Бензопила Партнер 350 имеет стандартный унифицированный карбюратор. Точно такие же карбюраторы можно встретить и на бензопилах других марок аналогичной мощности. Их выпускают несколько производителей, но конструкция, размеры и параметры этих изделий стандартизированы.
- Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350
- Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350
- Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
- Необходимые инструменты
- Алгоритм регулировки карбюратора
- Регулировка холостых оборотов
- Регулировка средних и высоких оборотов
- Заводские настройки карбюратора
- Видео регулировки карбюратора Партнер 350
- Особенности карбюратора, плюсы и недостатки
- Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
- Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм
- Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить
- Ремкомплект: что в него входит и где купить
- Сколько стоит карбюратор
Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350
В бензопилах Partner 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим в мире производителем топливных агрегатов для бензиновых автомобилей.
Это специализированная компания, которая постоянно работает над улучшением дизайна и качества своей продукции и дорожит своей репутацией.
На корпусе карбюратора этой фирмы есть надпись Walbro большими буквами, а также номер изделия. Если такой надписи нет, значит, на бензопиле Партнер 350 точно такой же карбюратор, но другого, менее известного производителя. В России есть бензопилы Partner 350 с карбюраторами Walbro и изделия без опознавательных знаков. Они идентичны по дизайну и производительности.
Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350
Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке диффузора и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.
Подача топлива из бака в накопительный бак карбюратора дозируется диафрагмой, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие сопла и регулировочные винты измеряют расход топлива из карбюратора в камеру сгорания.
Скорость двигателя зависит от количества воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. Эта величина регулируется во время работы дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии на рукоятку дроссельной заслонки, и наоборот.
Воздушная заслонка регулирует поток воздуха из воздушного фильтра. При холодном пуске он закрыт, что облегчает запуск двигателя. Он открывается при нажатии на педаль газа.
На холостом ходу предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия на ручку газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.
Для запуска холодного двигателя карбюратор снабжен ручным подкачивающим насосом (дросселем). Основные узлы карбюратора:
- корпус, включает в себя накопительный бак, каналы для подачи топлива, воздуха и все детали;
- воздушные заслонки и заслонки;
- гибкая мембрана;
- крестовина с игольчатым клапаном;
- жиклер с калиброванным отверстием;
- диффузор, топливная форсунка;
- три регулировочных винта T, H и L.
Так выглядит оригинальный карбюратор, снятый с бензопилы Партнер 350
отвертка указывает на клапан форсунки
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы Partner 350 настраиваются на заводе на специальных станциях. Регулировочные винты надежно фиксируются пружинами и крайне редко выкручиваются в процессе эксплуатации бензопилы. Но иногда требуется настроить карбюратор самостоятельно, хотя и редко.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу все равно придется менять. Но какое-то время бензопила может работать.
В некоторых случаях требуется регулировка после обкатки двигателя и при переходе на другую марку бензина.
Признаки того, что карбюратор нуждается в регулировке:
- Пила останавливается на холостом ходу (низкая скорость) или на слишком высокой скорости, цепь перематывается. Требуется отрегулировать обороты холостого хода винтом Т.
- После нажатия на рычаг газа двигатель не развивает, «проваливается». Слишком мало топлива, слишком бедная смесь (мало бензина — много воздуха). Требуется регулировка с помощью винтов L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забитый воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забитые сажей выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим проблем нет, и только потом приступать к регулировке карбюратора.
Похоже фильтр забился пылью и опилками
Необходимые инструменты
Для Т-образного болта вам понадобится крестообразная отвертка, болты H и L не имеют отверстий под отвертку. Имеют рифленую головку. Сняв крышку, ее можно покрутить пальцами, разводным ключом или пассатижами.
У разных бензопил Партнер 350 могут быть разные зазоры в головках регулировочных винтов. Вы можете использовать плоскую отвертку на всех трех винтах.
Электронный тахометр можно использовать для контроля холостого хода и максимальной скорости. Если его нет, регулировка производится на слух, по фактической работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
Кожух пилы Partner 350 имеет специальные регулировочные отверстия. На практике регулировка карбюратора через них затруднительна. Крышку снять проще, тогда головки винтов будут видны.
Перед регулировкой мотор пилы следует прогреть около 6-10 минут.
Регулировка холостых оборотов
Бензопила работает. Т-образный болт вращается с небольшим шагом в 1/3-1/4 оборота в правильном направлении, достигая оптимальной скорости, когда двигатель не глохнет и цепь не проворачивается. Если цепь прокручивается, обороты холостого хода уменьшаются. Если выхлоп крайне разрежен и двигатель глохнет, скорость увеличивается. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, то при соответствующей настройке он будет показывать 2500 — 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, определяющее пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Если в процессе регулировки будет подано слишком много газа, свеча зажигания зальется и искра пропадет.
Несгоревшее топливо из-за недостатка кислорода будет выбрасываться в выхлопную систему. Затем двигатель дымит и потребляет лишнее топливо.
Поэтому винт Н регулируется вместе с винтом L — увеличение подачи топлива увеличивает и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюраторной бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя болтами: L, H
Удобнее всего производить регулировку при работающем двигателе, повернув винты H и L на 1/4 оборота и проверить реакцию двигателя на нажатие дроссельной заслонки. Если провалов в работе двигателя стало меньше, болты откручиваются еще на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращаются в исходное положение, а регулировка происходит в обратную сторону.
При каждой регулировке, особенно если по каким-то причинам болты пришлось закручивать или выкручивать полностью, запоминайте или записывайте количество сделанных оборотов. Если двигатель не запустится, это позволит восстановить заводские настройки.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, у каждого карбюратора и бензопилы есть свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет настроить карбюратор на наиболее оптимальный режим:
- Двигатель стабильно работает на холостых, цепь не перекатывается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе оптимальные, бензин сгорает полностью.
- При нажатии на педаль газа двигатель сразу выходит на максимальную скорость, при этом нет перерасхода топлива.
Поэтому при саморегулировании заводские параметры следует считать базовыми.
Видео регулировки карбюратора Партнер 350
Чуть более сложный, но понятный алгоритм управления при работающем двигателе показан на этом видео:
Из видео непонятно, зачем нужно было закручивать болты до упора, а не начинать регулировку с существующих заводских положений болтов. Но концовка положительная, тюнер доработал карбюратор.
Особенности карбюратора, плюсы и недостатки
Карбюратор на бензопилу Партнер 350 имеет типовую (классическую) конструкцию, идентичную практически всем современным карбюраторам бензопил аналогичной мощности. Он достаточно надежен, полностью обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя на всех режимах и экономичный расход топлива. Он не имеет каких-либо уникальных особенностей, которые кардинально отличали бы его от других карбюраторов.
Плюсы и минусы зависят не от конструкции самого карбюратора, а от производителя. Оригинальные, качественные карбюраторы Walbro. Карбюраторы от неизвестных производителей, к счастью, оставляют желать лучшего.
Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Детали карбюратора для бензопилы Партнер 350 не подвергаются сильным механическим и термическим нагрузкам в процессе эксплуатации, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому теоретически ломаться по этому поводу нечему. На практике после многих лет эксплуатации чаще всего уплотнения расширяются и гибкая мембрана повреждается. Это может стать трудным со временем.
Отказы контрафактных карбюраторов непредсказуемы. В любой момент может сломаться все — оси амортизаторов, игольчатый клапан, помпа, диффузор и так далее
Помимо выхода из строя, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя из-за загрязнения. Для ремонта и чистки карбюратор снимается и разбирается.
Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.
Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм
Перед тем, как снять карбюратор пилы Партнер 350 и область вокруг него, очистите его щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. Затем удалите:
- Воздушный фильтр.
- Топливопровод.
- Дроссельное соединение.
- Затем откручиваем болты крепления карбюратора к корпусу двигателя.
Сняв карбюратор, положите его на чистую поверхность, открутите винты крепления крышки к корпусу. Снимите крышку и прокладку. Детали и крепеж расположены последовательно. Разборка идет медленно, хорошо помня какую деталь откуда взяли. Крайне важно при сборке не перепутать болты H и L. Они имеют одинаковую форму, но разную длину.
После выполненных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.
Похоже на полуразобранный карбюратор
Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить
Чистый карбюратор обычно определяется сразу, визуально.
В первую очередь загрязняются самые маленькие отверстия — в потоке, диффузоре, каналах. В ячейках может быть грязный осадок. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванне с бензином или керосином. Затем каналы и отверстия продувают автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова помыл.
При сборке при необходимости заменить уплотнения и диафрагму на новые из ремкомплекта.
При очистке карбюратора нужно прочищать отверстие крышки, под которой находится диафрагма. Отмечен на фото красным квадратом
Ремкомплект: что в него входит и где купить
Ремкомплекты продаются двумя комплектами.
К первому относятся уплотнения и диафрагма, т.е неметаллические запчасти. Во втором дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.
Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 рублей и продаются в специализированных магазинах и на многих сайтах.
Сколько стоит карбюратор
Мастера из ремонтных мастерских утверждают, что японский оригинальный карбюратор Walbro стоит от 6000 до 8000 рублей. Почти столько же, сколько видел весь Partner 350.
На торговой площадке Али-Баба есть предложения с дословной формулировкой «японские карбюраторы Walbro из Китая» по оптовой цене около 130 рублей за штуку. Минимальная партия — 10 шт.
На наших сайтах карбюраторы для бензопилы Партнер 350 предлагаются по цене от 500 до 1800 рублей. Цена резерва ненамного дороже ремкомплекта.
В такой ценовой ситуации есть резон купить карбюратор в сборе вместо ремкомплекта и лично проверить его работу.
В случае поломки бесполезный карбюратор можно использовать на запчасти.
Карбюраторы Walbro, используемые в бензопилах Партнер 350, не имеют серьезных недостатков, они практичны и надежны в эксплуатации. Поэтому еще до покупки пилы нужно убедиться, что она установлена на приобретаемый вами инструмент. Тогда вам точно не придется долго думать о регулировке карбюратора в бензопиле Партнер 350.