Cheerson CX-20 – бюджетный китайский квадрокоптер среднего размера, который предназначен для полетов с камерой GoPro 3 на борту (или любой другой аналогичной экшен-камерой). Квадрокоптер получил широкую популярность за счет привлекательного внешнего вида, неплохой функциональности и низкой цены.
При разработке устройства за основу был взят успешный квадрокоптер DJI Phantom 2. Компания Cheerson взяла лучшее от оригинальной модели и создала схожий по функционалу квадрокоптер по гораздо меньшей цене. Удешевление используемых комплектующих и материалов сказалось на качестве сборки, однако доступная цена привлекла множество покупателей и поклонников модели.
Комплект поставки и внешний вид
Квадрокоптер Cheerson CX-20 предлагается в комплектации RTF:
- квадрокоптер;
- набор пропеллеров;
- шасси;
- аккумулятор;
- зарядное устройство;
- пульт дистанционного управления;
- крепление для камеры;
- ключ для пропеллеров и отвертка;
- руководство пользователя.
После распаковки необходимо закрепить пропеллеры в соответствии с отметками на корпусе (используются пропеллеры прямого и обратного вращения). Затем после установки гайки затягиваются комплектным ключом, иначе есть риск потерять пропеллер во время полета.
Шасси закрепляется при помощи винтов. Аккумулятор устанавливается в специальный отсек в корпусе устройства. Провода при этом остаются снаружи корпуса. После этих манипуляций квадрокоптер готов к взлету.
Дизайн CX-20 практически полностью скопирован с популярного DJI Phantom 2, вплоть до шасси и расположения светодиодов. Белый корпус изготовлен из ударопрочного пластика, однако квадрокоптер плохо справляется с падениями и столкновениями — особенно уязвимы шасси и пропеллеры. Запчасти в комплекте не предусмотрены, поэтому рекомендуется дополнительно приобрести расходные детали. Габариты устройства 30х30х20 см. Квадрокоптер способен унести до 300 грамм дополнительного веса (камера + подвес).
На подвесе для камеры предусмотрена защита от вибраций, неизбежно возникающих во время полета. Но ее недостаточно при съемке во время резких порывов ветра – видеозапись получится с помехами и искажениями. Также подвес не оснащен регулировкой наклона и поворота камеры. Опционально предлагается двухосевой подвес.
Для определения передней части устройства служат цветные стикеры на лучах и система бортовых огней. Светодиоды также сигнализируют об успешной калибровке, изменении полетных режимов и включении квадрокоптера, а также используются для полетов в темное время суток.
Управление полетом
В комплектации предлагается пульт дистанционного управления с рабочей частотой 2,4 ГГц. Дизайн и функциональность пульта CX-20 схожи с пультом от DJI Phantom 2. Для пульта потребуется приобрести четыре батарейки АА.
Дальность сигнала составляет не менее 300 метров, при этом, в случае потери сигнала квадрокоптер автоматически вернется в точку старта и приземлится. По желанию пилота полетный контроллер может быть заменен.
Но эта возможность зависит от версии CX-20, которая указана в описании устройства:
- Open-source controller – полетный контроллер может быть заменен;
- Zero Tech или A Big Shark Flight Controller – контроллер не подлежит замене.
Квадрокоптер Cheerson CX-20 с Open-source controller реализован с открытым программным обеспечением. Это означает, что при помощи специализированного ПО пилот может самостоятельно вносить изменения и дополнения в полетные режимы и параметры управления. Это позволяет индивидуально настроить квадрокоптер под конкретные задачи.
Первый запуск и пилотирование
Перед первым запуском нужно откалибровать CX-20. Подробная инструкция указана в руководстве пользователя. Затем подождать, пока GPS-модель установит соединение со всеми спутниками. В первый раз процесс займет 2-3 минуты, впоследствии – несколько секунд. По готовности осуществляется разблокировка моторов, о чем просигнализируют светодиоды (перестанут мигать) – можно взлетать.
Литий-полимерный аккумулятор емкостью 2700 мАч обеспечивает до 15 минут непрерывного полета без дополнительной нагрузки (или до 9 минут с подвесом и камерой). Подзарядка занимает два часа. Предусмотрена защита в случае разрядки батареи во время полета – при снижении уровня заряда до критического уровня квадрокоптер автоматически приземлится. На практике функция не всегда срабатывает и CX-20 отключается прямо в воздухе, поэтому рекомендуется самостоятельно отслеживать время полета и своевременно приземлять устройство.
Может встречаться следующая ошибка ПО – при запуске двигатели остаются заблокированными, несмотря на команды с пульта управления. Для исправления ошибки нужно отключить и заново подключить аккумулятор.
Квадрокоптер разгоняется до 10 метров секунду, вертикальная скорость достигает 6 м/м. CX-20 способен на стабильный полет при скорости ветра в 22 км/ч. Устройство оснащено следующими датчиками и системами:
- девяти-осевой гиростабилизатор (гироскоп, акселерометр и магнитометр);
- GPS-модуль;
- барометр для определения высоты;
CX-20 поддерживает несколько полетных режимов:
- ручное управление;
- удержание заданной высоты – пилоту не нужно контролировать высоту полета, можно сосредоточиться на маневрировании;
- удержание направления – для случаев, когда нос квадрокоптера развернут к пилоту;
- удержание заданной позиции при помощи GPS-модуля;
- полет по заданным точкам;
- возврат на точку старта – квадрокоптер поднимается (опускается) на высоту 20 метров и самостоятельно летит к точке старта.
Подводя итоги
Безусловно, по многим параметрам CX-20 проигрывает более дорогим конкурентам – это и невысокое качество сборки, и недочеты в электронике. Но доступность для любого бюджета, открытое ПО, функциональность и недорогие комплектующие помогают модели добиться успеха.