Компоненты корректора фар, их типы и принцип работы. Видео о том, как установить его самостоятельно.
Для характеристики фар ближнего света (правила ECE и DOT регламентируют только фары ближнего света) используется понятие теневого предела фар. Предполагается, что это примерная линия, где заканчивается луч фары с переходом в почти полную темноту перед дорогой. Согласно правилам большинства стран, это один из основных компонентов системы освещения автомобиля. Вот видео о том, что это такое, смотрите и все станет ясно:
Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальный баланс между достаточной освещенностью дороги для безопасного движения и минимальным уровнем бликов для водителей встречных транспортных средств. Его положение зависит от уровня кузова — более высокий предел приводит к увеличению бликов для других водителей, а более низкий — к ухудшению освещенности дороги.
Корректор фар — это устройство, задачей которого является поддержание определенного положения оптической оси фар относительно поверхности дороги, независимо от условий движения (скорость, режим) и загрузки автомобиля. С 1999 года он является обязательным для всех автомобилей, произведенных в Европе.
В зависимости от принципа действия корректоры могут быть:
- с ручным управлением (принудительное действие);
- автоматическое управление.
Ручной корректор фар
Как следует из названия, ручной корректор фар управляется непосредственно водителем. Это реализуется с помощью одного из различных приводов:
- гидравлический;
- механический;
- пневматический;
- электромеханический.
Электромеханический корректор фар является наиболее технологичным, что делает его более распространенным и востребованным. Он состоит из селектора положения фар, мотор-редуктора и электрического жгута.
Поворотный переключатель (регулятор) положения фар удобно установлен на приборной панели (обычно слева от рулевой колонки). Он используется для установки оптимального уровня света и тени во время движения. Переключатель позволяет поднять или опустить их в одно из фиксированных положений.
Мотор-редуктор (фото выше), состоящий из двигателя постоянного тока, червячной передачи и электронной схемы управления, преобразует вращательное движение от электродвигателя в поступательное движение. Под его воздействием стержень с шариком, который входит в защелку нижней части фары (ее верхняя часть откидная), заставляет фару изменить угол наклона, что приводит к коррекции в вертикальной плоскости отсечения.
Таким образом, водитель имеет возможность вручную регулировать положение фар с помощью переключателя и реагировать на изменения положения тела, связанные с весом пассажиров или груза.
Тем не менее, довольно часто можно увидеть автомобили, фары которых либо высматривают что-то в небе, либо светят под собственный бампер. Конечно, водителю нужно всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать луч по вертикали, но это все равно будет сделано «на глаз». Гораздо эффективнее регулировку выполнит автоматика.Видео как работает ручной корректор фар:
Автоматическая коррекция фар
Достаточно надежный, ручной корректор фар уступает автоматическому корректору фар, который обеспечивает лучшие характеристики и более удобен в использовании. Кроме того, автоматические корректоры фар являются обязательными из-за высокой интенсивности света, излучаемого ксеноновыми фарами. Благодаря автоматической регулировке фар световой пучок поддерживается в зависимости от условий движения (неровности дороги, ускорение, повороты, подъемы, торможение) и нагрузки на одном уровне.
Автоматический выравниватель света также используется в сочетании с галогенными фарами. Его конструкция проще, чем у варианта с ксеноновыми фарами, и позволяет автоматически регулировать границы света и тени в зависимости от положения кузова.
Изображение: датчик дорожного просвета
Автоматический корректор фар состоит из датчика дорожного просвета (обычно используется 2-3 датчика — передний и задний), электронного блока управления и исполнительных механизмов. Блок управления контролирует дорожный просвет передней и задней осей с помощью датчиков (т.е. определяет угол наклона кузова) и использует эту информацию и скорость движения для корректировки угла наклона фар.
Работа датчиков основана на эффекте Холла (проводник с постоянным током попадает в магнитное поле и индуцирует определенную разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, который соединен с подвесом кабелем. Статор представляет собой тип датчика Холла, изменение потенциала на котором определяет угол наклона тела.
Использование только одного ультразвукового датчика, который крепится к задней части тела с помощью шарнирного подвеса, значительно удешевляет конструкцию. В результате эта коррекционная система также доступна для самостоятельной сборки. В то же время производитель указывает минимально допустимое расстояние датчика от дороги. Поэтому для большинства корректоров Hella этот показатель составляет 250 мм.
Автоматический корректор фар дублирует работу традиционного электромеханического корректора.
Установка автоматического корректора фар Hella
1 Снимите фару и выньте старый ручной корректор (у меня был такой на моем Logan).
2. увеличьте отверстие, где находился старый выравниватель фар.
3. установите новое гнездо блока на герметик (вид снаружи и изнутри фары).
4. затем установите новый корректор фар Hella в это гнездо.
5. датчик дорожного просвета автомобиля установлен в задней нижней части. Фары будут корректироваться в зависимости от нагрузки на автомобиль (установлена на 26 см).
6. провод от датчика был протянут в туннеле, где проходят трубы.
Вот и все, установка обошлась в 0 рублей, а универсальный комплект автоматического корректора фар Hella теперь стоит около 14 000 рублей. Он питается от 12-вольтовой батареи.
Цена на корректоры фар: большой выбор
Корректоры фар могут быть как штатной системой, так и устанавливаться самостоятельно. Водитель также может захотеть заменить эквалайзер в своем автомобиле на более современный. Сегодня коммерческие компании предлагают своим клиентам эти устройства от разных производителей с различными марками.
Цены на корректоры фар варьируются в очень широком диапазоне в зависимости от типа. Например, водитель ВАЗа может приобрести гидравлический корректор фар по очень доступной цене — от 280 рублей до 450 рублей. А электромеханический корректор будет стоить 1 700-1 900 рублей.
Что касается универсального автокорректора фар Hella, который можно установить практически на любой автомобиль, то он стоит 13 900-14 200 рублей. Приборы того же класса от других производителей отличаются по цене, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
Регулятор фар для GEELY CK, например, можно купить в среднем за 1 тысячу, в этом же диапазоне варьируется цена этого устройства для Lanos.
Главное, о чем следует помнить при покупке, это то, что автоматический корректор фар является обязательным для ксеноновых фар, независимо от модели автомобиля.
Видео:
Видео — установка электрокорректора фар на автомобиль Opel Omega A с ксеноном: