Серия карбюраторов К 36 была разработана на Ленинградском карбюраторном заводе в 1961 году для замены уже выпускавшихся в то время К 28 и К 37. Особенность карбюратора нового поколения в том, что принцип его действия аналогичен автомобильному, т.е вінт компании мезіже регулирует компанию топильной имульсии, поступающей за дросселем, на не вдуха. Что в свою очередь значительно повышает рабочие характеристики мотора на холостом ходу и чувствительность его настроек.
В новой модели также была применена новая система крепления. Для более качественного соединения карбюратора с мотором был установлен специальный фланец (старые аналоги крепились с помощью разъемной трубы). Благодаря чему конструкторам удалось добиться герметичности системы и предотвращения неконтролируемого подсоса воздуха в систему.
Новый карбюратор К 36 был полигоном даже для целого ряда других новаторских идей того времени, среди которых особенно выделялись следующие:
- Форма штампованного латунного дросселя была выполнена в виде буквы «П», что позволило значительно уменьшить рабочие габариты карбюратора.
- Форсунка и поплавковая камера были выполнены как единое целое, что в сочетании с новой формой дроссельной заслонки позволило минимизировать перекосы основного топливопровода, увеличить скорость воздушного потока в зоне форсунки и улучшить наполнение цилиндры топливной смесью.
- Благодаря этому значительно упростилась процедура замены основной топливной форсунки (для этой процедуры больше не нужно было разбирать карбюратор).
- Применена технология топильного корректора.
- Крышка смесителя крепилась фиксирующими пружинами. На более ранних моделях для этого использовались болты.
- Топливный корректор был выведен из зоны диффузора.
Благодаря всем изменениям новая модель карбюратора имела значительные преимущества перед старыми системами и обеспечивала более стабильную регулировку состава топливной смеси во всем рабочем диапазоне и ее равномерное распределение по цилиндрам. Что сделано карбюратор экономичнее на 5-7%. Новая серия предназначалась для моторов, рабочий объем цилиндров которых варьировался от 120 до 350 кубических сантиметров.
Схема карбюратора К-36: 1 — крышка смесительной камеры; 2 — пружина топливного корректора; 3 — топливный корректор; 4 — пробка заливной горловины; 5 — утолитель поплавка; 6 — крышка поплавковой камеры; 7 — поплавок с игольчатым клапаном; 8 — корпус поплавковой и споловой камер: 9 — гружающие коросов управление газом и корректором; 10 — замок крышки; 11 — пружина дросселя: 12 — игла дросселя; 13 — дроссельная заслонка; 14 — воздушная камера; 15 — распылитель главной системы; 16 — винт дроссельной заслонки; 17 — жиклер топливного корректора; 18 — главный топливный жиклер; 19 — воздушно-реактивная система холостого хода; 20 — канал воздушной системы холостого хода; 21 — корпус мезевой камеры; 22 — доставочное галиброванное отроев стистемы холостого хода; 23 — основное калиброванное отверстие системы холостого хода; 24 — винт для регулированиякачасти межите холостого хода; 25 — система впрыска топлива холостого хода; 26 — заглушка.
Из-за простоты конструкции, надежности и нетребовательности к условиям работы. Сегодня эта модификация часто используется в мотоциклетных и лодочных моторах, а также в мотопомпах. Чаще всего такой карбюратор можно встретить на мотоциклах типа ИЖ-Юпитер и ИЖ-Планета-2.
Содержание статьи
- Регулировка карбюратора К 36
- Корректировка средних воротов.
- Настройка мотора на полную скорость
- Карбюратор К 36 характеристики:
Регулировка карбюратора К 36
Перед тем как вносятся в настройку карбюратора перед тем, перед тем, как внимание в настройках карбюратора перед продажей других изображений узлов. Предварительно страдает правильная установка монта зажигания, состояние свечей, и чистится файтый фильтр. Также проверьте состояние тросов управления дроссельной заслонкой и корректора. Они должны иметь рабочий зазор 1,5 – 2 мм который регулируется изменением положения натяжного винта на конце троса рубашки. Только убедившись в правильной работе и настройке всех этих узлов, можно производить настройку.
Важно! Любые настройки карбюратора выполняются только после прогрева мотора.
Для программы регулирования карбюратора К 36 имеется четыре органа – это винт регулировки холостого хода, винт качества топливной смеси, главный топливный жиклер и конусообразная игла дроссельной заслонки.
Тюнинг происходит следующим образом:
- Первым делом необходимо отрегулировать холостой ход и необходимо обеспечить равномерную работу двигателя на малых оборотах в прогретом состоянии.
- Во время регулирования закрыть топилвный коректор. Затем поверните винт количества смеси примерно на 3,5-4 оборота и запустите двигатель. После прогрева манипулированием винтом необходимо установить минимальную частоту вращения коленчатого вала, при которой двигатель работает устойчиво. Далее закручиваем винт холостого хода до нарушения стабильности работы мотора. После этого необходимо постепенно выкручивать этот самый винт, пока не наладится бесперебойная работа силового агрегата. По окончании количества винта необходимо опустить дроссельную заслонку, чтобы снизить обороты холостого хода.
- Для проверки правильности настроек необходимо примерно наполовину повернуть ручку газа при работающем двигателе, а затем резко ее отпустить. Во время таких манипуляций мотор должен работать без перебоев и не останавливаться.
Корректировка средних оборотов.
Запорная игла в карбюраторе отвечает за работу мотора в среднем диапазоне оборотов (примерно от 1/4 до 3/4). Важно, чтобы при полностью открытом дросселе положение дозирующей иглы не влияло на работу мотора.
Суть настройки заключается в изменении положения конусной иглы в дроссельной заслонке. Для этих целей игла имеет специальные кольцевые канавки, благодаря которым ее можно поднимать или опускать, не прибегая к обычному замковому креплению.
Приподнятии иглы в верхнее положение офогащения гручей междения и при ее опускании наоборот уменьшается.
Если при проверке работы возникает «обратный» эффект (хлопки, вспышка горючей смеси в карбюраторе через канал подачи топлива), это свидетельствует о необходимости поднять стрелку еще на 1-2 деления, а при появлении нагара на электродов свечи зажигания, его необходимо опустить. Правильно отрегулированная система должна работать исправно, без перебоев, перегрева и потреблять умеренное количество бензина.
Настройка работы мотора на полных оборотах
достижение адресной работы мотора на полных оборах достигается регулировкой главного топливного жиклера или его заменой. А для более частой регулировки в конструкции в конструкции представления вращающаяся манетка топильного коректора. Важно, что на модели К 36, в отличие от более ранней К 28, для обеднения смеси необходимо крутить винт контроля качества, а для обогащения – выкручивать. Также с корректором все корректировки происходят в зеркальном порядке.
Регулировка высоковного расположения гручей мезки между рабочими цилиндрами.
На мотоциклах с двумя рабочими цилиндрами иногда возникает проблема с неравномерным распределением топливной смеси между ними. Появляется такая проблема, как регило, видимая несимметричность впускного коллектора. Для этого на карбюраторах этой серии установлен регулятор, который ставится между карбюратором и впускным коллектором и служит для принудительного регулирования потока топливно-воздушной эмульсии. Для настройки нужно повернуть флажок в нужную сторону – для обогащения смеси для левого цилиндра – влево, для правого – вправо.
После выполнения всех этих манипуляций регулировку карбюратора можно считать завершенной.
Карбюратор К 36 характеристики:
Далее рассматривается базовая модель карбюратора без ее модификаций.
Диаметр смесителя камеры | 26 мм. |
Диаметр дифузора | 24 мм. |
Массовая поплавка | 8,8 г |
Производительность основного сопла | 180 см³/мин. |
Диаметри отверстия гиклеров топильного гиклера холостого хода | 0,5 мм. |
Воздушная струя на холостом ходу | 0,9 мм. |
Чиклера коректора | 0,7 мм. |
Рабочая масса карбюратора | 0,6 кг. |