Использование правильных шин – одно из главных условий хороших внедорожных качеств любого внедорожника. Поскольку стоимость специализированного комплекта, часто изготавливаемого небольшими партиями или даже на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. В видео мы продемонстрируем процесс превращения стандартных грузовых шин в перец.
Целесообразность установки
Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления такими эффективными:
-
малый вес по сравнению с обычными вездеходными шинами сопоставимых размеров. Благодаря этому двигателю внутреннего сгорания намного легче крутить колеса, а это означает увеличение крутящего момента без замены двигателя или коробки передач;
- увеличенная площадь контакта с дорожным полотном. Как известно из курса физики, чем на большей площади распределена масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это и определяет использование колес низкого давления на болотоходах и снегоходах. Аналогичный эффект используется в сельскохозяйственной технике, где чрезмерная нагрузка на почву губительна для сельскохозяйственных культур. При определенном соотношении массы автомобиля, площади водоизмещения и количества воздуха, находящегося в шине, автомобиль приобретает плавучесть.
Чтобы регулировать удельное давление на грунт, а, следовательно, и открытость, можно изменить внутреннее давление в шине. Фактически автомобиль может быть оснащен автоматической подкачкой шин, после чего можно будет изменить давление из салона.
Единственным заметным недостатком шин низкого давления является их уязвимость к проколу острыми предметами. Такой минус обусловлен высокой эластичностью резины, что является дополнительным плюсом при преодолении бездорожья.
Варианты конструкции
Поскольку в нашем случае нас интересует процесс изготовления шин повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах оформления мы не будем. Доступные для собственного производства шины низкого давления:
- в качестве основы используется камера от покрышки нужного размера. При этом диск можно сделать целиком своими руками, а можно оснастить готовое колесо необходимыми стопорами и креплениями. Так как камера очень эластичная, ей нужна дополнительная опора, которая предотвратит ее разрушение при боковых нагрузках. По периметру пятна контакта камера обвязывается кусочками плотного материала или цепочками, которые необходимы не только для крепления камеры к диску, но и для создания эффекта шишек. Способность цепляться важна не только по песку, рыхлому грунту или снегу, но и по воде;
- дыхание с низким давлением. В качестве основы используются грузовые шины, с которых срезается часть протекторного и профильного слоя. В результате шина становится легче и приобретает дополнительную эластичность. Для снижения риска разборки колес при движении с низким давлением, как и в предыдущем случае, необходимо сделать дополнительный боковой упор. Как сделать поощрение, а также оформление прилавка рассмотрим далее на фото и видео.
Камерный вариант
В первую очередь вам необходимо самостоятельно подобрать или отшлифовать диски, соответствующие параметрам ступиц вашего автомобиля. Что делать, если нужно отрегулировать ширину диска камеры:
- разрезать диск, вырезав внутреннюю часть необходимого размера, а затем снова приварить диски, если необходимо уменьшить размер посадочного места;
- если необходимо увеличить ширину, между двумя разрезанными половинками вваривается отрезок другого диска. Вы можете сделать такие колеса на заказ, так как производство сращивания является достаточно распространенной услугой.
Для изготовления выбранного нами типа колеса низкого давления потребуются металлические стержни (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты перемычек). К нижней части пластины привариваются боковые упоры, затем к ним крепятся поперечные перемычки, которые будут посадочным местом на пластине для камеры. Для улучшения боковой поддержки вся система усилена по внутренней окружности профиля шины круглым стержнем.
Некоторые изобретатели используют цепи для перемычек, которые охватывают пятно контакта. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительный снег, воду и сваи. Также можно использовать буксирный трос, который после привязки закроет часть камеры и предотвратит ее повреждение.
Само собой разумеется, что все крепления, обращенные к камере, должны быть достаточно плоскими. Иначе при проезде неровностей велика вероятность пробить камеру.
Делаем ободрыши
Для изготовления шин низкого давления своими руками вам потребуются:
- бывшие в употреблении грузовые шины (например, шины от Газ-66 или ВИ-3, устанавливаемые на Краз 255). Если вы покупаете шины специально для бодрости духа, выбирайте резину, которая не «пережевана» внутри. В противном случае после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или даже дырку, которую необходимо вулканизировать;
- строительный нож и набор сменных лезвий, так как в конструкции покрышки используются достаточно прочные нити, быстро тупящие лезвия;
- шаблон, который можно сделать из плотного картона или листовой стали. Чтобы ступени были не только эффектными, но и хорошо смотрелись, проступь должна быть срезана максимально ровно и симметрично. Вам также понадобится мелок или маркер, чтобы обвести шаблон;
- крепкие объятия. Они часто используются для выпрямления плоскогубцев для зажима панелей кузова при восстановлении разбитых автомобилей. Подойдет и обычный зажим, но в этом случае нужно действовать более аккуратно;
- ручная или механическая лебедка, а также трос, которым натягивают отрезанный кусок протекторного слоя. Можно использовать механическую коробку передач или лебедку, установленную на автомобиле. У вас не получится вручную приложить усилия для создания затяжек, так как резиновые слои очень плотно связаны.
Самостоятельное изготовление
Чтобы сделать ленты, первым делом нужно вытянуть боковой металлический шнур. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно на 10 мм. Зацепите провод отверткой, затем зацепите крючком, лебедкой вытащите металлический край.
Воспользуйтесь шаблоном и нанесите будущий контур протектора по всей окружности колеса. Некоторые перцы можно увидеть с протектором, оставленным посередине. Именно по контуру контуров необходимо сделать надрезы в резине. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы можете контролировать глубину пропила, устанавливая нужную длину лезвия. Если вы уверены в своих силах, то можете воспользоваться болгаркой. Чтобы не прорезать деку, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете слой резины и доберетесь до металлического корда шины, звук приобретет нужный окрас.
Разрежьте профиль шины по внутренней окружности (там, где раньше было кольцо из металлической проволоки). Именно за надрезанный сегмент необходимо зацепить зажим. С помощью лебедки создайте натяжение, затем канцелярским ножом постепенно отрежьте отслаиваемый кусок. После снятия всей шины вы получите сопротивление. Обратите внимание, что при приложении натяжения шина имеет тенденцию к наклону, поэтому необходимо выполнить остановку.
При работе не стойте в направлении тяги лебедки, чтобы крюк не сломался и не причинил вам травму. Конечно, стоит подумать о сохранности вещей в зоне поражения.
Особое внимание следует уделить этому элементу, если вы осуществляете подъем с помощью лебедки, установленной на автомобиле. Для пилинга не нужно создавать большую силу. Для большей безопасности наденьте на трос старую оболочку, которая будет выполнять роль своеобразного демпфера, если хомут сломается.
Диски
На видео наглядно показан процесс изготовления тарелок своими руками. Поскольку после черновой обработки шина приобретает эластичность, необходимо позаботиться о хорошей боковой поддержке. Чтобы при падении давления скорлупы не проседали и не имели склонности к демонтажу, при монтаже используется специальный герметик. При соблюдении всех рекомендаций самодельные шины низкого давления практически ничем не хуже заводских аналогов.