Кулиса переключения передач

Устройство авто

Многие водители рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля в процессе эксплуатации. Когда дело доходит до трансмиссии, помимо самой трансмиссии, с пробегом часто требует внимания кулиса трансмиссии, особенно в случае с механической коробкой передач.

Устройство регулировки коромысла коробки передач

На практике коромысло АКПП тоже может выйти из строя, но именно механика коромысла МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие поломки кулисы коробки передач обычно случаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Схема сборки сцепления коробки передач

Начнем с того, что название этапа бытовое. На самом деле специалисты называют этот элемент движущей силой поста управления коробкой передач. Само коромысло достаточно прочная деталь, но конструкция состоит из нескольких компонентов, что несколько снижает надежность.

Основное назначение коромысла коробки передач – соединение рычага переключения передач (переключателя) с тягой, которая соединена с коробкой передач. Между рычагом переключения передач в салоне и коробкой передач имеется связь. Расположение может быть разным, то есть зависит от мелководья автомобиля (под рычагом коробки передач, под днищем, ближе к карданному валу и так далее).

В то же время кулиса в механической коробке передач может довольно быстро изнашиваться, так как вождение на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс км, однако проблемы могут возникнуть и раньше.

Как было сказано выше, кулиса состоит из нескольких частей, и выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Кроме того, задняя часть автомобиля страдает от таких факторов, как пыль, грязь, влага, недостаточная смазка и так далее

К этому следует добавить, что если сам водитель агрессивно работает рычагом переключения передач, эксплуатирует автомобиль, где переключение передач затруднено, например, из-за проблем со сцеплением и т д., то это также оказывает прямое влияние на сустав и сокращает срок его службы механизма.

Перейдем к блокпосту за кулисами части. Сразу отметим, что каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости переключения передач, уменьшить люфт и т д. В результате конструкция этого механизма на разных автомобилях может различаться. Однако можно выделить наиболее важные (базовые) элементы закулисного блока КПП:

  • рычаг переключения передач;
  • упорное оборудование;
  • вилка и вилочный палец;
  • вилочные уплотнения;
  • держатель сальника;

Также в блоке крышка кулисы, кабель и пружина должны быть отделены друг от друга. Обычно благодаря этим деталям переключение передач происходит плавно, без лишних усилий, передачи включаются четко, люфт минимальный.

При наличии проблем с механизмом признаки закулисной ошибки проявляются достаточно явно. Как правило, проблемы с кулисой приводят к определенным трудностям при переключении передач.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфт от рычага переключения передач;
  • затруднение при переключении передач, когда требуется большее усилие на рычаге;
  • стук или хруст при работе рычагом;
  • не включены передачи или не включена выбранная водителем передача (пропала четкость передач);

Сразу отметим, что некоторые сбои допустимы по мере износа, но их значительное увеличение не только снижает комфортность эксплуатации, но и может привести к более серьезным повреждениям.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передача не включается, необходима профилактика и регулировка, замена или ремонт кулисы, так как езда с поврежденной кулисой может считаться крайне небезопасной.

Регулировка кулисы КПП

Регулировка кулисы МКПП

Как правило, если есть проблемы с коробкой передач и переключением передач, начинать нужно с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что ссылка работает, то есть узел может иметь какой-то выход, но при этом должен сохраняться его полный функционал.
  2. Затем автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике, затянув ручник, при необходимости подложив под колеса подкладки.
  3. Теперь можно переходить к уборке за кулисами. Двигатель должен быть выключен. Зубчатую муфту необходимо очистить от грязи, затем смазать муфту подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно выполнить в обратном порядке. Чтобы отрегулировать коромысло заднего хода, необходимо сначала ослабить на нем хомут, а затем перевести рычаг коробки в положение, в котором лучше всего включается задний ход. Теперь зажим можно затянуть.

Кроме того, кулиса регулируется на первой передаче, особенно если нет возможности включить заднюю. Для регулировки кулисы в этом случае включается первая передача, ослабляется хомут кулисы. После этого нужно провернуть привод кулисы против часовой стрелки, пока не почувствуете упор рычага коробки передач в пластиковый фиксатор заднего хода. После этого зажим можно затянуть. Также рекомендуем прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП. В этой статье вы узнаете, на что обращать внимание при проверке уровня трансмиссионного масла в АКПП.

Добавим, что выше были общие рекомендации по регулировке крыльев. Между разными автомобилями могут быть некоторые различия. Чтобы выполнить работу эффективно, необходимо предварительно изучить руководство к конкретной модели.

Подведем итоги

Как видите, механическая коробка передач постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее воздействуют внешние факторы и т д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует периодической чистки, смазки и регулировки.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как поменять масло в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, каковы общие рекомендации по замене масла в МКПП и АКПП. В противном случае могут возникнуть проблемы с переключением передач или передача может не включиться. В таких ситуациях необходимо отрегулировать механизм переключения передач.

Если регулировка не даст желаемого результата, придется менять отдельные элементы конструкции или заменять весь механизм. При этом часто речь идет всего лишь о замене кулисы, которая позволяет добиться мягкости рычага переключения передач и при этом четкости в переключении передач.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

 

Adblock
detector