Краз 255 технические характеристики тягача лаптёжника

Производители

Содержание

  • История автомобиля
  • Модификации грузовиков
  • Наиболее важные технические характеристики
  • Двигатель, расход топлива и коробка передач
  • Цена в России
  • Источник 2
  • КрАЗ-255Б — король дорог или «латаный»?
  • Во второй половине 20 века промышленность в Советском Союзе быстро росла. Развивалась отрасль народного хозяйства — автомобильная промышленность. На Кременчугском автозаводе в послевоенное время уже выпускались грузовики КрАЗ 214 модели. Но в 1960-х годах этот автомобиль пришлось модифицировать, чтобы он соответствовал требованиям времени. В 1967 году с конвейера завода сошел первый КрАЗ 255Б. Производство продолжалось четверть века. Мы сделали 160 тысяч автомобилей. Производство достигло 8 тысяч в год.

    Модели 214 и 255 мало отличались внешне, но были отличия в конструкции. Первое, что бросилось в глаза, это покрышки с шириной профиля 530 мм, из-за которых он получил народное прозвище «лапоть». Вездеход использовался для перевозки различных грузов по пересеченной местности. Кабина трехместная, из деревянного каркаса, обшитого металлом, в окнах толстые стекла. Важнейшей частью этого автомобиля является восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Мощность 210 л с., объем 15 л.Сцепление, коробка передач того же класса. Из особенностей КрАЗ-255Б отмечают межосевой дифференциал, каждая ось имеет свою коробку передач. На передней оси есть шарнир с постоянной скоростью. На грузовике установлен подогреватель двигателя для облегчения запуска, два аккумулятора. Модификации производились на базе базовой модели автомобиля.

  • Размеры машины: длина 8,6 м; высота кабины 3 м; и шириной кузова 2,75 м. Заявленная грузоподъемность автомобиля 7,5 т, прицепа 30 т; максимальная скорость 70 км/ч; расход топлива по трассе 40 л/100 км; угол наклона 20-30 градусов; длина остановки 20 — 22 м; радиус поворота 14,5 м.

    Невероятная стойкость на автомобиле. Завести машину можно без аккумулятора, «вечной» резины. Двигатель «неубиваемый». Сила! Впечатление от вождения — как от крейсера, КрАЗ 255Б — как настоящий монстр. Автомобиль может безопасно перевозить 40 тонн и более.

    Отмечается вентилируемая деревянная кабина, где зимой холодно, а летом тепло. Нет гидроусилителя руля. Повышенный расход топлива. Ремонт требует опыта и знаний. Тяжелое управление, сильная вибрация и шум внутри — можно только громко говорить. При проходимости тяжело идет по обычным дорогам и бездорожью, застревает в грязи. Двигатель «кушает» масло, нужно следить за уровнем. Едет нормально по прямой, но поставить прицеп задним ходом в тесноте невозможно, грузовик неповоротливый.

  • В 60-х и 70-х годах автомобиль технически обновлялся. Даже сейчас, спустя полвека, КрАЗ 255Б встречается на гусеницах. Отзывы водителей от хвалебного «короля дорог» до обидного прозвища «залатанный». Но все помнят его как надежный, мощный и неприхотливый грузовик.
  • Источник3
  • Бездорожье — его стихия
  • Об истории одного из самых сильных «злодеев» советской эпохи
  • Особенности дизайна. Модернизации
  • Варианты и модификации
  • Двигатель и топливные баки
  • Трансмиссия, мосты КрАЗ-255
  • Подвеска и шасси
  • Рулевое управление и управление тормозом
  • Электрооборудование КрАЗ-255
  • Погрузочная платформа
  • Лебедка
  • Технические характеристики в цифрах
  • Кабина КрАЗ-255
  • Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255
  • Стоимость подержанного КрАЗ-255

краз 255 технические характеристики тягача

Несмотря на стремительное развитие технологий в области автомобилестроения, нельзя забывать и о марках советского автопрома, которые благодаря качественному оборудованию пригодны к эксплуатации и по сей день. В данной статье будут подробно разобраны технические характеристики и основные характеристики грузового автомобиля КрАЗ 255. Давайте вместе узнаем, что же принесло мировое признание советской легенде.

Содержание:

Содержание
  1. История автомобиля
  2. Модификации грузовика
  3. Основные технические характеристики
  4. Мотор, расход топлива и трансмиссия
  5. Цена в России
  6. Источник2
  7. КрАЗ-255Б — Король дорог или «лаптёжник»?
  8. Во второй половине XX века быстро росла промышленность Советского Союза. Развивалась отрасль народного хозяйства – грузовое автомобилестроение. На Кременчугском автомобильном заводе в послевоенное время уже выпускались грузовики КрАЗ 214 модели. Но к 60-м потребовалось модификация этого автомобиля, чтобы отвечать требованиям времени. В 1967 с конвейера завода вышли первые КрАЗ 255Б. Производство продолжалось четверть века. Сделали 160 тыс машин. Выпуск достиг 8 тыс в год.
  9. Габариты машины: длина 8,6 м; высота кабины 3 м; и ширина кузова 2,75 м. Заявленная полезная нагрузка автомобиля 7,5 т, прицепа 30 т; максимальная скорость 70 км/ч; расход топлива по трассе 40 л/100 км; угол крутизны подъёма 20 30 градусов; тормозной путь 20 — 22 м; радиус разворота 14,5 м.
  10. В 60-е и 70-е годы машина технически соответствовала тому времени. Даже сейчас, по прошествии полувека КрАЗ 255Б встречается на трассах. Отзывы водителей от хвалебного «король дорог» до обидного прозвища «лаптёжник». Но все вспоминают его как надежный мощный и неприхотливый грузовик.
  11. Источник3
  12. Бездорожье – его стихия
  13. Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи
  14. Особенности конструкции. Модернизации
  15. Варианты и модификации
  16. Двигатель и баки топливные
  17. Трансмиссия, мосты КрАЗ-255
  18. Подвеска и ходовая часть
  19. Рулевое и тормозное управление
  20. Электрооборудование КрАЗ-255
  21. Грузовая платформа
  22. Лебёдка
  23. Технические характеристики в цифрах
  24. Кабина КрАЗ-255
  25. Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255
  26. Стоимость подержанного КрАЗ-255

История автомобиля

Первый вездеход этой серии был выпущен в 1967 году на автомобильном заводе в Кременчуге, Украина. Благодаря оригинальной колесной формуле 6/6 и некоторым другим деталям автомобиль получил прозвище «лапоть» или «лапоть». Разработка нового грузовика основана на его предшественнике КрАЗ-214, от которого модель 255 унаследовала компактные размеры и основные функции. Необходимость в создании нового вездехода появилась в начале 60-х годов, так как предыдущие модели сильно устарели и во многом уступали западной технике. Чтобы попытаться сохранить монополию на рынке и модернизировать собственное производство, советские инженеры приступили к разработке усовершенствованной модели автомобиля.

Последняя модель грузовика была выпущена в 1993 году

Визуально КрАЗ-225 ничем не отличался от старых модификаций, а первые заметные обновления конструкции произошли лишь в 1969 году. Главным нововведением стало переднее освещение и перемещение поворотников в специальных ящиках из металла. Вскоре большегруз стал популярен не только в республике, но и во всех странах СССР. Автомобиль отличался Кременчугским заводом и лучшей доработанной в 70-80-х годах техникой.

Основное предназначение внедорожника – перевозка среднетяжелых грузов по любым дорогам, независимо от их состояния. Lapeter прошел множество специальных испытаний на выносливость, пока инженеры полностью не убедились, что он способен преодолевать большие расстояния в плохих погодных и дорожных условиях.

Интересный факт: в 1975 году КрАЗ 255б был удостоен Государственной премии качества от правительства СССР.

Последний грузовик этой марки был выпущен в 1993 году после распада Советского Союза. Из-за экономического кризиса и отсутствия государственного финансирования завод в Кременчуге постепенно терял свою привлекательность, а грузовик стал уступать другим аналогичным моделям из-за отсутствия модернизации. Тем не менее, за 25 лет существования было выпущено более 160 тысяч различных внедорожников серии КрАЗ, которые быстро распространились по всем странам СНГ. Более точные данные о производстве за разные годы может предоставить Википедия или специализированные автомобильные ресурсы.

Модификации грузовика

Помимо основной модели КрАЗ-255 существует еще несколько типов «Лаптежник», которые практически не отличаются друг от друга, но все же имеют ряд дополнительных характеристик. Рассмотрим их немного подробнее:

  1. Первый грузовик, выпущенный на Кременчугском заводе, получил название КрАЗ-255б. Это стандартный вездеход с платформой и шасси. Чаще всего автомобиль использовался как тягач и транспорт средних грузов.
  2. Обновленная модель грузовика КрАЗ 255б1 была представлена ​​в 1979 году и имела раздельный привод тормозов.
  3. Следующая версия вездехода была предназначена для перемещения полуприцепов массой до двадцати шести тонн. Стоит отметить, что такой высокий показатель допускался только по дорогам с твердым покрытием, а в условиях бездорожья в среднем можно было буксировать груз массой до восемнадцати тонн.
  4. КрАЗ 225Л комплектовался специальным прицепом и использовался как лесовоз.

КрАЗ-255 может свободно передвигаться по заболоченной местности

Больше всего автомобилей серии КрАЗ 255 Б1 выпускалось на территории советского завода в период, когда объем производства составлял 7-8 тысяч автомобилей в год. Важно отметить, что помимо модификации вездехода для гражданского сектора, несколько типов «Лаптежников» выпускались для военных целей. По сути, основные характеристики машины никак не изменились, а с помощью специально разработанных дополнений были установлены дополнительные надставки. Например, танкер или даже тяжелые механизированные мосты.

Основные технические характеристики

Несмотря на то, что грузовик прекратил производство более двадцати лет назад, некоторые характеристики ничуть не уступают многим современным моделям. КрАЗ 255 — тяжелый автомобиль, обладающий внушительными габаритами. Общая длина фургона составляет 8645 мм, а высота чуть меньше 3000. Стоит отметить, что сверху на грузовик можно установить тенты, и тогда примерная высота составит 3200 мм.

Вездеход имеет трехместную деревянную кабину со специальным капотом из качественного металла. Благодаря дополнительному покрытию вес грузовика составляет 12 000 кг, а грузоподъемность — 7 500 кг. Но высокая грузоподъемность не мешает «Лаптежнику» легко двигаться со скоростью 71 км/ч и иметь радиус поворота 14 тыс мм.

Приборная панель очень проста в использовании и состоит из нескольких примитивных механизмов. На грузовике установлена ​​мощная система освещения, позволяющая передвигаться ночью, и новые омыватели лобового стекла. Также КрАЗ-225, выпущенный в начале семидесятых годов, оборудован водительским сиденьем на рессорной подвеске с дополнительной функцией саморегулировки в зависимости от роста и веса. По желанию в кабине можно установить специальное спальное место, а система отопления позволяет комфортно ночевать в машине при низких температурах. Что касается панорамного стекла, то оно оснащено собственным подводом тепла, защищающим от замерзания.

Увидев популярность грузовика, польские инженеры разработали собственный аналог этой модели

Что касается корпуса, то он выполнен в стиле металлической лески с прорезным бортом, и при необходимости легко открывается. Особое внимание создатели автомобиля уделили техническим и мощностным характеристикам грузовика, а также разработали специальные механизмы для усиления руля, а затем и гидравлики. Благодаря уникальной колесной системе и некоторым защитным функциям болотоход комфортно передвигается по акваториям глубиной до 1000 м и имеет высоту 58%. По этой причине автомобиль был признан настоящим внедорожником, которому не страшны погодные условия и самые сложные дороги.

Мотор, расход топлива и трансмиссия

Все модели грузовиков оснащены мощным двигателем ЯМЗ-238 Ярославского завода, состоящим из восьми цилиндров. Особая конструкция устройства позволяет легко заводить грузовик даже при минусовой температуре. Рабочий объем двигателя примерно 15 литров, а номинальная мощность 240 л.с.

Двигатель работает на дизельном топливе и потребляет довольно приличное количество бензина. Например, на каждые 100 км водителю потребуется 40 литров топлива. Стоит подчеркнуть, что КрАЗ 255 имеет два объемных бака по 165 литров каждый, что позволяет увеличить производительность.

На автомобиле установлена ​​коробка передач ЯМЗ-236Н со специальным двухдисковым сцеплением, что в свое время считалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Главная трансмиссия тяжеловеса состоит из пяти карданных шарниров и промежуточной рейки, а тормозная система состоит из двухконтурной передачи и барабанного блока. Раздаточная коробка имеет механическую двухступенчатую основу и включает в себя специальную коробку отбора мощности.

Как вы понимаете, тяжеловес имеет неплохие для своего времени технические характеристики, некоторые из которых сегодня являются признаком качества. Специальное покрытие шин, мощный двигатель и множество систем защиты делают «Лаптежник» настоящим бронетранспортером, предназначенным для выполнения самых разных функций.

За всю историю производства было выпущено пять моделей КрАЗ 255

Цена в России

Поскольку модель автомобиля снята с производства более двадцати лет назад, купить новый КрАЗ-255, к сожалению, невозможно. Но при этом, благодаря высокому спросу в СССР, многие грузовики сегодня сохранились в хорошем состоянии. При желании всегда можно выбрать качественный вездеход в хорошем состоянии примерно за 600-700 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Что касается аренды, то взять машину во временное пользование будет непросто, а средняя цена такой услуги составляет 1000 рублей в час.

Итак, в заключение статьи стоит еще раз подчеркнуть, что даже такие «старички», как КрАЗ-255, давно снятые с производства, могут пригодиться в вашей повседневной работе и выполнять задачи любой сложности. Конечно, если сравнивать параметры грузовика с другими современными марками, он покажется вам сильно устаревшим, но в то же время цена советского автомобиля намного привлекательнее, чем цена западных аналогов.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«; cachedBlocksArray[80103] = » Источник

краз 255 технические характеристики тягача

Источник2

КрАЗ-255Б — Король дорог или «лаптёжник»?

Во второй половине XX века быстро росла промышленность Советского Союза. Развивалась отрасль народного хозяйства – грузовое автомобилестроение. На Кременчугском автомобильном заводе в послевоенное время уже выпускались грузовики КрАЗ 214 модели. Но к 60-м потребовалось модификация этого автомобиля, чтобы отвечать требованиям времени. В 1967 с конвейера завода вышли первые КрАЗ 255Б. Производство продолжалось четверть века. Сделали 160 тыс машин. Выпуск достиг 8 тыс в год.

Модели 214 и 255 мало отличались внешне, но были отличия в конструкции. Первое, что бросилось в глаза, это покрышки с шириной профиля 530 мм, из-за которых он получил народное прозвище «лапоть». Вездеход использовался для перевозки различных грузов по пересеченной местности. Кабина трехместная, из деревянного каркаса, обшитого металлом, в окнах толстые стекла. Важнейшей частью этого автомобиля является восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238. Мощность 210 л с., объем 15 л.Сцепление, коробка передач того же класса. Из особенностей КрАЗ-255Б отмечают межосевой дифференциал, каждая ось имеет свою коробку передач. На передней оси есть шарнир с постоянной скоростью. На грузовике установлен подогреватель двигателя для облегчения запуска, два аккумулятора. Модификации производились на базе базовой модели автомобиля.

Габариты машины: длина 8,6 м; высота кабины 3 м; и ширина кузова 2,75 м. Заявленная полезная нагрузка автомобиля 7,5 т, прицепа 30 т; максимальная скорость 70 км/ч; расход топлива по трассе 40 л/100 км; угол крутизны подъёма 20 30 градусов; тормозной путь 20 — 22 м; радиус разворота 14,5 м.

Невероятная стойкость на автомобиле. Завести машину можно без аккумулятора, «вечной» резины. Двигатель «неубиваемый». Сила! Впечатление от вождения — как от крейсера, КрАЗ 255Б — как настоящий монстр. Автомобиль может безопасно перевозить 40 тонн и более.

Отмечается вентилируемая деревянная кабина, где зимой холодно, а летом тепло. Нет гидроусилителя руля. Повышенный расход топлива. Ремонт требует опыта и знаний. Тяжелое управление, сильная вибрация и шум внутри — можно только громко говорить. При проходимости тяжело идет по обычным дорогам и бездорожью, застревает в грязи. Двигатель «кушает» масло, нужно следить за уровнем. Едет нормально по прямой, но поставить прицеп задним ходом в тесноте невозможно, грузовик неповоротливый.

В 60-е и 70-е годы машина технически соответствовала тому времени. Даже сейчас, по прошествии полувека КрАЗ 255Б встречается на трассах. Отзывы водителей от хвалебного «король дорог» до обидного прозвища «лаптёжник». Но все вспоминают его как надежный мощный и неприхотливый грузовик.

Уважаемые подписчики и гости канала — мне очень нужна ваша поддержка! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь ссылкой с друзьями. Большое спасибо!

Источник

краз 255 технические характеристики тягача

Источник3

Бездорожье – его стихия

КрАЗ-255 — тяжёлый вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области. Это трехосный грузовик с полным приводом (колесная формула 6х6). Он активно занимался перевозкой грузов, личного состава и различной специальной техники по самой «трудной» местности — как в армии, так и в народном хозяйстве. Благодаря цветастым широким вездеходным шинам КрАЗ-255 получил в автосообществе прозвище «креститель» (иногда также: «басцко», «бастско», «луноход»).

Об истории одного из мощнейших «проходимцев» советской эпохи

На конвейере Кременчугского автозавода КрАЗ-255 получил «прописку» в июле 1967 года, а днем ​​начала серийного производства стало 8 августа того же года. В 1975 году грузовик КрАЗ-255Б был торжественно удостоен Государственного Знака качества СССР — одного из самых почетных и до сих пор узнаваемых особых признаков советского времени. С 1967 по 1979 год выпускался КрАЗ-255Б, отличавшийся от последующих машин этой модели отсутствием отдельной станции рабочих тормозов.

Пик производства грузовиков этой модели пришелся на конец 70-х/начало 80-х годов. Тогдашние объемы производства находились на уровне 7,5-8 тысяч автомобилей КрАЗ-255 в год. Заявленный предприятием рабочий ресурс КрАЗ-255 планомерно увеличивался: в первые пять лет выпуска модели он составлял 80 тыс км, у выпущенных в 1970-х гг был доведен до 140 тысяч километров.

Автомобили первых годов выпуска (до 1970-х годов) отличались и формой фар: они имели фары с отдельными корпусами обтекаемой формы, а каплевидные указатели поворота размещались отдельно от фар. Затем светотехника объединилась: и фары, и указатели поворотов стали размещать в прямоугольных металлических коробах.

КрАЗ-255Б со старомодным раздельным светотехническим оборудованием.

С учетом всех модификаций, за все годы выпуска — до окончательного снятия с производства в 1993 году, Кременчугский автомобильный завод выпустил 160 732 автомобиля семейства КрАЗ-255. При этом доля военных и гражданских автомобилей была примерно равной: завод поставил в Советскую армию и армии дружественных стран около 82 тыс грузовиков и шасси; остальные предназначались для использования в различных отраслях народного хозяйства. За годы производства было экспортировано около 30 тысяч автомобилей. Они поставлялись более чем в 50 стран на всех континентах мира (за исключением Австралии).

Неприхотливый, надежный и невероятно выносливый грузовик отлично показал себя во всех экстремальных климатических и дорожных условиях, от Крайнего Севера до африканских и азиатских пустынь. Участвовал в боевых операциях и миротворческих миссиях, ликвидации последствий различных природных и техногенных катастроф, разведке и разработке месторождений в труднодоступных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Особенности конструкции. Модернизации

В конструктивном отношении КрАЗ-255 стал прямым преемником КрАЗ-214Б, переняв от него общую конструкцию. Однако 255 отличается от своего «предка» более современным, мощным и экономичным двигателем (235-сильный ЯМЗ-238 вместо прежнего 165-сильного двухтактного дизеля ЯАЗ-206) и широкопрофильными шинами с централизованным давлением контроль, что придало ему яркую индивидуальность.

Марка шин — VI-Z, размерность 1Z00 x 5Z0 — 5ZZ. Максимальная скорость увеличилась с 55 до 70 км/ч, а расход дизельного топлива снизился со 120 до 70 литров на 100 км. При примерно одинаковой массе грузоподъемность КрАЗ-255 увеличена на 0,5 тонны по сравнению с КрАЗ-214Б.

На 255-м КрАЗе впервые в истории Кременчугского автозавода применена централизованная система регулировки давления в шинах, управлять которой водитель может со своего рабочего места. При движении по заснеженной поверхности, песку и другому слабонесущему грунту можно быстро понизить давление в шинах — с 3,8 до 1,0 атм. Это увеличивает контактную поверхность с опорной поверхностью почти на 70 процентов, с дальнейшим повышением проходимости автомобиля.

Более поздняя версия КрАЗ-255Б. Здесь фары и поворотники уже интегрированы в «скворечники» на крыльях.

За годы производства были модернизации модели, причем серьезные, хотя конструкция и основные параметры в целом остались прежними. Колесная база одинакова на грузовиках всех годов выпуска (4,6 + 1,4 м), несколько снижена снаряженная масса (до 11,6–11,95 т), при полной массе 19,5 т. Габаритная длина увеличилась до 8,645 м (на 115 мм), ширина — на 50 мм, а высота (по кабине) увеличилась до 2,94 м в глубину. Средний расход дизеля от двигателя ЯМ3-2З8 был снижен до 40 литров на 1000, а запас хода увеличен до 1000 км. В 1979 году в конструкцию автомобиля была внедрена двухконтурная тормозная система.

Серьезные доработки в конструкцию серийного КрАЗ-255 были внесены в начале 80-х годов. В частности, была использована новая конструкция мостов балансирной подвески. Сплошная ось была заменена на ось из толстостенных стальных труб. У нее был ресурс 1,383 млн циклов нагрузки (против 1,265 млн ранее). В конструкции платформ стали применять холоднодеформированные профили толщиной 2,5 мм (против прежнего применения горячекатаных листов толщиной 3 мм). Это повысило прочность и жесткость платформы, уменьшило вес и уменьшило металлоемкость. Рулевое колесо стали изготавливать из нового морозостойкого полипропилена («Силпон-4»), заменив ацетобутират целлюлозы этролом.

Варианты и модификации

КрАЗ-255Б (1967-1979 гг.) и КрАЗ-255Б1 (с 1979 г.) — базовые модификации с грузовой платформой, оборудованной дугами и тентом, и открывающимся задним бортом. Предназначен для перевозки грузов и персонала в кузове, для буксировки прицепов и всех типов прицепных систем по дорогам и бездорожью. КрАЗ-255Б1 отличается наличием раздельного (2-контурного) привода тормозов, а также тосола для впрыска тосола в пневмосистему.

КрАЗ-255БА и КрАЗ-255Б1А — соответственно многофункциональное универсальное шасси, предназначенное для установки разнообразного специального оборудования. Грузоподъемность шасси составляет 8,6 тонны. Наиболее распространенными надстройками на этих шасси являются автокран, экскаватор, буровая установка, автоцистерна, цементировочный агрегат и сваебойная машина.
Интересным вариантом спецтехники на шасси КрАЗ-255 является пожарная машина ПАК-4О (255Б) 1665ОПМ — машина служит транспортером специального пожарного катера БМК-Т. Эта необычная машина изготовлена ​​в производственном объединении «Пожарная техника», город Торжок.

КрАЗ-255Б не составило труда «завести» пожарный катер прямо в водоем.

Несмотря на то, что в войска поступило много автомобилей КрАЗ-255, системы вооружения (ракетно-артиллерийские установки, зенитные комплексы) на них устанавливались редко. «Лаптежник» в первую очередь использовался для нужд военной техники. Шасси служило базой для монтажа такого оборудования, как:

  • топливозаправщики т3-8-255Б и АС-8,5-255Б;
  • понтонные парки ПМП и ПМП-М;
  • тяжелый механизированный мост ТММ-З;
  • экскаваторы Э-ЗО5БВ, ЭОБ-4421;
  • кран поворотный военный КС-3572;
  • передвижная опреснительная станция ОПС;
  • мобильные радиолокационные высотомеры ПРВ-16 и ПРВ-16Б;
  • санузлы-прачечные комплексы передвижные МБПК;
  • аэродромные установки для испытаний гидравлических систем тяжелых транспортных самолетов.

В армиях некоторых стран «третьего мира» (например, в Анголе) на базе КрАЗ-255 строились самодельные БТР. На Кубе на шасси «лаппетжника» водрузили самоходную гаубицу с интересной бронированной кабиной, а в Северной Корее — пусковую установку зенитного комплекса «Печора».

Самосвальные кузова также устанавливались на шасси КрАЗ-255Б.

КрАЗ-255БС (1969 г.) — вариант, адаптированный для районов Крайнего Севера. Он не получил широкого распространения, даже не пошел в серийное производство. Однако именно на этой модификации впервые были применены прямоугольные надстройки передних крыльев («скворечники»), впоследствии «фирменные» для всего семейства, куда поместили фары и указатели поворотов. Первые КрАЗы-255 с раздельной оптикой и решеткой радиатора в стиле 214-х почти никто не помнит. После «скворечников» на крыльях также установили повышенные индикаторы — перьевые штифты с черными пластиковыми шариками на концах («усы»). С габаритами КрАЗа помогли с маневренностью.

КрАЗ-255БМ — военный тягач, предназначенный для работы с трехосным низкорамным прицепом МА3-47ОЗ для перевозки бронированной и специальной техники.

КрАЗ-255В (1967—1979) и КрАЗ-255В1 (с 1979) — седельный тягач, применявшийся для буксировки полуприцепов полной массой до 18 т (до 30 т по дорогам с твердым покрытием).

КрАЗ-255Д — тягач для агрегатирования с активным (оснащенным механическим приводом) полуприцепом ММЗ-881.

КрАЗ-255Л — тягач для лесовозов, работающий с полуприцепными решениями ГКБ-9З8З и ТМ3-8ОЗ грузоподъемностью до 23 тонн. Перевезено до 40 кубометров бревен. Прицепное решение — разборное, транспортируется в сложенном состоянии на раме КрАЗ.

Лесовоз КрАЗ-255Л.

Выпускались и редкие интересные модификации КрАЗ-255. Например, опытный автомобиль с газотурбинным двигателем ГАЗ-99, проходивший испытания в начале 1970-х годов; КрАЗ 256Б1-030 с радиационной защитой (18 шт изготовлено в 1986 г для работы в Чернобыльской зоне: кабина — свинцовая капсула, хрустальное стекло).

Двигатель и баки топливные

Все машины семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-238. Это В-о6п (90°), 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. Рабочий объем 14,86, а максимальная мощность 176 кВт или 240 л.с. (при 2100 об/мин). Степень сжатия 16,5; Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8. Крутящий момент: 883 Нм (90 кгс-м) при 1450-1600 об/мин. Диаметр цилиндра: 130 мм, Ход поршня: 140 мм. Каждый цилиндр имеет два клапана.

ТНВД — восьмисекционный, золотникового типа, с ТНВД, муфтой впрыска топлива и всережимным регулятором скорости. Тип форсунок — закрытые. Используется сухой воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом и индикатором засорения; подогреватель ПЖД-44МБУ, тепловая мощность 32 тыс ккал/ч.

Двигатель ЯМЗ-238 в моторном отсеке КрАЗ-255.

Силовой агрегат установлен на четырех упругих опорах: передней (центральной), задней и на двух средних — левой и правой. Передняя и средняя опоры являются несущими. Задняя — опора, которая устанавливается в ненагруженном положении. Он воспринимает только динамические нагрузки при движении грузовика. Двигатель опирается на переднюю и заднюю опоры на специальных балках, прикрепленных к рамам; а средние — прямо на раме.

Топливные баки КрАЗ-255 цилиндрические, емкостью по 165 литров каждый, с вводом топлива, датчиком уровня топлива и заливной горловиной с откидной крышкой и сетчатым фильтром, установлены по бокам, справа и слева — крепятся к специальным кронштейнам с помощью хомутов. Баки можно менять с помощью крана-распределителя (он находится на правом баке).

Трансмиссия, мосты КрАЗ-255

Сцепление применяется модели ЯМ3-2З8, фрикционного типа, 2-дисковое, сухого типа, с расположенными по периферии цилиндрическими пружинами сжатия, с демпфирующим устройством для ведомых дисков, с механическим приводом.

Коробка передач установлена ​​на модели ЯМ3-2З6Н. Это механическая трехступенчатая коробка передач с пятью скоростями вперед и одной передачей заднего хода. 2 инерционных синхронизатора обеспечивают плавное включение 2, 3, 4 и 5 передач. Передаточные числа коробки передач: 1 скорость — 5,26; 2-й — 2,90; Гя — 1,52; 4. — 1, ОО; 5 возрастающая — О,664; спина — 5,48.

Раздаточная коробка механическая, состоящая из двухступенчатой ​​вспомогательной коробки, самой раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе на задние мосты, приводом на передний мост и коробкой отбора мощности (на лебедку). Передаточное число: высшее — 1,2Z; самый низкий 2,28. Карданная передача представляет собой 5 карданных валов и промежуточную опору в трансмиссии заднего моста. Карданные валы трубчатые, карданные шарниры снабжены игольчатыми подшипниками.

Все три оси токопроводящие: передняя, ​​средняя и задняя. Главные передачи мостов двойные, с косозубыми и цилиндрическими коническими шестернями. Конечное передаточное число 8,21. Дифференциалы конические, с 4-мя шестернями в каждом дифференциале. В целом все три моста едины в своих основных деталях. Каждый имеет 2-ступенчатую коробку передач и полностью сбалансированные полуоси. Полуоси на передней оси оснащены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на колеса при прохождении поворотов. Центральный мост отличается от двух других наличием площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

Подвеска и ходовая часть

Рама тележки состоит из балок швеллера №3ОВ, соединенных 5-ю штампованными поперечинами. К нему крепятся передний и задний бампера (если это не седельный тягач КрА3-255В — задних бамперов нет) с тягово-сцепными устройствами.

Передняя подвеска состоит из 2-х продольных полуэллиптических рессор, края которых установлены в резиновых подушках кронштейнов демпфирующих опор. Плюс 2 гидравлических телескопических амортизатора двойного действия.

Подвеска задней тележки — балансирная, на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, края которых свободно опираются на цилиндрические поверхности специальных опор. Усилия от ударов, реактивные и тормозные моменты передаются 6 реактивными штангами.

Колонна КрАЗ-255В перевозит трубы в сложных условиях.

Колеса бездисковые, со съемными боковыми кольцами. Размер обода: 440-533 мм. Запасное колесо находится за кабиной, с правой стороны, на держателе, оборудованном подъемным механизмом. Шины на колесах камерные, широкого профиля, с внедорожным направленным протектором.

Изменяемое давление в шинах: номинальное 3,5 кгс/кв.см, при необходимости снижается до 1,0 кгс/кв.см. Размер шин 1300 х 530… 533, модель: VI-Z. Покровный слой: HC-12. Система регулирования давления в шинах – централизованного типа, состоящая из золотникового клапана регулирования давления, с ограничительным клапаном; метчики колесные и манжеты для устройства пломбирования в ступицах колес.

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм построен по принципу «винт-гайка-рельс» с катящимися шариками и зубчатым сектором. Передаточное число 23,6. Представляет собой гидроусилитель руля, который выполнен в виде единого узла: распределителя и силовой цилиндр d=67,5 мм. Насос ГУР — лопастной, двустороннего действия, правого вращения, с клапанами, ограничивающими максимальное давление и подачу. Рулевая трапеция расположена за передней осью.

Рабочие тормоза используются на всех колесах с пневматическим приводом; это вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневматическим приводом (в выхлопной системе). Стояночный тормоз — барабанный, под коробку передач, с механическим приводом. Тормозной кран — 2-х секционный, поршневого типа. Верхний цилиндр предназначен для управления торможением прицепа или полуприцепа, а нижний – для торможения самого транспортного средства. Диаметр поршня 150 мм, длина хода 60 мм. Компрессор — 2-цилиндровый, 1-ступенчатый, с разгрузкой и водяным охлаждением. Это влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от частиц воды и спиртовой защитой от замерзания конденсата.

Электрооборудование КрАЗ-255

Электрооборудование грузовика однопроводное, номинальное напряжение 24 В, постоянный ток. Отрицательный полюс источников тока и потребителей подключается к «массе». В состав электросистемы входит генератор трехфазного переменного тока Г-271 синхронного типа с электромагнитным возбуждением и блок выпрямителя ВБГ-1. Работает совместно с контактным вибрационным реле-регулятором регулятором напряжения РР-127. Стартер СТ-1ОЗ — четырехполюсный, последовательного возбуждения, с электромагнитным тяговым реле. В автомобиле установлены 2 аккумуляторные батареи типа 6TCT-182EMC, емкостью 182 Ач и напряжением 12 В каждая, соединенные последовательно.

Грузовая платформа

Грузовая платформа автомобиля КрА3-255Б металлическая, с откидным задним бортом. В передней части пола имеется люк для обслуживания лебедки. Грузовая платформа оборудована дополнительными съемными реечными бортами с откидными боковыми скамейками, носовыми частями, тентом, экранами и специальными креплениями для крепления инструментов. В передней части платформы выполнены гнезда для установки носовых частей при снятом тенте. Площадь площадки — 11,4 м2, объем со стандартными бортами — 4,05 м3, с бортами расширения — 10,5 м3. Внутренние размеры погрузочной платформы следующие: длина 4,566 м, ширина 2,5 м, высота бортов 0,355 и высота решетчатых бортов 0,924. Погрузочная высота на платформе: 1,64 м.

Лебёдка

Тележка оборудована лебедкой барабанного типа, с червячной передачей, оснащена ограничителем намотки троса, ленточным тормозом и защитой от перегрузок. Лебедка приводится в движение карданным валом от ВОМ — отбора мощности. Тяговое усилие 8-12 тс, рабочая длина троса 55 м. Его диаметр 22 мм.

Технические характеристики в цифрах

  • Грузоподъемность (без лебедки) — 8,02 тонны.
  • Снаряженная масса 11,17 т (у базовой модели), 10,38 (у седельной КрАЗ-255В).
  • Нагрузка: на переднюю ось — 4,92 т, на заднюю тележку — 6,25 т.
  • Полная масса – 19 415 тонн.
  • Нагрузка: на переднюю ось — 5,19 т, на заднюю тележку — 14,225 т.
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство (для тягача КрАЗ-255В) 8 т, масса полуприцепа (для него) до 26 т на дорогах, до 18 т на грунтовках и бездорожье.
  • Допустимая полная масса прицепа: по грунтовым дорогам и пересеченной местности — 10 т; по дорогам с твердым покрытием — до 30 тонн.
  • База машины — 5,3 м, днище задней тележки — 1,4 м.
  • Ширина гусеницы – 2,16 м.
  • Дорожный просвет, с полной загрузкой – 360 мм.
  • Углы свеса: передний — 47 градусов, задний — 32 градуса.
  • Габаритные размеры: длина 8,645 м, ширина 2,75 м, высота кабины 2,94 м, высота тента 3,17 м. Седельный тягач КрАЗ-255В имеет длину 7685 м.
  • Максимальная скорость 70 км/ч.
  • Разгон автомобиля до 60 км/ч занимает – 40 секунд.
  • Дальность хода автомобиля от 50 км/ч — 650 м.
  • Самая большая преодоленная лестница — 58 процентов; грузовиком с прицепом — 32 процента.
  • Тормозной путь автомобиля на скорости 40 км/ч: 17,2 м; автопоезд — 18,4 км/ч.
  • Расход дизельного топлива на автомобиле (при 60 км/ч, по асфальтированному шоссе) – З5,3 литра.
  • Глубина преодолеваемого брода 1,0 м.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу — 13,5 м, общий — 14,2 м.
  • Емкость топливных баков 2х165 литров.
  • Емкость системы охлаждения 51 литр воды или антифриза А4О, А65 (с подогревом).
  • Объем системы смазки 32 л, летом М-10В, зимой М-8В, всесезонно М-6/10В.
  • Объем ГУР 3,9 л, масло класса R.
  • Объем масла в коробке передач — 5,5 л, в раздаточной коробке — 16 л, в картере руля — 1,25 л, в картерах среднего и заднего мостов — по 12 л, в картере переднего моста — 13,8 л.
  • Масса: двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1385 кг, коробки передач — 248 кг, раздаточные коробки — 420 кг, передний мост — 927 кг, задний и центральный мост — по 835 кг, рамы — 930 кг, кабина — 638 кг, платформы с арками и тент — 1О14 кг, передние рессоры — 79 кг, задние — 115 кг, колеса с шинами — 225 кг.

Кабина КрАЗ-255

«лаппетжник» имеет просторную трехместную кабину с раздельно регулируемым сиденьем водителя и нерегулируемым двухместным «диваном» пассажиров. Кабина выполнена из дерева, обшитого листовым железом. Лобовые стекла (их 2, разделенных решеткой посередине) выполнены в виде открывающихся окон. Боковые стекла тоже открываются, сзади тоже есть глухота. Кабина оборудована отопителем, вентиляционным люком в крыше, стеклоомывателем, баком для питьевой воды, бардачком и карманом в двери. Места достаточно, чтобы при необходимости оборудовать кровать. Комфорт в салоне на уровне 50-60-х годов, т.е его практически нет.

Отзывы об автомобилях семейства КрАЗ-255

КрАЗ-255 быстро завоевал уважение водителей за свою надежность и «неубиваемость», выносливость и неприхотливость. Ну и конечно за высокую проходимость, в самых экстремальных условиях. Благодаря своим широким внедорожным шинам, полному приводу и мощному двигателю с малыми оборотами и высоким крутящим моментом КрАЗ-255 всегда медленно «выгребал» себя из самого невообразимого и отчаянного бездорожья.

Бездорожье – это стихия этой мощной машины. Вождение в городе затруднено. Маневренность и обзорность для этого явно недостаточны. Если в 70-х на полупустых городских дорогах это еще было возможно, то сейчас очень сложно. Ездить на КрАЗ-255 по трассе тоже мучение. Больше 50 км/ч при полной загрузке вряд ли возможно. Кроме того, в кабине присутствует сильный постоянный шум от двигателя и вибрации от трансмиссионной коробки, рабочее место водителя от этого никак не защищено.

В целом архаичный кокпит очень «скрипучий» и скрипучий; через отверстия в полу, сделанные для педалей, можно увидеть дорогу. В сильный мороз печка не эффективна: в салоне становится холодно. Летом, наоборот, там очень жарко. Поэтому открытые лобовые стекла очень помогают, и обеспечивают легкий приток воздуха (конечно с небольшой пылью. Но пыль все равно просачивается в салон через щели).

Еще одной особенностью автомобиля является то, что все «железяки» тяжелые. Даже поставить запаску без опыта, большой физической силы и умения в одиночку не получится. Но это компенсируется надежностью всех деталей. Такие колеса шли по дороге и очень редко тонули. Из-за простоты устройства и обслуживания сложно подобрать автомобиль, аналогичный КрАЗу.

Отзывы водителей КрАЗ-255 наполнены ностальгией по «старым добрым временам» молодости. Многие работали на этих машинах во время службы в Советской Армии. Иногда приходилось согреваться и даже спать прямо на горячем двигателе, сложив телогрейки: моторного отсека для этого хватало. И т д детские воспоминания. Поэтому, несмотря на все недостатки и безнадежное устаревание этой модели, водители с самым теплым и уважительным отношением относятся к невероятно выносливому автомобилю КрАЗ-255.

Стоимость подержанного КрАЗ-255

Даже самому «молодому» КрАЗу-255, дошедшему до нашего времени, уже больше тридцати лет. Однако некоторые грузовики этого семейства до сих пор находятся на дорогах и работают. На вторичном рынке они предлагаются по цене от 180 до 700 тысяч рублей. В том числе автокраны и экскаваторы, лесовозы и трубовозы.
Странно, что КрАЗ-255 был настолько дешев в производстве, что официальная цена его (бортового) в 80-е годы составляла всего 11 400 советских рублей — как полторы «Жигулёнки» ВАЗ-2106.

Количество автомобилей семейства КрАЗ-255, выпускаемых Кременчугским автомобильным заводом, составляет почти четверть от всего объема выпускаемых этим предприятием грузовиков. Лаптежник стал одним из самых успешных КрАЗов всех времен и народов, настоящим покорителем сложнейшего бездорожья. Этот автомобиль по праву стал одним из самых узнаваемых символов советской эпохи и стал настоящей «визитной карточкой» производителя

Источник Комментарий 0 1 274 просмотров

Читайте так же   Рулевая рейка УАЗ Хантер
Adblock
detector