Объединенные усилия Opel и Luka привели к разработке роботизированной коробки передач Easytronic, которая сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробки передач. Особенность этой коробки передач заключается в том, что она не имеет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. Электромеханический привод отвечает за процесс включения и выбор передачи.
- Устройство трансмиссии
- Привод сцепления
- Саморегулирующее сцепление
- Электронный блок управления
- Привод выбора и включения передач
- Селектор выбора передач
- Принцип работы
- Автоматический режим работы
- Полуавтоматический режим работы
- Преимущества и недостатки КПП
- Советы по эксплуатации
- Коробка передач изитроник на Опель
- Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач
- Рычаг выбора передач
- Запуск двигателя
- Трогание с места
- Задний ход
- Программа зимнего вождения
- Неисправности в роботизированной коробке передач
Устройство трансмиссии
Easytronic состоит из следующих компонентов:
- Механическая трансмиссия;
- Сцепление;
- привод сцепления;
- Селектор передач и механизм включения передач;
- селектор коробки передач;
- электронная система управления.
Коробка передач основана на пятиступенчатой механической коробке передач, дополненной приводами сцепления и переключения передач.
Привод сцепления
Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электрический двигатель;
- Червячная передача;
- Эксцентриковый механизм.
Привод сцепления Easytronic
Эксцентриковый механизм работает совместно с поршневым штоком насоса сцепления, движение которого фиксируется датчиком. Функции привода сцепления аналогичны тем, которые выполняет водитель, используя педаль сцепления в механической коробке передач. К ним относятся такие функции, как:
- регулировка усилия, когда автомобиль начинает движение;
- включение и выключение при переключении передач;
- выпускает в тупик.
Саморегулирующее сцепление
Саморегулирующееся сцепление является особенностью коробки передач Easytronic. Его основными преимуществами являются
- автоматическая регулировка износа;
- обеспечивает постоянное и низкое усилие зажима.
Эти факторы способствуют продлению срока службы сцепления. Кроме того, низкое усилие срабатывания позволяет использовать в приводе сцепления маломощный электродвигатель.
Электронный блок управления
Управление приводом сцепления и коробкой сцепления в целом осуществляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Во время работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной тормозной системой (ABS). ЭБУ отвечает за следующие функции:
- Получает входные сигналы от исполнительных датчиков, рычага селектора, педали акселератора, блока управления двигателем, системы ABS.
- Проверяет правильность сигналов.
- Определяет правильную передачу для включения.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы на исполнительные механизмы.
Привод выбора и включения передач
Привод выбора и включения передач состоит из двух шестерен, приводимых в движение двумя электродвигателями. Привод отвечает за движение рычага выбора передач. Последний воздействует на вилы для выбора и включения нужной скорости.
Селектор выбора передач
Селектор передач является частью электронной системы управления коробкой передач, но не связан с ней тесно. Датчик измеряет положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его на блок управления.
Принцип работы
«Isitronic», как коробка передач, работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
Автоматический режим работы
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. Коробка передач работает как автоматическая, но при переключении передач поток мощности от двигателя прерывается.
Выбор режима работы автоматической коробки передач Opel
Алгоритм управления передачей заключается в следующем:
- Снижение крутящего момента.
- Выключение сцепления.
- Выбор передач.
- Синхронизация вращения вала.
- Нагрузочная шестерня.
- Включение сцепления.
- Увеличение крутящего момента.
Полуавтоматический режим работы
В этом режиме переключение передач осуществляется водителем вручную. Переключение передач осуществляется с помощью рычага селектора последовательно вниз или вверх. Другое название этого режима — Active Select: по сути, он повторяет функцию «Tiptronic».
Преимущества и недостатки КПП
Как и любая коробка передач, Isitronic имеет свои преимущества и недостатки. Для наглядности представим оба варианта в виде таблицы:
Преимущества | Преимущества |
---|---|
Более низкая стоимость по сравнению с классическим автоматом | Задержка переключения передач |
Хорошее ускорение | Задержка переключения передач |
Топливная эффективность | Короткий срок службы |
Дорогое обслуживание и ремонт |
Советы по эксплуатации
Сегодня он используется в следующих моделях Opel: Corsa, Astra и Zafira. Однако многих водителей может ожидать разочарование. В основном это связано с тем, что коробка передач должна работать как автоматическая.
Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления, с присущими ей недостатками.
Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы можете значительно продлить срок службы трансмиссии:
- После остановки переведите рычаг селектора в нейтральное положение. Это продлит срок службы сцепления.
- Не оставляйте передачу включенной во время остановки. Затяните ручной тормоз и включите нейтральный режим.
- Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка горит, цепь разорвана, и коробка передач может не распознать, что педаль тормоза была нажата.
- Используйте масло, рекомендованное производителем.
Коробка передач изитроник на Опель
Коробка передач isitronic (робот) представляет собой гибрид автоматической и механической коробок передач, вобравший в себя преимущества каждой из них. В автомобиле с роботизированной трансмиссией используется механическая коробка передач, управляемая блоком управления (электрогидравлическим приводом). В автомобиле установлен модуль сцепления вместо традиционной педали сцепления и модуль переключения в коробке передач вместо рычага переключения.
Коробка передач Easytronic
Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой» благодаря электрическому управлению. Водитель может выбрать автоматический или механический режим. В отличие от механической коробки передач, автомобиль с Easytronic более оптимизирован для работы со сцеплением.
Расход топлива с Isitronic обычно ниже, чем с автоматической коробкой передач. Isitronic — это совместная разработка Opel и Gap. Наиболее распространены варианты Isitronic в автомобилях Opel Corsa D, Opel Meriva, Opel Astra H, Opel Zafira и Opel Vectra C. Как правило, многие жалуются на Isitronic, но проблема часто связана с неправильной эксплуатацией.
Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач
Очень важно, чтобы автомобиль не стоял на передаче (режим D) более минуты. Это может привести к перегреву муфты. Многие люди ошибочно считают, что Izitronic работает как обычный автомат. Однако такое вождение может привести к неисправности системы, и она больше не сможет «включать» или «выключать» сцепление. В этом случае повышается вероятность того, что автомобиль заглохнет.
Советы, как избежать проблем
Некоторые люди пытаются отсоединить и снова подсоединить аккумулятор, чтобы «оживить» своего железного коня, но этот метод не всегда срабатывает. Чаще это чревато заменой всего ЭБУ. Если контроллер робота Opel вышел из строя, его можно отремонтировать. Средняя цена ремонта метки составляет около 75 000 рублей.
- Со временем следует заменить тормозную жидкость в контуре выключения сцепления. Замена жидкости обычно производится каждые 35-45 тысяч километров пробега.
- При движении в условиях интенсивного движения используйте режим механической коробки передач.
- Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может быть просто отбуксирован. В противном случае «опытные» водители могут начать раскачивать автомобиль или просто пустить его в занос. Такие операции могут влететь в копеечку при ремонте.
Важно: Нарушать инструкции по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой передач можно, но следует соблюдать осторожность. В инструкции рекомендуется парковать автомобиль на стоянке с ручным тормозом в нейтральном положении.
Может возникнуть ситуация, когда тормозные колодки замерзли. Чтобы избежать их отрыва от накладок, рекомендуется:
Советы по передаче робототехники
- Выключите двигатель автомобиля в режиме R или 1, игнорируя мерцающий восклицательный сигнал тормозной системы;
- Перед запуском двигателя включите зажигание;
- Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- включите стартер после нажатия на педаль тормоза.
Режимы работы роботизированной коробки передач Opel:
Автоматический — режим Izitronic имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка передач автоматически переключается вверх или вниз в зависимости от положения педали акселератора и температуры каталитического нейтрализатора.
Проблема таится в следующем: когда автомобиль переключается вниз по склону, это происходит не от нагрузки на двигатель, как в автоматической коробке передач, а от оборотов двигателя.
Устранение: Нажмите педаль акселератора вниз на 2/3.
Ручной — оставляет передачу включенной. На более высоких оборотах он автоматически переключается вниз или вверх. Блокирует возникающие ошибки, т.е. предотвращает переключение на вторую передачу при повышенной скорости.
Зимняя — аналогична автоматической коробке передач, но начинает движение со второй передачи.
Sport — встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что он переключает передачи при ускорении.
Кик-даун — позволяет трансмиссии при полностью нажатой педали акселератора (до упора вниз) быстрее понижать передачи автомобиля для обеспечения более быстрого ускорения.
Рычаг выбора передач
В isitronic роль селектора передач выполняет рычаг автоматического переключения передач, соединенный с блоком управления через интерфейс. Вы можете упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического выбора передач. Затем этот сигнал передается по шине от рулевой колонки к блоку управления трансмиссией. Переключение передач в isitronic всегда сопровождается максимально возможным перемещением селектора. Затем селектор автоматически возвращается в центральное положение. Поэтому внимательно следите за индикатором передачи.
Запуск двигателя
В руководстве по эксплуатации автомобиля Opel Izitronic указано, что двигатель можно запускать только в нейтральном положении. Но идея заключается в том, что селектор передач может находиться в любом допустимом режиме, не обязательно «N», а рабочий тормоз должен быть включен, иначе на дисплее загорается значок нейтрали «N». При запуске автомобиль автоматически переключается в нейтральное положение, поэтому процедура запуска может быть отложена.
Easytronic обеспечивает расход топлива
Трогание с места
Чтобы начать движение с Easytronic, нажмите на педаль рабочего тормоза и переведите трансмиссию в автоматический режим. В этот момент на мониторе загорается сигнал «A» и включается первая передача (A1). Если это зима, вторая передача (A2).После отпускания педали тормоза необходимо завести автомобиль.Запуск автомобиля возможен, но только если педаль акселератора нажата сразу после включения скорости. Если педаль акселератора не нужна и передача «А» не включена, рычаг селектора необходимо перевести в положение «А» при нажатом рабочем тормозе.
Дальнейшее переключение передач происходит автоматически в зависимости от оборотов двигателя. Если установлен ручной режим, переключение передач происходит вручную. На дисплее загорится символ «M». Трансмиссия включена. Если обороты двигателя низкие, управление роботом автоматически переключается в ручной режим на более низкую передачу. Это поможет предотвратить остановку двигателя. Переведите рычаг селектора коробки передач в положение плюс или минус. Переведите в плюс, чтобы включить более высокую передачу. Переведите в минус, чтобы включить более низкую передачу.
Задний ход
Opel Izitronic может включать заднюю передачу только при неподвижном автомобиле. Для этого затяните рабочий тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение «R». На дисплее также появляется символ «R». Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль приходит в движение. Запуск без нажатия на тормоз возможен при условии, что вы
После этого необходимо использовать педаль акселератора.
Неисправности в коробке передач OPEL
Программа зимнего вождения
Если у вас возникли трудности с запуском двигателя в условиях гололеда, нажмите кнопку 2. На дисплее коробки передач появится надпись «A» рядом с включенной передачей. Роботизированный контроллер автоматически переключается в автоматический режим, и автомобиль начинает движение на второй передаче.Чтобы отключить программу зимнего вождения, снова нажмите кнопку (2) или просто выключите зажигание. Производители Opel заранее разработали защиту от повреждений.
Поэтому, чтобы избежать проблем, программа зимнего вождения автоматически отключается, если температура сцепления достигла высокого уровня. Программа зимнего вождения также автоматически деактивируется, если спортивный режим вождения был переключен на автоматический режим. При повторном включении автоматического режима программа зимнего вождения запускается заново.
Неисправности в роботизированной коробке передач
Если в автомобиле возникли проблемы с коробкой передач, на дисплее загорается символ (1). Если неисправности серьезные, загорится значок «F». Если загорается предупреждающая лампочка, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. В то же время, расход топлива isitronic, как утверждается, минимален по сравнению с автоматической и механической коробкой передач.