны последовать примеру конденсаторов и диодов моста генератора, о чём подскажет тот же звук. Сгорят и некоторые предохранители. Но благодаря такой предусмотрительной защите изготовителей, блок управления (ЭБУ) останется целым. Он практически никогда не повреждается при КЗ.

Неправильное прикуривание

Если вы попросите приятеля «прикурить», то сначала обязательно определите полярность аккумуляторов на вашем и его автомобилях. Иначе при ошибке получится последовательное соединение 2-х батарей, выдающих в сумме напряжение 24 вольта. А это гарантирует короткое замыкание: с оплавлением проводов, вздувшимися реле и конденсаторами, риском серьёзно обжечь руки.

Полезная информация перед «прикуриваем»! Первыми соедините «плюсовые» клеммы: сначала «крокодил» на прикуриваемом аккумуляторе, а затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем АКБ.

Резюме

Аккумуляторы прямой и обратной полярностью отличаются только антогоничностью клемм «+» и «–»: у одних плюс справа, у других слева. По принципу действия оба вида АКБ схожи. Перед покупкой обязательно узнайте с какой стороны плюсовой провод на батарее вашего автомобиля, чтобы не терять время на её возврат.

Источник

Adblock
detector