Полный привод автомобиля

Устройство авто

Чтобы уверенно управлять автомобилем на бездорожье и в поворотах, все четыре колеса должны «работать».

Сегодня существует несколько способов распределения крутящего момента на переднюю и заднюю ось. Подумайте, какой постоянный полный привод или комбинированный полный привод лучше.

Постоянный полный привод (FullTime)

Эта система оснащена тремя дифференциалами (межосевым, передним межосевым и задним межосевым).

Классическое распределение крутящего момента между осями составляет 50:50. Некоторые современные автомобили имеют асимметричные дифференциалы 40:60 или 30:70.

Для улучшения внедорожных характеристик предлагаются различные системы блокировки межосевого дифференциала (муфты, электронные гидромуфты).

Постоянный полный привод (FullTime)

Постоянный полный привод по этой программе устанавливается на автомобили Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee, Mercedes G-Class, Lada Niva и др.

Псевдопостоянный полный привод

Чаще всего она встречается у кроссоверов, которые не являются полноприводными автомобилями.

Полный привод включается автоматически с помощью вязкостной муфты. Toyota первой представила эту технологию, которая называется V-Flex Fulltime 4WD.

Межосевой дифференциал отсутствовал, а раздаточная передача была соединена с карданным шарниром.

Плавный постоянный полный привод с муфтой

Перед задней понижающей передачей была установлена вязкостная муфта V-Flex II. При пробуксовке передних колес он закрывался и соединял входной вал коробки передач с карданным шарниром.

Таким образом, автомобиль оставался заднеприводным при отсутствии дифференциала скорости.

Со временем были обнаружены проблемы, связанные с невозможностью полной блокировки, запаздывающим действием вязкостной муфты, ее низкой прочностью и надежностью.

Поэтому вязкостная муфта была заменена на электронную гидромеханическую муфту. В новой схеме крутящий момент передается через пакет фрикционных дисков с гидравлическим сжатием.

Электронный блок управления позволяет включать задний привод с дозированным распределением крутящего момента в переменных пропорциях.

Переключение происходит как при пробуксовке, так и в зависимости от условий движения. Автомобиль остается одноприводным, пока не включится полный привод.

Наиболее популярными гидромеханическими сцеплениями с электронным управлением сегодня являются сцепления Haldex.

Полный привод с гидромеханической муфтой - квазипостоянный

Псевдопостоянный полный привод по этой программе доступен, в частности, на BMW X5, Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Infiniti EX/QX/FX35, Nissan X-Trail, Kia Sportage.

Подключаемый полный привод (PartTime)

Это самый простой вариант полного привода. В дополнение к ведущему мосту предлагается выбор заднего или переднего привода.

Межосевой дифференциал отсутствует. Коробка передач имеет понижающую передачу для особо сложных условий движения. Полный привод можно включить с помощью специального рычага, пневматического или электрического привода.

Для снижения расхода топлива при движении по дорогам общего пользования предлагаются механические обгонные муфты (электрические или ручные), отсоединяющие приводные валы от колес.

Полный привод с ручным управлением (PartTime)

Полный привод прост по конструкции и надежен в эксплуатации. Недостатком является то, что его можно использовать только на бездорожье.

Этот дизайн используется на автомобилях Jeep Wrangler, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, Suzuki Jimny, Great Wall Haval, УАЗ и других.

Отключаемый полный привод

Возможность отключения полного привода через межосевой дифференциал была впервые применена инженерами Mitsubishi, которые разработали систему Super Select.

Это решение затем повторили в концерне Toyota, где после нескольких усовершенствований создали аналогичную систему MultiMode.

Отключаемая система полного привода позволила автомобилю экономить топливо на дорогах общего пользования и одновременно ездить по самой суровой дикой местности.

Отключаемый полный привод

Фактически, с помощью этой системы конструкторы объединили варианты полного привода, предоставив водителям неограниченную свободу выбора.

Съемный полный привод может быть установлен на автомобили Mitsubishi Pajero, Lexus/Toyota Land Cruiser.

Какой лучше полный привод – постоянный или подключаемый?

Для любителей скорости предпочтительны полноприводные автомобили с электронным управлением.

Если автомобиль используется умеренно, а полный привод нужен для страховки, подойдет полный привод (ручной или автоматический).

Для любителей активного отдыха подойдет вариант «жесткого» полного привода или блокируемого центрального дифференциала с наличием понижающей передачи в коробке передач.

В любом случае, всегда помните, что автомобиль с полным приводом обойдется вам дороже. Поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем покупать автомобиль с этой опцией.

Adblock
detector