Сильный снегопад зимой – это не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб. Инженеры и конструкторы смогли упростить уборку снежной массы, придумав дополнительное оборудование, называемое снегоуборщиком. Для долговечной работы подвижных частей такого оборудования необходимы различные смазки и масла. Важно определить, какое масло лучше заливать в снегоуборщик, можно ли использовать автомобильное масло. При выборе необходимо учитывать требования, которые будут предъявляться к нему из-за аномальных условий и низких температур.
Требования к маслу
Поскольку техника будет работать в условиях сурового зимнего климата, ни один механический агрегат не любит обилия воды и не нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляются следующие требования:
- Возможность использования одного типа масла для любого двигателя, а точнее его универсальность.
- Гладкая жизнь. Никто из потенциальных пользователей зимней техники не заинтересован в быстрой замене масла в снегоуборщике, все заботятся о том, чтобы сделать это как можно меньше.
- Качественное масло имеет высокую степень смазывания механизмов трения, от него напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
- Энергосбережение также далеко не последний показатель в этом списке. Чем качественнее масло, тем больше его энергосбережение и минимальные потери тепла.
Выбирая жидкость, которая заливается в снегоуборщик, необходимо выяснить, какой тип двигателя стоит в устройстве. Обычно используются два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Каждый из них имеет свои особенности.
В двухтактный двигатель для работы необходимо заливать бензин, смешанный с маслом в рекомендуемых пропорциях. Затем насос перекачивает смесь из бака в специальную трубку и далее в цилиндр. Подходящими маслами в таком двигателе являются те, которые при сгорании оставляют минимальное количество нагара.
В четырехтактном двигателе придумана специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Изобретение четырехтактника считается более экономичным, чем двухтактника. Он состоит из фильтра, встроенного насоса и клапана. Здесь масло выполняет несколько иную функцию. Они рассчитаны на стабильное поддержание работоспособности двигателя на протяжении всего срока службы механизма. Разные конструкции двигателей обусловили разный выбор масел для них.
Попробуйте посадить очень вкусный сорт томатов Ворлон, для меня он стал любимым.
Внимание! Не забывайте о дизельных двигателях, которые используют дизельное топливо вместо бензина.
Виды смазки
В настоящее время каждый крупный производитель снегоочистителей в основном производит моторное масло для снегоочистителей. Его использование рекомендуется, но в принципе все просто обязаны выливать жидкость своего производства, якобы для того, чтобы не лишить гарантии в случае поломки двигателя. В основном широко используются 3 вида жидкости: минеральная, синтетическая и полусинтетическая.
Минеральное – самый дешевый продукт, представляющий собой масло прямой перегонки. Такие жидкости содержат высокий процент серы, ускоряющей окисление металлов. Поэтому нужно внимательно смотреть на упаковку и выбирать продукт с содержанием серы не более 1%. Для улучшения качественных показателей в него обычно добавляют всевозможные добавки.
Синтетика – главный недостаток этой жидкости – цена. Продукт синтезируется путем соединения веществ, изначально характеризующихся высокой прочностью и устойчивостью к температурным колебаниям. Такая смазочная жидкость имеет вдвое меньший расход, в отличие от минеральных.
Полусинтетика – эта жидкость сочетает в себе 2 компонента минеральной и синтетической смазок. Ингредиенты состоят из 70% минеральных и 30% синтетических материалов. Эти масла популярны. Цена смазки выше минеральной, но ниже синтетической.
Внимание! Выбор любого из этих масел будет иметь разную эффективность в разных условиях. Перед покупкой обязательно внимательно прочитайте инструкцию, чтобы по ошибке и нечаянно не купить ненужный товар.
Рекомендации по выбору
Снегоуборочное масло представлено в магазинах в ассортименте. Вот несколько примеров, хорошо зарекомендовавших себя в российских условиях:
- м-8 м – минеральная смазка, широко применяемая в различных странах мира. Устойчивость к перепадам температур и низкий износ агрегата.
- в дизеля заливают МТ-16 Р. Отличные показатели износостойкости деталей и окисления металла.
- м-82 к – самый распространенный вид минеральной смазки, предназначенный для любых двигателей. Температура застывания -30°С достигается за счет использования специальных добавок.
Универсальные смазочные материалы сегодня очень популярны, поскольку подходят для большинства типов двигателей. Представителями таких производителей являются известные отечественные и зарубежные компании:
- RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – известный немецкий бренд, выпускающий смазочные материалы с такими преимуществами, как: низкая летучесть и возможность даже не прогревать двигатель.
- Oregon SAE 30 — полусинтетическая смазка американского производства для бензиновых снегоуборщиков.
- Craftsman SAE 5W-30 – российское масло, подходящее для всех типов двигателей и не уступающее по качеству импортным аналогам.
Существенным недостатком этого продукта является его высокая цена, которая подходит далеко не всем. Но есть и менее «закаленные» бренды, их продукция практически ни в чем не уступает гигантам. Можно выделить следующих производителей: «Патриот», «Чемпион», «Интерскол».
Внимание! Не покупайте подозрительные жидкости, обычно они продаются дешево и это привлекает обычных покупателей.
Какое лить в редуктор
Коробка передач после двигателя – второй механизм, и пренебрегать ею не рекомендуется. Стабильная работа трансмиссии зависит от правильно подобранного материала отливки. Различные производители выпускают редукторы для густых и жидких смазочных материалов. Каждый может определить, какую смазку заливать в редуктор. Если снегоочиститель оборудован масленкой на редукторе, нужно использовать липкую смазку, закачав ее туда специальным шприцем.
Второй вариант – установка сливного винта, а значит, следует применять строго жидкую смазку. Смазка коробки передач заменяется примерно через 50 часов работы машины. В этом сегменте доминируют следующие бренды: Литол, Циатим, Мультитак, их продукция высокого качества.
Можно ли использовать автомобильное
Вопрос волнует многих автомобилистов, не желающих заниматься поиском тех или иных смазочных материалов. Нельзя однозначно утверждать, что автомобильное масло, залитое в снегоуборщик, не трескается, но и рекомендовать его к длительной эксплуатации тоже не стоит. Эти масла имеют разные свойства и назначение. Двигатель автомобиля греется до +95 градусов, а мотор снегоуборщика может нагреваться до 120. Разница более чем в 25% очень существенная. Это означает, что вязкость автомобильной смазки недостаточна для снегоуборщика. Если вам срочно нужно почистить снег и только автомобильное масло, необходимо соблюдать следующие условия:
- каждые 30 минут работы и час перерыва;
- проверить уровень масла по щупу;
- старайтесь не перегревать двигатель.
Внимание! При длительной эксплуатации автомобильную жидкость необходимо менять чаще через 15 часов эксплуатации.
Как правильно заливать и насколько часто
Снегоуборщики имеют 2 типа заправочных отверстий. Первая сторона находится на той стороне, куда нельзя налить жидкость без лейки или воронки. Но есть плюс, перелить не получится, масло сразу начнет вытекать. Второе отверстие вверху заливать удобнее, но есть шанс налить много, а это уже вредно для двигателя. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость, необходимо соблюсти несколько условий:
- поставить снегоуборщик на ровную поверхность;
- найти заливной винт и выкрутить его;
- аккуратно протрите место заливки тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь;
- наливать нужно медленно и проверять штыком, чтобы не переборщить;
- закрыть бак крышкой и запустить двигатель на минуту;
- открутить крышку и проверить, нет ли недостающих элементов, долить.
Приобретая новый агрегат, необходимо пройти период обкатки, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. Зимой обкатка обычно занимает от 5 до 10 часов. По окончании рабочего дня производится замена масла в снегоуборщике. Старые со всем мусором надо слить, а новые вылить. Многие производители настоятельно рекомендуют использовать минеральное масло при обкатке. Синтетика не позволяет деталям полностью проходить шлифовку.
По регламенту замена масла происходит каждые 25-50 часов (у разных производителей свои временные рамки). Регулируемый обмен может проходить один раз в зимний сезон, всего одновременно 25-50. Обратите внимание на масло, чтобы его уровень был в пределах нормы. На самом деле каждый атмосферный двигатель сегодня оснащен датчиками, и если смазки случайно нет, то он просто почему-то не заводится. Но лучше никогда не забывать об этом.
Советы по эксплуатации
Важно регулярно пользоваться оборудованием и вовремя его обслуживать. Лучше всего убирать свежевыпавший снег, но не в больших количествах. Если корка уже глубокая, но образовалась недавно, работайте с устройством медленно. При слежавшемся снегу движения должны быть еще медленнее, не более 30 см за раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не забывайте о безопасности, необходимо носить нескользящую обувь и работать в условиях хорошей видимости.
Чтобы облегчить себе жизнь зимой и купить качественный снегоуборщик, нужно сразу определиться, какая цена вас устраивает, сколько он будет работать, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать очень дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и очень быстро развалится. Но и платить за имя известной компании тоже глупо. Вы должны выбрать золотую середину.
С хорошим снегоуборщиком уборка снега из тяжелой физической монотонной работы превратится в приятную, легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит экономить на экипировке, отныне за здоровье придется платить гораздо больше.